Аварийная посадка a321 под жуковским переговоры

Обновлено: 07.07.2024

Пилот: Гордый руление, доброе утро, СЖР 178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.

Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер — 110 градусов, 5 метров, видимость — 7 километров, нижний край не определен, QNH 1008, QFE 994, температура — 16 градусов, коэффициент сцепления — 0,5, отдельные перелеты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь, по курсу взлета набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.

Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.

Пилот: СЖР 178. К взлету готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлет разрешаю, отдельные перелеты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

Диспетчер: СЖР 178.

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.

Диспетчер: SVR 178, your decision.

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

Диспетчер: СЖР 178 Гордому.

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: Еще раз повторите.

Пилот: 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?

Пилот: 7 членов экипажа.

Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?

Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?

Диспетчер: Еще раз. Повторите.

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.

Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.

Переговоры диспетчера с наземными службами:

Д: Ответил Гордый.

05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?

Д: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.

05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, еще раз: в районе дальнего привода, где рыбаки?

05: Мы остаемся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?

Д: Ребят, вам координаты выдали, самолет упал за полосой. Вы что, где вы остаетесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.

05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.

Д: Ну все остальные стоят, ждут на месте тогда.

05: Принял. Стоят на месте".

Baza отмечает, что Юсупов впоследствии объяснял, почему, получив разрешение вернуться в аэропорт, он не стал этого делать. По его словам, пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность, скорость полета начала падать, из-за чего им пришлось сажать самолет в ближайшем месте.

Комментарии 91

Птиц в районе аэропортов и на высотах взлёта и посадки быть не должно. К отпугивающим устройствам они привыкают. Значит надо решать проблему задолго до аэропорта. У нас в районе Орловки один за другим взлетают и садятся самолеты, а Рядом мусорный полигон и огромные чайки и вороны гнездятся там. Этот полигон который ещё решили расширить минимум на 4 гектара приведёт к ЧП и авиапроисшествиям.

Птиц в районе аэропортов и на высотах взлёта и посадки быть не должно. К отпугивающим устройствам они привыкают. Значит надо решать проблему задолго до аэропорта. У нас в районе Орловки один за другим взлетают и садятся самолеты, а Рядом мусорный полигон и огромные чайки и вороны гнездятся там. Этот полигон который ещё решили расширить минимум на 4 гектара приведёт к ЧП и авиапроисшествиям.

При чем тут татары разве аэропортом руководит татарин Диспетчер дал разрешение на вылет и сообщил что птицы ну хитрый диспетчер раз птицы зачем даёшь добро на вылет не деспетчер а телефонист какая то дур дом в России никогда не кончиться это национальная черта вместе с водкой и медьведями Надоели уже эти алкаши Это жизнь людей 236 и 7 человек вам мало ладно пилот не растерялся посадил если бы не было роля а были леса и горы что тогда вот идиоты Страна дураков и дилетантов Ракеты падают самолеты падают уже счета сбился Что такое твориться За то татарский язык им мешает Идиоты просто нет слов

Поговорка такая есть- нам татарам лишь бы даром, а теперь перечитай ещё раз его коммент, глядишь поймёшь

А у нас в Осиново вообще МСЗ хотят построить. А недалеко аэродром Борисоглебское и испытательный полигон вертолетного завода. Остаётся только удивляться наличию мозгов у тех кто выдает такие разрешения.

Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?
Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?
Диспетчер: Еще раз. Повторите.
Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?
Диспетчер: Нет, не сработал.

20.23 вот именно, что ИСПЫТАТЕЛИ!
И это подразумевает, что такие ЧП могут быть в работе!
А не сесть без двигателей с полными баками обычному гражданскому пилоту!

И МЧС нас регулярно предупреждает о грядущем ураганах,грозах,граде и шквал стоп ветре.Как минимум раз в неделю.И что,дома все сидят?

да хотя бы установить видеозапись в салоне. Это стоит копейки. Мало? Или все хитрости рассказать, чтобы карманникам легче было обходить ловушки?

Спросите любого кондуктора, они вам расскажут про каждого карманника. Где садятся, где выходят и кто их сообщники. Видимо эти карманники не так интересны полицейским. Создаётся такое впечатление.

какой толк от предупреждения, как 90 тонн на взлете будет чайку облетать? Птиц надо ликвидировать, а не раздавать невыполнимые предупреждение на взлете.

Птиц быть в районе аэропортов не должно, только птицам на это "не должно" наплевать - летают, где хотят.

Видимо диспетчер пилотам регулярно сообщает пилотам об "отдельных перелетах птиц", поэтому эту фразу, даже повторённую дважды, пилоты пропустили мимо ушей.

им диспетчер взлет разрешил, а птицы везде могут летать, но чтобы стаями на территории взлетной полосы - это халатность аэропорта

Орнитологические службы и специальные птицы должны быть во всех аэропортах, но есть далеко не везде. Это дорогое удовольствие. Петардами по из мнению отпугивать куда дешевле в малых аэропортах.

11.41. Мимо ушей?! Что вы несете? Пилот что должен был, прлучив такую б информацию о птицах, ловить их что ли? Тупая информация. Он это должен передавать спецслужбам, а не пилотам .

Должен был уворачиваться? Или при отрыве от полосы уходить на вираж? Или свечку делать? Пилот пассажирского современного лайнера ограничен в манёврах и пространстве для них. Это вина аэропорта.

В точку! Авиакомпании аэропортам платят большие деньги для нормального обслуживание самолётов куда и входит отпугивание птиц. Единственное пока аэропорты не могут влиять на погоду и только это может снять вину с аэропорта при взлете и посадки самолётов и он предупреждая командира об плохой погоде снимает с аэропорта вину, а здесь полное не исполнение аэропортом своих обязанностей, а именно стай птиц. Вспомните про аэропорт Нижнекамска, когда они написали о опасности расположения рядом птичника и прокурора велела убрать его из зоны безопасности аэропорта, а здесь свалки рядом и всем пофиг.

Ага остановить самолёт на взлётно-посадочной полосе и бегать с палкой разгонять птиц? Может это диспетчер должен был сообщить о взлёте борта наземным службам?

Перед принятием решения на вылет командир ВС обязан учитывать информацию диспетчера органа ОВД об орнитологической обстановке в районе аэродрома.
На исполнительном старте после получения информации от диспетчера органа ОВД об усложнении орнитологической обстановки командир ВС обязан оценить возможность выполнения взлета. Взлет в этих условиях производится с включенными на большой свет фарами;
- Это как по инструкции. Тут мы имеем, раз столкнулся, значит недооценил, дальше слава богу повезло.

не понимаю отчего постоянно муссируют данную тему. пилоты молодцы, люди живы-здоровы. в последнее время таких посадок было немало.

Муссируют, потому что кто-то должен ответить за уничтоженный самолет и здоровье пострадавших пассажиров. По-моему, это очевидно.

Не врите. Таких посадок не было. Только в США был подобный случай, там сели на воду. Вам лишь бы обгадить все. На Украине наших пилотов, которые посадили лайнер в поле, внесли в список Миротворец, туда преступников вносят. Вы видимо оттуда приехали.

Этой фразой диспетчер снимает с себя ответственность, дальше ответственность лежит на КВСе. В случае если на полосе по курсу диспетчер заметит крупную стаю птиц он может дать команду на прекращение взлета, но там уже все зависит от скорости самолёта и дистанции. Если в нашем случае на видео обнаружится, что диспетчер старта прозевал стаю птиц у него будут неприятности.

А почему диспетчер должен отвечать за стаи птиц?
Почему он это вообще ГОВОРИТ ПИЛОТУ?? Что пилот должен делать?
Сам решать взлетать или не взлетать?
Он просто констатирует факт. Но тут же решает для экипажа:Взлёт разрешаю.
Что это?
Как реагировать пилоту?
Спорить с диспетчером?
Российский абсурд, как обычно
Никто ни за что не отвечает, все с себя снимают ответственности по ходу работы.
А лётчик крайний??
Лётчик тут вообще лицо подкомандное диспетчеру!!

Все верно!
Фраза диспетчера, как мысли вслух: "Блин, стая птиц по ходу, но взлёт надо разрешить, а то ж штрафы будут на аэропорт, а потом на мне отразится. Пусть летит, а там-посмотрим"
И рождается его "гениальная" команда-, взлёт разрешаю. С тупейшей оговоркой про стаю птиц.

16.08 никакую ответственность не снимает!
И на кого вешает?
На пилота?
А с чего это вдруг?
И вообще что это за фраза: впереди - стая птиц.
Будьте осторожны, типа.
А как быть осторожными при взлёте и встрече по курсу стаи птиц??
Тогда почему об этом диспетчер не рассказывает? Как им избежать?
Это издевка диспетчера, а не предупреждение.

Диспетчер: ВПП 12. Взлет разрешаю, отдельные перелеты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.
Вот она ключевая фраза. Взлет разрешаю.
Все остальное . ни эшелона перелета птиц. ни их кучности. НИЧЕГО!!
Если даже допустить тот момент. что пилот из-за этой фразы про птиц вернулся бы на место стоянки(прервал взлет). вот это было бы из разряда фэнтези.
Дисп. не в ту сторону эту фразу говорил.

Вся система в полном развале и хаосе. По-русски это выглядит так: парни, там птицы туда-сюда летают, ну как обычно. Ну взлетайте, что уж там, лететь то надо. Вроде до этого приносило, нормально всё. Как долетите, отзвонитесь, что все норм - то мы переживаем. А так, да взлетайте уже, некогда тут в угадайку играть с этими птицами!

То есть, диспетчеры знали о птицах, пилоты знали о птицах - но все пошли на смертельный риск. Да пилот должен был сказать - я никуда не полечу, вы что с ума там сошли? Но вместо этого взлетел, угробил самолёт и героически спас людей. Но на самом деле, подверг смертельной опасности.

Если ему диспетчер разрешил взлететь и он не взлетел то за задержку рейса он бы выплатил бы издержки, а теперь авиакомпания получит от страховой эти деньги, а страховая должна подать в суд на аэропорт и получить больше чем выплатит, чтобы аэропорт в следующий раз подумал, что дешевле вложиться в безопасность полётов чем платить большие деньги. Это называется капитализм, если бы было при Сталине то это не исполнении своих должностных обязанностей и эти люди поехали на Магадан, а при капитализме только большие штрафы могут заставить исполнять свои обязанности.

17.08.2019 13:57
Что-то там у НИХ ежечасно ТЫСЯЧИ самолетов летают, и ничего! Как то БЕЗ Сталина обходятся?

17.08.2019 13:57
А ТЫ уверен, что при Сталине НЕ загремел бы? Хотя бы потому что на компе стучишь, а он на ЗАПАДЕ изобретен? И на нем же, и на мобиле (тоже ИХНЕЕ изобретение), можешь в ЛЮБОЙ момент с ЗАГРАНИЦЕЙ связаться? Лаврентию Павловичу, ой как бы НЕ понравилось!

12.51
Ага, а он так с ответ: Не-а, не полечу, перестреляйте птиц, а я подожду.
Да, каждая задержка рейса чревата огроменными штрафами тому, по чьей вине.
Вообще-то, когда взлёт разрешён, то далее задержка полностью на пилоте.

Вот такие критики и завистники всю жизнь будут клевать человека после того как страсти улягутся. И в первую очередь начальство. На фоне знаменитого Дамира они будут выглядеть бледновато и всех их это будет сильно напрягать.
Дамиру Юсупову надо доверить всю авиацию страны. Пусть сам контролирует работу всех наших аэропортов. У него получится!

Самолет если признают непригодным для дальнейшей эксплуатации, куда нибудь перетащить и использовать как памятник этому подвигу.

Судя по переговорам с совершившего жесткую посадку на поле А321, пилоты подали сигнал аварийной ситуации и доложили об отказе одного из двигателей практически сразу после взлета.

В свою очередь диспетчеры предупреждали их об отдельных перелетах птиц, однако взлет был разрешен.

Спустя две минуты после взлета, согласно расшифровке, пилот сообщил об отказе двигателя. Диспетчер разрешил обратный заход в аэропорт, но разворачивать самолет пилоты не стали. Как сообщил Дамир Юсупов, они хотели вернуться после отказа одного двигателя, но поняли, что и второй теряет мощность, и тогда им пришлось посадить самолет в ближайшем месте.

После посадки пилоты вызвали скорую помощь и службу спасения.

Переговоры с диспетчером аэропорта:

Пилот: СЖР 178. К взлету готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлет разрешаю, отдельные перелеты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР*.

*Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский.

СЖР 178 — позывной борта рейса U6178.

сигнал аварийной ситуации.

Диспетчер: СЖР 178 Гордому.

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.

Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?

Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?

Диспетчер: Еще раз. Повторите.

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

Диспетчер: СЖР 178 Гордому.

Пилот: На приеме.

Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?

Пилот: Пострадавших нет.

Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?

Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.

Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.

Пилот: Спасибо.


Пилотам удалось благополучно приземлить лайнер. Позже президент России Владимир Путин присвоил командиру А321 Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину звания Героев России. Бортпроводники были награждены орденами Мужества.


Добавим, что сегодня специалисты должны приступить к разбору самолета А321. В первую очередь снимут двигатели, затем приступят к демонтажу салона. группа пока продолжит работу.

Самолет сел в кукурузном поле

Появилась расшифровка переговоров пилотов Airbus A321, севшего на кукурузное поле в Подмосковье 15 августа. Расшифровку опубликовала Baza. Судя по ней, диспетчеры предупреждали командира воздушного судна Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина о птицах.

Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский.

СЖР178 — позывной борта рейса U6178.

ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации.

Переговоры с диспетчером аэропорта

Пилот: Гордый, руление, доброе утро, СЖР178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.

Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь, по курсу взлёта набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.

Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.

Диспетчер: Всё верно.

Пилот: Разрешите буксировку и запуск.

Диспетчер: Буксировку на вторую точку разрешаю, запуск по готовности.

Пилот: На вторую разрешили, запуск по готовности, СЖР178.

Пилот: СЖР178, прошу руление.

Диспетчер: СЖР178, предварительный ВПП 12 разрешаю. ВПП 12 за машиной сопровождения на В7.

Пилот: Предварительный полосы 12 разрешили, по В7 за машиной сопровождения.

Пилот: СЖР178, предварительный полосы 12.

Диспетчер: СЖР178, работайте. Счастливого пути!

Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго!

Переговоры с авиадиспетчером

Пилот: Гордый, старт, СЖР178, предварительный ВПП 12.

Диспетчер: СЖР178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.

Пилот: СЖР178. К взлёту готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц.

СЖР178: ВПП 12, взлетаю, СЖР178.

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР178. One engine failure.

Диспетчер: SVR 178, your decision.

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР178.

У самолета отказал левый двигатель, и пилот запросил возврат в аэропорт вылета. Но тут же стал терять мощность и правый двигатель, самолет стал снижаться, несмотря на все действия экипажа. КВС принял решение совершать посадку в поле.

Диспетчер: СЖР178 Гордому.

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.

Диспетчер: Ещё раз повторите.

Пилот: 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?

Пилот: 7 членов экипажа.

Диспетчер: СЖР178, где находитесь?

Пилот: Минуту, СЖР178. Аварийный маяк сработал?

Диспетчер: Ещё раз. Повторите.

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР178.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

Диспетчер: СЖР178, доложите обстановку.

Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР178.

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.

Диспетчер: Понял, попозже.

Диспетчер: СЖР178 Гордому.

Пилот: На приёме.

Диспетчер: СЖР178, не подскажете количество пострадавших?

Пилот: Пострадавших нет.

Диспетчер: СЖР178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?

Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.

Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.

Пилот: На приёме, СЖР178. На приёме. На приёме.

Диспетчер: СЖР178, а не подскажете ваше местоположение?

Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР178.

ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15,7 восточной долготы.

Диспетчер: Широты ещё раз подскажите.

Пилот: 55̊30,6 северной широты, 38̊15,2 восточной долготы.

Диспетчер: СЖР178, ещё раз широты подскажите, пожалуйста.

Пилот: Координаты 55̊.

Пилот: 6 северной широты.

Диспетчер: Есть 6.

Пилот: 15 точка 2 восточной долготы.

Диспетчер: Всё принял.

Переговоры диспетчера с наземными службами:

Диспетчер: 03, Гордому.

Диспетчер: Проедем, осмотрим полосу.

03: Понял, выезжаю.

Диспетчер: Ответил Гордый.

05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?

Диспетчер: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.

05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки?

Диспетчер: Примерно да.

05: Мы остаёмся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?

Диспетчер: Ребят, вам координаты выдали, самолёт упал за полосой. Вы что, где вы остаётесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.

05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.

Диспетчер: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда.

05: Принял. Стоят на месте.

СЮЖЕТ

Аварийная посадка A321 произошла утром 15 августа в Раменском районе — самолет после столкновения с птицами вынужденно сел прямо на кукурузное поле. Мы собирали всю информацию о произошедшем в режиме онлайн. Сегодня ночью командир самолета Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин, оба уральцы, вернулись в Екатеринбург.

Интервью с Дамиром Юсуповым здесь, также почитайте, что рассказал о посадке и эвакуации пассажиров старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий.

В переговорах с диспетчером пилоты сообщили, что планируют уйти на разворот

Судя по переговорам с диспетчерами, которые опубликовал интернет проект Baza, пилотов предупреждали о потенциальной опасности:

Обозначения:

Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский.

СЖР178 — позывной борта рейса U6178.

ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации.

Переговоры с авиадиспетчером:

Пилот: Гордый старт, СЖР 178, предварительный ВПП 12.

Диспетчер: СЖР 178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.

Пилот: СЖР 178. К взлёту готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

Диспетчер: СЖР 178.

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.

Диспетчер: SVR 178, your decision.

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

Разворачивать самолет не стали, как объяснил позже капитан самолета Дамир Юсупов, он понял, что до аэропорта было не дотянуть. Воздушное судно резко стало терять высоту. Ближайшее место, где можно было сесть, кукурузное поле.

Первые, кто узнал о подвиге пилотов, были все те же диспетчеры. Судя по расшифровке, они не могли поверить в то, что самолет можно было посадить в такой экстремальной ситуации и обойтись без жертв. Про число пострадавших они несколько раз переспрашивали экипаж:

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.

Диспетчер: Ещё раз повторите.

Пилот: 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?

Пилот: 7 членов экипажа.

Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?

Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?

Диспетчер: Ещё раз. Повторите.

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.

Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.

Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?

Пилот: Пострадавших нет.

Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?

Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.

Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.

Пилот: Спасибо.

Пассажиры уверены, что 15 августа теперь их второй день рождения. Самолет пилоты посадили без шасси, он буквально скользил по кукурузному полю. Когда люди сошли на землю по надувным трапам, начали целовать землю, обниматься, многие крестились и все без исключения считают пилотов героями.

Того же мнения оказались и в Кремле. Президент России Владимир Путин присвоил Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину звание Героев России. Остальным членам экипажа Президент вручил Орден Мужества.

"Всем было страшно", – пассажиры о посадке самолёта в подмосковном Жуковском

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Эмоции просто зашкаливают:

И вот ещё поспорили:

Аудио: Чудо на кукурузе. В стране появились герои, о которых нужно снимать фильмы?

Кроме того, обсудили:

Аудио: Жесткая посадка в Жуковском: почему для того, чтобы стать героем, надо просто хорошо сделать свою работу?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Герой из Екатеринбурга - 42-летний пилот Дамир Юсупов, который смог посадить самолет А-321 с отказавшими двигателями на кукурузном поле в Подмосковье вернулся в Екатеринбург. К жене и детям. Накануне Дамир и его экипаж спасли 233 человеческие жизни. (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: