Благоустройство и озеленение территории школы курсовая

Обновлено: 04.10.2024

Растительность может быть использована в архитектурном и планировочном решении.
На примере курсовой работы мне хотелось бы предложить свои варианты озеленения и благоустройства территории школьного учреждения.
Целью данного проекта является разработка проекта озеленения и благоустройства школьной территории в соответствии с нормами и правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом сохранить ландшафтно-природную целостность территории.

Вложенные файлы: 1 файл

Школа.docx

На участке разбивают так же небольшие цветники, но так, чтобы цветение растений не совпадало. Например, весной начинают цвести тюльпаны и нарциссы, в начале лета — пионы, гвоздики и дельфиниумы, затем — флоксы, гладиолусы, георгины и до поздней осени — хризантемы, многолетние астры, и др. Эти растения многолетние и требуют лишь подкормки, обработки почвы и удаления сорняков. Цветы на газоне школьного участка также подбираются с учетом их непрерывного цветения.

Сначала высевают газонные травы, затем высаживают цветущие растения. Многолетники требуют срезки.

Цветовое оформление просто необходимо при озеленении школьных учреждений, но и здесь надо подойти к подбору со всей осторожностью.

Большую роль в озеленении участка имеют газонные покрытия групповых и физкультурных площадок, засеянные устойчивыми травосмесями в сочетании с однолетними и многолетними растениями в общем цветнике, на клумбах и рабатках групповых площадок.

Эстетический вид газона поддерживают, периодически скашивая траву, но хорошо оставлять и островки высокотравного озеленения с полевой растительностью. Широко используются самые разнообразные виды газонного озеленения, сочетающиеся с цветочными клумбами, рабатками, оазисами с водой, песком, галькой и др.

Для простых газонов рекомендуют: мятлик луговой, полевицу, овсяницу луговую, райграс пастбищный, для цветущих — мак-самосейку, незабудки, ноготки, адонис, резеду, петунью и другие смеси.

Цветочное и древесное оформление школьного участка полностью соответствует выбранному мною стилю.

Посадку растений осуществляют утром. Совком выкапывают ямки нужного размера, чтобы корни растений при посадке не загибались, а саженцы высаживались чуть глубже корневой шейки. Расстояние между растениями зависит от их размеров. Цветники поливают вечером после 17 ч или утром. Цветники из ковровых растений поливают чаще-до 40-50 раз за сезон. В сухую и жаркую погоду вечером между поливами производят освежающий полив или опрыскивание. Для создания розария применяется роза двух видов. По бокам калифорнийская, потому что она почти не имеет шипов, цветки не большие, розового цвета. В середине дальневосточная, она более колючая с красными большими цветками.

Тюльпан — для украшения садов и парков особенно хороши сорта из группы Дарвиновских гибридов. Они нарядно выглядят на фоне газона или кустарников, на клумбах,.

Для посадки лучше брать луковицы первого и второго разборов, цветущие на следующий год.

Наиболее привлекательны небольшие группы одного сорта. Поскольку сорта цветут неодновременно, высота растений и окраска цветов их разные, смешивать их нецелесообразно.

В цветниках тюльпаны выращивают на одном месте 2 — 3 года. Чтобы участок не потерял декоративный вид после цветения, в междурядья высаживают однолетние и многолетние растения, выращенные в горшках.

Виола (фиалка, анютины глазки) — представитель семейства фиалковых. Растение высотой 20 — 25 см с крупными цветками разных форм и окрасок. Сорта крупноцветной садовой виолы являются сложными гибридами.

Так, фиалка трехцветная (виола триколер) появилась в результате многолетней селекционной работы специалистов и любителей-цветоводов.

Считают, что простые анютины глазки пришли в сад из Англии. Их прародители — дикие фиалки (виола триколер и лютея). Хотя цветоводы с давних пор хорошо знали эти полевые цветы, первые серьезные попытки окультурить их были сделаны лишь в начале

Уход за растениями в цветочном оформлении заключается в регулярном поливе, прополке и рыхлении почвы. Чтобы не развивались плоды, все отцветшие цветки удаляют, иначе цветение приостановится.

Для виолы отводят солнечные места. В полутени она цветет дольше, но цветки мельче и бледнее. Летом после цветения ее заменяют другими однолетними растениями. В нашей стране чаще всего выращивают такие сорта: Форботе (цветы белые и синие), Цюрих Зее (голубые), Бергвахт (темно-фиолетовые), Химмельс Кениге (светло-голубые), Гольд Краун, Абендглют (красновато-коричневые). Эти сорта зацветают весной довольно рано.

В данной работе внимание акцентировано на таких территориях, как участок при здании школы, теневых навесах, групповой площадке и общей игровой площадке. При проектировании учтены принципы благоустройства и озеленения населенного пункта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………. 3
1. Общая характеристика территории объекта озеленения… . 4
2. Природные условия и ресурсы………………………………6
3. Характеристика объекта озеленения………………………. .16
4. Ассортимент и композиции растений для озеленения ……. 19
5. Технико-экономические показатели………………………..23
Заключение………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Озеленение.docx

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра городского кадастра

и планировки населенных мест

Проект озеленения территории школы

Выполнил: ст. 43 группы

Проверил: ст. преподаватель Лопатин А.В

    1. Общая характеристика территории объекта озеленения… . 4
    2. Природные условия и ресурсы………………………………6
    3. Характеристика объекта озеленения………………………. .16
    4. Ассортимент и композиции растений для озеленения ……. 19
    5. Технико-экономические показатели………………………..23

Список используемой литературы………………………………. 26

Озеленение любого населенного пункта должно производиться по четко продуманному утвержденному проекту, согласованному не только с экологической службой, но и с пожарной, а также административно- технической инспекцией.

При озеленении и благоустройстве сельские населенные пункты можно условно разделить на 2 части:

• Улицы, площади, участки вблизи общественных зданий, парки, лесные защитные полосы и т.д.

• Дворы, участки возле домов

Благоустройство и озеленение любого населенного пункта должно быть основано на следующих принципах:

  1. Должны быть учтены не только природно-климатические условия, но и все особенности ландшафта, наличие источников воды, оврагов, балок, естественных и культурных древесно-кустарниковых насаждений, а также структура и планировка населенного пункта;
  2. Насаждения всех категорий должны гармонично вписываться в природный ландшафт;
  3. Насаждения общего пользования (парки, скверы. стадионы) располагают с учетом численности и плотности населения, соблюдая принцип единства населенного пункта;
  4. При озеленении следует учитывать необходимые подъезды, подходы, сквозные проезды, стоянки и т.д.;
  5. Зеленые насаждения должны обладать максимальной декоративностью, создавать уют и комфорт для населения.

В данной работе внимание акцентировано на таких территориях, как участок при здании школы, теневых навесах, групповой площадке и общей игровой площадке. При проектировании учтены принципы благоустройства и озеленения населенного пункта.

  1. Общая характеристика территории объекта озеленения

Березовский район был образован 25 апреля 1983 года, расположен в центральной части Красноярского края, на правом берегу р. Енисей, является пригородным районом г. Красноярска. Граничит с землями районов: на северо-востоке - Сухо6узимского и Уярского, на юго-востоке и востоке - Майского, на юге - Балахтинского и Майского, на юго-западе - Балахтинского, на западе - Балахтинского и г.Дивногорска, на северо-западе - городов Дивногорска и Красноярска, на севере - Емельяновского района и естественная природная граница - р. Енисей.

Географическое положение Березовского района можно охарактеризовать как выгодное с точки зрения круглогодичной транспортной доступности, а также близости к административному, торговому и промышленному центру Красноярского края - городу Красноярску, что может способствовать развитию торгово-экономических связей, инвестиционному развитию.

Общая территория района составляет 4244,2 км 2 , в том числе земли сельхозназначения — 645,0 км 2 , лесного фонда — 3037,1 км 2 , особ охраняемых территорий и объектов - 474,9 км2, промышленности, транспорта и иного спецназначения 40.5 км 2 , поселений 18,2 км 2 , земли запаса - 28,5 км 2 .

Административный центр района п. Березовка расположен в 22 км. от центра г. Красноярска, в 12 км. от г. Сосновоборска, в 17 км. - от г. Железногорска, расстояние до аэропорта Емельяново - 50 км., до ближайшей пристани Ермолаево - 10 км.

В состав муниципального района входит 6 муниципальных образований - 1 поселковый и 5 сельских советов, 26 населенных пунктов, из них И поселков, 5 сел, 10 деревень.

По природно-географическому зонированию территория относится к зоне островных лесостепей, разделенных горно- лесными областями, образованными в результате высотного поднятия поверхности. Часть района, относящаяся к бассейну р. Мана, входит в Алтае- Саянскую горную область. Северо-восточная оконечность района относится к южным отрогам Енисейского кряжа.

В состав муниципального района входит 6 муниципальных образований: район, 5 поселений, 26 населенных пунктов, из них 11 поселков, 5 сел, 10 деревень.

По природно-географическому зонированию территория относится к зоне островных лесостепей, разделенных горно- лесными областями, образованными в результате высотного поднятия поверхности. Часть района, относящаяся к бассейну р. Мана, входит в Алтае- Саянскую горную область. Северо-восточная оконечность района относится к южным отрогам Енисейского кряжа.

Вся рассматриваемая территория относится к бассейну р. Енисей и его правых притоков.

Рассматриваемый район расположен в зоне островных лесостепей и в Алтае- Саянской горной стороне. По строительно-климатическому районированию район относится к I климатическому району с подрайоном IB, характеризующемуся резко континентальным климатом с продолжительной холодной зимой и коротким, сравнительно жарким летом.

Количество солнечной радиации, приходящей на земную поверхность достаточно велико, суммы суммарной солнечной радиации при средних условиях облачности - 4145 МДж/м 2 в год, при ясном небе - 5948 МДж/м 2 в год. В зимнее время радиационный баланс отрицательный, переход к положительному балансу происходит в марте-апреле, обратная смена знака радиационного баланса отмечается в ноябре. Солнечная радиация поступает в течение года крайне неравномерно из-за короткого светового дня в зимний период. Продолжительность солнечного сияния по м/ст Солянка составляет - 2044 ч в год, в том числе в июне - 296 ч, в декабре - 48 ч.

В зимнее время на территории преобладает антициклональный режим, что определяет морозную погоду со слабыми ветрами и штилями.

М/ст Красноярск. Начало периода устойчивых морозов приходится на первую половину ноября (11.XI), переход среднесуточных температур через -5°С происходит 6.XI. Обратный переход через -5°С к более высоким температурам наблюдается 20 марта, 17 марта - дата прекращения устойчивых морозов.

Летний сезон, когда среднесуточные температуры превышают 10°С, начинается во второй декаде мая (18.V) и продолжается до 13.IX. Проникновение арктических масс воздуха вглубь материка часто вызывает заморозки и в июне. Наиболее теплый период со среднесуточными температурами выше 15°С длится 75 дней.

Осенний период в рассматриваемом районе довольно короткий, и уже 20 октября происходит переход среднесуточных температур через 0°С к отрицательным значениям.

М/ст Столбы. Начало периода устойчивых морозов приходится на начало ноября (2.XI), переход среднесуточных температур через -5°С происходит 27.Х. Обратный переход через -5°С к более высоким температурам наблюдается 28 марта, 23 марта - дата прекращения устойчивых морозов.

Летний сезон, когда среднесуточные температуры превышают 10°С, начинается в конце мая (31.V) и продолжается до 2.IX. Проникновение арктических масс воздуха вглубь материка часто вызывает заморозки и в июне. Наиболее теплый период со среднесуточными температурами выше 15°С длится 51 день.

Осенний период в рассматриваемом районе довольно короткий, и уже 12 октября происходит переход среднесуточных температур через 0°С к отрицательным значениям.

Преобладающие направления ветра в течение всего года - западное и юго-западное, их повторяемость в сумме составляет 75-80%. Среднегодовая скорость метра – 3 м/с по м/ст Красноярск, 1,8м/c по м/ст столбы.

Скорости ветра больше или равные 15 м/с чаще наблюдаются в зимние месяцы (ноябрь-январь), всего за год бывает 23 дня с таким ветром по м/ст Красноярск, 3 дня по м/ст Столбы.

При антициклональном характере погоды над рассматриваемой территорией наблюдается большая повторяемость штилей и слабых ветров. В переходные сезоны - весна, осень - наблюдается увеличение скорости ветра, снижается вероятность слабых скоростей ветра.

Вероятность штилей в течение года составляет 24-25%, штили в сочетании со слабыми ветрами (до 5 м/с) - 85-90%.

Повторяемость температурных инверсий составляет в январе - феврале 91-92%, в том числе приземных 40-45%, приподнятых 15-17%. В зимний период в связи с антициклональным характером погоды инверсии наблюдаются чаще и являются более продолжительными по времени. Температурные инверсии, как правило, наблюдаются в утренние часы и часто сопровождаются слабыми скоростями ветра.

За год наблюдается в среднем 11 дней с туманом общей продолжительностью 46 часов. Зимой туманы более продолжительны, в среднем - 5,8 ч в день с туманом, летом - 3,3 ч.

В целом рассматриваемый район расположен на территории с высоким потенциалом загрязнения атмосферы. Условия для рассеивания вредных примесей неблагоприятны.

Разновременность движений земной коры, их дифференцированность, сложность самой морфоструктуры, литологический состав, образование разных по возрасту поверхностей выравнивания способствовали развитию ступенчатости и ярусности рельефа.

Восточный Саян протягивается с юго-востока на северо-запад и образует также систему хребтов с так называемыми белогорьями (Манское- 1635 м. Канское- 2256 м и др.). К Енисею отроги Восточного Саяна снижаются до 700—900 м и переходят в низкогорные плосковершинные массивы. Высоты Восточного Саяна растут к юго-востоку. От истоков реки Хамсара Восточный Саян принимает почти меридиональное направление, а еще далее—юго-восточное. Основная водораздельная цепь венчается горным узлом с вершиной Мунку-Сардык (3491 м) - наивысший пункт Саян. Для Восточного Саяна характерны альпийские вершины, испещренные карами и зубчатыми пиками и глубоко расчлененные.

Разновозрастность морфоструктур, денудационные поверхности выравнивания, новейшая тектоника, разнообразие литологического состава, четвертичные оледенения- все это нашло отражение в орографии, формах и типах рельефа горной страны. Своеобразны пикообразные вершины и гребни, сложенные трудноразрушающимися породами. Они характерны для высокогорного, среднегорного и даже низкогорного рельефа.

Наиболее распространенный тип рельефа района- эрозионный: среднегорный и плоскогорный. Высота вершины среднегорного рельефа от 1200 до 2400 м, т. е. относительно высокая. Низкогорный тип рельефа особенно характерен для запада Восточного Саяна и ряда котловин. Превышения хребтов над днищами котловин обычно составляют 300-500 м. Низкие хребты имеют мягкие очертания. Однако при наличии на вершинах стойких против выветривания кристаллических пород создаются причудливые формы остроконечных вершин. В межгорных котловинах и широких речных долинах залегает рыхлый, хорошо сортированный материал, в том числе лессовидные суглинки. Сведение растительности приводит к усилению эрозии, порой приобретающей катастрофические размеры.

Енисейский кряж. Абсолютные высоты кряжа небольшие, наивысшая отметка достигает лишь 1104 м (гора Енашимский Полкан). Средние высоты 500—800 м. Господствует эрозионно-денудационный низкогорный рельеф. Систему образуют отдельные гряды и массивы. Очертания гор сглаженные, куполообразные. Нередки глыбово- каменистые россыпи и курумы.

Естественной границей между Березовским и Емельяновским районами является река Енисей. В 40 км выше города Красноярска расположена плотина Красноярской ГЭС и водохранилище. Гидрологический режим и уровни воды определяются попусками с водохранилища. Зимой река не замерзает, что увеличивает влажность воздуха в прибрежной зоне.

Прохождение наибольших годовых расходов и уровней полностью зависит от сбросов ГЭС, поэтому они могут наблюдаться в любое время года.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Озеленение школьного двора

Шиловская Алина Евгеньевна

Василенко Наталья Николаевна

1 Цели и задачи стр. 3

2 Участники проекта

3 Расчет себестоимости

4 Целевая аудитория

5 Сроки реализации

6 Актуальность стр. 4

II Механизмы и этапы реализации проекта

а) оценка экологического состояния пришкольного участка стр. 5

б) расположение школы в микрорайоне

в) характер воздействия автодороги на экологию

ближайшего окружения стр. 6

г) определение степени запыленности

д) определение уровня шумовой нагрузки

е) определение роли растений в очистке воздуха стр. 7-8

б) изучение растительности пришкольного участка

в) выращивание рассады стр.9

3 Заключительный этап стр. 10

III Выводы стр. 11

Результаты по реализации проекта

I V Практическая значимость проекта стр. 12

V Литература стр. 13 VI Приложение стр. 14-21

Тип проекта: практико-ориентированный

Цель: определить значение и уровень озеленения территории школьного двора.
Оценив уровень озеленения, наметить программу дальнейшей работы.

-сбор, систематизация и реализация материала по экологической оценке состояния территории школьного двора;

- озеленение пришкольной территории с учетом расположения зеленых насаждений по отношению к школе, подборов видов растений, способствующих созданию здорового микроклимата микрорайона школы.

- ученица 9 класса;

члены управляющего совета школы.

- саженцы - 10 тыс. руб

- семена цветковых растений - 500 руб

- 2013-2014 учебный год

В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека, формирования условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса городской жизни. Вопросы сохранения здоровья, оптимизация факторов, которые его формируют, поднимаются не только медиками, но и экологами в связи с тем, что в настоящее время влияние отрицательных факторов окружающей среды возрастает, а адаптационные возможности человека как биологического вида не безграничны. Изучение экологического состояния ближайшего окружения человека – первый шаг к оптимизации среды жизнедеятельности, ее качественного преобразования. Одним из направлений, я считаю, является сохранение растительного покрова планеты. Этот вопрос в масштабах школы можно решить путем озеленения.

Специальными исследованиями установлены пределы условий наибольшей степени комфорта среды, окружающей человека. При помощи зеленых насаждений можно в значительной степени регулировать эти параметры, с тем, чтобы приблизить их к оптимальным. Зеленые насаждения способствуют улучшению микроклимата.

С помощью озеленения можно создать неограниченное многообразие цветовых оттенков, изменяющихся во времени и пространстве. Зелень в любое время года оказывает на человека умиротворяющее действие. Деревья, кустарники, цветы украшают нашу жизнь. Велика сила их эстетического воздействия на человека. Современный уровень цивилизации удалил человека от природы, поэтому теперь человеку ее особенно не хватает.

Зелень всегда приятна для глаза, она оживляет силуэты каменных городов. Озеленение является важнейшим составляющим элементом любого микрорайона и занимает значительное пространство.

II Механизмы и этапы реализации проекта.

Оценка экологического состояния пришкольного участка.

Изучение экологического состояния пришкольной территории проводилось по двум направлениям. Первое – знакомство с планировкой - включало следующие исследования: выделение зон (спортивная, учебно-опытная, хозяйственная, рекреационная), определение общей площади участка и площади каждой зоны, их соотношение и соответствие санитарно-гигиеническим нормам; описание географического положения пришкольного участка. Второе направление - изучение экологического состояния пришкольной территории – включает следующие исследования:

- проведение анализа положения школы в микрорайоне;

- изучение степени запыленности воздуха на различных участках пришкольной территории;

- изучение видового состава растительности и ее состояния;

- определение уровня шумовой нагрузки на пришкольную территорию;

- изучение роли растений пришкольного участка в улучшении микроклимата.

Остановимся подробно на втором направлении.

Расположение школы в микрорайоне.

Для решения этого вопроса изучили схему микрорайона школы (использовали топографическую карту, составленную ранее во время практической части урока географии), определили расположение относительно нее следующих объектов:

- маслоэкстракционный завод – 2500 метров;

- завод монтажных заготовок – 1020 метров;

- мебельный цех - 250 метров;

- бензозаправочная станция – 450 метров;

- сеть магазинов - порядка 100 метров;

- детское дошкольное учреждение – 150 метров;

- жилые дома – от 10 метров и далее;

- автодорога – 15 метров от школьного забора.

Сопоставили полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормами (таблица 1 в приложении). В ходе дальнейших исследований выяснили:

Характер воздействия автодороги на экологию ближайшего окружения.

Для определения негативной нагрузки было подсчитано, какое количество автомобилей проходит за 1 час; сутки. Определено, какое количество выхлопных газов от автомашин поступает в атмосферу микрорайона школы за сутки и количество сжигаемого ими кислорода (таблица 2 в приложении). При организации наблюдения за движением на автодороге устанавливалось дежурство по 7-10 минут с каждой из сторон автодороги в течение часа.

Определение степени запыленности воздуха.

Для этого собрали листья растений в различных местах на пришкольном участке и приложили к их поверхности клеящуюся прозрачную пленку.

Затем сняли пленку и той стороной, где отпечатался контур листа вместе со слоем пыли, прикрепили ее на лист белой бумаги. Сравнили степень запыленности листьев (таблица 3 в приложении). Выяснилось, что наиболее пагубное влияние на запыленность воздуха оказывает автодорога.

Определение уровня шумовой нагрузки.

При определении уровня внешнего шума окна и двери одного из помещений школы держали открытыми. Шумовая нагрузка определяется с помощью прибора шумометра, который измеряет уровень звука с учетом шумовой нагрузки А.

Сравнили полученные результаты 50 дбА с нормативными (таблица 4 в приложении).

По результатам данной исследования сделали вывод о том, что источником антропогенных загрязнений микрорайона школы в первую очередь является именно наличие автодороги.

Следующий этап работы заключался в теоретическом изучении источников литературы, составлении прогнозов возможных и посильных для школьников изменений экологической обстановки в лучшую сторону.

Выяснилось, что зеленые растения, являясь важными компонентами биосферы, играют большую роль в оздоровлении микроклимата. А именно:

Определение роли растений в очистке воздуха.

Мы знаем, что воздух городов загрязняется целым комплексом различных химических веществ (которые имеют место из-за присутствия выше перечисленных объектов).

Зеленые насаждения способны поглощать многие из них, выполняя роль живых фильтров. Разные виды растений по-разному справляются с этой задачей. Одуванчик, желтая акация, например, - рекордсмены по накоплению свинца, который попадает в атмосферу в составе выхлопных газов автомобилей и, попадая в кровь человека, нарушает синтез гемоглобина, способствует мышечной слабости, разрушает структуру и функции печени, почек, мозга.

А тетраэтилсвинец воздействует на генетический код организма человека.

Зеленые растения в больших масштабах поглощают из атмосферы углекислый газ, препятствуя его накоплению в воздушной оболочке планеты, выделяют кислород, необходимый для дыхания. Одно дерево средней величины за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трем человекам.

Кроме того, растения могут повышать в воздухе число легких отрицательно заряженных ионов – материальных носителей электрических зарядов, характеризующих состояние

чистоты воздуха. Наибольшим эффектом ионизации отличаются сосна, виды тополя, рябина обыкновенная, сирень, акация белая.

Существуют растения-индикаторы, с помощью которых можно узнать о наличии загрязнений в окружающей среде. Так, показателями чистого воздуха являются мхи и лишайники. Там, где их нет, воздух сильно загрязнен. Сирень очень чувствительна к различным примесям воздуха, при этом листья ее желтеют, покрываются бурыми пятнами или чернеют.

Зеленые растения могут весьма эффективно влиять на температуру местности, влажность воздуха и почвы, объем, возникновение воздушных потоков и, в конечном счете, на тепловой режим и микроклимат в целом.

Разнообразный и эстетически привлекательный природный ландшафт оказывает благотворное влияние на здоровье человека: повышение работоспособности, уменьшение утомляемости зрения, улучшение самочувствия вследствие вдыхания воздуха оптимального ионного состава, насыщенного кислородом, ароматами и запахами.

2 Практический этап.

Учитывая все это, были проведены работы по изучению растительности на пришкольном участке.

Изучение защитной полосы.

Защитная полоса расположена на границе участка школьного двора. Она состоит из деревьев и кустарников. Ширина ее со стороны школьного двора составляет около трех метров. А со стороны улицы, включая газон, около шести метров.

Определили наличие таких жизненных форм растений как травы, кустарники, деревья.

Изучение растительности пришкольного участка. (Приложение 5)

П одсчет площади зеленых насаждений. Количество деревьев, произрастающих на территории школы – 68, общая площадь кроны которых составляет около 102 квадратных метров. В меньшинстве представлены кустарники, общая площадь которых по периметру кроны составляет около 25 квадратных метров. Общая площадь газона составляет около 38 квадратных метров.

Особенности расположения зеленых насаждений. Определили, что расстояние между деревьями и зданием школы соответствует норме (более 10 метров) , между кустарниками и школой – около 5 метров. Расстояние же, на котором деревья посажены друг относительно друга, часто не соответствует норме и составляет менее 4-5метров.

Видовой состав. Среди древесных форм традиционно преобладает тополь пирамидальный, береза повислая. Кустарниковые формы представлены жимолостью обыкновенной, шиповником, акацией белой.

Цветочное оформление представлено двумя треугольными и одной прямоугольной плоскими клумбами. Они являются парадным украшением пришкольной территории. Размещение растений – с рисунком. Подбор – небольшое количество видов во избежание пестроты. В основном используются однолетники – желтые бархатцы, петуния контрастного цвета, сальвия блестящая.

Рассада цветов выращивается школьниками самостоятельно. Прежде чем высеять семена представленных культур, необходимо качественно подготовить их к посеву. Во-первых, отбираются более крупные семена путем помещения их в раствор поваренной соли. При этом мелкие семена всплывают (их сливают), а крупные остаются на дне. Их промывают пресной водой и просушивают с целью предохранения растений от болезней и вредителей. Семена опускаются в слабый раствор марганцевокислого калия на двадцать минут, затем промываются и просушиваются, далее проверяемых на всхожесть. Для этого отсчитываем две пробы семян по пятьдесят штук каждая, оставляем их во влажной среде в теплом месте. Ежедневно открываем семена для притока воздуха. Одновременно подсчитываем число проросших семян и удаляем их (результаты подсчета в приложении 6).
Среднее значение всхожести семян петунии составило 82%, бархатцев- 89%,что вполне пригодно для посева. Семена высеяли в заблаговременно подготовленный плодородный грунт в емкости для посадки в первых числах марта. На протяжении всего периода подготовки рассады ее регулярно поливали, рыхлили почву между рядами, пикировали. Для подкормки использовали водорастворимое удобрение мочевину, использование которого способствует быстрому приросту зеленой массы. Было выращено двести пятьдесят штук растений петуньи и триста восемьдесят штук бархатцев.

В рамках данной программы (2010-2011 учебный год) мы высадили сеянцы ясеня ланцетного на территории школьного двора. (Приложение 7)

Для этого мы вначале изучили:

- характеристики данного вида;

- область распространения и месторасположение;

Выбрали не очень освещенную часть территории школьного двора первоначально площадью 3м 2 , где весной не застаивается вода. Перекопали участок. Удобрили почву, используя органическое удобрение. Для организации гряд (50 см шириной) разметили бечевками, протоптали проходы. После размещения сеянцев начался процесс наблюдения за их ростом.

3. Заключительный этап.

Разработка вариантов решения проблемы в 2013-2014 учебном году.

2. Составление плана увеличения площади озелененной территории.

3. Решение финансовых вопросов с привлечением членов управляющего совета школы.

4. Подбор дендрологического состава деревьев и кустарников с учетом почвенно-климатических условий и экологических свойств.

III Выводы.

Результаты по реализации проекта

- повышается уровень экологической грамотности.

- возникновение желания регулярно заниматься благоустройством и озеленением участков земли, на которых проживаем.

- определение деревьев и кустарников как наиболее рациональных видов озеленения. Они не требуют такого систематического ухода, и вместе с тем приносят большую биологическую пользу. Многие из них имеют красивую форму и окраску листьев, красиво цветут и обладают приятным запахом.

- грамотный подбор дендрологического состава деревьев и кустарников для озеленения дворов в соответствии с почвенно-климатическими условиями, в которых расположен озеленяемый двор.

Влияние зеленых насаждений на микроклимат, их санитарно-гигиеническое значение. Озеленение общеобразовательного школьного участка как фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей и подростков. Дорожно-тропиночная сеть.
Краткое сожержание материала:

Содержание

Введение

В последние годы наметилась позитивная тенденция комплексного подхода к решению ландшафтного проектирования школьных учреждений. Главной задачей ландшафтного проектирования - организовать пространство с соответствии с функциональными, экологическими и эстетическими требованиями, создать его яркий художественный образ и вызвать у окружающих людей положительные эмоции.

В нашей стране для школьных образовательных учреждений выпускается оборудование, разработанное специалистами по физическому развитию детей в содружестве с гигиенистами, педагогами, инженерами, художниками-дизайнерами и архитекторами.

Много полезного и оригинального можно увидеть сегодня на образовательных учреждений различных регионов нашего края и города. И в этом большая заслуга администрации города, которая уделяет большое внимание для улучшения благоустройства, как города, так и территорий образовательных учреждений.

При решении вопросов планировки и благоустройства школьных учреждений большое внимание уделяется озеленению.

Зеленые насаждения влияют на микроклимат и имеют большое санитарно-гигиеническое значение, которое заключается в следующем:

они благоприятно влияют на температурный режим внутренних пространств;

непосредственно защищают здание школьного учреждения, беседок, навесов и участков территории от излишней инсоляции;

защищают от сильных ветров;

благотворно воздействуют на организм ребенка в целом и, в особенности на его нервную систему;

делают возможной организацию отдыха детей непосредственно на территории школьного учреждения.

Растительность может быть использована в архитектурном и планировочном решении.

На примере курсовой работы мне хотелось бы предложить свои варианты озеленения и благоустройства территории школьного учреждения.

Целью данного проекта является разработка проекта озеленения и благоустройства школьной территории в соответствии с нормами и правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом сохранить ландшафтно-природную целостность территории.

1. Назначение объекта

Рассматриваемый в данной курсовой работе объект благоустройства - территория школы, расположенной в поселке Марьина роща, недалеко от Геленджика. Участок предназначен для занятий учащихся физической культурой, проведению опытов по естественным дисциплинам, проведения школьных линеек и мероприятий, а также как место рекреации учащихся во время, свободное от уроков. Поэтому на участке школы помимо основного здания обычно размещают учебную и спортивную зоны с соответствующим оборудованием. Перечень сооружений и объектов озеленения на участке школы и их размеры приведены ниже:

Помимо перечисленных элементов учебной и спортивной зон на пришкольном участке среди декоративных растений размещают уголки отдыха. В отдельных случаях при недостаточных размерах участка школы некоторые элементы зон приходится исключать.

Площадь участков для школ соответствует вместимости последних: если вместимость школы 640 мест, ей выделяется участок площадью 2 га, 960 мест - 2,8, 1280-3, 1600-3,4 га. В данном курсовом проекта площадь всего участка составляет школы составляет 1, 8 га, проектируемый фрагмент территории - 7700 м 2

Одним из решающих факторов благоустройства являются природно-климатические. Этими условиями определяются специфика озеленения и особые требования к созданию комфортных условий для жизнедеятельности людей.

По климатическим характеристикам Геленджик относится к зоне сухих субтропиков средиземноморского типа. Он характеризуется сухим, жарким летом и тёплой, влажной зимой. Издревле климат местности определялся величиной наклона солнечных лучей над поверхностью земли (клима в переводе с греческого - наклон). В этом отношении Геленджик располагается в благоприятных условиях - между 44 и 45 градусами северной широты. Кавказские горы защищают его от северных холодных масс воздуха. Чёрное море смягчает летнюю жару, а зимой, наоборот, отдаёт побережью накопленное за лето тепло.

Среднегодовая температура воздуха в Геленджике +13,7, Кабардинке +12,9, на Тонком мысу +13,3 градуса Цельсия. На равнине отрицательные температуры в зимнее время бывают чаще всего по ночам и при норд-остах. Причём ниже 10 градусов морозы крайне редки. В таблице 1 приведены среднемесячные температуры (в градусах Цельсия) в некоторых населённых пунктах.

Читайте также: