Беречь природу от вредителей

Обновлено: 05.10.2024

Природа дарит человеку радостные минуты. Любуясь ею, становишься лучше, добрее. И в то же время учишься у нее мудрости. Однако, она тоже, как и мы все нуждается в помощи. Нужно беречь все, что дарит нам земля. Людям необходимо дружить с природой, не обижая и не причиняя зла ее обитателям. А ведь многие не задумываются над этим.

Ежегодно предприятия выпускают в атмосферу из труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Но не каждый завод имеет специальные приспособления, улавливающие пыль и вредные газы. В больших городах машины загрязняют воздух выхлопными газами, которые вредны для здоровья. И поэтому, в последнее время, население нашей страны стало предпочитать передвижение на велосипедах. Оказалось, что он не только является экономичным, но и чистым экологическим транспортом.

Помимо этого, среди нас находятся еще и вредители природных богатств. Мы сами того не замечаем, как разрушаем все то, красивое и полезное, чем мы пользуемся. Совершая походы на озеро с целью отдыха, чаще всего после себя на берегу оставляем бутылки и консервные банки, начинаем рвать цветы, растущие в лесу, на полянах и вблизи водоемов. Но никто не задумался о том, что эти букеты вскоре завянут, и уже никогда не станут украшением для людей. Разбросанный мусор не только нанесет вред экологии, но и омрачит настроение других туристов. Посещая лесные массивы с целью интересной охоты, мы начинаем истреблять животных все больше и больше, тем самым, не подозревая о том, что многие виды уже исчезли с нашей планеты.

Кто не любит, выезжая на пикники, посидеть у костра и послушать песни под гитару, полакомиться аппетитным шашлыком. Однако, почему то после таких визитов, происходят лесные пожары, которые уничтожают не только целые гектары зеленых насаждений, но и их обитателей. Поэтому всегда нужно быть осторожными в обращении с огнем, тем более на природе. От нас и будущего поколения зависит экологическое пространство. Дл того, чтобы дети не повторяли ошибки взрослых, нужно показывать им только положительный пример, и учить нормам и правилам поведения в природе. Так, давайте будем беречь нашу Землю и заботиться о ней.

Вариант 2

Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы. Природа - это самое ценное, что есть у человечества. Сам человек – это часть природы.

К сожалению, люди пользуются богатствами природы и редко задумываются, что ее нужно беречь. Такие дары природы, как чистый свежий воздух, пресная вода, плодородная почва подвергаются сильному загрязнению от жизнедеятельности человека. Причем загрязняют эти ресурсы не только растущие с огромной скоростью по количеству заводы, фабрики и автомобили на дорогах, но и мы – простые обыкновенные люди.

Нередко случается, что места отдыха, куда традиционно люди выезжают семьей на природу отдохнуть превращаются в мусорные свалки пищевых и бытовых отходов. В процессе гниения и разложения таких отходов происходит выделение ядовитых веществ, которые потом попадают в реки и озера, из которых мы берем воду, чтобы пить.

Нам необходимо бережно относиться к природе, не лениться, а утилизировать бытовые отходы в специально-отведенных местах для этого.

На самом деле в настоящее время люди очень сильно задумываются, как нанести как можно меньше вреда природе от своей деятельности. Ученые разрабатывают безотходные производства, применяют энергосберегающие технологии, как в промышленности, так и в быту, разрабатывают экологическую защиту флоры и фауны. Огромной проблемой современности является ухудшение экологического состояния природы, которое пагубно влияет напрямую на здоровье человека. Поэтому каждый год представители научного мира разных стран собираются на различных конференциях, чтобы найти пути решения сохранения экологии при высоком темпе развития промышленности.

Всем государствам в целом и каждому человеку необходимо беречь несметные природные богатства. В погоне за денежным обогащением человек перестает замечать, как он убивает все живое на земле, которое нельзя будет восстановить никогда. Необходимо задуматься каждому, что если сейчас он не остановится, и будет разбрасывать мусор, относиться к природе без уважения, то следующим поколениям людей придется жить в пустыне и никогда не узнать каким бывает чистый воздух, лес, вода. Беречь природу – это значит беречь себя, своих близких и своих будущих потомков!

Сочинение Берегите природу

Почему следует беречь природу? Зачем и кому это необходимо? Наверное этими вопросами задавался почти каждый жить нашей планеты. На самом деле ответ же очень прост.

Порой нам кажется, что мы не несем ответственность за окружающую среду, на самом же деле от наших поступков зависит состояние планеты, которая служит нам домом. Часто мы не задумываемся о том что наши негативные действия могут привести к пагубным результатам. К примеру: многие люди после отдыха на природе оставляют за собой мусор в числе которого могут быть и стеклянные бутылки, которые хорошо пропускают солнечные лучи и раскаляют сухую траву что может стать причиной лесного пожара и привести к потере земных ресурсов. Во время таких происшествий страдает все живое.

Это не единственный пример вредного влияния человека на экологию. Человечество развило свои технологии на достаточно высокий уровень. Мы живем и обеспечиваем себя всем необходимым для уютной жизни не задумываясь о том, что тем самым уничтожаем все. Наши автомобили работают на уникальном топливе при возгорании которого выделяется много вредных газов. Этими газами дышат люди и, хоть и не сразу, но они имеют свойство накапливаться в организме и приносить вред нашему здоровью.

Природа дает нам множество ресурсов для жизни, но необходимо их не только брать, но и уметь как-то возмещать. Например, помимо того, что человечество вырубает леса для использования древесины в своих целях, мы должны засаживать новые участки с молодыми саженцами, которые через несколько десятков лет превратятся в чудесный лес.

Можно подвести итог. Земля - это наш единственный дом, который мы должны ценить, уважать и не допустить того, что это место станет не пригодным для жизни. Нужно не искать другой дом, а не наносить вред своему.

Вариант 4

Сегодня в мире, благодаря людям, сложилась такая ситуация, что везде, куда не посмотришь уже загрязнено. И в этом, в первую очередь, виноваты мы. Люди не понимают, какие последствия могут обернуться на нас.

Мы все любим отдыхать на природе, ходит в походы и т.п. Мы идем на пикник или в поход, едим, пьем, веселимся и возвращаемся назад. Но все ли мы убираем за собой мусор? Конечно, нет. Зачем убирать то? Это же не наш двор или дом. Мы просто не понимаем, что этот мусор в атмосферу выбрасывает в большом количестве углекислый газ, из-за чего уже появилась озоновая дыра. Озоновый слой защищает нашу Землю от резкого увеличения и уменьшения температуры. Еще от этого начинается глобальное потепление, которое грозит таянием северных ледников и погружению большой части суши в воду. А углекислый газ все разрушает и разрушает этот слой. Еще один пример. Человек купил мороженое в магазине, съел, а куда деть пакет, если рядом нет мусорного ведра? 90% людей просто выбрасывает на улицу. И лишь несколько людей пойдут несколько десятков метров вперед, чтобы выкинуть мусорное ведро. Здесь никто, ничто не виноват. Здесь виноват каждый. Это значит, что у нас, у людей нет элементарной культуры.

Так нельзя! Природа – это наше все, природа нас кормит. Если у вас хорошие знания в биологии, то вы, наверняка, знаете, что органические вещества из неорганических могут создавать лишь растения. Растения нас кормят, а мы их убиваем. Еще одно безобразие людей – это вырубка лесов. Да без деревьев никак не обойтись, но, что мы будем делать без них, хоть сажайте новые. Мы дышим кислородом, а большую часть кислорода дают нам деревья. И здесь возникает вопрос: Чем мы будем дышать, если вырубаем леса? Наша Земля в большой опасности, и надо как-то её оттуда вытащить.

Если вы думаете, что уже невозможно спасти нашу Землю, то вы ошибаетесь. Озоновый слой, возможно, частично восстановить, благодаря большим выбросом кислорода в атмосферу. А кислородом обеспечивают наши зеленые растения. Так давайте больше никогда не мусорить, сажать и охранять зеленый покров Земли.

Сочинение Нужно беречь природу

Нарушается экологическое равновесие в лесу. В нём остаётся всё меньше полезных растений, ценных животных. Поэтому мы должны помочь нашей родной земле. Постараться защитить её от вредных веществ, мусора, помешать образованию на ней загрязненного пространства. Проводить мероприятия по её защите.

Вокруг много разных бедственных ситуаций: горит лес, разливается нефть, происходят различные аварии. Всё это усложняет общее состояние природы. Поэтому надо заботиться о наших братьях меньших и создавать условия для восстановления среды обитания. Передавать всю информацию детям. Нам важен каждый листок и маленький цветок, растущий на земле.

По последним данным более двухсот видов птиц обречены на вымирание. Около трёхсот разнообразных элементов выхлопных газов вырабатывают машины и другой транспорт. Много вырубается деревьев, вовремя пожара сгорают ценные растения, погибают животные, птицы. Результаты вырубки лесов не компенсируется новыми посадками. Многие люди забывают, что все ресурсы ограничены. В конце двадцать первого века могут полностью иссякнуть запасы и погибнуть ценные растения, представители животного мира. Почти половина всех растений и ценных видов из животного класса бесследно уничтожены. Только на нашей планете осталась жизнь, поэтому трудно предугадать, как сложится наша жизнь. Понятно одно, если мы будем продолжать также бесхозяйственно относиться к нашему природному богатству, то мы обречены на погибель. Восстановление всех разновидностей видов - долгий процесс. Нам нужно стремиться улучшать количество и условие заповедных мест. Не давать разрушать отдельные экологически чистые участки.

Пора задуматься о завтрашнем дне. Задать вопрос о том, что произойдёт с нашими живыми природными частицами. Всё живое вокруг нуждается в нашей помощи. У нас есть возможность всё спасти. Для этого нужно подсаживать новые деревья, цветы, кормить птиц в трудные зимние времена, не давать браконьерам уничтожать всё в животном мире.

Также уменьшаются ценные породы рыб. Необходимо создавать благоприятную чистую среду питания и размножения. В нашей стране увеличить число заповедников. Любовь к природе начинается с детства. Нам дана возможность всё уберечь, главное желание и труд. Вместе мы сможем сохранить наши природные богатства.

Также читают:

Картинка к сочинению Берегите природу

Популярные сегодня темы

Весь мир состоит из звуков. Музыка окружает человека каждое мгновение жизни. Колыбельная, которую поёт мама, детские песенки, звучащие в мультфильмах детства, старые народные и застольные композиции, которые любила иногда петь бабушка.

Зимняя пора для деревенских жителей - это труд и романтика одновременно. А для приезжих городских жителей смена суетных будней на размеренную жизнь и наслаждение окружающей природой.

При рассмотрении истории создания произведения следует учитывать несколько моментов, первым из которых является сам театр и его актеры того периода времени, являющиеся небожителями

В своей повести – сказке М. Пришвин рассказывает о мальчике сироте по имени Митраша, который так же является и главным действующим лицом повествования. Митраша живет вместе со старшей сестрой по имени Настя в деревне

Название произведения имеет символическое значение, при помощи которого писатель раскрывает основной смысл комедии, состоящий в проблемах образования, воспитания и просвещения молодого поколения того периода времени.


C:\Users\user\Desktop\11.jpg

Почему нужно беречь природу.

Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает множество рыб, иногда очень ценных пород.

Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. В результате этого коровам, овцам, козам нечего будет есть. Не станет молочных и мясных продуктов в магазинах. Людям будет нечем дышать, так как экология будет испорчена. Поэтому очень важно беречь природу, правильно организовывать работу фабрик и заводов.

Берегите природу!

C:\Users\user\Desktop\12.jpg

Почему нужно беречь природу.

Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.

В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится. А если так подумают сто человек? И получается, что на дне речек можно найти осколки битых бутылок, обрывки рваных пакетов и другой ненужный природе мусор. Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду. Неужели мы хотим так жить?

Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес. Слушать пение птиц. Птицы — это часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, садам и рощам, являются лучшим украшением городских парков. Птицы преображают пейзаж и своим пением делают его радостным и приятным. Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания. Поэтому и была создана Красная книга, защищающая от уничтожения флору и фауну нашей Родины.

Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа — это самое главное богатство, данное человечеству.

Начать можно с того, что природа наш общий дом и ей грозит большая опасность, если ее не начать беречь и уважать. Рассказать следует, что человек получает от природы, а это - воздух с водой, еду, одежду и даже жилище, ну и помимо отдых.

Как вредит человек природе?


Как нужно охранять воздух?

  • Фильтровать выбросы заводов.
  • Использовать энергию солнца и ветра.
  • Сажать кустарники и деревья.

Какой вред человек наносит водоемам?


Как охранять воду?

  • Не сбрасывать в реки и озера отходы.
  • Строить новые очистные сооружения.
  • Не загрязнять водоемы и берега бытовым мусором.


Как охранять почву?

  • Удобрять перегноем.
  • Не сжигать на ней мусор.
  • Не закапывать вредные отходы.


Как охранять лес и растения?

  • Заносить редкие виды в Красную книгу.
  • Сажать кустарники и деревья.
  • Беречь леса от пожарищ.

Как охранять животных?

  • Занести редкие виды в Красную книгу.
  • Запретить охотиться на редкие виды.
  • Создать еще больше заповедников.

Обязательно стоит все подытожить и сделать вывод.



Доклад на тему "Берегите природу!" можно сделать по плану:

  1. Рассказ о важности природы для человека;
  2. Охрана леса;
  3. Охрана воды;
  4. Охрана почв;
  5. Охрана животных и растений.

Человек является частью природы. Все, что происходит с природой всегда будет отражаться на человеке. Природа дала людям все то, что у них есть: продукты питания, полезные ископаемые и другие ресурсы. Поэтому охранять природу и не причинять ей вреда - одна из главных задач человека. Истребление одного вида может сказаться на другом и нарушить естественный баланс. Не только живая, но и неживая природа нуждается в охране и защите.

Охрана леса.

Лес не только удивительно красив, но дает людям кислород и снабжает древесиной. В лесу водятся различные птицы, животные и насекомые. Леса нередко вырубают совершенно необдуманно, так, что пропадает большое количество древесины. При этом новые деревья не садят, поэтому лесов остается все меньше и меньше, даже не смотря на то, что они защищены законом. От лесных пожаров погибают редкие растения и животные, люди мусорят на природе. На данный момент люди вкладывают в фонд по защите леса огромные деньги. Но некоторые растения и животные уже стерты с лица земли.

Охрана воды.

В последнее время люди столкнулись с проблемами ухудшения водоемов, благодаря химическому и радиоактивному загрязнению, загрязнению отходами и мусором. Кроме этого, уничтожается животный и растительный мир в водоемах, остро встает проблема дефицита питьевой воды. Основная проблема водных ресурсов связанна с применением воды в промышленности. Охрана водных ресурсов так же осуществляется на государственном уровне: уменьшаются расходы воды в промышленности, планируется рациональное расходование водных ресурсов, очищается загрязненная вода, устраняются последствия аварий и многое другое.

Охрана почв.

Повенчанные ресурсы земли так же являются ограниченными. Благодаря неправильному использованию почва постепенно разрушается, происходит утрата плодородия земель для сельскохозяйственног­ о использования. Поэтому на данный момент есть необходимость в охране почв. Она представляет собой мероприятия, которые направленны на защиту и улучшения земных ресурсов.

Охрана животных и растений.

Животные и растения так же нуждаются в охране. На данный момент на гране исчезновения находиться множество видов. Многие из них занесены в Красную книгу. Очень важно сохранить видовое разнообразие в природе. Благодаря ему сохраняется цепь питания, поэтому вымирание одного вида приведет к вымиранию другого, что безусловно отразиться и на людях.

«Природа учит нас понимать прекрасное.

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Взрослые должны научить детей выполнять правила поведения в природе :

1. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.

3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях.

Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, животных, Народные приметы.

- Иней на деревьях - к морозам, туман - к оттепели;

- Зимой вьюга - летом ненастье;

- Дым столбом - к морозу;

- В лесу много рябины - осень дождливая, мало - сухая;

- Высокая и крутая радуга - к ветру, пологая и низкая - к ненастью;

- Кошка клубком - к морозу и т. д.

Можно предложить детям логические задачи с экологическими ситуациями: Они представлены в кратких рассказах, в которых поставлены вопросы детям. Пусть дети путем проб и ошибок, с помощью родителей найдут ответы, которые помещены в выводах.

1. - Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветряный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.

На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек, воробьев. Почему?

Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один день, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.

2. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмем ее домой, а то она заблудилась, сказал один мальчик.

- Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу, сказал другой.

Кто из мальчиков был прав?

Вывод: Первый мальчик был неправ, потому что лягушка не может жить в квартире, у нее пересохнет шкура, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах.

3. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пускай она поживет у нас дома.

- Нет, этого нельзя делать, сказала мама. Почему она так ответила Вове?

Вывод: Мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала это был птенчик, который еще учился летать. Взрослая птица его мама - была рядом. Птичка вырастет в лесу, и будет приносить пользу, уничтожая комаров - вредителей. А на новом месте, без привычной еды, птенчик может погибнуть.

Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В заключение хочется вспомнить слова В. Белинского: "Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделаться и волком и ослом, и чем угодно. " Поэтому именно от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети.

Список используемой литературы:

4. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности "Дошкольное образование"/ Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой, - СПб. : АКЦИДЕНТ,1998. - 319 с. : ил. - Изд. 2-е, переработанное и дополненное

Читайте также: