Благодаря хорошей погоде в этом году был прекрасный урожай

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель урока : познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами; формирование умений:интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами; правильно ставить знаки препинания при них ;воспитывать уважение к предмету вообще.

Оборудование: учебник, учебные тексты, раздаточный материал,компьютер,презентация.

Т ип урока : комбинированный.

ІІ. Проверка домашнего задания.

І II. Актуализация опорных знаний

1 . Повторение правописания предлогов. Посмотрите на выделенные слова-вспоминаем: к какой части речи они относятся?

Производные предлоги (слайд)

согласно (чему?) приказу (Д.п)

благодаря (чему?) хорошей погоде (Д.п)

вопреки (чему?) прогнозу (Д.п)

помимо (чего?) воли (Р.п)

по случаю (чего?) праздника (Р.п)

ввиду (чего?) обстоятельств (Р.п)

наподобие (чего?) арбуза (Р.п)

по причине (чего?) непогоды(Р.п)

вследствие (чего?) дождя (Р.п)

несмотря на (что?) плохую погоду (В.п)

Правильно, это производные предлоги. С существительными какого падежа они сочетаюся, запомните! Попробуем составить с этими словосочетаниями предложения, запишем одно из них.

Прочитаем предложения, интонационно поставим запятую, найдем сказуемое, зададим вопрос к обособленному члену предложения.

Благодаря хорошей погоде , в этом году был прекрасный урожай.

Несмотря на плохую погоду , экскурсия состоялась.

І V . Объяснение нового материала .

Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие и др. обособляются.

РАЗЛИЧАЙТЕ НАПИСАНИЕ

д еепричастия

несмотря (на)

hello_html_m2543435a.jpg

(Обозначает добавочное к основному глаголу действие — шел и не смотрел, можно заменить деепричастием не глядя, относится к глаголу, отвечает на вопросы как? что делая?)

hello_html_7cb3bb87.jpg

(Можно заменить вопреки чему- то, имеет значение уступки — хотя была непогода.)

Работа с карточками:

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

Ввиду приближения экзаменов в течение последнего месяца он занимался с особым усердием.

Благодаря массе новых впечатлений день прошел для Каштанки незаметно .

Вопреки плохой погоде в этом году был хороший урожай.

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

1 . За неимением свободного времени в течение последних недель я не мог достаточно хорошо тренироваться.

2 . Ввиду затянувшихся дождей река вышла из берегов.

3 . Вследствие сильных морозов соревнования по лыжам отменены .

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

1. Несмотря на все мои старания я никак не мог заснуть .

2. Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью .

3.О н по причине тяжелой поклажи не мог за мной следовать .

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

1. Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома я словно засыпал в тяжелой скуке .

2. Казак мой вопреки приказанию спал крепкий сном .

3. Во дворе несмотря на апрель стоял пронизывающий холод.

V . Закрепление материала:

Работа по учебнику : упр.12, стр.160. Каждой группе по 2 предложения, нужно выделить обособленные обстоятельства.

V І. Творческая работа:

Каждой паре составить диалог, употребляя обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, на темы:

Собрались в поход.

Выучил иностранный язык.

Учусь в музыкальной школе.

V ІІ. Рефлексия: (слайд)Ребята, стикеры со своими именами прикрепите к смайликам:

Мне все понятно.

Я не все понял, нужны разъяснения.

Я ничего не понял.

Домашнее задание : придумать (или выписать) предложения с обособленными обстоятельствами, включающими существительные с предлогами ,произвести их синтаксический разбор. Выучить правило.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 224 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 51. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.02.2018 6537
  • DOCX 27.6 кбайт
  • 338 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Заварыкина Галина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обычно дополнения тесно связаны с теми словами, к которым относятся. Поэтому дополнения обособляются редко. Как обособленные дополнения условно рассматриваются обороты со словами кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо и др: Я ничего не слышал, кроме шума листьев. Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

Деепричастные обороты всегда обособляются.

Одиночные деепричастия также всегда обособляются: Волны несутся, гремя и сверкая. Одиночные деепричастия чаще обособляются в положении перед сказуемым: Улыбаясь, он заснул. Роса, блестя, заиграла на зелени.

Не обособляются одиночные слова молча, сидя, стоя, лёжа, нехотя, шутя, не глядя, так как они по значению обычно сближаются с наречиями. Сравните: Он читал лёжа.— Он лёжа читал.— Он читал, лёжа на диване.

Не обособляются также фразеологизмы, в составе которых есть слова, сохраняющие форму деепричастий: Он работал спустя рукава.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Всегда обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогом несмотря на: Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.

Могут обособляться обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами и предложными сочетаниями вследствие, ввиду, за неимением, по случаю и др.: Ввиду недостатка времени, не станем отклоняться от предмета лекции. А также обстоятельства, выраженные существительными в дат. п. с предлогами благодаря, вопреки, согласно: Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай. Вопреки плохой погоде, в этом году был хороший урожай. Поезд, согласно расписанию, прибыл в 5 часов.

Обособление уточняющих членов предложения.

При уточнении разграничиваются уточняющие и уточняемые члены предложения. Уточняющими называют те члены предложения, которые поясняют другие, уточняемые, члены предложения.

Уточняться могут все члены предложения — и главные, и второстепенные. Уточняющие члены предложения могут быть присоединены к уточняемым словам союзами: то есть, или (в значении то есть ), иначе, именно и др., а также словами: особенно, даже, в частности, в том числе, например и др.: Пять мальчиков, в том числе и Юра , впервые поехали вместе с колхозными ребятами в ночное. Лексика — это все слова языка, то есть словарный состав языка.

Сравните два значения союза или : Песцы, или ( = то есть) полярные лисицы, успешно разводятся теперь в нескольких совхозах. К одному из них можно пройти по дороге или по берегу речки.

Часто обособляются уточняющие обстоятельства места и времени, которые соединяются с уточняемыми обстоятельствами без помощи союзов и других слов: Вверху, на палубе, перекликались матросы. Рано-раненько, до зорьки, в ледоход, собирала я хорошего в поход. На горизонте, там, где только что было видно расплывшееся красное пятно, вдруг вынырнуло солнце.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Раздаточный материал по теме: Обособленные члены предложения.

Раздаточный материал по теме: Обособленные члены предложения.


методический материал"Обособленные члены предложения"


Дидактический материал по теме "Однородные и обособленные члены предложения"

Данный материал рассчитан на учащихся 10-11 классов, изучающих русский язык на углублённом и профильном уровнях для обобщения и ситематизации знаний. Все предложения взяты из произведений К.Г. Паустов.


Маршрутный лист дистанционного урока.


Карточки по русскому языку предназначены для обучающихся 8 - 9 классов. В 8 классе изучается тема "Обособленные члены предложения". Карточки по могут учащимся закрепить знания по теме ".


Карточки по русскому языку предназначены для обучающихся 8 - 9 классов. В 8 классе изучается тема "Обособленные члены предложения". Карточки по могут учащимся закрепить знания по теме ".

Расставить знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами : Благодаря хорошей погоде в этом году был прекрасный урожай.


Благодаря хорошей погоде, в этом году был хороший урожай.

Благодаря - является обособленным обстоятельством.


Расставить знаки препинания в схемах предложений ___ = но = и = ?

Расставить знаки препинания в схемах предложений ___ = но = и = .

= и __ и ___ и ____ и _____.


Расставить знаки препинания в предложении ''Тот кто говорит что ты прекрасна - девушка ''?

Расставить знаки препинания в предложении ''Тот кто говорит что ты прекрасна - девушка ''.


Раздели текст на предложения?

Раздели текст на предложения.

Расставь знаки препинания.


Расставить знаки препинания в предложениях?

Расставить знаки препинания в предложениях.

С погодой происходило что - то странное

В последних числах сентября разразилась гроза и в народе говорили о наводнении.


Как расставить знаки препинания в предложении : Через всю вселенную только ты и я?

Как расставить знаки препинания в предложении : Через всю вселенную только ты и я.


Расставите пропущенные знаки препинания подчеркните главные члены и обстоятельства образа действи?

Расставите пропущенные знаки препинания подчеркните главные члены и обстоятельства образа действи.


Составьте предложения по схемам, расставив в них знаки препинания?

Составьте предложения по схемам, расставив в них знаки препинания.


Расставит знаки препинания , найти побудительные предложения?

Расставит знаки препинания , найти побудительные предложения?


Расставить знаки препинания в предложении?

Расставить знаки препинания в предложении.


Дополни предложение однородными членами, используя слова и, а, но?

Дополни предложение однородными членами, используя слова и, а, но.

Расставь знаки препинания.

Подчеркни грамматическую основу.

Осенью люди собирают богатый урожай.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

обг…реть, св…щенник, проц…дить

насм…лить, покр…шить, см…чить

од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе)

р…стовщик, посв…стеть, содр…гнуться

В каком ряду пропущена одна и та же буква?

дез..нформация, пред…стория, роз…ск

пр…образованный, пр…секать, пр…станище

пере…дача, неи…черпаемый, ни…падающий

з…шагать, от…греться, н…дписать

В каком ряду во всех словах пишется ь?

Без…ядерный, руч…и, реж…

Восем…надцать, мыш…, сбереч…

Нян…чить, могуч…, настеж…

Сплош…, думаеш…, лиш…

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ?

(они) суд…т по делам, та…щий снег

родители похвал…т, улыба…щийся человек

часы разбуд…т, терп…щие бедствие

волны плещ…тся, дыш…щие свободно

Актуализация знаний учащихся.

Обстоятельства не обособляются .

Обособленные определения бывают согласованные и несогласованные.

Не обособляются определения, которые относятся к личному местоимению.

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом всегда обособляется.

Обособленные члены предложения на письме не выделяются

Проверка по ключу.

В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

Закрепление – практикум (работа в группах).

Распределительное письмо.

- Распределите в соответствующие колонки предложения.

Савельич дремля качался на облучке. (П.)

Дома у себя Громов всегда читал лёжа. (Ч.);

Она воротилась оттуда похудев. (М. Г.)

Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

Месяц золотясь спускался к степи. (Л. Т.)

Она вошла в зал не постучавшись . (Ш.)

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

Ввиду приближения экзаменов в течение последнего месяца он занимался с особым усердием.

Благодаря массе новых впечатлений день прошел для Каштанки незаметно .

Вопреки плохой погоде в этом году был хороший урожай.

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

За неимением свободного времени в течение последних недель я не мог достаточно хорошо тренироваться.

Ввиду затянувшихся дождей река вышла из берегов.

Вследствие сильных морозов соревнования по лыжам отменены .

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

Несмотря на все мои старания я никак не мог заснуть .

Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью .

О н по причине тяжелой поклажи не мог за мной следовать .

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома я словно засыпал в тяжелой скуке .

Казак мой вопреки приказанию спал крепкий сном .

Во дворе несмотря на апрель стоял пронизывающий холод.

Творческая работа.

- Каждой паре составить диалог, употребляя обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, на темы:

Собрались в поход.

Выучил иностранный язык.

Учусь в музыкальной школе.

Индивидуальная проверочная работа.

- Списать предложения (распечатаны), расставить знаки препинания, подчеркнуть в них обстоятельства и указать способ их выражения.

Укладываясь на ночлег шумно кричат вороны в роще.

Блестя на солнце снег лежит. (А.С. Пушкин)

Я крадучись подобрался к двери.

Он слушал раскрыв рот.

Он улыбался несмотря на плохое настроение.

Вопреки предсказанию погода прояснилась

Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом.

обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении обстоятельств, совершенствовать умение применять полученные знания на практике.

систематизировать и углубить знания учащихся об обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами путем повторения правил и выполнения заданий; закрепить умение находить в тексте обособленные обстоятельства; отработать постановку знаков препинания при обособленных членах предложения;

развивать аналитические умения, устную и письменную речь;

способствовать воспитанию культуры умственного труда, интереса к языковым явлениям.

Ожидаемые результаты:

учащиеся знают условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом, существительными с предлогом и способы их выражения, находят обособленные обстоятельства в текстах, правильно ставят знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными с предлогом, правильно используют в речи обособленные обстоятельства, конструируют предложения с обособленными обстоятельствами

Оборудование:

раздаточный материал для индивидуальной, групповой работы и работе в паре; презентация, учебник

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

- Пусть этими подарками для вас станут хорошие оценки. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Словарно-орфографическая работа

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

обг…реть, св…щенник, проц…дить

насм…лить, покр…шить, см…чить

од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе)

р…стовщик, посв…стеть, содр…гнуться

В каком ряду пропущена одна и та же буква?

дез..нформация, пред…стория, роз…ск

пр…образованный, пр…секать, пр…станище

пере…дача, неи…черпаемый, ни…падающий

з…шагать, от…греться, н…дписать

В каком ряду во всех словах пишется ь?

Без…ядерный, руч…и, реж…

Восем…надцать, мыш…, сбереч…

Нян…чить, могуч…, настеж…

Сплош…, думаеш…, лиш…

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ?

(они) суд…т по делам, та…щий снег

родители похвал…т, улыба…щийся человек

часы разбуд…т, терп…щие бедствие

волны плещ…тся, дыш…щие свободно

Работа в группе

1. - 2 2. - 3 3. - 4 4. - 3

Актуализация знаний учащихся.

Обособленными называются второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией

Обстоятельства не обособляются .

Обособленные определения бывают согласованные и несогласованные.

Не обособляются определения, которые относятся к личному местоимению.

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом всегда обособляется.

Читайте также: