Уход за птицами зимой в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Не лишним будет вспомнить самому и рассказать ребенку о том, что в наших широтах зимует множество птиц. Заранее смастерите вместе и возьмите с собой кормушку, которую во время прогулки вы наполните семечками, ягодами или лакомствами для пернатых. Почему важно подкармливать зимующих птиц и как правильно это делать? Рассказываем по порядку.

Какие птицы зимуют в России

Зимой в лесах и парках нашей страны остаются свыше ста видов птиц: голуби, воробьи, синицы, снегири, дрозды, свиристели, сороки, галки, вороны, поползни, чижи и сойки встречаются в городских парках, клесты и дятлы – в пригородных лесах, утки и лебеди – на водоемах.

Интересно, что снегири, которые считаются символом зимы, новогодних праздников, на самом деле живут в средней полосе России круглый год. Летом они обитают в лесу, и заметить их там довольно сложно. А зимой в поисках корма красногрудые птахи перебираются в города и поселки, поближе к людям.

Как и чем кормить птиц

О том, что для того, чтобы птицы смогли пережить холода, их нужно подкармливать, знают все. Однако орнитологи подчеркивают, что нужно именно подкармливать, а не кормить. Если взять пернатых на полное довольствие, они разучатся находить пропитание самостоятельно и будут целиком зависеть от человека, а это может привести к их гибели. По этой же причине подкармливать птиц следует только в холодное время года, когда большая часть еды – ягод, семян, личинок, скрыта под снегом.

Если вы с ребенком хотите помочь зимующим птицам, определитесь, для каких из них вам стоит приготовить корм и кормушку. Например, чтобы крупные виды (вороны, голуби, сороки) не отбирали еду у мелких (снегирей, синиц, воробьев), сделайте в кормушке не слишком большое отверстие или повесьте ее на тонкую ветку.

Если кормушка будет висеть на дереве во дворе или неподалеку от дома, не забывайте регулярно чистить птичью столовую и подсыпать свежий корм. Делать это лучше всего в одноразовых перчатках.

Если вы не планируете приносить птицам новую еду каждый день, отнеситесь ответственно к выбору материалов для изготовления кормушки и сделайте ее прочной и долговечной. Лучше взять экологичные дощечку или фанеру, а не пластиковую бутылку: впоследствии упавшая кормушка просто сгниет, а не превратится в неразлагаемый десятилетиями мусор.

Вот что можно положить в кормушки:

  • ягоды (рябина, калина, боярышник, клюква);
  • кусочки фруктов (яблоки, груши, бананы) и сухофруктов;
  • ломтики овощей (тыква, морковь, кукуруза);
  • семена трав (одуванчик, чертополох, мятлик);
  • семена деревьев (клен, ясень);
  • шишки;
  • сырые орехи (кроме арахиса, который является токсичным для птиц);
  • несоленые и нежареные семечки;
  • несоленое и некопченое сало;
  • крупа – можно такую, в которой завелись жучки и личинки (для птиц это бонус). Подойдут просо, пшеница, овсяные хлопья. А вот рис давать не стоит, он слишком твердый. Пшено нужно ошпарить кипятком, чтобы оно не прогоркло;
  • кусочки сырого мяса;
  • яичная скорлупа;
  • порубленные на кусочки вареные яйца.

Главный критерий подкормки зимой – калорийность, к примеру, семечки однозначно лучше ягод.

Хлеб – польза или вред для птиц?

Можно ли его давать пернатым? Любители птиц придерживаются полярных точек зрения. Одни утверждают, что это яд, а другие считают, что хлеб ничем не хуже других кормов.

Вот что говорят орнитологи.

Доктор биологических наук, орнитолог, профессор биофака МГУ Ирина Беме , ведущий научный сотрудник биофака МГУ Илья Володин и сотрудник координационного центра Союза охраны птиц России Елена Чернова солидарны: ржаной и свежий белый хлеб могут привести к проблемам с пищеварением у птиц. Подкармливать птиц можно лишь подсушенным белым хлебом. Особенно его любят голуби и воробьи.

Биолог университета им. И. Канта, орнитолог Юлия Гришанова утверждает, что нельзя кормить птиц хлебным мякишем, корками или печеньем. Это касается и водоплавающих – уток и лебедей.

Орнитолог, кандидат биологических наук, научный сотрудник Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН, член Уральского орнитологического общества Нина Садыкова говорит:

Не только подкормить.

Бывает, что для спасения пернатых одних кормушек недостаточно. В морозную погоду в лесу или в парке можно найти замерзшую птицу. Что можно сделать в этом случае:

И еще раз о пользе птиц.

Птицы не только радуют нас красивым оперением и звонкими трелями. Они спасают урожай. В 1950-е годы в Китае по приказу правительства истребили почти всех воробьев, чтобы они не клевали зерна, в результате чего по всей стране расплодились тля и саранча. Тучи насекомых несколько лет подряд уничтожали посевы, и от голода в те годы погибли миллионы жителей Поднебесной. Тогда Мао Цзэдун попросил Советский Союз и Канаду прислать своих воробьев для борьбы с вредителями. Теперь этих птиц в Китае берегут.

Пернатые не только защищают посевы, но и спасают деревья. Например, одна синица в летний день скармливает птенцам 500–600 насекомых и личинок. А зимой синицы и дятлы достают из-под коры жучков-вредителей. Так к весне лес очищается от паразитов.

Немало пользы от птиц и в городах. К примеру, вороны – настоящие санитары мегаполисов, уничтожающие падаль, гниющие пищевые отходы и мелких грызунов.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.

Вводная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что зима принесла с собой?

- Подумайте, всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима?

У зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

Есть птицы перелетные (улетающие на зимовку в южные страны) и зимующие (смелые, не улетающие от нас зимой птиц).


Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня… (синичка)

2) Я весь день ловлю жучков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей

Я бывалый … (воробей)

3) Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все … (дятел)

4) Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

- Каких зимующих птиц вы еще знаете? (ответы детей. Ворона, сорока, снегирь, голубь, синица, воробей, клёст, поползень, дятел, свиристель).

Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Особенно страдают синицы (из десяти синиц зиму переживает только одна.).

Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей). Нужно делать кормушки. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3 человека.

Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Cамая простая деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Крыша защищает корм от дождя и снега. Бортики нужно сделать достаточно высокими, чтобы корм не сдувало. В дне нужно просверлить дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Стенки и края у кормушки не должны быть острыми. Кормушки должны быть удобными для подлета и сидения птиц.

Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, - подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники.

Прекрасно, если вы сможете разместить кормушку для птиц так, чтобы вам было удобно наблюдать за ними.

Но что делать, если папа или дедушка не может вам помочь смастерить кормушку из фанеры, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку. Удобны кормушки-автоматы, в которых пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого можно применить укрепленную вверх дном пластиковую бутылку.

Но сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Корм для птиц можно сыпать не только в кормушку, но и просто на снег там, где он утоптан. Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное.

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

А чем можно кормить птиц? (ответы детей)

Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны, кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый измельченный черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. И черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Пшено клюют только воробьи. Дятлов интересует, прежде всего, вывешенное сало, мясо, кусочки жира. Для такого случая нужно взять сало и подвесить его на веточках кустарника. Красавцы снегири и свиристели любят ягоды рябины, бузины. Щеглы – семена лопуха, подсолнуха. Конечно, весь корм должен быть свежим.

Неплохо поместить в кормушке и кальциевую подкормку - скорлупу куриных яиц.

Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.

Чтение стихотворения Александра Яшина.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Подскажите, чем ещё полезны птицы? (ответы детей)

• радуют нас песней;

Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды и сады, а в зимний период помогать, подкармливать их. Сегодня мы с вами изготовим и развесим кормушки в нашем поселке и птицы будут нам очень благодарны




Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту.

ВложениеРазмер
proekt_pokormite_ptits_zimoy.ili_kormushki_dlya_ptits_v_zimniy_period.docx 33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : групповой , информационно – практико – ориентированный. краткосрочный

Срок проведения : 3 недели (декабрь-январь 2021-2022 г.)

Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой . В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой , роли человека в жизни птиц.

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

4. Научить детей правильно их подкармливать.

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

-созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года

Этапы реализации проекта:

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям : совместно с ребенком сделать кормушку . Подсыпая корм , развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Изготовление кормушек. Подкормка и наблюдение за птицами

*Организация птичьей столовой на территории детского сада

*Организация выставки готовых кормушек

*Фотосъемка кормушек и их создателей

План мероприятий с детьми (перспективное планирование на 3 недели)

Четверг : заготовка корма для птиц ;

2.Размещение кормушек на территории детского сада

4.Презентация для воспитателей «Покормите птиц зимой…или кормушки для птиц в зимний период.

Воспитатель : Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных? Вспомните модели (показ иллюстраций) .

– Ребята посмотрите сколько птиц. Давайте сравним их друг с другом. Посмотрим и скажем, какое оперенье у всех этих птиц? Что можно сказать об оперенье? Какое оно?

– Обратите внимание на глаза. Расскажите, какие они.

– А что можно сказать про ноги и лапки?

– Какие крылья? Какой хвост, клюв?

– А где живут? (в лесу – лесная, в степи – степная, вблизи водоемов – водоплавающая, дома с человеком – домашняя.)

- Как питаются все эти птицы?

– Как передвигаются? Летают.

Цель : уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются, природоохранительные представления; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба , сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет её на кормушке . Остальные дети проверяют правильность ответа.)

2. Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением синички и выставляет на кормушке .)

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке .)

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, чёрные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг ? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке .)

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто это?

-Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. СНЕГИРИ.

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её? СИНИЧКА.

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. ВОРОБЕЙ.

Урчит, воркует, дружка целует. ГОЛУБЬ.

-Молодцы, ребята, правильно назвали всех птичек.

Наши дети уже знают, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить.

-Почему одни птицы улетают,а другие остаются зимовать с нами?

-Не спешите отвечать за ребенка, дайте ему возможность немного порассуждать, помогите наводящими вопросами.

-Где живут утки и гуси? Правильно, у речек и прудов. Река для них - и дом, и столовая. А что происходит с реками зимой? Верно, они замерзают. Значит, нужно водоплавающим птицам искать себе другой дом.

-А что летом кушают ласточки, чем кормят своих птенцов ? Летающими насекомыми. А зимой насекомые летают? Нет, они прячутся от холода до весны. Выходит, что зимой многим птицам нечего есть, вот и ищут они себе дом в других местах, теплых и сытных.

-Почему же тогда не улетают воробьи и синички, вороны и галки, сойки и дятлы? Просто все они могут зимой отыскать для себя пропитание : семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев. А если перебраться поближе к людям, можно поживиться остатками пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья.

Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать. Прежде всего, это вездесущие воробьи.

Воробьиные стайки можно увидеть на облетевших кустах и деревьях практически всегда. Разучите стишок :

За что люблю я воробья?

За то, что он такой же, как я :

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Бойкие синички - тоже нередкие гости. Питаются они, в основном, насекомыми, которых вытаскивают из щелей в древесной коре. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам в поисках насекомых.

Понаблюдайте с ребенком за воронами и сороками. Эти птицы всеядны : и насекомых едят, и зерно, и всевозможные пищевые отходы.

Птичкам-невеличкам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится не сладко. Все-таки добраться до корма непросто - он часто бывает, скрыт подо льдом и снегом. А зимой очень холодно, и птичке нужно больше еды, чем летом.

Объясните ребенку, что зимой птицы погибают не от холода, а от голода. Ведь сытая птичка не замерзнет даже в самый сильный мороз. И если вы вместе с ребенком смастерите и повесите в парке, на опушке леса или возле дома кормушку , то вы не только сможете понаблюдать за птицами, но и сделаете доброе и нужное дело.

Если папа согласится помочь, можно соорудить кормушку по всем правилам . Для этого понадобится небольшая дощечка или фанерка, к которой нужно приделать низенькие бортики. Ее за четыре угла можно подвесить на ветке, а еще лучше - укрепить на деревянной "ножке", вбитой в землю. Тогда кормушка не будет раскачиваться от ветра. Не помешает и деревянная крыша.

Если кормушка висит в парке , и вы с ребенком не можете наведываться туда часто, удобно сделать "автоматическую" кормушку . Для этого наполните кормом бутылку , переверните ее горлышком вниз и закрепите над столиком на расстоянии нескольких миллиметров. По мере того, как птицы будут съедать корм , из бутылки будет высыпаться новый. Чтобы бутылка не пугала птиц, предварительно обмажьте ее клеем ПВА, обваляйте в песке и высушите. Вот теперь она выглядит более "природно" и естественно.

Если же сделать деревянную кормушку не получается , конструкцию можно значительно упростить. Например, прорезав большое окошко в пластиковой бутылке или картонном пакете из-под молока.

Чем же угостить птиц?

Лучшее лакомство - подсолнечные и тыквенные семечки.

Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам.

Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев.

Снегири любят ягоды рябины и бузины.

Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик - утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.

Кого можно встретить у кормушки ? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень. Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно. Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм . И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки "вовремя", ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.

- формировать умение рисовать птицу (синицу, передавая характерные особенности наружного строения и окрас;

-углублять знание о зимующих птицах.

-развивать технические навыки в рисовании красками

- развивать чувство цвета

-воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

Место проведения : группа .

Участники : (дети, педагог) .

Оборудование : наглядные пособи, кисти, краски, стаканчики для воды и кисточек, клеенка.

Продукты детской деятельности : детские рисунки

- Ребята, отгадайте загадки :

В сером армячишке

По двору шныряет

(Показать детям иллюстрацию с изображением воробья)

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Показать детям иллюстрацию с изображением снегиря)

На голове черная шапочка,

Да еще полоска шарфика.

(Показать детям иллюстрацию с изображением синицы)

- Ребята, какие это птицы?

- Почему зимующие? (т. к. остаются зимовать)

- Чем питаются птицы зимой? (зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала)

- Ребята, но зимой еды птицам очень мало, вся природа устелена снегом, поэтому они прилетают поближе к нашим домам за помощью.

Покормите птичек , если вы увидите их возле своего дома. Они будут клевать все, что вы им дадите (зерно, хлебные крошки, семечки) . Для этого можно сделать кормушки .

Мы сегодня с вами будем рисовать синичку. (Перед тем, как начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку ,

Птичка зернышки клюет,

Деткам песенки поет :

• Работа детей с бумагой и красками.

(По окончании занятия рассмотреть детские рисунки вместе с детьми.)

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда? _____________________________________________

2. В какое время суток насыпаете корм? _______________________

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе, около дома, в детском саду или другое). ____________________________

4. Чем кормите птиц? _______________________________________

5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок? __________________________________________________________

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться? __________________________________________________________

7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто? ______________________________________

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает? __________________________________________________________

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется? ______________________________________________

10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц? __________________________________________________________

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам? __________________________________________________________

12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие? __________________________________________________________

13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок? __________________________________________________________

14. Вы принимали участие в экологической акции (изготовление кормушек и сбор корма для птиц) в рамках нашего детского сада? __________________________________________________________

Кого из нас в детском саду не учили тому, что нужно кормить птиц зимой? Когда температура воздуха опускается ниже нуля, когда выпадает снег, большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. Насекомые спрятались, земля покрылась снегом. Лишь некоторые деревья сохранили плоды на ветках и некоторые сорняки с семенами торчат из под снега. Но и эта еда быстро закончится.


Зимой птицам приходится тратить больше сил и энергии на поиски пищи. Нужно ли говорить, что им также требуется больше энергии для согрева в зимнее время. Еды зимой меньше, энергии требуется больше.

Особенно трудно приходится маленьким птичкам, у них метаболизм происходит быстрее, чем у крупных птиц и им требуется относительно больше пищи. К тому же маленькие птицы питаются мелким кормом, который в первую очередь покрывается слоем снега и льда.



Газимзянова Ирина Александровна,

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>

Материал предназначен для воспитателей, педагогов, родителей.


- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицамв холодное время года;
- воспитывать в детях доброту,приучить их заботитьсяо птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.




Читайте также: