Аварийная посадка миг ат роман таскаев

Обновлено: 19.09.2024

Аварийная посадка МиГ-АТ: Во время испытаний в 1997 г. произошло разрушение хвостового оперения. Пилотирует Роман Таскаев.

Смотреть с звуком.

Ниже короткий рассказ о летчике.

Роман Петрович Таскаев (род. 14 октября 1954, Хилок, Читинская область) — Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1998), Герой Российской Федерации (1992).
В 1967—1971 гг. занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе.

С 1971 г. — в Советской Армии. С 1975 г., окончив Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС (Северная группа войск, 642 гвардейский апиб 5 ВА Одесский военный округ).

В 1983 г. окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996—1998 гг.). Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.

В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.

Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях.

С 1998 года — заместитель Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по лётным испытаниям. Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-130.

Состоит в Международной ассоциации летчиков-испытателей.

Здравствуйте!. извините, что не в тему, просто я боюсь, Вы не все комменты в старых публикациях имеете время читать. я сейчас читал Вашу статью "число Грема на пальцах". там эпиграф :

"Если долго всматриваться в бездну,
можно неплохо провести время"

я хочу у Вас спросить, как у ученого, вот в начала 90=х была модная забава.. причем никто так никто толком и не объяснил, что это такое.. доморощеные эксперементы вообще никаких закономерностей не выявляли.. фокус простой до смешного- берется обычная ВХС-видеокамера. ставится напротив телевизора. наводится на экран телевизора, так что в кадре только экран. и коммутируется так что телевизор показывает, то что снимает камера..

и туши- свет. можно сутками глядеть и ни одного повторения. в основном фракталы. но , вдруг, причем, ну непонятно почему. ну может потому что трамвай за окном проехал - фрактальная спираль сменяется потоком отдельных частиц.. и т.п. просто любые абстактные динамические изображения могут быть.. у меня у нескольких друзей эта ерунда сутками вертелась. и я насмотрелся и "наэкспериментировался".. ничего не поняли. не было закономерностей. какая то "квантовая реальность".. ну т.е изменение "переменного магнитного поля" влияло, но по каким "законам" непонятно, потому что всегда по разному

Но у меня в основном спирльные фракталы крутились и более стабильно. было больше похоже на работу калейдоскопа.. если это просто результат асинхронна расзвертки в камере и на экране ТиВи почему по результатам всегда настолько по-разному. Иногда до очень сложно и гармонично организован. Структур, иногда вот так?


Edited at 2016-02-19 03:12 pm (UTC)

СОН ПО СХЕМЕ НОМЕР ДВА



Аварийная посадка МиГ-АТ: Во время испытаний в 1997 г. произошло разрушение хвостового оперения. Пилотирует Роман Таскаев.

Поразило хлоднокровие и еще просьба машину возле подъезда поставить (с другой стороны он летчик-испытатель и уже дважды катапультировался, так что не впервой )

Просто представил себя в самолете который плохо управляется. (о том что хвостовое оперение разрушено заметили уже на земле).


После посадки:
-ни ху@ себе умостился все таки

этому способствует и специальность , и невозмутимый голос "РИТы",
который всегда возвращает в реальность, . какая бы ситуация на борту не была :)
"Пожар правого двигателя, включите ГПТ"

Вот реально такие видео надо смотреть полностью. Не кусочками типа "А где же экшен"! К концу когда стал заходить на полосу у меня внутри прям реально чувство было "Ну давай давай, ТЯНИ!!"

Неистово плюсую ! Летунам всем! удачных посадок!МиГ -рабочая лошадка! Завод"Сокол" хуйню не делает! Летуны армейские-в ноги вам поклон! Вы-лучшие в мире. Вы любой аппарат вытянете.

" Я Вас понял"- с уважением. Вот танки танками, а авиация это другой компот! Всегда и я к ним с уважением. Сосед был боевой пилот, в " бизнесмены" подался в конце 90-х, а все равно уважаю-другая каста.
З.Ы. Да простят меня танкисты )

Дорогие летуны! КБ старается и даже очень! Испытатели техники - вы Боги! Дело страны-дать вам стальные крылья! А ваше дело- их очень умело использовать! Значительно лучше, чем те иностранцы, которые учатся рядом с вами(знающие поймут)

Профессионализм - главная характеристика СОВЕТСКОГО человека! Такими быть хотели, становились и стремились! Пропаганда потребления делает своё грязное дело - но хочется верить, что есть ещё эта генетическая потребность быть исследователем и первопроходцем.

К сожалению сейчас в нашей стране все больше в моде исследования на тему "по максимуму украсть и не сесть"
И все больше делают по принципу "авось прокатит" и "без лоха и жизнь плоха"


Посадка МиГ-АТ с разрушенным хвостом!

Цитата (dedmopozzz @ 27.04.2015 - 01:07)
Профессионализм - главная характеристика СОВЕТСКОГО человека! Такими быть хотели, становились и стремились! Нет этого, сейчас - нет.

Вот и ошибка! В профессионализме наших лётчиков(армейских)нехуй даже и сомневаться. Да и как ЛЮДИ в общении -многим фору дадут, в чём я не раз убеждался!

Я про другое - потенциал подхватывался с детства. Ну не будет лётчик "лётчиком от бога", если его не мотивировали с детства. Именно в подростковом возрасте происходит программирование и задел на будущее.

Нет сейчас комплексных программ в виде бывших ДОСАФ, что бы готовить подобные кадры для страны. Поэтому и говорю - СОВЕТСКИЕ, так как этот опыт был, он проверен временем и испытан на все сто! Отказ от положительных результатов истории - ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

Это уже не "школа" - это профессиональное училище. "Школа", потому и называется "школой", когда опытные люди передают свой опыт по сути ещё детям.

Я не собираюсь спорить, тут особая грань. Я сам это прошёл, и понимание для чего ты живёшь (передача опыта) - становится всё более очевидной.

не согласен, в Вологде есть и аэроклуб, и куча кружков для молодежи. в одном из них на базе ВоГУ я тружусь, и молодежь к нам идет. Реализуются самые безумные идеи, и в конкурсе УМНИК уже не раз побеждали именно наши студенты. Не все так плохо, дружище!

многие летчики думаю знают и помнят сасовское летное училище, так вот ещё несколько лет назад увидеть в небе пару "кукурузников" было достаточно редкое явление, а прошлый год уже летало по несколько самолетов, причем уже ЯКи и ещё какие-то монопланы, и используют полевые аэродромы в районах, приятно смотреть, понимаешь что не всё потеряно.

Уважение вызывает. Я и раньше летчиков уважал. А сейчас просто лишний раз убедился. Жаль мне в небо уже поздно рваться.

Лётчик без сомнения АС, но и машина то какова. Позволить управляться и сесть без хвоста - аппарат шедевр.

Кстати - а кто помнит - это не этот аппарат, когда лётчик то-ли по ошибке, то-ли почему катапультировался - самолёт пролетел всю Европу и упал когда горючее кончилось. В Бельгии или во Франции упал на домик. Было это в восьмидесятые примерно.

Я к теме про живучесть самолёта.

Не по ошибке катапультировался, а просто после катапультирования изменился баланс на самолете и грубо говоря получился "пинок".
Такое уже бывало, но что бы так.

Кстати немцы говорили что перехватили его и просто не решились стрелять, но скорее всего просто врут - просрали они его.

Впоследствии выяснилось, что от катастрофы МиГ-23 уберег автопилот. В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета. Довольно странно вел себя двигатель. Пленка из "черного ящика" записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках.

После остановки двигателя истребитель стал планировать. Снижаясь, самолет набирал скорость и за счет своих аэродинамических качеств, при действующем автопилоте, возвращался в горизонтальный полет. Так повторялось несколько раз. На последнем цикле, МиГ буквально притерся к земле и остался невредимым."

В ходе полёта произошло разрушение хвостового оперения самолёта. Пилот сначала хотел катапультироваться, но сделал вывод, что это делать рискованно, пока машину колбасит, и попытался привести её в более-менее устойчивое положение, а затем и вовсе отловил её и успешно посадил.

Данная запись - видимо, копия, сделанная на дешёвую ч/б плёнку. Оригинал был снят на цветную. Дело было в 1997 году


Авиация и Техника

6.7K постов 13.4K подписчиков

Правила сообщества

тут подробнее, и в цвете.

А чего истерить? Это работа лётчика-испытателя: всегда будь готов к тому, что у тебя в любой момент времени может что-нибудь отвалиться.

"Если лётчик идёт в полёт как на подвиг - значит, он к полёту не готов" (с) Г.А.Седов, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР.

>у тебя в любой момент времени может что-нибудь отвалиться.
- Сам летчик например,вместе с машиной.
Наверняка были случаи, да и обычной работой это не назовешь, хотя без этого никак.
Единственный безопасный выход - робототехника

Конечно же были случаи разрушений прямо в полёте, приводившие к гибели лётчиков. Например, как это было с "суховцем" Евгением Соловьёвым при испытаниях Т-10: несовершенная "сырая" СДУ самолёта генерировала равные по модулю, но знакопеременные перегрузки, и машину просто разорвало разнонаправленными силами.
Базару нет, гораздо проще отправлять в полёт беспилотную машину с одной только контрольно-записывающей аппаратурой. Да вот только самолёты разрабатываются не для роботов, а от хорошего лётчика зачастую больше пользы, чем от самых хитровыебанных самописцев. Обо всём этом доступно объясняется в мемуарах испытателей.

в пилоты истеричек не берут )

Знаешь ли, пилотов для такого и обучают, в том числе стараться быть спокойным как морж в экстренных ситуациях. А если начнешь паниковать и принимать решения не обдумав - погибнешь. Да и тем более - это вроде как летчик-испытатель, там повышенная опасность, мало ли что может произойти, надо ко всему быть готовым.

Это вырезка из фильма "Летчики-испытатели. Выжить в катастрофе"

Настоятельно рекомендую весь фильм к просмотру. Очень точно показывает всю суть работы лётчика-испытателя.

Да, это оригинальная съёмка. Не нашёл её сначала.

Так вот откуда Bob Fanzidon для своего микса In The Dusk (Nucl Mix) взял!

Погуглите Bob Fanzidon – In The Dusk (Nucl Mix), мну очень нравится. Атмосферно.


Ути какой маленький!

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ан-22 "Антей", за свои исполинские размеры прозванный "летающим собором", умиляется человеку стандартных габаритов.

. И еще несколько кадров с недавнего визита этого здоровяка в Толмачево:

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост


Расшифровка маневров самолетов на карте

Расшифровка маневров самолетов на карте Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Пенис, Маневр

Ошибка отслеживания

Воздушному судну присвоено неверное местоположение устройством слежения.

Маневр уклонения

Пилот самолёта облетает пространство, в котором не хочет находиться. Может быть зона, закрытая для полетов или плохая погода.

Схема ожидания

Воздушное судно летит в зоне ожидания, чтобы увеличить время своего полета и подождать своей очереди для захода на посадку.

Обследование

Воздушное судно летит по схеме, позволяющей ему обследовать поверхность земли, например для аэрофотосъемки.


Собираю Ил-76 для диорамы

Первая часть монолога о сборке грузовом монстре из СССР!

Доброго времени суток!
В этом году открыл для себя такое интересное направление, как диорамы. Поэтому моя полка стала помаленьку обрастать моделями для создания виньеток, макетов и всякого такого!
Вторым гостем, которого я собирался обрадовать подставкой с интересным сюжетом, стал Ил-76. Правда планы немного поменялись, сейчас придется заняться другими моделями, но не об этом!
Если вы хотите собрать модель вот такого монстра в 1/144 масштабе, то на рынке у вас будет выбор между несколькими коробками от российской фирмы "Звезда". Если не ошибаюсь, комплектуются они абсолютно одинаково за исключением листа декалей, который меняется в зависимости от прототипа. То есть, если вы хотите собрать версию МД, то она у вас получится и из коробки Ил-76ТД.

Вы можете сказать, но как так только звезда? Ведь в интернете и некоторых магазинах можно прикупить ещё и трумпетор и его перепаки! А зная качество выпускаемых наборов БТТ от этого производителя многие могут отдать предпочтение именно ему без вникания в суть темы. А дело в том, что модель от трубача старая, почти как прототип, с которого она рисовалась. Детализации там нет, качество отливок вообще гадость, поэтому в конкуренты звезде её не ставим.

И вот мы взяли набор от российчкого производителя, и что же дальше? А дальше наслаждаемся сборкой!
Её я начал со склейки и покраски двигателей этого монстра. Тут их целых 4 штуки, поэтому можно хорошо набить руку в нанесении прешейдинга. Хоть я таким и не балуюсь в 144 масштабе, но так как это грузовой транспортник, посчитал этот этап необходимым.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Вот такие торпедки у нас получились!
Далее я выкрашиваю мелочевку, если её так можно назвать, в металлик, и аккуратно всё приклеиваю на сверхтекучий клей. Хорошенько поливаю детали глянцевым лаком, чтобы блестело, как машина после дорогого детейлинга.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

И начинается обгрязинг! Беру смывки от тамии и хорошенько проливаю всю расшивку черной смывкой, а панельки серой, аккуратно убираю излишки и получаю вот такой результат!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Теперь осталось накрасить необходимым металликом бочку и можно откладывать до момента нанесения декалей.

А сейчас фототравление. Цветное!

Приятно, что таким радуют не только авиаторов в 48 масштабе, но и гражданщиков в 144. Ничего особого сложного в работе с ним нету, всё то же самое, что и с ненакрашенным.

Что мы получаем за полторы цены от обычного травла? Вот такую красивую кабину пилотов без излишних проблем с выкрашиванием и подбором цвета различных панелей/ремней!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области

Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области


Ассиметричный Blom&Voss BV.141

Учебно-тренировочный FW.189B

Бронированная гондола и наступательное вооружение FW.189C

Штурмовик Henschel Hs.129

Еще до боевого крещения самолёта на фронте решили, что необходимо усилить его оборонительное вооружение. Со второй половины 1941 года по конвейерам пошла новая модификация FW.189А-2, у которой в задней установке поставили спаренные MG.81Z (Z = Zwilling, спаренный). В 1942 году аналогичную установку применили для верхней стрелковой точки; при этом общий боезапас возрос более, чем вдвое.

Хвостовые балки круглого сечения взаимозаменяемые, небольшие размеры хвостовых балок обеспечивали увеличенный сектор обстрела оборонительного вооружения. Трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело центроплан прямоугольной в плане формы, к центроплану крепилась гондола экипажа. В месте стыка центроплана и плоскостей находились мотогондолы. Механизация крыла включала закрылки и двухсекционные элероны с триммерами. Хвостовое оперение цельнометаллическое, каркас руля и обшивка носка - металлические, обшивка остальных частей выполнена из полотна. В средней части руля высоты имелся триммер, угол установки триммера изменяется в полете с помощью электропривода. Шасси самолета убираемое, основные опоры взаимозаменяемые, снабжены масляно-пневматическими амортизаторами, убираются в специальные ниши за мотогондолами поворотом назад, по полету. Хвостовая опора убиралась поворотом влево в специальную нишу, устроенную в толще стабилизатора.

Кабина экипажа была оборудована системой обогрева: горячий воздух от двигателей подводился по трубопроводом к местам всех членов экипажа. Кроме того, горячий воздух подавался и в носок крыла для предотвращения обледенения. Высотное оборудование включало кислородную систему; баллоны с кислородом, изготовленные из легкого сплава располагались в крыле перед главным лонжероном, все члены экипажа имели кислородные маски. Пилотажно-навигационные приборы размещались на узкой приборной доске, закрепленной над головой летчика. В состав радиооборудования входили радиоприемник, радиопередатчик, коммутационная аппаратура и преобразователь сигналов. Фоторазведывательное оборудование состояло из зафиксированной в вертикальном положении стационарной камеры, и ручной вспомогательной фотокамеры.

Вооружение состояло из пулеметов и бомб на внешней подвеске. В толще центроплана по бортам центральной гондолы монтировалось по одному направленному вперед неподвижному пулемету MG.17 калибра 7,9 мм. Стволы пулеметов вставлялись в специальные трубы, боекомплект - 500 патронов к каждому пулемету. Огонь из неподвижных пулеметов вел летчик, кольцевой прицел крепился в кабине на уровне глаз пилота, пулеметная гашетка находилась на правом роге штурвала. Подвижный оборонительный спаренный пулемет MG-81Z, который обеспечивал скорострельность до 3600 выстрелов в минуту, монтировался на подвижной турели верхней люковой установки. Еще один пулемет MG-81Z имелся в законцовке центральной гондолы, стрельба из него велась через сдвижной люк. Боекомплект к этим пулемётам (2000 патронов) перевозился в гондоле экипажа, стреляные гильзы собирались в резиновые контейнеры, расположенные под полом кабины. Типичная бомбовая нагрузка включала четыре 50-кг бомбы, которые подвешивались на смонтированные на нижней поверхности центроплана бомбодержатели. У бомбардира был установлен бомбардировочный прицел GV-219d, сброс бомб могли производить бомбардир или летчик. Предусматривалась подвеска на бомбодержатели дымогенераторов S-125, предназначенных для постановки дымовой завесы.

"Напарники" в зимнем камуфляже: FW.189 Uhu и Ju-87G-2 Stuka

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Железные нервы. Посадка МиГ-АТ с разрушенным хвостом!

А ведь это не симулятор, а реальный полет живого летчика

Аварийная посадка МиГ-АТ: Во время испытаний в 1997 г. произошло разрушение хвостового оперения. Пилотирует Роман Таскаев.
Поразило хлоднокровие и еще просьба машину возле подъезда поставить (с другой стороны он летчик-испытатель и уже дважды катапультировался, так что не впервой)

Смотреть с звуком.

Ниже короткий рассказ о летчике.
Роман Петрович Таскаев (род. 14 октября 1954, Хилок, Читинская область) — Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1998), Герой Российской Федерации (1992).
В 1967—1971 гг. занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе.

С 1971 г. — в Советской Армии. С 1975 г., окончив Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС (Северная группа войск, 642 гвардейский апиб 5 ВА Одесский военный округ).

В 1983 г. окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996—1998 гг.). Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.

В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.

Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях.

С 1998 года — заместитель Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по лётным испытаниям. Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-130.

Читайте также: