Бальмонт поспевает брусника 2 класс

Обновлено: 04.10.2024

Произведение поэта по праву входит в фонд классики Серебряного века русской поэзии. Оно наполнено тихой грустью, чувством утраты и одиночества. Осень для поэта — живое существо, поэтому он пишет это слово как имя, с большой буквы.

Предметные задачи урока:

а) раскрыть основное настроение стихотворения (тихой грусти и нежности);

б) совершенствовать умение рисовать словесные картины;

в) развивать воссоздающее и творческое воображение;

г) расширять литературный кругозор.

Ход работы

1. Подготовка к первичному восприятию текста

2. Первичное восприятие текста

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Проверка восприятия: Какое настроение было у вас при восприятии этого стихотворения? Тихое, нежное, грустное, печальное. Кто-то из детей может сказать, что он наслаждался картинами природы, изображенными поэтом.

3. Анализ текста

► Почему это слово написано с большой буквы? Поэт одушевляет осень, для него это имя живого существа.

► Встречали ли мы у других поэтов одушевление природы и осени? Дети могут вспомнить прозвучавшие в начале урока строчки из стихов Пушкина, Бунина, Есенина.

Учащиеся перечитывают текст и предполагают, что раз поэт одушевил осень, то ее можно нарисовать в виде живой девочки.

► Какое явление природы хотел изобразить Бальмонт под слезами девочки Осени? Осенний дождик. Как удивительно изобразил природу поэт! Оказывается, она у него живая, и у нее тоже бывают слезы.

► Как поэт относится к Осени, которая вот-вот заплачет? С нежностью, с грустью, ему ее жалко, и он одновременно любуется ею.


3.3. На этом этапе урока учитель может рассказать о поэте Бальмонте для того, чтобы конкретизировать образ его лирического героя и вместе с тем расширить литературные представления учащихся о русской поэзии начала ХХ века.

ВложениеРазмер
konspekt_3_-_balmont_pleshcheev.docx 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г.


-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.



Конспект урока по литературному чтению К.Д.Бальмонт. Золотое слово. Осень

Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при.


Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и автора.


Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

Оборудование: презентация

Речевая разминка.

В осеннее ненастье

Семь погод на дворе:

Сеет, веет, кружит, рвет,

Сверху льет, а снизу метет

- Как вы понимаете пословицу?

- Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово

Работа по теме урока.

- Сегодня мы продолжаем работу с произведениями русских поэтов.

Родился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.

Чтение стихотворения учителем. (либо включить запись )

Словарная работа.

Брусника – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см

-благовонье – приятный ароматный запах

Анализ стихотворения

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие чувства испытали вы? Какие картины осени представили?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите строки, которые говорят о настроении поэта?

Это одно из средств выразительности. Называется он - олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Глагол, употребленный в переносном значении.

- Найдите в стихотворении олицетворение. ( солнце смеется, осень проснется и заплачет)

- Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?

(Дети читают стихотворение выразительно)

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока

Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование.

Чтение стихотворения учителем.

Анализ стихотворения

- Какие слова и выражения использует поэт для описания осени?

- Где поэт наблюдает осеннюю картину?

- Как осень изменила всю окружающую природу?

- Какие краски для изображения осени использует автор?

- Что такое озимь? (Озимь – озимый посев, его всходы. Озимый – об однолетних растениях: засеиваемый осенью, зимующий под снегом.)

XIII . Подготовка к выразительному чтению.

- Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом?

- Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо?

- Возьмите карандаши, и расставьте построчные паузы, потренируйтесь в соблюдении их при чтении. (Составление партитуры текста)

- воспитательные: воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примере произведения К.Д. Бальмонта.

- предметные (Пр): оп ределять главную мысль и героев произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,

факты, описания), з аданную в явном виде; объяснять значение слова с опорой на контекст, с исполь зованием словарей и другой справочной

* регуляти вные (Р): прин имать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной з адачей и условиями

- личностные (Л): способность к оценке своей учебной деятельности; участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других.

Средства обучения: Литературное чтение . 2 кл. Ч. 1 : учеб. для общеобразов. орг.: в 2 - х ч. / [В. Г. Горецкий, В. А. Ки рюшкин, Л. А.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 1 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Бальмонта "Поспевает брусника" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 69.

УКМ "Школа России"

Константин Бальмонт "Поспевает брусника", читать текст

Весной и летом птичьи крики пробуждают в сердце только радость, их приятно слушать. Но осенние крики птиц говорят о том, что они собираются в стаи и улетают на юг. Эти крики свидетельствуют о конце лета, а любой конец вызывает грусть.

Поэтому на сердце поэта становится грустнее от птичьего крика.

И остальные изменения в природе кажутся ему печальными: дни холоднее, стаи улетают, реже смеётся, нет благовонья.

2. О ком можно сказать проснётся и заплачет? К кому поэт относит эти слова? Как ты представляешь себе эту картину?

Так можно сказать о маленьком ребенке, младенце.

Но поэт так говорит про осень. Он наделяет это время года чертами живого существа, человека, сравнивает её с ребёнком.

Осень спала целый год, пока на земле правили другие времена года. Но вот она просыпается и начинают идти дожди - слёзы осени.

Дождь - это плач осени и это очень красивое сравнение. Именно его я представляю, читая эти строки.

Этому стихотворению соответствует печальная интонация, поэт грустит и делится своей грустью с читателем.

У меня это стихотворение вызывает грусть, мне жаль уходящего лета, улетающих птиц, редкое солнце.

Читайте также: