Boeing 737 жесткая посадка

Обновлено: 04.10.2024

Жесткая посадка Boeing в Барнауле восстановлена по минутам - члены созданной комиссии пытаются разобраться в деталях произошедшего. Тем временем пассажиры говорят о своих впечатлениях. По словам одной из девушек, люди визжали, читали молитвы, спасали детей.

Очередной инцидент с жесткой посадкой - на этот раз в аэропорту Барнаула, по всей видимости, станет поводом для глобального обсуждения ситуации в отрасли. Что стало причиной происшествия? Насколько профессиональными были действия экипажа, и что чувствовали люди на борту? Царьград пытается разобраться в ситуации.

56 человек пострадали, один остается в больнице

Жесткую посадку в аэропорту Барнаула совершил Boeing 767-300. С самого начала сообщалось, что пострадали лишь пара десятков человек из 341 на борту. Однако к утру информация изменилась. Говорили уже о 56 пострадавших. Один человек, по предварительным данным, вынужден был оставаться в больнице на постоянной основе - у женщины диагностировали ушиб почек, а также поясничного отдела позвоночника. В целом же физические травмы у людей не самые тяжелые. Чего нельзя сказать о психологическом состоянии.

В региональном Минтрансе сообщили, что посадка была совершена в 21:13 по местному времени. "Боинг" авиакомпании "Азур Эйр" летел чартером из Камрани (Вьетнам). Пока считают, что во время полета задымилась правая стойка шасси. А после касания полосы командир экипажа заявил, что возможно и возгорание. Затем тревогу объявил и диспетчер.

Людей спустили по аварийным трапам. Семь бригад скорой помощи к этой моменту уже находились на полосе и оказывали людям помощь. В министерстве нет претензий к службам аэропорта, все сработали оперативно. А в нюансах произошедшего будет разбираться комиссия в составе членов правительства региона, а также представителей силовых структур. Региональный министр здравоохранения лично контролирует процесс оказания помощи людям.

Барнаульская транспортная прокуратура начала проверку по факту исполнения законодательства о безопасности полетов.

Что чувствовали пассажиры

Когда бортпроводники заявили о необходимости срочной эвакуации через надувные трапы, на борту началась паника. В то же врем, муж собеседницы журналистов, по ее словам, пытался успокоить остальных. А затем в салоне погас свет, стал чувствоваться запах гари, и люди заволновались с новой силой.

Саму собеседницу издания - Юлию, больше всего напугал бортпроводник, который "с бешеными глазами выбежал".

"Я, конечно, после первого касания уже заревела и начала читать все известные молитвы. Люди визжали. Было очень много детей, все начали плакать", - добавила пассажирка.

Большинство травм, как считает девушка, - это ссадины, которые люди получили, приземляясь на асфальт с надувного трапа. У самой девушки помимо ссадин еще и растяжение связок правого голеностопного сустава. А вот у ее супруга обошлось без повреждений. Когда пассажиры еще спускались, пожарные уже тушили самолет, отмечает пассажирка. На улице все начали поздравлять друг друга со вторым днем рождения.

Жуткая магия чисел

За считанные часы до инцидента спасатели ГУ МЧС России по Алтайскому краю тренировались тушить самолет. Отрабатывалась нештатная ситуация, где самолет, вылетев из аэропорта, попал под удар молнии, а когда приземлялся - загорелся. Такой была легенда. И более того, согласно выдуманной истории запертыми в салоне оказались 56 пассажиров (совпадает с числом реально пострадавших) и шесть членов экипажа.

В ликвидации учебной аварии в том же аэропорту, где произошла и настоящая жесткая посадка, были задействованы более 120 человек личного состава и около 30 единиц техники.

Мнение

Технический эксперт Юрий Антипов в комментарии Царьграду указал на неожиданные детали произошедшего. По его мнению, из-за технических особенностей лайнера борт мог задеть двигателем ВПП.

"У него двигатели расположены очень низко над землёй. И даже при небольшом крене при посадке возможно задевание двигателем о ВПП. Думаю, что в данном случае это и произошло", - пояснил он.

При этом, полагает специалист, не исключено, что возгорание стойки шасси было уже последующим – первоначально огонь вспыхнул именно в двигателе.

"Некоторые пассажиры после эвакуации отмечали очень сильный запах керосина около самолёта. Значит, (горел) двигатель. Он горел, а шасси, опрысканные керосином, были уже вторичным событием. Двигатель потушили, скорее всего, пилоты собственной системой пожаротушения. А шасси дотушили пожарные", - пояснил он.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Фото: ea.potapoff / VK

Самолет Boeing 737 авиакомпании Utair совершил жесткую посадку в аэропорту Усинска (Республика Коми). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. Позже эту информацию агентству подтвердили в МЧС.

ТАСС со ссылкой на Минздрав сообщает, что один пассажир обратился к врачам. РЕН ТВ также утверждает, что пострадал один человек — по данным телеканала, он обратился в травмпункт.

В Utair отметили, что из 94 пассажиров лишь один самостоятельно обратился за медпомощью с ушибом колена.

О жесткой посадке самолета также сообщают Telegram-каналы 112 и Baza. По их информации, лайнер приземлился на брюхо. Как пишет 112, во время посадки у самолета возникли проблемы из-за выпуска шасси. На борту находились 94 человека.

Информацию о проблемах с шасси ТАСС подтвердили в Росавиации. Там добавили, что уточняют степень повреждения самолета. Агентство со ссылкой на источник передает, что при посадке у лайнера сложились стойки шасси, в результате чего он ударился о взлетно-посадочную полосу (ВПП) хвостом и сел на брюхо.

Жесткая посадка самолета авиакомпании Utair в аэропорту Усинска, 9 февраля 2020 года

Пассажирский самолет в республике Коми совершил жесткую посадку, ударившись хвостом о землю. В результате инцидента никто не пострадал. По данным Росавиации, причиной жесткой посадки стали проблемы с шасси — они сложились, и самолет скользил на брюхе.

По факту ЧП начата доследственная проверка, заявили в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР.

Четырьмя днями ранее гибелью трех человек закончилась жесткая посадка самолета Boeing 737-800 компании Pegasus Airlines в турецком Стамбуле. Всего на борту находились 183 человека, из них шестеро — члены экипажа.

Вскоре командир экипажа объяснил службе безопасности аэропорта, что спутал полосы из-за плохих погодных условий и, как следствие, низкой видимости.

В сентябре Boeing-767, летевший из вьетнамского города Камрань в Барнаул, совершил жесткую посадку. На борту находился 341 человек — 331 пассажир и 10 членов экипажа. Травмы получили 49 человек. Кроме того, в том же месяце в столичном аэропорту Шереметьево у самолета Boeing 777, который должен был вылететь во Владивосток, загорелся двигатель.

При инциденте никто не пострадал — сотрудники авиакомпании вовремя заметили неполадки и остановили самолет. На борту лайнера находились 369 человек — после происшествия их доставили обратно в аэропорт. Московская межрегиональная транспортная прокуратура запустила проверку в связи с инцидентом.

В результате пострадали около 23 человек, в том числе трое детей. Однако по прибытии медики не выявили у них серьезных травм — люди в основном обращались со ссадинами и ушибами.

Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин были награждены президентом Владимиром Путиным — им присвоили звания Героя России.


Жертвами авиакатастрофы в Индии стали уже 16 человек. Местные информагентства сообщают, что все выжившие пассажиры расколовшегося надвое самолета эвакуированы. Премьер Нарендра Моди по телефону лично руководит спасательной операции. Причины трагедии, по мнению очевидцев, не только дождь и плохая видимость — в этом городе очень короткая посадочная полоса.

В 19:45 по местному времени Boeing 737 компании Air-India Express, который выполнял рейс из Дубая, совершил жесткую посадку в аэропорту Кожикоде в южном штате Керала. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на части.

Известно, что на борту находился 191 человек — это цифра вместе с экипажем. Как можно увидеть на кадрах, которые сейчас приходят с места аварии, огня над фюзеляжем не заметно и, как сообщается, все пассажиры уже эвакуированы.

Власти штата Керала, сообщили, что в этом крушении погиб капитан корабля, а второй пилот сейчас находится в тяжелом состоянии. Около 40 пассажиров этого рейса были доставлены в близлежащие больницы.

По предварительным показаниям очевидцев, самолет заходил на посадку на высокой скорости, и пилот, скорее всего, промахнулся мимо полосы. После удара о землю, он, не снижая скорости, продолжал движение, а затем выкатился за границу взлетно-посадочной полосы пока не остановился от того, что у фюзеляжа отвалилась носовая часть.

Последние несколько дней в Керале и соседних штатах идут проливные дожди, которые считаются необычно сильными даже для традиционного сезона дождей в Индии. Но насколько погода и возможное состояние полосы стали причиной этой аварии, еще предстоит выяснить.

Читайте также: