Brazil amazonia описание сорта

Обновлено: 05.10.2024

Амазо́нас (Amazonas) или Амазония – крупнейший по площади штат Бразилии, расположенный на северо-западе страны, на границе с Перу, Колумбией и Венесуэлой. Население – 3 341 096 человек. Административный центр – Манаус.

Название штата происходит от реки Амазонки – главной реки Южной Америки.

Амазонас занимает более 18 % территории Бразилии в наименее освоенной части бассейна реки Амазонки, заросшей вечнозелёными густыми тропическими лесами, занимающими более 97% площади штата.

Территорию штата пересекает экватор, при этом бо́льшая его часть находится в Южном полушарии.

В основном Амазонас представляет собой холмистую равнину, значительная часть которой заболочена и только на севере штата располагается гористая местность.

Туристы приезжают в Амазонию ради фантастической флоры и фауны пугающей и завораживающей Амазонки.

Самостоятельные путешествия по штату крайне не рекомендуются: они попросту опасны из-за обилия диких животных, ядовитых растений и насекомых, а также болотистой местности.

Путешествовать рекомендуется только с местными проводниками, которые легко обходят все невидимые взгляду туриста препятствия и опасности.

Климат

Климат в штате Амазонас экваториальный (является одним из видов тропического климата, в котором нет сухого сезона – то есть ежемесячно выпадают осадки).

Времён года два – дождливая зима, которая длится с декабря по май, и менее дождливое лето с июня по ноябрь.

За год в Амазонасе выпадает от 2000 до 3000 мм осадков.

В общем даже для непродолжительных путешествий по штату требуется длительная акклиматизация, так как очень жарко и влажно.

Средняя температура воздуха круглый год варьируется от +26 до +32 °С. В зимние месяцы чуть прохладнее в летние наоборот, хотя всё это довольно условно.

Амазонские джунгли

Амазонские джунгли расположены на обширной равнине, занимающей почти весь бассейн реки Амазонки. Леса занимают площадь 5,5 млн. км², располагаясь на территории девяти государств – Бразилия, Перу, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Суринам, Французская Гвиана, Гайана.

Влажные тропические леса Южной Америки

Влажные тропические леса Амазонии – самый крупный тропический лесной массив в мире. Они занимают половину общей площади оставшихся на планете тропических лесов и отличаются наибольшим биоразнообразием.

Амазония

Разнообразие животных и растений там намного больше, чем в тропических лесах Африки и Азии. Здесь было описано, как минимум, 40000 видов растений, 3000 видов рыб, 1294 вида птиц, 427 видов млекопитающих, 428 видов земноводных, 378 видов пресмыкающихся и около 120-130 тысяч видов различных беспозвоночных.

Опасности Амазонских джунглей

В амазонских джунглях живёт множество животных и насекомых, которые могут представлять серьёзную опасность для человека. Это ягуары и кайманы , а также змеи анаконды и многочисленные ядовитые пауки.

В реках водятся электрические скаты , способные генерировать электрический заряд, способный убить человека, пираньи , способные сделать серьёзную рану своим укусом и рыбка кандиру , способный проникать в мочевыводящие пути человека и животных, и довести свою жертву до смерти, вследствие почти полной потери крови.

На деревьях живут различные виды бесхвостых земноводных из семейства Древолазов , кожа которых выделяет сильный липофильный яд – батрахотоксин.

Здесь также обитают различные паразиты и переносчики инфекционных заболеваний. Например некоорые виды летучих мышей являются естественным резервуаром переносчиками вируса бешенства, а москиты – переносчики лейшманиозов.

Влажная тёплая среда создаёт благоприятные условия для распространения малярии, тропической лихорадки и других инфекционных заболеваний их переносчиками.

Видео Амазонии

Насмотревшись в детстве фильмов, Амазонка представлялась мне непроходимыми джунглями, полная опасностей. Анаконды, которые могут съесть человека заживо, кайманы, пираньи… Пугали всегда и малярийными комарами. И, конечно же, дикие амазонки, бегающие полуголые по джунглям с копьями в поисках дичи…

Ради своей безопасности, перед вылетом я сделала себе прививку от желтой лихорадки в поликлинике №13
Стоит около 300р, побочных эффектов нет, действует 10 лет.

Так же купила таблетки от малярии, но мне не пришлось их принимать, т.к. в январе в Амазонии тоже зима, и малярийные комары спят. Любимое время для них это сезон дождей, который продолжается с мая по октябрь к северу от экватора и с ноября по апрель к югу.

Так какая она, Амазонка, на самом деле?!

Т.к. из Рио в Манаус мы прилетали поздно ночью, то с Maia Expeditions в лице Даниэля, договорилась с ним, что он нам организует трансфер аэропорт-отель, и, что не мало важно, оставит на сохранность наши личные вещи у себя в офисе, пока мы будем путешествовать по дебрям Амазонки, т.к. с собой можно было взять не более 10 кг на человека.

Наш рейс задержался где-то на 1 час в полете, пока приземлились, забрали свой багаж… выходим в зал встречающих, ищу табличку со своим именем. И не нахожу! Соблюдаю спокойствие, в голове рождается новый план, едим в отель, через отель пытаемся добыть контакты другой организации, которые могут устроить нам тур по Амазонке. В то время, пока у меня рождались новые мысли, к нам подбегает Даниэль , уточняет мы это или не мы, это мы! Просит извинения за задержку, т.к. было не ясно, во сколько приземлится самолет.

Выходим на улицу и прилипаем, в прямом смысле этого слова. Какой-то липкий воздух, и кеды липнут к асфальту.

Садимся в машину Даниэля и едим в отель, который я забронировала на букинге на 1 ночь Hotel Novotel Manaus.

По дороге до отеля, Данииэль рассказывает о городе Манаусе: население более 2 млн человек, есть порт, куда приходят и морские суда, торговые центры, деревообрабатывающие, нефтеперерабатывающие, текстильные, пищевые предприятия, институт, в котором изучают географию и историю Амазонки.

В отели нас явно не ждали, т.к. персонал на ресепшине долго искал наш запрос с букинга, в итоге, как мне показалась, нас просто заселили в свободный номер.

Отель очень большой и достаточно уютный. Для меня было главное счастье – горячая вода! Наконец-то я приняла горячий душ и поспала на нормальной кровати.

В 8 утра за нами заехал Даниэль, мы заплатили ему деньги за тур по Амазонке и отправились в порт.
В порту нас передали нашему гиду Маркусу.

Маркус провел нас по фишмаркету, показал, какие гады обитают в Амазонке. Некоторые рыбины достигали веса более 200кг и их размеры были внушительны.
Единственное, что для меня было знакомо, это сардины и пираньи. Остальные названия для меня были далеки.

После рынка мы погрузились в лодку и отправились на встречу двух рек.

Воды Амазонки принято называть "белыми" - из-за огромного количества ила, переносимого рекой вода становится очень мутной, непрозрачной и кажется светлой. При впадении в Амазонку Риу-Негру, вода которой, наоборот, очень прозрачная и, как следствие, кажется почти черной (отсюда и название реки), воды этих двух мощнейших рек смешиваются не сразу и еще на протяжении 15 километров вниз по Амазонке от Манауса можно видеть как параллельно, в одном русле, текут две разноцветные реки.

Пока я не увидела это своими глазами, мне было трудно поверить, как так, две реки не смешиваются. Предполагаю, всему вина разница плотности воды и температуры.

Нас переправили на другой берег. Подъехала наша машина, которая должна была вести нас дальше, бросили вещи и стали ждать.

Машина уехала, в ней вещи, там же деньги, паспорта и билеты. Мы непонятно где, на другом берегу огромной реки и никто не понимает по-английски. Хочется пить и кушать, помните, денег нет. Солнце начинает хорошо так припекать, и от этого я начинаю нервничать.

Я вспоминаю, что я оставила солнечные очки в машине Даниэля… До этого я первые очки забыла в примерочной в ТЦ в Рио. А когда вернулось, их уже не было, персонал развел руками, в принципе, другого ответа я и не ожидала. Потерять вторые очки, было вдвойне обидно.

Сидим в тенечке, ждем чудо. На нас смотрит местный колорит, что-то обсуждают, возможно, и нас.

А вот и чудо! Приехала наша машина, с вещами, а с ней и Маркус. Прошу его связаться с Даниэлем по поводу очков, он говорит, что все ок, вернут, когда вернемся в Манаус.

Садимся в машину, сообщают, что ехать долго по хорошей дороге и еще час по бездорожью, затем мы пересядем в пироги и поплывем к нашему лоджу в Джунглях.

Вдруг, наша машина останавливается посреди дороги и Маркус просит выйти из машины, он хочет нам показать кое-что. На глади спокойной воды покачиваются листья самой большой кувшинки на свете (размер листьев доходит до полуметра) — Виктории Регии. Такой лист, напоминающий огромную зеленую сковородку, может выдержать вес двенадцатилетнего ребенка.

Дальше едим без остановок, любуясь пейзажем из окна.

Приехали на небольшую стоянку, перебросили рюкзаки в пироги, Маркус завел мотор и мы отправились к лоджу, плыли около часа.

Долфин лодж – так называлось наше временное пристанище. Название у него было заслуженное, т.к. действительно, мы постоянно наблюдали, как в реке проплывают или резвятся речные дельфины. Они двух видов, серые похожи на морских, а вот розовые какие-то страшноватые с длинными носами. Сфотографировать сама не смогла, есть только видео, но нашла фотографии для вас в интернете:

Мы были очень удивлены, что в лодже кроме нас двоих, меня и моего напарника по покорению Бразилии, и стафа больше никого не было. Все что делалось, делалось только для нас двоих.
Встретили нас бесплатной кипариньей, разместили в номере, провели инструктаж.
Трехразовое питание: завтрак в 8 утро, обед в час дня и ужин в 7 вечера. Есть платный бар (софт дринки по 2 реала, пиво по 3, кипаринья по 4 и капироска по 5). Электричество включается только после 6-ти вечера, как стемнеет. В джунгли одним не ходит, в реке купаться можно.

В воде что-то шлёпало и булькало, в траве шуршало и скрывалось. Это были большие рыбы и кайманы.
Было как-то жутковато.

Плыли мы так, плыли, я повизгивала, и приплыли в тупик. Заводь завалило деревьями, и наша лодка уже проплыть не могла, нужно было разворачиваться. Заводь петляла зигзагом, все довольно узко, лодка длинная и развернуться трудно.

Маркус с сыном стали сдавать задом лодки, нашли небольшое расширение, чтобы развернуться. По их глазам было видно, что проще было выйти из лодки, развернуть ее на руках и обратно сесть в лодку и плыть дальше, но никто не хотел быть кормом.

Кое-как, лодку удалось развернуть. Поплыли мы в сторону лоджа, высадились в джунглях с Маркусом, а его сын поплыл дальше.

Прошлись по джунглям, посмотрели на птиц и пешком вернулись к лоджу.

Владельцы лоджа строят новые домики на сваях, которые будут соединены мостами на деревьях с домиком-кухней. Высота свай около 4х метров, Маркус сказал, что в сезон дождей на такой уровень подымается вода, а иногда и больше.

На территории лоджа нашли еще одно животное – опоссума, правда уже не живого.

Маркус дал нам полистать большую энциклопедию птиц и животных Амазонии и Пантанала с картинками, так нам стало более наглядно, кого мы видели и кого нам предстоит еще увидеть.

Наступила быстро темнота. Включилось электричество. Все вышли с фонариками.
Поужинав, мы пошли спать, т.к. нечем было заняться, скучно. Если были бы и другие туристы, то устроили бы долгие посиделки.

Сотовой связи у нас не было, на 3 дня мы были потеряны в дебрях Амазонки. Хотя в домике с гамаками была псевдовышка, на которую я подумала, что у меня будет связь, но нет, это была радио вышка для общения с местным населением, которое жило в деревнях недалеко. Персонал жил в одной из деревень, в лодже на ночь не оставался.

Цветочный рай Амазонии

Амазонка – водная артерия Земли, седьмое чудо света. В ее бассейне раскинулся самый большой дождевой тропический лес на планете. Как и сама река, он — хранитель несметных сокровищ животного и растительного мира.

В частности, по мнению ученых, на 10 км² тропического леса приходится 1,5 тыс. видов цветов!

Представляем некоторые из самых экзотичных.

АЛЫЕ ГУБЫ

Цветочный рай Амазонии

flor2

Растет он глубоко в амазонских лесах, выбирая места возле водоемов. Говорят, что растение является сильным природным афродизиаком. Его внешний вид определенно очень эротичен:-)

СТРАСТОЦВЕТ или ПАССИФЛОРА

flor3
flor4
flor5

Еще один страстный цветок сельвы. Распространен в джунглях Бразилии и Перу. Насчитывает более 400 видов. Красив невероятно! При этом еще и эволюционирует! Некоторые его виды недавно научились эмитировать яйца бабочек, формируя соответствующие выросты. Это спасает цветок от соблазна крылатых охотниц отложить в нем настоящие яйца.

А еще, оказывается, один из его видов является цветком маракуйи, такого вкусного тропического фрукта.

ГЕЛИКОНИЯ или КЛЮВ ПОПУГАЯ (FLOR PICO DE LORO).

Это многолетнее растение получило свое название за необычные цветы, напоминающие то ли клювы попугаев, многочисленные представители которых живут в тех же тропических лесах, то ли маленьких экзотичных колибри, приносящих удачу путешественникам.

flor23

flor9

Как и бромелии, Геликония может сохранять воду в своих цветах, что привлекает к ней множество насекомых и других живых организмов. Для некоторых из них цветок становится домом.

flor10

ВИКТОРИЯ АМАЗОНСКАЯ или ВИКТОРИЯ РЕГИЯ.

Помните Дюймовочку из одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена? Так вот, листья некоторых кувшинок могут выдержать не только сказочных девочек:-)

flor11

flor13

flor14

Виктория амазонская – самая большая кувшинка в мире. Диаметр листьев растения может превышать 2 метра. А выдержать они могут вес более 30 кг, иногда до 50 кг! Можете себе такое представить?!

Кувшинки растут плотно, прижимаясь листьями друг к другу и образуя что-то вроде плавающего моста, по которому птицы и другие небольшие животные могут передвигаться как по суше.

flor25

ДРАКУЛА или ОБЕЗЬЯНЬЯ ОРХИДЕЯ.

В дождевых лесах Амазонии растет множество видов орхидей, этих красивых цветов, таких элегантных, нежных и в то же время немного строгих. Но у природы отличное чувство юмора. Она разбавила гламурное семейство необычным и забавным видом. Орхидея с лицом обезьянки. Ну или Дракулы. Для любителей вампиров:-)

flor16

flor17

flor19

МАРАКА (ZINGIBER SPECTABILE)

flor22

flor21

И напоследок еще одно странное растение. Что оно вам напоминает? Мне, например, микрофоны. Да, цветные микрофоны. Сразу хочется запеть:-)

По мере роста цветок меняет цвет с желтого до красного и коричневого. Он любит яркое солнце и прекрасно себя чувствует в тропиках.

flor20

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Манаус: 2, 3 или 4 дня в Амазонии и ночлег в Anaconda Lodge

• Предоставляется трансфер
  • Продолжительность: 2 - 4 д.

Манаус: тур на весь день по реке Амазонке

• Продолжительность: 1 д.

Амазонские джунгли: 3-х или 4-х дневный тур в гостевых домах Джума Ривер

• Предоставляется трансфер
  • Продолжительность: 3 - 4 д.

Амазонские водопады и пещеры: тур на весь день из Манауса

• Предоставляется трансфер
  • Продолжительность: 9 ч.

Воспользуйтесь бесплатной отменой не позднее чем за 24 часа до начала мероприятия и получите возврат всей суммы.

Манаус: экскурсия по городу на полдня

• Предоставляется трансфер
  • Продолжительность: 4 ч.

Манаус в Сантарем: 36-часовой паром на Амазонке

• Продолжительность: 1,5 д.

Амазонас: прогулка на лодке с местным амазонцем

• Без очереди

Манаус: гастрономический тур

• Без очереди

Из Манауса: 3 или 4-дневный круиз по реке Рио Негро и Анавильханас

• Продолжительность: 3 - 4 д.

Манаус: музеи MUSA и INPA с обзорной башней

• Срок действия: 1 д.

Трансфер из аэропорта Манауса в Манаус Сити

за группу до 3 человек

Из Манауса: 2, 3, 4 или 5-дневный тур по джунглям в Tucan Lodge

• Предоставляется трансфер
  • Продолжительность: 2 - 5 д.

Амазония: что посмотреть

4. Архипелаг Анавилянас

Амазонский театр в Манаусе

5. Амазонский театр в Манаусе

Наши мероприятия соответствуют местным правилам здравоохранения, поэтому вы можете расслабиться и наслаждаться отдыхом.

Амазония: популярные достопримечательности

Амазония: чем заняться

Амазония: интересные города

Амазония: другие достопримечательности

Амазония: хотите узнать, чем можно заняться в этом месте? Полный список по ссылке.

Амазония: мнения других путешественников

Итоговая оценка

Количество отзывов: 301

Это был мой любимый тур по Амазонке. Я увидел несколько великолепных растений, некоторых очаровательных животных, и гид был великолепен. Вы обязательно увидите летучих мышей и насладитесь плаванием с рыбками. Возьмите с собой одежду, в которой легко переодеться или надеть купальник! Единственное, что я хотел бы сделать, это попросить, чтобы в туре использовалось более экологичное место для еды. Место, куда вас ведут, подают продукты животного происхождения и продукты животного происхождения, которые очень разрушительны для планеты. С рестораном на основе растений или, по крайней мере, с едой на растительной основе для всех в туре, я бы сказал, что этот тур был идеальным.

Я забронировал трехдневный тур, и это было потрясающе! Шутки в сторону! Гиды были очень хорошими, знали много хороших мест, чтобы увидеть различных животных и могли рассказать нам много о природе, растениях, коренных народах . Я чувствовал себя желанным с первого дня и наслаждался каждой минутой. Эта поездка была идеальным сочетанием захватывающих приключений и времени, чтобы расслабиться и уйти от напряженной повседневной жизни. Мне показалось, что если ты будешь жить просто, она может быть еще прекраснее. Мне было очень грустно, покидая остров, но я запомню это путешествие навсегда!

Весь этот опыт был замечательным! Персонал Anaconda Lodge и гиды обеспечили превосходное обслуживание и предоставили рекомендации во время всех мероприятий. Они точно знали, где найти всех животных, чтобы мы могли поближе познакомиться с ними. Наш гид, Фабио, обладал огромными знаниями, был очень дружелюбным и услужливым. Я определенно рекомендую этот опыт, это сделало мой визит в Бразилию невероятным и незабываемым!

Великолепная прогулка по тропическим лесам Амазонки. Тропа была короткой и не очень сложной. Пещерная система очень интересна, пробуждение в воде вдоль стен пещеры также было отличным опытом. Обед был хорош, но гид, Люцивальдо, был еще лучше. Он очень услужливый, знающий, дружелюбный и помог мне, когда мне это было нужно. Настоятельно рекомендую.

К северу от Манауса по хорошей дороге гид Эверальдо хорошо знает детали; Мы сделали отличную погоду, и прогулки по ручью и водопадам были очень естественными и приятными. Хороший обед и осторожное возвращение.