Авиакатастрофы при заходе на посадку

Обновлено: 07.09.2024

2/19 Расследование показало, что во время захода на посадку скорость самолёта оказалась ниже допустимой. Обнаружив опасность, экипаж попытался спасти ситуацию.

6/19 Аварию вызвал сбой реверса одного из двигателей, который используется в самолетах такого типа для снижения скорости при посадке. В результате катастрофы 125 человек погибли, 63 были ранены.

7/19 Ранним воскресным утром 25 декабря 2016 года, через 1 минуту и 10 секунд после вылета из Сочи, самолет Ту-154Б-2 ВВС России рухнул в Черное море. Воздушное судно направлялось в Сирию на авиабазу Хмеймим.

8/19 В поисковой операции участвовали 3500 человек, было привлечено 45 кораблей (в том числе 7 судов Черноморского флота), 192 водолаза, глубоководные аппараты, 12 самолётов и 5 вертолётов.

9/19 На борту находились артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, а также сотрудники Минобороны России.

11/19 В ноябре 2019 года расследование причин катастрофы было завершено, но его итоги были засекречены.

13/19 За 30 минут до катастрофы диспетчер дал указание на разворот для повторного захода на посадку. Командир начал переговоры с диспетчером о возможности посадки без повторного захода и не выполнил команду даже после трёх её повторений. В это время он дважды вмешивался в управление, создав крен вправо на 17 и 50 градусов

18/19 Когда Эльдар заметил крен и сообщил об этом пилотам, они несколько секунд не могли понять причину нештатного поведения самолёта. Только лишь после того, как правый крен достиг 45 градусов, члены экипажа заметили, что автопилот отключён. Из-за возникших перегрузок они не смогли оперативно занять свои места и пытались спасти самолет с помощью 15-летнего сына командира, управлявшего самолетом. Вопреки инструкциям, второй пилот в отсутствие КВС отодвинул своё кресло до упора назад, что долго не позволяло ему занять рабочее положение. Командир также не мог вмешаться, так как не мог попасть на свое место.

19/19 Вскоре второму пилоту удалось вывести самолёт из сваливания, но Airbus зацепился за верхушки деревьев и упал в 20 километрах юго-восточнее Междуреченска. Лайнер полностью разрушился и частично сгорел, все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Ту-154М рухнул на лесную поляну, полностью разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту 145 человек погибли.

Аварию вызвал сбой реверса одного из двигателей, который используется в самолетах такого типа для снижения скорости при посадке.

В результате катастрофы 125 человек погибли, 63 были ранены.

Ранним воскресным утром 25 декабря 2016 года, через 1 минуту и 10 секунд после вылета из Сочи, самолет Ту-154Б-2 ВВС России рухнул в Черное море. Воздушное судно направлялось в Сирию на авиабазу Хмеймим.

В поисковой операции участвовали 3500 человек, было привлечено 45 кораблей (в том числе 7 судов Черноморского флота), 192 водолаза, глубоководные аппараты, 12 самолётов и 5 вертолётов.

На борту находились артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, а также сотрудники Минобороны России.

В ноябре 2019 года расследование причин катастрофы было завершено, но его итоги были засекречены.

Причинами катастрофы стали потеря пространственной ориентации экипажем из-за сильной усталости и алкогольное опьянение командира экипажа.

За несколько минут до катастрофы сменный командир экипажа Ярослав Кудринский позвал в кабину пилотов двух своих детей — дочь Яну и сына Эльдара. Когда самолёт пролетал в районе Новокузнецка, он позволил сначала дочери, а затем сыну сесть в кресло командира авиалайнера. Расследование выяснило, что сын Кудринского сначала держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону. Затем он приложил к штурвалу усилие, что привело к частичному отключению автопилота Airbus A310. В результате этих действий произошел неуправляемый крен самолета вправо.

Когда Эльдар заметил крен и сообщил об этом пилотам, они несколько секунд не могли понять причину нештатного поведения самолёта. Только лишь после того, как правый крен достиг 45 градусов, члены экипажа заметили, что автопилот отключён. Из-за возникших перегрузок они не смогли оперативно занять свои места и пытались спасти самолет с помощью 15-летнего сына командира, управлявшего самолетом. Вопреки инструкциям, второй пилот в отсутствие КВС отодвинул своё кресло до упора назад, что долго не позволяло ему занять рабочее положение. Командир также не мог вмешаться, так как не мог попасть на свое место.

Вскоре второму пилоту удалось вывести самолёт из сваливания, но Airbus зацепился за верхушки деревьев и упал в 20 километрах юго-восточнее Междуреченска. Лайнер полностью разрушился и частично сгорел, все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

В ночь на 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. ФАН подготовил хронологию самых трагических авиакатастроф в России за последние 20 лет.

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

9 июля при посадке самолет А-310 в Иркутске выехал за пределы посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека, 124 из них погибли.

10 апреля под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Погибли 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Согласно докладу Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стали действия экипажа.

20 июня потерпел катастрофу самолет Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолет в сложных метеоусловиях столкнулся с землей. Погибли 44 человека, позже еще трое скончались в больнице.

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

2 апреля под Тюменью потерпел катастрофу самолет ATR 72, на борту которого находились 43 человека. При падении самолет развалился на части и загорелся. Погиб 31 человек, в том числе все члены экипажа. 12 пассажиров выжили.

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

15 ноября при заходе на посадку в аэропорту поселка Нелькан Хабаровского края разбился легкомоторный самолет Let L-410. На борту находилось семь человек, включая двух членов экипажа. Погибли шесть человек. Выжила только трехлетняя девочка.

1 февраля самолет Ан-148, вылетевший из московского аэропорта Домодедово в Орск, пропал с радаров через две минуты после взлета. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

5 мая произошел крупный пожар на борту авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который вылетал из аэропорта Шереметьево и совершал регулярный рейс Москва — Мурманск. Погиб 41 человек, десять пострадали.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что аварийную посадку в аэропорту Внуково совершил бизнес-джет HAWKER 900XP, который летел из Литвы. Самолет приземлился в штатном режиме, при этом по посадочной полосе он проехался без одной стойки шасси, заваливаясь на бок на рулежке.

1104 человека выжили в этих полетах благодаря слаженным действиям пилотов

Это утро подарило стране новых героев. Экипаж борта Airbus A-321, летевшего из Москвы в Крым, умудрился посадить самолет в кукурузном поле и спасти жизни 226 человек. Пока специалисты разбираются, кого наградить, а кого наказать за случившееся, вспоминаем еще семь невероятных посадок, которые обошлись без жертв и стали легендами авиации.

Посадка на Неву

Ту-124 мог долететь до аэропорта, но отказали двигатели

На восьмом круге, в 21 км от аэропорта, остановился левый двигатель, а вслед за ним и правый. Экипажу ничего не оставалось, как приводниться в акватории Невы. Пилоты посадили самолет между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, а проходивший в тот момент мимо паровой буксир оттянул борт к правому берегу реки. Всех эвакуировали и отправили в Москву. Самолет затонул, машину списали, восстановили и отправили в Кирсановскую авиашколу Тамбовской области, где она до 1979 года служила курсантам тренажером.

9 тысяч метров в пике

До работы в China Airlines командир воздушного судна и второй пилот служили в ВВС Китайской Республики, но никто из них не летал на истребителях и не имел опыта высшего пилотажа

19 февраля 1985 года авиалайнер Boeing 747SP-09 авиакомпании China Airlines летел из Тайбэя в Лос-Анджелес, когда при подлете к пункту назначения неожиданно отключился один из двигателей, а вместе с ним и автопилот. Самолет внезапно перешел в крен и начал пикировать. Командиру удалось вывести борт из пикирования только после того, как тот потерял 9 тысяч метров высоты. Затем командир запросил экстренную посадку и благополучно посадил самолет в аэропорту Сан-Франциско. Все находившиеся на борту самолета 274 человека (251 пассажир и 23 члена экипажа) выжили, 24 получили травмы.

Расследование Национального совета по безопасности на транспорте США показало, что наиболее вероятной причиной ЧП стала невнимательность командира экипажа к показаниям приборов, так как он отвлекся на устранение возникшей в полете неисправности двигателя. Дополнительной причиной следователи назвали излишнюю уверенность командира в правильности работы автопилота.

Самолет против облака пепла

Встреча самолета с вулканом закончилась со счетом 1:0 в пользу машины, но ее все равно списали

Фото: Bleick, Heather

15 декабря 1989 года Boeing 747–406 авиакомпании KLM выполнял рейс по маршруту Амстердам — Токио и собирался сделать промежуточную посадку в международном аэропорту Анкориджа, но при снижении пролетел сквозь плотное облако вулканического пепла вулкана Редаут. Как результат — у самолета отказали все двигатели, он остался на резервном питании и начал падать. Только после снижения на 4 тысячи метров командиру удалось запустить двигатели и посадить самолет. Посадка прошла благополучно, из 245 человек, находившихся на борту, никто не пострадал.

Причиненный лайнеру ущерб составил $80 миллионов, но несмотря на это его восстановили, и самолет пролетал еще почти 30 лет. Списали его только в марте 2018 года.

Самое длинное планирование

Командир воздушного судна и второй пилот сумели спланировать на реактивном самолете с неработающими двигателями на расстояние в 120 километров, чего до них не делал никто

24 августа 2001 года авиалайнер Airbus A330–243 авиакомпании Air Transat выполнял рейс по маршруту Торонто — Лиссабон, но через пять с половиной часов, когда борт находился над Атлантическим океаном, оказалось, что у самолета закончилось топливо и отключились оба двигателя. Экипаж умудрился посадить самолет на взлетно-посадочной полосе авиабазы на Азорских островах. Это стало самым длинным в истории авиации планированием с неработающими двигателями: командир и второй пилот сумели спланировать на реактивном самолете на расстояние в 120 километров, чего до них не делал никто. На борту находилось 293 пассажира и 13 членов экипажа, никто из них не погиб, 18 человек получили ранения.

Чудо на Гудзоне

Посадка лайнера на Гудзон стала самой известной в мире — про нее даже сняли кино с Томом Хэнксом

Фото: Bebeto Matthews / AP / TASS

15 января 2009 года авиалайнер Airbus А320–214 авиакомпании выполнял плановый рейс по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл, но всего через полторы минуты после взлета, набрав высоту , столкнулся со стаей канадских казарок, и у него отказали оба двигателя. Командир развернул самолет над городом и благополучно посадил его на воду реки Гудзон. Все находившиеся на борту 155 человек выжили, 83 получили травмы разной степени тяжести. По количеству людей на борту рейс занимает первое место в истории приводнений, обошедшихся без жертв. После посадки самолет остался на поверхности воды, пассажиры через аварийные выходы вышли на обе плоскости крыла. Через несколько минут их спасли паромами и катерами, которые подошли к месту с ближайшей переправы.

Самолет без электричества и заброшенная полоса в тайге

Два пассажира после аварийной посадки самолета решили продолжить путешествие по железной дороге

7 сентября 2010 года в самолете Ту-154 маршрута Удачный — Москва полностью пропало электропитание во время полета, из-за чего отключились все бортовые навигационные системы и электропривод топливных насосов. Машина элементарно не могла добраться даже до более-менее пригодного запасного аэродрома, не говоря уже об аэропорте назначения. Экипажу пришлось экстренно садиться в бывшем аэропорту Ижма в Республике Коми на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолетов этого типа взлетную полосу без светосигнального и другого необходимого оборудования. По признанию пилотов, они случайно обнаружили эту площадку, когда искали подходящую территорию на берегах или участок реки без изгибов, где можно было бы относительно безопасно приводниться. Большая часть бортового навигационного оборудования не работала, экипажу приходилось контролировать положение самолета по визуальным ориентирам. Пилоты не могли управлять закрылками и предкрылками, из-за чего посадочная скорость была значительно выше нормы.

Удачной посадка во многом стала потому, что взлетно-посадочную полосу в удовлетворительном состоянии поддерживал начальник вертолетной площадки, который на протяжении 12 лет добровольно, добросовестно и чуть ли не каждый день следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник. Благодаря этому никто из 81 человека, находящегося на борту, не пострадал.

Одна из распространенных причин – это погодные условия, которые могут вывести приборы самолета из строя.

Другая причина – неисправность двигателя или другой составляющей механизма, так называемые технические неполадки.

В обоих случаях нагрузка ложится на плечи пилотов, от их знаний, умений и опыта многое зависит. Многое, но не все, иногда бороться с метеоусловиями или сажать неисправный самолет, оказывается делом большой сложности.

авиакатастрофы avia.pro

Очень легко и просто сказать – виноват пилот, но мы не знаем с чем пришлось столкнуться людям обслуживающим данную технику. Человек, даже с самыми профессиональными навыками, все же остается человеком, тем более при встрече со стихией.

Нередкий случай, когда подобные ситуации рождают героев, сохранивших там в небесах самое важное для нас — человеческую жизнь. Цена такому героизму нам также неизвестна, ведь никакой черный ящик не передаст достоверно всего того, что пришлось им пережить.

Безусловно, встречается и халатность персонала, никто и нигде от этого не застрахован.

Как и в других сферах обслуживания, здесь действует соотношение цены и качества. Самолет – это огромная машина, на управление и содержание которой уходит много средств. Чем лучше, новее, ухоженнее будет лётная техника, тем больше гарантий безопасности для пассажиров, и тем, соответственно, дороже авиакомпания будет предлагать свои услуги.

Будем надеяться на то, что когда-нибудь мы найдем возможность летать без катастроф и приземляться без форс-мажорных обстоятельств.

Итак раздел авиакатастрофы мира (список авиакатастроф а также видео к ним) представлен ниже:

Читайте также: