Царапина на месте посадки сальник как исправить

Обновлено: 07.07.2024

Царапина на Коленвалу

Мужики добрый день,у меня собственно такое дело произошло,приехал на замену ГРМ 90Т КМ,MMC Pajero 4 (3.0) 2008, поменял всё что нужно то есть ГРМ,ролики,сальники 3шт,гидронатяжитель,помпу. Забрал машину с ремонта, через неделю побежал сальник коленвалаопять разобрали нашли причину и походу я попал нормально. Там на коленвалу царапина её на фото видно в месте где сальник работает и она потихоньку сжирает сальник. Мастер после которого это всё произошло говорит (естественно) это не я я ничего не делал. Как теперь быть, менять коленвал? То тогда какую фирму брать? Вообще что нужно для его замены и какой фирмы брать лучше может есть мысли? Самое обидное что работа двигателя меня полностью устраивает как часики работает, а теперь мне его выдернут и разберут у дяди Васи так сказать. Заранее спасибо за ответы мужики.

Я б такому "мастеру" колено это в жопу заталкал(поперек) колено на замену, видимо не зашлифуешь да там не только царапина, ощущенье что вынимали зубилом

Вот это мастер. Сделал попадалово на 50. А если, как вариант рассмотреть, эту царапину медью запаять и микронкой полирнуть!? Я бы попробовал, перед тем как коленвал покупать)))

Печально.
Я бы начал с того, что мелкой наждачкой попробовал затереть царапину, хотя бы острые края убрать.
Поставить новый сальник и посмотреть что будет.

Если не поможет, то можно снять вал и отнести в ремонт. Там уже варианты
-попробовать шлифануть (0,1 - 0,2) и обойтись стандартным сальником (может чуть пружинку укоротить). если риска полностью уберётся.
-сточить и надеть с натягом беговое кольцо под родной сальник. На грузовиках стандартная процедура, правда кольцо прямо на вал одевается без расточки и сальник с отверстием поболее. (ремонтный)
-сточить, шлифануть и подобрать сальник (только подобрать заранее)
-сейчас есть всякие технологии напыления, (по моему под вкладышами делать не стоит, а вот под сальник - вполне.

Но я бы начал с наждачки. - как с самого простого и дешёвого. Надеюсь этим и обойдётся. Нужно будеть только наслонасос снять и контролировать, чтобы зерно не летело в недра мотора.

Колено менять - по моему смысла нет в данном случае, тем более авто свежее, оригинал - как чугунный мост, заменители - риск, бу тоже как то не очень. Был бы мотор в дрова под капиталку, тогда да.

был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Фигня, зашлифуется нормально, думаю получится даже не снимая и не разбирая, надфилем, потом наждачка обернутая вокруг надфиля. Предварительно закрыв тряпкой. Для надежности можно пружинку немного укоротить.
п.с. след похожий на резьбу от болта.

Большое вам человеческое спасибо мужики за ответы и предложения. Вообщем будем решать так, снимем коленвал, и отвезём его токарю, токарь плюнет сваркой на этот задир, и на станке снимет сварку до размера оригинала и отполирует тут же на станке. Закажу новые вкладыши шатунные в оригинале, только шатунные, так как с коренными проблемы не пробиваются по тех паспорту,может кто мог помочь найти хотя-бы номер напишите) Ещё полукольца в оригинале, сальники новые, ремень грм новый, болт коленвала, шайбу под шкив,шпонку,коренной сальник и на гидромуфту,гидронатяжитель, ролики новые стоят менять их не буду,масло новое фильтр масленый, так что буду по возможности фотографировать, потом обязательно напишу помогло и что да как. Но тут другая проблема, мастер который будет делать говорит что у него книги по Pajero 4-2008 года с 3х литровым движком нет, и нет данных по ремонту, ну там типа мануал что и с каким усилием затягивать и как снять и открутить очень вас прошу может у кого не будь есть данные по такому автомобилю и его мотору, буду благодарен, а так ещё раз большое спасибо нашему дружному форуму.

алексей - Маленький Мук писал(а): Я б такому "мастеру" колено это в жопу заталкал(поперек) колено на замену, видимо не зашлифуешь да там не только царапина, ощущенье что вынимали зубилом

Етить-колотить
Лёша, это не зубило, это саморез вкрученный не по феншую , правда не понятно зачем саморезом , когда всё выковыривается тонкой отвёрткой из посадочного гнезда.

Мужики так я и не могу найти мануал по ремонту двигателя для Pajero 4 (3.0) 24V 2008 год, Может кто может помочь? Разбор на носу)

Сваркой нельзя, не получится. Читай правильные рецепты Демы. Только зашлифовать то же сомнительно. Углубление большое.

алексей - Маленький Мук писал(а): Я б такому "мастеру" колено это в жопу заталкал(поперек) колено на замену, видимо не зашлифуешь да там не только царапина, ощущенье что вынимали зубилом

Етить-колотить
Лёша, это не зубило, это саморез вкрученный не по феншую , правда не понятно зачем саморезом , когда всё выковыривается тонкой отвёрткой из посадочного гнезда.

Отвёртку вбиваешь в резинку сальника и выковыриваешь. Главное, не поцарапай посадочное место. Новый сальник вставляешь и впрессовываешь оправкой, подходящей по диаметру.

Если после посадки на герметик масло всё равно будет бежать,значит износился сам вал и образовалась канавка в месте соприкосновения кромки сальника и вала.

Тогда запопандос. Можно попробовать канавку зашлифовать. Но если очень глубокая, то замена коленвала обеспечена. По крайней мере так написано в книжках.

Тогда запопандос. Можно попробовать канавку зашлифовать. Но если очень глубокая, то замена коленвала обеспечена. По крайней мере так написано в книжках.

Позволю себе слегка не согласиться,но только чуточку.Канавку зашлифовать конечно можно,но доступ плохой без снятия коленвала,да и шлифовка не поможет ,выработка уже есть ,а родной сальника уже не уплотнит место износа.Как говориться Надя (надежда)умирает последней в этом случае есть два варианта:
1.Подобрать сальник по возможности с меньшим внутренним диаметром,компенсировав износ вала.
2.Посадить при установке сальник или ближе не добивая его до посадочного места на 1-1.5 мм., или дальше на этот же размер срезав на точиле край сальника .Тем самым мы располагаем рабочую кромку сальника вне зоны износа вала.

А возможно ли снять насос не снимая двигателя.
Просто разбирать его весь очень не охота.
Есть подозрение что на холодную именно он постукивает. т.к. зазор клапанов в норме.

Народ! у меня появилась течь масла между коробкой и двигателем, подкапывает по тихому. В чем причина может быть?

Всем добрый вечер ! ну покрайне мере у нас вечер.короче не буду сопли размазывать,сразу к делу -
у меня такая проблемма---
То чо под цифрой 1, я как бы немного понял.(если не правильно выражусь подправте меня) ет короче передний сальник калнчатого вала.дак вот немножко я так и не понял из мегаотчете что двигатель на котором все эт показана ,уже был снят.--- сразу вопрос -нельзя что ли зделать это на месте ? и как ? нет ли такай процедуры замены этого сальника? желательно с фото!
А вот что под цифрой 2,я так и не пойму ! толи кореной сальник, толи какието кольца насоса.
Кто знает что это подскажите,и как это можно проверить и зделать !
Заранее благодарен !

Миниатюры

Миниатюры

Под цифрой 1 скорее всего сальник колена. Менять можно без снятия дв-ля почитай фак, и скорее всего менять полностью все сальники и ремень а если вообще туда лезть долго не хочется то и ролики с помпой. под цифрой 2 либо на колене либо сальник который стоит в коробке. вот замена обоих посложней - надо коробку снимать, ачтобы добратиься до колена надо еще бублик открутить что вообще не просто.

Миниатюры

Миниатюры

Всем добрый вечер ! ну покрайне мере у нас вечер.короче не буду сопли размазывать,сразу к делу -
у меня такая проблемма---
То чо под цифрой 1, я как бы немного понял.(если не правильно выражусь подправте меня) ет короче передний сальник калнчатого вала.дак вот немножко я так и не понял из мегаотчете что двигатель на котором все эт показана ,уже был снят.--- сразу вопрос -нельзя что ли зделать это на месте ? и как ? нет ли такай процедуры замены этого сальника? желательно с фото!
А вот что под цифрой 2,я так и не пойму ! толи кореной сальник, толи какието кольца насоса.
Кто знает что это подскажите,и как это можно проверить и зделать !
Заранее благодарен !

я уверен на 2000 миллионов процентов, что после удара поддоном о что-либо, ты его чуть-чуть стронул, и течь пошла через полукольца поддона, с них и надо начинать.
Не думаю, что сальники коленвала побежали от удара в поддон.
Читай вот это
Отчет о замене полуколец на поддоне двигателя ZL-DE

Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь..

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь..

Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь..

Ктото на форуме писал, что повредил коленвал вытаскивая саморезом сальник, потом заделывал тыкая в царапину куском медной проволочки под током - тык-бах - короткое замыкание, немного меди на коленвале, так несколько раз, потом нулевкой и полировать. Если чё - меня не пинать - тут гдето читал такое.

Думаешь такое может получиться не снимая коленвала с мотора? Я хочу его реанимировать без снятия с мотора.. Если снимать, то я другой поставлю, благо что он есть (остался с предыдущего мотора)

Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь..

Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь..

Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь..

Ктото на форуме писал, что повредил коленвал вытаскивая саморезом сальник, потом заделывал тыкая в царапину куском медной проволочки под током - тык-бах - короткое замыкание, немного меди на коленвале, так несколько раз, потом нулевкой и полировать. Если чё - меня не пинать - тут гдето читал такое.

Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь..

Ветеран форума I-й степени

пей вода, ешь вода - ср__ть не будешь никагда.
когда в машине что-то не так, это к деньгам.

Ну не мягче же резиновой гребенки на сальнике?
А может просто вывести царапину шкуркой по диаметру контакта с сальником,будет меньше на пару десяток,на сальнике есть же запас?

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь..

У меня такая проблема: машина Suzuki Swift 1.3 GTI 1991г. Когда купил машину тек передний сальник одного из распредвалов, купил сальник, оказалось что на распредвале в месте работы сальника – царапина от зубила. Вопрос такой: можно-ли вместо родного сальника 32мм поставить 30мм и соответственно расточить посадочное место на распредвале с 32 до 30мм, не потеряет-ли рапредвал жесткость на изгиб. Может быть другое решение проблемы?

(^_^)

Не догмы. По ссылке -подсмотрено у соседей -привет Зузубагу!(по аналогии). Мне понравился вариант с упорным кольцом и смещением посадки манжеты.
Также говорил с коллегой-ремонтником (не авто):
1. залудить мягким припоем -не пойдет
2. запаять твердым припоем -не пойдет
3. заварить, проточить, шлифовать -хуже, чем п.2
4. втулку напрессовывать имеет смысл, если узел не испытывает колебаний по температуре -стало, быть, не пойдет
5. если царапина неглубокая, бывает, выбирается металл до гладкого, шлифуется и полируется -на участке окружности до 1/3 диаметра +подтяжка/укорочение пружинки манжеты. Минус -будет травить на высоких оборотах и меньше ресурс манжеты.
Удачи по любому.

Многие мастера очень часто сталкиваются с проблемкой, которая возникает при замене подшипников и сальника в стиральных машинках LG. А именно - посадочное место сальника частенько деформируется. Это происходит из-за того, что при разрушении (деформации) сальника, вода попадает на открытую часть метала (на силумин), который вступает в реакцию с водой, начинает разрушатся, при этом он как бы набухает и пластик обоймы при этом начинает деформироваться, в результате сальник выпирается наружу (а точнее быть, внутрь бака). В результате вода начинает полным ходом попадать на подшипники. Далее - а далее все и так знают, что с этими подшипниками происходит.
А теперь подробненько опишу от "А" до "Я" что я делаю с баком. Тем-более вчера как раз попалась такая машинка.
Как разбирать машинку описывать не буду, надеюсь все это и так прекрасно знают. Продолжу с места когда извлёк бак с машинки

Грязи конечно в середине бака было ужасно много. Предварительно немного почистив в гараже получил вот такое
Крестовина конечно не лучше

А вот то самое место, которое так часто деформируется, правда в этот раз мне попалась машинка, в которой это место только начало разрушаться, но сальник уже успело вытолкнуть наружу.
Теперь обязательно нужно сделать чистку внутри бака, так чистота внутри - залог нормальной замены подшипника. Я с самого начала своего карьерного роста чистил внутри бака от грязи и накипи. Во первых я считаю что непрофесионально менять подшипники в грязи, жиже и налёте, вся эта гадость может попасть при установке в тот самый подшипник или под рабочее место сальники - в итоге ваша работа коту под хвост; во вторых придерживаюсь принципа сделать на совесть, чтоб больше на этот же заказ по моей вине не пришлось ехать.
Вот передняя и задняя часть бака после чистки
Уплотнительную резинку помыть и почистить нужно обязательно, при этом её нужно аккуратно вынуть, а при установке обратно я делаю вот так - переворачиваю резинку обратной стороной, которая ещё не сомнялась (но не забывайте ту часть, в котором склеивается уплотнительная резинка ставить в верхнюю часть бака). Манжету люка я тоже снимаю и промываю, так как на переднем полубаке обнаружил небольшие потёки.
А вот барабан и крестовина после чистки и промывки
Далее беру подшипники SKF и ставлю их на свои места
Устанавливаю с помощью съёмника который сделали мне лет пять назад. За эти года он много чего пережил и маленько износился.

Сальник смазываю вот такой смазкой (фотку взял из форума, так как на моём тюбике бирочки иже давно нет)

Сначала промазываю металическую пружинку внутри сальника

Делаю это для того, чтоб эта пружинка во время эксплуатации не заржавела и не потеряла свою пружиненость, так как это может отразиться в дальнейшем выходом из строя самого сальника с остальными вытекающими из этого последствиями
Потом сальник устанавливаю в его посадочное место

Но так как посадочное место немного деформировано, то я дополнительно вкручиваю три самореза в полубак (можно и побольше), но саморез должен быть обязательно с широкой головкой. Перед этим, конечно, с помощью дрельки и сверла диаметром 2мм просверливаю аккуратно отверстия глубиной чуток больше моих саморезов (длина саморезов где-то 13-16 мм)

По возможности можно ставить с нержавейки, но у меня к сожалению таких не-было - поставил обычные и промазал их сверху герметиком. После высыхания герметика прохожу смазкой между "губками" сальника, а если быть точнее - рабочей поверхности сальника

Теперь приступаю к валу крестовины.
Очень часто раньше при установке подшипников при полной сборке присутствовал небольшой люфт, даже если брал при этом новую крестовину (это или заводской брак или что-то другое). Как-то давненько попробовал вал накренить, немного, равномерно по кругу место внутреннего и наружного подшипника. Мне результат очень понравился, и до сих пор пользуюсь таким методом

Втулочку под сальник тоже хорошенько промазываем смазкой

Теперь ставлю барабан на пол, и аккуратно вставляю задний полубак, но так как я накернил вал, он полностью не станет на своё место

Молоток или кувалду я бы не советовал бы в дальнейшей посадке, лучше одеть шкив на вал, вставить болт и начать закручивать не спеша и до упора. В конце, когда ощутите, что закрутили до конца - прекращайте тянуть. Чтоб узнать затянули вы до конца или нет, выкрутить болт назад, если вал почти на уровне шкива, то можно смело закрутить назад болт, и собирать машинку, если нет, повторить эту процедуру ещё раз

Надеюсь моя статья поможет кому-то из вас, метод этот проверенный и работает (моя домашняя машинка уже три года после такой замены подшипников работает). Всем удачи в ремонте

Читайте также: