Лепка первоцветы в младшей группе

Обновлено: 05.10.2024

Программное содержание: Вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, познакомить с весенними первоцветами. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята идите сюда ко мне. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и надуем большой пузырь. (Пока я читаю стихотворение дети выполняют движения по тексту)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Другу справа, другу слева!

Вот теперь пора за дело!

А чтобы узнать, чем мы будем сейчас заниматься, послушайте стихотворение:

Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.

Воспитатель: Так что мы будем делать?

Дети: Лепить.

Воспитатель: Правильно А что мы будем лепить вы узнаете, когда посмотрите мультфильм и послушаете стихотворение. (Показываю презентацию и в это же время читаю стихотворение).

В мартовский лесок,

В чистый ручеек. И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна"

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, где уже нету снега появляются первые цветы подснежники. Их нежные цветы похожи на колокольчики, они нравятся всем, кто их видит. Вот посмотрите и понюхайте их ребята. (Показываю букетик живых подснежников). А сейчас мы с вами превратимся, в первые весенние цветочки подснежники и покажем, как они появляются на земле.

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями).

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордой головой

(Посмотреть на потолок).

Расцвёл подснежник голубой.

(Руки вверх и в стороны)

Он весь пушистый, серебристый,

(Руки на пояс упражнение «Пружинка).

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Кружиться вокруг себя).

Он первоцвет среди цветов.

Наступила весна, появились первые цветы. Один из них подснежник. Способом закрашиания, пластилином за крашиваем подснежник.

ВложениеРазмер
pervotsvety_konspet.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Малышева Т.А.

Цель : освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания, раскрашивания.

1.Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

2.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать изображение цветов; развивать творческие способности.

3.Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.

Материалы : пластилин зеленого и белого цвета; доска для лепки; картон с изображение подснежника, цветок заранее вылепленный, иллюстрация подснежника.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с изображением цветов, беседа о первоцветах.

Я и маленький, и нежный,

И немножко озорной.

Первым встретил вас подснежник

На полянке под сосной.

Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники.

Посмотрите, какой он красивый, нежный, похож на колокольчик.

Какого цвета цветок, листья, стебель?

Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем закрашивать, но не карандашами, а пластилином.

Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.

Берем зеленый пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его на листочке. Из второго куска зеленого пластилина делаем колбаску – стебель.

Белый пластилин размазываем по цветкам.

К нам Весна лишь заглянула – (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула – (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный - (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Самостоятельная работа детей. (Дети садятся и закрашивают подснежник).

3. Заключительная часть.

Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?

А как мы с вами его делали?

Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились. Молодцы ребятки.

Показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки).

Закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара).

Развивать комбинаторные способности.

2. Речевое развитие.

Активизировать словарь с помощью названий цветов : подснежник, первоцвет, тюльпан, нарцисс, мимоза.

3. Воспитательные задачи.

Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности (рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т. д.).

Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.

Создать хорошее настроение.

Материал: пластилин двух цветов, картон прямоугольной формы, стеки, подснежник из бумаги, ребристые дорожки, иллюстрация мимозы.

Ход НОД

В. – Дети, по дороге в детский сад

Мне вручили телеграмму.

У телеграммы странной,

Адрес очень точный: детский сад №131.

Ребята, вы хотите узнать, что в этой телеграмме? Послушайте!

Я хочу вас пригласить

На полянке погостить

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти.

А потом через болото,

А потом кому охота

И еще пройти чуть-чуть.

Здесь найдете вы меня,

В добрый путь смелей друзья!

Дети, а вы хотите узнать кто прислал нам телеграмму? Тогда в путь.

Ты полянка нас встречай

Свои тайны открывай.

Дети, смотрите, впереди мостик.

Через мостик перейдем, а потом через болото, ручеек перешагнем (хождение по ребристым дорожкам). А здесь, смотрите, снежный ком, а под ним кто-то спрятался. Хотите узнать кто там? Тогда слушайте.

Первый вылез из под снега

На лесной проталинке,

Он мороза не боится

Хоть цветочек маленький.

Что это за цветок? Почему он так называется? А какие вы ещё знаете весенние цветы?

Давайте расскажем что есть у цветка.

Мы цветка все части знаем :

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

А какого цвета бывают весной цветы? (желтые, белые, красные)

Дети, а вы знаете, что это не простой подснежник. Оказывается, что это он нам прислал телеграмму. Подснежники самый первый появился на поляне, и у него еще нет друзей. Ему очень скучно одному, и он просит помочь найти ему друзей.

Сейчас мы с вами превратимся в цветы.

Речь с движением.

Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепестком красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Дети, посмотрите, наш подснежник уже повеселел. Сегодня мы с вами вылепим для подснежника подружку – мимозу. На что похожа мимоза?

Подул весенний ветерочек

Раскрыл он нежные цветочки

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

И в танце легком закружились

Потом листочки опустились

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.

А сейчас я вам напомню какими способами можно вылепить мимозу.

Сначала возьмем пластилин зеленого цвета, разделим его на 2 части. Раскатываем жгутики между ладошками прямыми движениями и прикрепляем к фону – это стебель.

Из 2-й части лепим листик: раскатываем, слегка сплющиваем и вытягиваем кончик пальцами, прикрепляем к фону.

Затем берем желтые пластилин, делим на части и раскатываем шарики.

А какими движениями нужно раскатывать шарики? (круговыми)

Шарики слегка сплющиваем, прикрепляем к фону.

Приступайте к работе. (воспитатель по ходу занятия помогает детям).

Дети, а сейчас давайте разложим свои цветы ядом, на одной полянке.

Посмотрите какая красивая, весенняя полянка у нас получилась. Выберите себе цветок, который больше всего вам понравился, и расскажите о своем цветке. (Чем понравился этот цветок)

Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов букет. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет? Дружный? Вот и подснежник говорит вам большое спасибо, у него теперь тоже много друзей. А нам пора возвращаться в детский сад.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ООД по лепке во второй младшей группе

Цель: освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания.

- Формировать умение создавать красивую композицию;

- Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма;

- Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов;

- Развивать творческие способности;

- Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца;

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы: пластилин зеленого и белого цвета, доска для лепки, картон с изображение подснежника, красивый цветок заранее вылепленный, иллюстрация подснежника.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи о цветах, рассматривание картинок с изображением цветов, беседа о первоцветах.

Я и маленький, и нежный,

И немножко озорной.

Первым встретил вас подснежник

На полянке под сосной.

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял, и на полянках появились первые цветы – подснежники. Посмотрите, какой он красивый, нежный, похож на колокольчик.

Какого цвета цветок?

Дети: Белый и голубой.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета листья, стебель?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Про этот нежный цветок даже сложена легенда:

Однажды Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Давайте расскажем, что есть у цветка.

Дети: Корень, стебель, листья и бутон.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)

hello_html_65743b7.jpg

В снег ладошку окунула (Руки внизу)

hello_html_1dd40cf0.jpg

И расцвел там нежный (Руки соединяют в бутон)

hello_html_m75ec752f.jpg

hello_html_38aa243e.jpg

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ. Формировать умение детей создавать красивую композицию.

ЗАДАЧИ:

  • закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание; закреплять знание о приметах весны, первоцветах;
  • развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности;
  • воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Материал.

  • Картон голубого или синего цвета.
  • Тарелочки с пластилином зеленого и белого цвета..
  • Доска для лепки.
  • Стеки.
  • Влажные салфетки.
  • Цветок заранее вылепленный воспитателем (образец).
  • Иллюстрация с подснежником.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • беседак о приметах весны;
  • чтение стихов о весне и первоцветах
  • заучивание стихов о подснежнике
  • рассматривание иллюстраций с изображением подснежника

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • проталинка,
  • первоцвет,
  • подснежник.

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21

ЦЕЛЬ. Формировать умение детей создавать красивую композицию.

закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание; закреплять знание о приметах весны, первоцветах;

развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности;

воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать чувство прекрасного.

Картон голубого или синего цвета.

Тарелочки с пластилином зеленого и белого цвета..

Доска для лепки.

Цветок заранее вылепленный воспитателем (образец).

Иллюстрация с подснежником.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседак о приметах весны;

чтение стихов о весне и первоцветах

заучивание стихов о подснежнике

рассматривание иллюстраций с изображением подснежника

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

I. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на ковер встать в круг.

-Ребята, сейчас мы с вами возьмёмся за руки и надуем большой пузырь. (Пока я читаю стихотворение, дети выполняют движения по тексту).

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Другу справа, другу слева!

Вот теперь пора за дело!

А чтобы узнать, чем мы будем сейчас заниматься, послушайте стихотворение:

Пластилин я в руки взял,

Мял, давил, крутил, слеплял.

Перемазал им все руки,

Своей воле покорял.

Вроде бы всё так легко,

Взял кусок, потом ещё,

Вместе их соединил,

Вот и что-то получил.

Гладил, форму улучшал,

Где неровно поправлял,

Руки вытер, оценил,

Наконец-то завершил.

Воспитатель: Так что мы будем делать?

Воспитатель: Правильно, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

А вот что мы будем лепить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

С нежно-белой головой, прям из-под сугробов,

Появляется на свет, маленький цветочек!

Воспитатель: правильно, ребята, это подснежник (показ наглядного материала - подснежник). Ранней весной на открытых местах - проталинках, где уже нет снега, появляются первые цветы – подснежники. Их нежные белые цветы похожи на колокольчики, они нравятся всем, кто их видит. Ребята, а как ещё называют подснежник?

Воспитатель: правильно, а почему ему дали такое название?

Дети: Потому что это первый цветок, который вырастает с приходом весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Маша приготовила для вас стих про подснежник, послушайте.

Прибежал подснежник в мартовский лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеёк

И, себя, увидев, крикнул: «Вот те на!

Я и не заметила, что пришла весна!

Звучит музыка, появляется персонаж-ВЕСНА.

Весна: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Весна: Я очень люблю весеннюю погоду, когда ярко светит солнце, зеленеет травка, на деревьях распускаются листочки, но больше всего я люблю весенние цветы – подснежники – это мой самый любимый цветок. А знаете почему? Сейчас я вам расскажу.

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

-Ребята, Зима снова не хочет пускать меня на землю. Поможете мне прогнать ее?

- Ребята, я знаю, как помочь нам Весне. Мы с вами сделаем подснежники и подарим их нашей гостье, солнышко начнет светить ярче и откроет дорогу нашей Весне. Но перед тем как начать работу, мы пригласим нашу гостью с нами немного поиграть. Встали все в круг и повторяем за мной движения.

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями).

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордой головой

(Посмотреть на потолок).

Расцвёл подснежник голубой.

(Руки вверх и в стороны)

Он весь пушистый, серебристый,

(Руки на пояс упражнение «Пружинка).

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Кружиться вокруг себя).

Он первоцвет среди цветов.

Воспитатель: ребята, а теперь проходим за стол и присаживаемся на свои места.

Дети присаживаются за стол.

II. Основная часть.

- В начале работы с пластилином, послушайте технику безопасности с ним:

1) Бери для работы нужный цвет пластилина

2) Работай на дощечке

3) Отрежь стекой нужное количество пластилина

4) Следи, чтобы пластилин не падал на пол, но если упал, тут же его подними

5) Не бери пластилин в рот

6) Не вытирай руки об одежду и не касайся грязными руками лица, глаз

7) По окончанию работы, вытри руки салфеткой, а затем вымой их теплой водой с мылом.

Перед вами на столе лежит картон синего цвета, пластилин белого и зеленого цвета, стека, доска и салфетка, чтобы вытирать руки.

1. Берём пластилин зелёного цвета. Разминаем, раскатывает колбаску и прилепляет её на лист картона, немного загибает край сверху - это будет стебель подснежника.

2. Раскатываем вторую колбаску зеленого цвета, немного меньшего размера, лепим её рядом с первым стеблем.

3. Последний стебель будет самым маленьким. Раскатываем колбаску и лепим её к нижней части всех стебельков.

4. Берём небольшой кусок пластилина зеленого цвета, скатывает его в виде овальной формы, затем расплющиваем его, получается листок нашего весеннего цветка. Воспитатель стекой делает прожилины на листке. Второй листок делаем так же.

5. Раскатываем три шарика зеленого цвета круговыми движениями и лепим их к каждому стеблю. Это будет серединка цветка.

6. Берем пластилин белого цвета, делаем из него маленький овал и слегка его расплющим, приклеим к серединке цветка. Таким же образом делаем второй и третий лепесток.

7. Второй и третий подснежник делаем так же, как и первый: раскатываем овал, расплющиваем его и получаем цветы.

11. Берём небольшие кусочки ваты. Ребёнок намазывает нижнюю часть картона клеем и приклеивает кусочки ваты, как будто подснежник стоит на снегу. Наша работа готова.

Вот подснежники и готовы!

А теперь, ребята, ваша очередь делать подснежники, но перед тем как начать, разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула – (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный - (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

После пальчиковой гимнастики под сопровождение музыки дети приступают к работе, воспитатель по ходу помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

- Весна, посмотри, какие красивые цветы у нас получились.

- Действительно, подснежники получились чудесные, придется Зиме уступить мне место на земле. Спасибо вам ребята большое. В знак благодарности я хочу вам преподнести подарок.

Весна отдает ребятам корзинку с угощением и, попрощавшись, уходит.

III. Заключительная часть.

- Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

- Какого цвета цветочки у подснежника?

Сколько подснежников слепил каждый из вас?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и на этом наше занятие подошло к концу.

Читайте также: