Благоустройство и озеленение территории презентация

Обновлено: 05.10.2024

Презентация на тему: " Проект Озеленения и благоустройства школьной территории." — Транскрипт:

1 Проект Озеленения и благоустройства школьной территории

5 Цели и задачи проекта: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы; улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов; воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие исследовательской деятельности школьников; развитие творческих способностей учащихся; формирование навыков здорового образа жизни.

6 Этапы проекта Первый этап – февраль-март: учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; проводится защита ученических проектов. Второй этап – апрель –май: подготовка посадочного материала – саженцев и цветов; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки (реализация проектов); закладывание опытов.

7 Третий этап – июнь –август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая. Четвертый этап – сентябрь-октябрь: осенняя обработка почвы; осенние посадки деревьев; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов; Праздник выставки даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.

8 Содержание и этапы выполнения проекта Летом 2014 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы. 1-я зона – игровая (игровая площадка для школьников группы продленного дня); спортивная игровая площадка для игры в волейбол, баскетбол 2-я зона –внутренний дворик (двор школы, асфальтированная площадка и дорожки); 3-я зона – хозяйственная (двор школы у газовой котельной,гаражей ); 4-я зона – зеленая ( по фасаду школы со стороны поселка и во дворе школы ) 5-я зона – учебно-опытническая (пришкольный участок).

9 Цели работы: 1. Разграничесние зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы. 2. Создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы и группы продленного дня. 3. Создание условий для проведения спортивных игр учащимся основной и старшей школы и детям, проживающим в близлежащих домах. 4. Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

10 Заключение Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Мы сделаем всё, чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Ценность этой работы заключается в следующем: 1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами. 2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности. 3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов. 4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого еѐ необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Актуальность: Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого еѐ необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Цель проекта: Улучшение экологического и эстетического состояния игровой площадки, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи проекта: Создание благоприятной и комфортной развивающей среды на участке для эффективного проведения прогулок; Содействие сотрудничеству и укреплению связей семьи и детским садом (педагогов, родителей и детей, привлечение родителей для совместной деятельности;) Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зелеными насаждениями на участке; Проведение оздоровительных мероприятий на воздухе; Воспитание и развитие навыков бережного отношения к объектам, созданным руками человека.

Гипотеза: Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Аналитический этап: - Презентация группового участка в форме сказочного путешествия Конечный результат. Преобразование территории группового пространства для отдыха, игры, экспериментирования, познавательной деятельности, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, своѐ отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ"

Социальный проект "Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ". Наш проект поможет в организации образовательной среды ДОУ, в решении з.


Конкурс социальных проектов по благоустройству и озеленению территорий ДОУ

в данном материале представлена презентация проекта по благоустройству и озеленению территорий ДОУ "С днем рождения, Улыбка!".


Актуальность проекта заключается в повышении качества озеленения участка, создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника, привлечение детей, родител.


Летний проект По благоустройству и озеленению территории дошкольной организации. «Паровозик из Ромашкова"

Летний проектПо благоустройству и озеленению территории дошкольной организации.«Паровозик из Ромашкова».


Проект "Благоустройство группового участка"

Проект совместный с родителями "Благоустройство группового участка".


Презентация проекта по благоустройству участка детского сада: "Букашки-милашки"

С помощью благоустройство участка, хотелось бы изменить отношение детей к природе, а привлечение к этому труда родителей и самих детей будет решать задачи эстетического, трудового, нравстве.


Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоус.

Ландшафтный дизайн и озеленение участка Учитель географии Хоботова Татьяна Яковл

№ слайда 1

Ландшафтный дизайн и озеленение участка Учитель географии Хоботова Татьяна ЯковлевнаМОУ СОШ № 3 г. Петровска Саратовской областиПрезентация к уроку-панораме по экологии в8 классе


№ слайда 2

Цели и задачи… Расширить кругозор по ландшафтному дизайнуПонять что такое ландша

№ слайда 4

Роль ландшафта для человека Культурный ландшафт должен быть красив. Польза эстет

№ слайда 5

Роль ландшафта для человека Культурный ландшафт должен быть красив. Польза эстетического ландшафта заключается в поддержании физического, духовного здоровья человека и в воспитательном потенциале.В России много ансамблей культурного ландшафта( Санкт-Петербург, Царское село, Петергоф)Над созданием культурных ландшафтов трудятся люди- ландшафтные дизайнерыС культурным ландшафтом от эпохи к эпохи передаются накопленные веками материальные, духовные богатства нации.Культурная ландшафтная среда растит и формирует будущие поколения. Люди строят и оберегают родные ландшафты, а ландшафты воспитывают людей.


№ слайда 6


№ слайда 7

Рекомендации по составлению ландшафтного дизайна Ландшафтный дизайн участка пред

№ слайда 8

Рекомендации по составлению ландшафтного дизайна Ландшафтный дизайн участка предполагает искусственное создание среды, с использованием природных компонентов. Конечно, многое при разработке проекта ландшафтного дизайна зависит от почвы, рельефа и климата.

Ландшафт, дизайн которого выполнен в соответствии с определенным стилем, способе

№ слайда 9

Ландшафт, дизайн которого выполнен в соответствии с определенным стилем, способен создать особую атмосферу, перенести ваш дом в другую эпоху лишь в том случае, если проект ландшафтного дизайна будет полностью соответствовать стилю архитектуры самого дома. Как правило, различают два основных стиля ландшафтного дизайна – формальный и пейзажный. В первом случае это будет ландшафтный дизайн, основные элементы которого представляют собой строго очерченные фигуры, во втором – дизайн призван подчеркнуть естественную красоту природы.

На сегодняшний день существует масса элементов ландшафтного дизайна участка, исп

№ слайда 10

На сегодняшний день существует масса элементов ландшафтного дизайна участка, использование которых позволит создать уникальное озеленение территории. Наиболее распространенные из их – это крупномеры, альпийские горки, клумбы и цветники

Система полива участков Полив, крайне необходим растениям, и не важно, откуда по

№ слайда 11

Система полива участков Полив, крайне необходим растениям, и не важно, откуда поступает вода, она освежает растения и впитывается в почву, неся питательные вещества к корням растений. Поэтому так важно продумать систему полива участка и осуществить устройство системы автоматического полива. Конечно, можно поливать участок из лейки или перетаскивать шланги по участку с различными насадками, однако, в последнее время все более популярным становится использование автоматической системы полива.

Ландшафтное освещение, ландшафтный дизайн освещения Осенью и зимой ваш сад быстр

№ слайда 12

Ландшафтное освещение, ландшафтный дизайн освещения Осенью и зимой ваш сад быстро погружается в темноту. Быть на свежем воздухе и по вечерам поможет ландшафтное освещение. В летние сумерки ландшафтное освещение позволит насладиться покоем, побыть наедине или посидеть в кругу родных и друзей. Грамотный ландшафтный дизайн освещения Вашего участка сделает доступным любой его уголок в любое время суток. Ландшафтное освещение использует как высокие фонари, так и направленное освещение. Существуют различные виды управления ландшафтным освещением.

Озеленение и благоустройство территории Выбирая саженцы для озеленения территори

№ слайда 13

Озеленение и благоустройство территории Выбирая саженцы для озеленения территории, постарайтесь представить, насколько гармонично их лиственный убор впишется в общую палитру участка: будет ли он красиво оттенять ее, сможет ли сочетаться по цвету, форме и интенсивности окраски с ландшафтом

Отделка природным камнем Отделка природным камнем подчеркнет красоту Вашего дома

№ слайда 14

Отделка природным камнем Отделка природным камнем подчеркнет красоту Вашего дома и прилегающего к нему участка и объединит все детали в единое целое. Отделку природным камнем в ландшафтных работах мы применяем практически на всех участках. Используя природный камень в естественном или обработанном виде, можно украсить фасад или цоколь дома, отделать природным камнем каминный зал или зимний сад. А ландшафт Вашего участка с использованием природного камня для оформления извилистых дорожек, альпинариев и водоемов гротов, водопадов будет особенно выразителен.

Создание цветников, оформление клумб Создание цветников и оформление клумб любой

№ слайда 15

Создание цветников, оформление клумб Создание цветников и оформление клумб любой сад может сделать более интересным. Можно добиться необычайного и длительного цветения сада — ведь кроме подснежников ранней весной цветут хионодоксы и морозники, а провожают год осенние крокусы, безвременники и некоторые цикламены.Всюду предлагается огромное разнообразие семян однолетников, многолетников для миксбордеров, растений для рокария, луковиц. Созданием цветников и оформлением клумб Вы, конечно, можете заняться и сами. Но это трудоемкое, кропотливое занятие может забрать все Ваше свободное время.

Для того чтобы получить эффектную клумбу или газон необходимо подбирать растения

№ слайда 16

Стили ландшафта Регулярный стиль паркового ландшафта, который часто называют так

№ слайда 17

Стили ландшафта Регулярный стиль паркового ландшафта, который часто называют также французским – это детище эпохи абсолютизма. Основной принцип регулярного стиля в ландшафтном дизайне – это порядок и закономерность во всем. Парк во французском стиле строится по единому плану, подчиненному некой общей идее. Все линии этого парка геометрически правильны, его дорожки обычно прямые, а если нет, то линии их изгибов вычерчиваются на плане с помощью циркуля.

Китайский стиль ландшафта Традиционный китайский сад называют отражением души ег

№ слайда 18

Китайский стиль ландшафта Традиционный китайский сад называют отражением души его хозяина. И как неповторима душа человека, так неповторим и облик сада. В нем могут воплотиться и элементы местной традиции, и философские и религиозные воззрения хозяина или создателя сада, и особенности его личного характера.В саду китайского стиля очень непросто определить грань между искусственным и естественным, между творением человеческих рук и природой. Китайский сад всегда стремится к совершенству, к идеалу в соотношении между землей и водой, возвышениями и равниной, растениями и открытым пространством.Главные принципы устройства китайского сада – это иерархия и гармония. Поэтому в ландшафте китайского сада обязательно есть определенный центр, ключевая композиция, для которой остальные элементы являются подчиненными.

Японский сад Может занимать угол или нишу внутри или снаружи дома и простираться

№ слайда 19

Японский сад Может занимать угол или нишу внутри или снаружи дома и простираться на пару шагов от стены. И размеры деревьев будут под стать размерам сада – но это будут самые настоящие взрослые деревья. Искусство их выращивания – тоже часть японской традиции, и сегодня такие карликовые деревья, которые называются бонсай, тоже известны по всему миру. Но в Европе их чаще всего выращивают в горшках на подоконнике, а в Японии они могут быть частью полноценного сада. В японском саду никогда не бывает ничего чрезмерного, вычурного, выделяющегося на общем фоне. Здесь нет буйства красок и причудливого разнообразия растений. И в то же время здесь нет ничего второстепенного, избыточного, без чего можно обойтись. Японский сад может состоять из одного дерева. Или из нескольких деревьев, расположенных в соответствии с некой философской идеей, постичь которую можно только путем медитации.

Пейзажный стиль ландшафта Главный принцип английского (или как его еще называют

№ слайда 20

Пейзажный стиль ландшафта Главный принцип английского (или как его еще называют – пейзажного) стиля в ландшафтном дизайне – это естественность линий и композиций. Здесь нет прямых отрезков и геометрических фигур, нет растений, подстриженных по одной линии. Дорожки и русла ручьев и каналов в английском саду причудливо извиваются, а берега водоемов не закованы в камень набережных. Они неотличимы от берегов естественных прудов и озер, а если у береговой линии и строятся какие-то искусственные сооружения – мостики, лестницы или удобный спуск к воде – то они органично вписываются в природный пейзаж.


№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24


№ слайда 25


№ слайда 26


№ слайда 27


№ слайда 28

Вывод. Данная работа позволяет конкретизировать теоретические положения ландшафт

№ слайда 29

Вывод. Данная работа позволяет конкретизировать теоретические положения ландшафтной экологии, показывает их использования в практике.Представлены фотографии культурных ландшафтов нашего г.Петровска , а также территорий, которые мы посетили во время поездки по святым местам(Дивногорск,Задонск,Воронеж ,Н.Новгород и др.)


№ слайда 30


№ слайда 31

Озеленение городских территорий, слайд №1
Озеленение городских территорий, слайд №2
Озеленение городских территорий, слайд №3
Озеленение городских территорий, слайд №4
Озеленение городских территорий, слайд №5
Озеленение городских территорий, слайд №6
Озеленение городских территорий, слайд №7
Озеленение городских территорий, слайд №8
Озеленение городских территорий, слайд №9
Озеленение городских территорий, слайд №10
Озеленение городских территорий, слайд №11
Озеленение городских территорий, слайд №12
Озеленение городских территорий, слайд №13

 Озеленение городских территорий Выполнил: студент групп СТР-44 Уракова Т.А.

Слайд 1

 Основные этапы озеленения Все работы по озеленению городских территорий можно подразделить на 3 этапа: Инженерные работы (устройство дренажной системы, системы освещения и полива). Строительные работы (устройство дорожек, подпорных стенок, прудов, альпийских горок, формирование почвенного слоя). Посадочные работ (высадка травы, цветов, кустарников и крупномеров).

Слайд 2

Основные этапы озеленения Все работы по озеленению городских территорий можно подразделить на 3 этапа: Инженерные работы (устройство дренажной системы, системы освещения и полива). Строительные работы (устройство дорожек, подпорных стенок, прудов, альпийских горок, формирование почвенного слоя). Посадочные работ (высадка травы, цветов, кустарников и крупномеров).

 Теоретические модели размещения озелененных территорий современного города - городская застройка; - озелененные городские территории; - пригородная зона; - направление развития города; - акватория.

Слайд 3

Теоретические модели размещения озелененных территорий современного города - городская застройка; - озелененные городские территории; - пригородная зона; - направление развития города; - акватория.

 Схемы озеленения города 1- клиновидная; 2 - кольцевая; 3 - периферийно-клиновидная; 4 - ядерная; 5 - ядерно-радиальная; 6 - диаметрально-линейная с акваторией; 7 - периферийно-линейная; 8 - линейно-клиновидная; 9 - продольно-полосная; 10 - поперечно-полосная; 11 - сетчатая; 12 - фоновая; 13 - дисперсная; 14 - радиально-кольцевая.

Слайд 4

Схемы озеленения города 1- клиновидная; 2 - кольцевая; 3 - периферийно-клиновидная; 4 - ядерная; 5 - ядерно-радиальная; 6 - диаметрально-линейная с акваторией; 7 - периферийно-линейная; 8 - линейно-клиновидная; 9 - продольно-полосная; 10 - поперечно-полосная; 11 - сетчатая; 12 - фоновая; 13 - дисперсная; 14 - радиально-кольцевая.

 Классификация озелененных территорий Парк Сквер Насаждения на городских улицах Посадка между тротуарами и проезжей частью Разделительные полосы на проезжей части улицы Включение бульвара в габарит улицы Формирование объектов озеленения Озеленение Ландшафтный дизайн

Слайд 5

Классификация озелененных территорий Парк Сквер Насаждения на городских улицах Посадка между тротуарами и проезжей частью Разделительные полосы на проезжей части улицы Включение бульвара в габарит улицы Формирование объектов озеленения Озеленение Ландшафтный дизайн

 Парки Типы парков: 1.Парк культуры и отдыха 2. Стадион (Спортивный парк) 3. Парк развлечений 4. Парк или сад при санатории, доме отдыхе, пионерлагере 5. Городской парк 6. Парк-выставка

Слайд 6

Парки Типы парков: 1.Парк культуры и отдыха 2. Стадион (Спортивный парк) 3. Парк развлечений 4. Парк или сад при санатории, доме отдыхе, пионерлагере 5. Городской парк 6. Парк-выставка

 Сквер Сквер - это небольшая озелененная территория, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и транзита.

Слайд 7

Сквер Сквер - это небольшая озелененная территория, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и транзита.

 Насаждения на городских улицах

Слайд 8

 Посадка между тротуарами и проезжей частью

Слайд 9

 Разделительные полосы на проезжей части улицы

Слайд 10

 Включение бульвара в габарит улицы

Слайд 11

 Формирование объектов озеленения. Озеленение Озеленение - это созидательный процесс, связанный с решением целого ряда сложных производственных задач.

Слайд 12

Формирование объектов озеленения. Озеленение Озеленение - это созидательный процесс, связанный с решением целого ряда сложных производственных задач.

 Ландшафтный дизайн Словосочетанием ландшафтный дизайн называют искусство объединения озеленения и благоустройства. Ландшафтный дизайн, или ландшафтное проектирование считают той областью творческой деятельности, которая направлена на формирование окружающей человека среды с помощью преимущественно природных элементов: поверхности земли (рельефа и почвы), водных устройств и растительности.

Слайд 13

Ландшафтный дизайн Словосочетанием ландшафтный дизайн называют искусство объединения озеленения и благоустройства. Ландшафтный дизайн, или ландшафтное проектирование считают той областью творческой деятельности, которая направлена на формирование окружающей человека среды с помощью преимущественно природных элементов: поверхности земли (рельефа и почвы), водных устройств и растительности.

Читайте также: