Белку прижимающую к себе орех посадили на абсолютно гладкую льдину и слегка толкнули

Обновлено: 05.10.2024

Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола, белка почувствовала опасность. Она понимает законы Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?

Задачка №371 к главе 19 "Импульс тела. Закон сохранения импульса" из задачника по физике за 9-11 классы (пособие для общеобразовательных учебных заведений, составитель Степанова Г.Н., издания 1996 и 2000 годов)

Задачка №371 к главе 19 "Импульс тела. Закон сохранения импульса" из задачника по физике за 9-11 классы (пособие для общеобразовательных учебных заведений, составитель Степанова Г.Н., издания 1996 и 2000 годов)

В соцсетях комментаторы, которые остановились в развитии как раз между лесным орехом и белкой, реагируют на такие задачки стереотипным искромётным вопросом "Что они там курят?" . А задачка в самом деле не так проста и относится не только к физике. Притом авторы школьных учебников ничего такого не курят : у них это безо всяких стимуляций получается. За счёт внутренних, так сказать, ресурсов.

Белка с полными лапками — весьма эротичный образ. Если белка ещё и с орешками — тем более (вспомним смысл, который американцы вкладывают в слово "орешки"). А уж белка с полными лапками орешков, которая своевременно почувствовала опасность , — это Хичкок, Мопассан и Толстой в одной школьной задачке 😊

Теперь об ответах. Как всё-таки тормозит белка? Вариантов туча.

Вероятно, знатный белковед Степанова имела в виду, что белка должна бросить орешки в сторону, противоположную направлению движения, и сообщить себе импульс, обратный полученному при толчке. Однако не ясно, предотвратит ли это падение на пол, потому что отсутствие данных о массе белки, массе орешков и пр. не позволяет судить об эффективности беличьих действий и провести даже прикидочные расчёты. Зато можно с уверенностью сказать , что:

— у белки, которая почувствовала опасность, шерсть встала бы дыбом — и увеличила трение скольжения,

— белка-летяга просто бросила бы орешки абы куда (жизнь дороже!), раскинула бы крылья, как Катерина в "Грозе" Островского, и полетела,

— не летающая, но психически здоровая белка стала бы парашютировать (чем и занимаются белки в природе, когда не жрут и не фигурируют в задачках по физике),

— жадная белка изловчилась бы и вцепилась зубами в край стола,

— белка, понимающая законы Ньютона, — вообще персонаж сказочный и могла бы делать всё, что угодно,

— белка не сказочная, но знающая жизнь, легла бы плашмя, увеличив площадь поверхности соприкосновения со столом и, тем самым, опять-таки увеличив трение скольжения,

— умная белка без всяких Ньютонов прокусила бы руку тому, кто пытается столкнуть её со стола, да ещё с орехами.

. и так далее. Но всё это уже не столько про белку, сколько про "белочку". Белую горячку, delirium tremens . Среди читателей есть врач?

Чуть не плакала, когда читала такую задачу из учебника физики 10 кл. Громова:

Ответ, надеюсь, додумаете сами ;)

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Loo-na, ну если я сразу скажу, то будет неинтересно. давай, предлагай свои версии. представь, что ты белка, знающая законы физики, какие были бы твои действия в этой ситуации?

    AmiLena, нда. Врят ли бы я была белкой, а уж тем более знающей законы физики. Может орех бы бросила? Хотя. Если бы я бросила еду, то это была бы уже не я)))

    Loo-na, про орех ты правильно рассуждаешь. ;) Представила себе такую картину: Тома-белка, падающая со стола, но все равно прижимающая к себе орехи ^_^

    AngeLuna 96 0 0% --> обратиться по имени Вот вам и белки. % *Луни-чан* Среда, 02 Марта 2005 г. 20:49 (ссылка)

    Я помню как-то ехала на велике с кукурузой без пакета, не держась за руль, и внезапно зацепилась за велик друга. %
    Кошмар. Я грохнулась спиной на асфальт, но кукурузу из рук так и не выпустила. =р
    Как не сломала себе ничего - до сих пор не представляю. Зато помню голубое небо и озабоченные лица друзей, склонившиеся надо мной как в анимешках! Так смешно. =)
    Я только чуть расцарапалась. %%%

    AmiLena, сила действия и противодействия. Белка бросит орехи в сторону края стола, соответственно она оттолкнётся от орехов и остановится, ведь орех имеют массу.

    Ответ может быть не точным, но думаю суть - верна. Правильно? =)

    Chii, в данном случае здесь действует закон сохранения испульса. Когда белка выбросит с некоторой скоростью от себя орехи, то сама устремиться в противоположенную сторону (напоминает тип действия реактивное движение)

    AmiLena, ну будем считать, что мой ответ был в правильном направлении, просто немного не точный. Ну а так верно? =)

    Как мы смеялись когда решали эту задачу. У нас тоже такой задачник.
    Даже хотели в Грин Пис записыватся=))

    Chii, AmiLena, вы правы. А вообще, у меня первая ассоциация была с "Ледниковым периодом". Саблезубая белка и желудь.

    Да, этой белке было совсем без разницы на законы физики :))) со своим орехом она бы не рассталась, падая даже со скалы ^.^

    А я так и не посмотрела "Ледниковый период" :(

    А задачка прикольная. Удивительно что составляющие учебники для старших классов еще не растеряли чувство юмора!

    _Jupiter_, амошняя белка с ним и не расстовалась никогда=) Куда бы не падала=)
    Jewel_of_the_Sea, Есть сайт где его можно скачать и весит всего 6- или 70 МБ, но там очень маленький экран. Там фильмы для сотиков лежат=)

    Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола, белка почувствовала опасность. Она понимает законы Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?
    Ответ: Несмотря на то, что задача вызывает улыбку, она безусловно имеет решение.
    Так как стол гладкий, то силами трения мы вынуждены пренебречь. Зацепиться белке просто не за что. Выход для белки, знающей законы Ньютона – отбросить в противоположную от направления своего движения стороны все орехи со всей силой, которая есть у белочки. Бросок создаст силу противодействия движению. Орехи, отделяясь от белки, 🙂 затормозят её.
    Примерно по такому же принципу летит ракета, поднимаясь вверх.



    Простой способ порадовать одноклассников.



    Типичная жизненная ситуация.



    Хочешь — сочини, не хочешь — как хочешь.



    Психика не всякого ребенка такое выдержит.



    Найден самый ленивый автор учебника по химии.



    Немного тлена от составителей рабочей тетради по биологии.



    Ох уж эти свободные французские нравы.



    Ну и как, по-вашему, выглядит бабокач?



    Не только веселая, но и очень добрая.



    Общий признак — отсутствие общего признака.



    Вот где простор для творчества.



    Сколько мохнаток пугало автора учебника?



    Экие вы скучные.



    Кажется, у нас открываются новые перспективы.



    Задачка родом из лихих девяностых.



    О, Костя, привет.



    Одному из них нужно вернуться к моменту, когда что-то пошло не так.



    Вот так и заканчивается детство.



    Даже не спрашивайте, почему ребенок выбрал свинью.



    Для юных любителей фэнтези и ювенальной юстиции.



    Временной коллапс в учебнике по истории.



    Окей, Гогль, где купить учебник без опечаток?



    Рисуйте человека, не ошибетесь!

    HTML-код:
    BB-код для форумов:

    Как это будет выглядеть?

    Diets.ru → 24 задачи из учебников, от которых волосы дыбом встают
    Простой способ порадовать одноклассников.
    Типичная жизненная ситуация.
    Хочешь — сочини, не хочешь — как хочешь.
    Психика не всякого ребенка такое выдержит.
    Найден самый ленивый автор учебника по химии.
    Немного тлена от составителей рабочей тетради по биологии.
    Ох уж эти свободные французские нравы.
    Ну и как, по-вашему, выглядит бабокач. Читать полностью

    Дневник группы "Худеем со смехом!":


    Очень смешно, спасибо вам!! И немного грустно, так как знаю такие ляпы в учебниках, сама с ними сталкиваюсь. А дети вообще от части задач "зависают"

    Обхохоталась, но зависла над " найди лишний предмет и раскрась"
    Корова, конь, коза и кошка на "к", а собака и свинья на " с"?
    Автор, а как правильно, а то обед не готовится?

    Так то, да. Но для детей Собака звучит привычнее. А то: "Мама, смотри, кобелёк побежал (или может быть даже сучка)"!

    Взрослый автор учебника мыслит "неподецки")))) потому и Кобель)) -в задачке, хотя может и автор, если мужик))))) Или не свинья, а Кабан))) , тогда собака лишняя или Пёс))

    Моя племянница (4 года) сказала серьезно так - лишний здесь кот, потому что названиями других можно обзываться, а кот доброе слово.


    Вот так выглядит бабокач?


    У меня вот эти любимые, с комментами на форуме. Первый раз читала - рыдала.

    Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. Составитель Г.Н.Степанова. Москва "Просвещение" 1996г.

    371. Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола, белка почувствовала опасность. Она понимает законы Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?

    1. изо всех сил отбрасывает орехи в сторону своего скольжения;
    2. с перепугу сжирает все орехи, её жопа раздаётся, резко возрастает сила трения и белка останавливается на самом краю стола;
    3. белка начинает изо всех сил грести лапами в обратную сторону, что придаёт ей вектор обратной тяги, останавливает на самом краю стола и даже немного оттягивает в противоположном направлении;
    4. она таки срывается со стола; в момент срыва она быстро сжирает орехи и цепляется когтями за край стола; падение при этом остановлено, задача считается решённой.

    377. Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой, обледенелой, горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке камень массой 0,1 кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6 м/с. Белка хватает камень и удерживает его. Вычислите скорость белки, поймавшей камень.

    387. Белка, о которой идет речь в задаче 377, хватает камень, моментально замечает, что это не орех, и бросает его обратно в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с относительно земли. Вычислите скорость белки в этом случае.
    Объясните, изменится ли ответ задачи, если белка задержит камень в лапках на несколько секунд, прежде чем бросить его обратно.

    Задача 387 решается точно так же, как и 377, но с учётом новых условий. Однако, если это абсолютно тупая или абсолютно слепая белка, то тогда задача сводится к 371 с предположением о том, что у человека был некоторый запас камней.

    Читайте также: