Цель мероприятия праздник урожая

Обновлено: 07.07.2024

Цель праздника : учить детей видеть красоту природы, любоваться ею; развивать воображение детей, познавательную активность, развивать творческие способности средствами театрального искусства; формировать коммуникативные умения через коллективную деятельность; воспитывать любовь к труду, поощрять творческую инициативу.

- выставка рисунков об осени;
- выставка осенних букетов.

Предварительная подготовка участников : постановка спектаклей, разучивание стихов, загадок об овощах и фруктах, песен об осени.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом красивом, самом богатом времени года – об осени.

Дети читают стихи об осени.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

— Ты что ешь, человече?

— Хлеб, — отвечает косарь.

— Да еще какой вкусный!

— Дай мне отведать.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

— Прежде всего надо землю вспахать…

— Тогда и хлеб будет?

— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…

— И можно есть хлеб? — замахал волк хвостом.

— Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

— Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.

— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…

— Ох, — вздохнул волк, — долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю.

— Где там наешься! — перебил его косарь. — Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…

— И буду хлеб есть?

— Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…

— Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

— И спечется хлеб?

— Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, — закончил косарь поученье.

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

— Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

Ведущий . В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы. Поэтому так много в народной мудрости пословиц и поговорок о хлебе. Соберите, пожалуйста несколько из них и прочитайте нам.

-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

-Хлеб – батюшка, вода – матушка.

-Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.
-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь

2-4 классы собирают пословицы и поговорки о хлебе. В это время ученики 1-го класа отгадывают загадки

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(репка)

Сто одёжек –
И все – без застежек.
(Капуста).

В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук).

Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
(подсолнух)

Маленький, горький,
Лучку браток.
(чеснок)

Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
(тыква)

Желтая курица
Под тыном дуется(Тыква)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…(петрушка)

Арбуз не арбуз,
А медовый на вкус.
Ответ: (Дыня)

Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая
(морковка)

Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка
Сварилась к ужину …(картошка)

С хвостиком, как поросенок,
Полосатый, как зебра,
С семечками, как подсолнух. (арбуз)

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…(Капусту)

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? . (Морковка)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Ответ: (капуста)

Ведущий. Осенью кипит работа не только на полях, но и в огородах

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 4 класс

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!

Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!


Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?


Перец: (Повторяет вновь свои слова)

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!

--Чем богат месяц-сентябрь? (Ответы детей.)

— Какая работа ведётся в школе на участке осенью? (Уборка урожая.)

— А вы овощи хорошо знаете? Сейчас и мы об этом узнаем

— Какой овощ вы считаете самым важным и полезным?

Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

А помидор всё своё твердил.

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Проведем небольшую викторину:

Викторина для 2-4 классов

5.Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

6. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

7. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)

8. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц.)

9. .Сидит-зеленеет, падает-желтеет, лежит-чернеет/ лист/.

10. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает / дождь /.

11.Кто осенью улетает, а весной возвращается? /птицы /.

12.У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)

13.Какую траву все узнают даже на ощупь? (Крапива.)

14.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

Осенью погода обычно сырая. Часто идут дожди. Когда дождь берем с собой зонтик. Объявляю танцевальный конкурс с зонтиком.

После дождя появляются грибы.

Каждой команде выдаётся конверт с карточками, на которых записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.

ВложениеРазмер
prazdnik_urozhaya.doc 668.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ СОШ СЕЛА БОЛЬШОЕ ПОПОВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Алёшина Галина Викторовна

23 ноября 2016 года

Цель: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.

  1. Обобщать знания детей об осени, уборке урожая.
  2. Обучать культурному поведению на коллективных мероприятиях

Оборудование: Mimiostudio, проект-презентация, фонограммы и минусовки песен об осени, красочно оформленный зал.В течение праздника – презентация с приглушённой музыкой.

Ведущий. Осень на дворе. Листья опали с деревьев, трава увяла. Улетели птицы, на хвостах лето унесли.

- Какая пора осени? ( Поздняя осень.) – Какие работы можно увидеть на полях? ( Люди и техника отдыхают.) – Пора праздновать!. Послушайте стихи и скажите, какой сегодня праздник?

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий,

На листочках- белый иней.

Всё кругом искрится,

Старательно землю дождём полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

5.Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

6.А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

7.Стало вдруг светлее вдвое,

Двор стал бел и светел.

Нам ноябрь принёс с тобою

От зимы приветик.

8.В этот день сегодня мы

В Праздник Урожая!

Ведущий. Сегодня мы проводим Праздник Урожая!. Ребята, нам пришло письмо. Только, пока оно шло, дождь немного размыл слова. Я буду читать, а вы поправляйте, если что не так.

Захотелось плакать вдруг-

Слёзы лить заставил плуг. (лук)

Набирай скорее в миску

Краснощёкую сосиску. (редиску)

И зелёный чебурец. (огурец)

Кто, ребята, не знаком

С белозубым мотыльком? (чесноком)

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет столовая ложка. (картошка)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт мангуста. (капуста)

Ведущий. О чём же сегодня пойдёт речь на празднике? Конечно об овощах и фруктах!

Объявляю открытым Праздник Урожая.

(дети с коронами на голове выходят и по очереди читают стихи)

Я картошка - тошка - тошка,

Я корявая немножко.

Вся испачкана в земле-

А какая на столе!

Если жареная с маслом,

Ничего, что ты картошка

Ты, картошка, наш дружок,

Становись скорей в кружок.

А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

И на праздник пригласим!

Я круглое, румяное,

Хвалить себя не стану я-

Смотрите, я какое.

Это яблоко- дружок,

Становись скорей в кружок.

А я спелая груша,

Поскорей меня скушай.

Яркий, сладкий, наливной-

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки.

Апельсин я спелый,

К вам приехал смело.

А ещё кто к нам пришёл?

Повидаться б хорошо.

Если вкусно, то съедим.

Я горох, я неплох,

Ешь, пока не засох.

Ты, горошек, ты, дружок,

Становись и ты в кружок.

Я круглый и гладкий-

Арбуз очень сладкий.

А я дыня прекрасная,

А зовусь ананасная.

Выросла на грядке я .

Я листву на солнце грела,

Покраснела и созрела.

Кто морковные пьёт соки,

У того румяные щеки.

Я никого и никогда

Не обижал на свете.

Чего же плачут от меня

И взрослые, и дети?

Не горюй и не тужи,

Лучше в круг к нам поспеши!

Я капуста белая,

Вкусная и спелая,

Я дождями умывалась,

В 300 листьев одевалась-

Вот какая я капуста,

Все листочки сидят густо.

Всем страна у нас богата-

Любят овощи ребята.

Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

Ведущий. (замечает листики, которые лежат на полу)

- Только осень вспомнили, сразу листопад насорил. Ой, смотрите, на листочках загадки! Отгадаем их ребятки

Снова осень к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. листопад

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. дождь

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? . птицы

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку. слякоть

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под . зонт

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает. иней

Действительно, осень-пора сбора урожая. Чего только не заготавливают люди осенью! А мы с вами вспомним уборку картофеля.

Правила игры: Ложкой надо взять картошку и добежать до корзинки.

- Ребята, а вы сможете отличить картофель от других овощей и фруктов? Попробуйте!

( В мешочек залезть руками и на ощупь угадать.)

Ведущий Ребята, давайте споём весёлые овощные частушки.

Осень щедрая такая Мышку в клетку я поймал

Всех одарит за труды. И там запер крепко.

Мы на праздник Урожая Ведь без мышки не собрать

Принесли её плоды. В огороде репку.

У меня фигурка тонка Не болеем больше гриппом,

И высокий каблучок. Не боимся сквозняка.

Я не буду есть котлеты, Все таблетки заменяет

Мне пожарьте кабачок. Нам головка чеснока.

На себе всегда ловлю Тыкву нашу поливали

Восхищенья взоры! Утром, вечером и днём!

Красоту мне и здоровье Тыква выросла большая,

Дарят помидоры. И теперь мы в ней живём!

Я румяная девица Девочки и мальчики

Потому, что ем всегда Но бояться вам не надо,

Свежую морковку. Это сорт ведь винограда!

Ухажёров нынче сто Это что за поросёнок,

Под моим окошком. Где дырявый пятачок,

Все желают получить Почему не слышно визга?

Пирожок с картошкой. Это ж, братец, кабачок!

Мне милёночек прислал Оля бусы из рябины

К празднику записку, Нанизала метров пять.

Что меня он обожает, Чтобы их носить на шее,

Как салат с редиской! Надо ей жирафой стать.

Почему в шкафу у мамы Ах, подружки дорогие,

Стало очень пусто? Дайте мне капусты.

Все наряды я надела, Я всё лето загорала-

Как кочан с капусты. В огороде пусто.

Вся в царапинах ты, Зина. Мы на праздник Урожая

Кошка что ль тебя драла? Натащили овощей.

Ох, ходила по малину. После выставки наш повар

На пирог вот набрала! На год нам наварит щей!

Хорошо повеселились. Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнём и ответим на хитрые вопросы.

  1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
  2. У кого щёки вместо сумки? (у хомяка)
  3. Птицы осенью летят на юг, а бывают перелётные животные? (летучие мыши)
  4. Куда на зиму исчезают лягушки? (прячутся в тину, мох, в погреб)
  5. У какого животного в листопад появляются детёныши? (у зайца)
  6. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

Ведущий. – Ребята, а знаете фрукты и овощи на вкус? Посмотрим!

( С закрытыми глазами угадать осеннее угощение.)

Ведущий. Да, разная бывает осень- весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но мы любим её за щедрость и красоту. Про уборку урожая каких культур мы не вспомнили? Без чего не обходится ни один праздничный стол?

Пекарь : Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебопекарни. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети балуются с хлебом! Часто! Но
вы-то не такие?
Дети: Нет!
- Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе? ( Выпекает хлеб!)
Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина!


(Выходят девочки в русских народных костюмах с караваем в руках.)

1.Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.

2.В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,

3.Слава хлебу на столе!

Слава миру на земле!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

3.Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!

Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе , которые они подготовили заранее.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Без соли хлеб не еда.
Без соли, без хлеба — половина обеда.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба святого все приестся.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Всяк на себя свой хлеб добывает.
Горьки работа, да хлеб сладок.
Жнут порою, а жуют зимою.
За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени. (Мука)

Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном.
Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно)

Пекарь. - Как жалко праздник покидать,

Но этот час настал

Я долго буду вспоминать

Чудесный этот зал!

Ведущий. - Наш праздник подходит к концу, но прощаться не хочется.

- Приглашаем всех гостей к праздничному столу отведать даров осени.

Осеннее кафе продолжает работать. Мы предлагаем вам соки, компоты, пироги, варенье, фрукты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник урожая"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Праздник урожая". Знакомит учащихся с кубанскими традициями и обычаями.

Праздник УРОЖАЯ

Конспект и подборка стихов для проведения осеннего праздника.


Праздник урожая.

Утренник в разновозрастной группе малокомплектного детского сада.Действующие лица: Девочка, Мальчик, Баба Яга, Осень.


Праздник урожая "Щедрая осень"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов.


Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Форма: Праздник — концерт

Цель: - укрепление традиций центра,

развитие творческих способностей воспитанников,

формирование культурных навыков и знаний детей об окружающей природе,

сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции и хорошее настроение у детей и взрослых.

Задачи: - создать условия для развития коммуникативных и творческих навыков через разнообразные виды творческой деятельности;

содействовать формированию самостоятельной деятельности;

создать условия для духовно — нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

Время проведения: 20.11.2017, 14.00 часов. Продолжительность — 40 минут.

Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр,

Оформление: плакаты соответствующие теме мероприятия, выставка творческих работ, поделок из овощей.

Распределение поручений:

стихотворения, роли, песни — все воспитанники центра;

подбор музыки, подготовка презентаций — Мелихова Е.В, Мельник Р, Потылицина А;

Подготовка выставки — дети посещающие творческие кружки;

Подготовка приглашения — Скорик В, Мельник Р;

Оформление зала — Ананьина М.Н, Шаптпла А. С, воспитанники;

подбор реквизита — воспитатели.

План подготовки и проведения:

- предложение темы мероприятия через осознание значимости традиции центра;

- выбор инициативной группы для проведения праздника;

Деятельность воспитателя:

- мотивация воспитанников на подготовку и проведение мероприятия.

Деятельность воспитанников:

- выбор направления деятельности (оформление, ответственные за музыкальное сопровождение, подготовка презентации и т. д.)

- подготовка концертных номеров, сценария совместно с воспитателями;

- подготовка выстовочного материала.

Задачи: координация действий всех участников мероприятия.

Деятельность воспитателя, детей:

- репетиция концертных номеров;

- оформление зала, подготовка презентации;

- оформление выставки детских работ.

Заключительный этап: проведение праздника.

Задачи: создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и гостей.

- устные отзывы приглашённых;

Ход мероприятия: ( Приложение 1)

Ребёнок: Осень нас на бал

Чтоб ни кто не унывал

Ребёнок: И вот мы здесь. Сверкает зал.

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Ведущий 1: Красива наша природа в любое время года. Но особенно хороша осенью. Сколько живописных картин предстаёт нашему взору! Каким разноцветьем красок осень радует нас! Сколько даров преподносит каждый год!

(показ презентации «Осенние зарисовки)

Ребёнок: Осень. Славная пора. Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград — всё поспело для ребят.

А арбуз увидев важный, оживится детвора —

Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам, очень, очень просим.

(входит Осень)

Осень: Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья.

В день осенний, в день чудесный, рада вас увидеть я.

Я — Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала о встречи с вами я.

Я бываю разная: то тёплая, то холодная, то ясная, то пасмурная, нередко и дождливая и мрачная. А как определить, какая я буду завтра?

Ведущий 1: Ребята у осени есть свои приметы, их много. Давайте вспомним все вместе и назовём их.

Много рябины. (к холодной зиме)

Красный закат. (к ветреной погоде)

Кошка мордочку прячет ….(к холоду)

Поздний листопад ….(к суровой и долгой зиме)

Гром в октябре предвещает …. (бесснежную зиму)

Дым стелется к земле — быть …. (непогоде)

Если журавли летят высоко …. (осень будет долгой)

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее …. (наступит зима)

Если есть поздние грибы ….(поздно выпадет снег)

Осень: Хотите мои загадки отгадать? Тогда слушайте:

1. Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли встают, и туда упадут. (листья)

2. Всех наградила, всех загубила

Время года? (осень)

Раз мы собрались на праздник, то грустить и жалеть ни о чём не будем. Будем веселиться, петь песни, играть, читать стихи. Вот, например, сейчас я хочу послушать стихи об осени.

Ребёнок: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Ребёнок: Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод — дорога промерзает.

Журча, ещё бежит за мельницу ручей.

Ребёнок: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

Осень: Ребята, спасибо, что вас так много! Значит наш праздник будет интересным и весёлым. Послушайте загадку, найдите отгадку. И будьте внимательны!

Много яблок, много груш

Овощей тяжёлый груз.

Что же это. (урожай)

(выходит фермер)

Фермер: Кто здесь про урожай говорит? Я проезжал мимо и узнал, что у вас праздник. Решил к вам заглянуть. Думаю, что вы не будете против.

Ведущий 2: Нет! Заходите! Мы рады! А вы кто?

Фермер: Я — Фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель, баклажаны, а так же арбузы и дыни.

Ведущий 2: А можно мы будем вас называть Господин Урожай?

Фермер: Можно. Ребята, овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. В моём хозяйстве есть машины, которые необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатами, граблями. А чем вы работали?

(звучит песня «Урожайная в исполнении детей дошкольной группы)

Фермер: Хорощо пели! Значит работать будете дружно! Приезжайте посмотреть моё хозяйство. Вам же задание на будущее, помогать взрослым выращивать урожай на ваших огородах.

Ведущий называет овощи и несъедобные предметы. Если предмет съедобный — дети хлопают в ладоши, а несъедобный — топают один раз ногой.

Ведущий 1: Будьте внимательны!

Картофель, перец, куст, лист, лук, капуста, грабли, репейник, редис, огурец, трава, песок, помидор, свекла, ботва, кактус, кабачок, горох, лопата, камень.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны. Теперь послушайте стихотворение.

Ребёнок: Показал садовод

Нам такой огород,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

И маркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Фермер: Ребята! Я хотел бы посмотреть вашу выставку.

Фермер: Молодцы, ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Выставка ваша достойна восхищения! Честь и хвала дружным рукам.

Ведущий 2: А сейчас ребята, послушайте информацию о том, какой урожай мы с вами вырастили и собрали: ….

Ведущий 1: Слово для поздравления и награждения предоставляется директору нашего центра Н.А. Вернич.

Фермер: Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Я очень рад. И урожай ваш, и праздник просто на диво удались!

(Появляется Осень. У неё поднос с пирожками.)

Осень: Дорогие гости! Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить! Пропуском на обед послужит песня.

Осень: Дорогие гости, дети. Я благодарна всем за то, что праздник наш осенний посетили! И хочу пожелать быть всем здоровыми, сильными, дружными и весёлыми.

Ведущий 1: Спасибо тебе, осень, за красоты твою, за яркость красок, за праздник, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню в исполнении нашего коллектива.

Ведущий 2: Дорогие друзья, наш праздник подошёл к концу. Всем доброго здоровья и хорошего настроения. До свидания! До новых встреч!

Самоанализ мероприятия

Общие сведения

2. Дата проведения: 20.10.2017 год

3. Цель проведения мероприятия: укрепление традиций , развитие творческих способностей воспитанников, формирование культурных навыков и знаний детей об окружающей природе, сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции и хорошее настроение у детей и взрослых.

4. Мероприятие проведено в рамках воспитательного плана учреждения. По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам, проведено во вне учебное время. Мероприятие соответствует возрастным особенностям воспитанников: подбор стихотворений, песен, игр и т. д.

Анализ подготовки мероприятия

1. организационная работа:

- приглашены сотрудники центра (вывешено приглашение на информационный стенд);

- разучены песни, стихотворения, роли (задействованы все дети);

- подготовлен реквизит (воспитатель)

- организована работа с проектором и экраном, подготовлены презентации;

- подобрана музыка для презентации, песен.

2. Ребята проявили самостоятельность, находчивость и инициативность в работе по оформлению зала.

3. Уже в ходе подготовительной работы воспитанники прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности. В ходе подготовки и в ходе самого мероприятия воспитанники проявили собранность, ответственность и дисциплинированность, чего в другой обстановки от них не добьёшься.

а) содержание соответствует поставленной цели

б) создана обстановка эмоционального благополучия, эмоциональный тон, заданный ведущими, позволил создать атмосферу праздника и взволнованности

в) мероприятие рассчитано на возраст от 3 до 18 лет, что соответствует возрасту воспитанников центра

г) на подготовительном этапе мероприятия использованы методы наглядности и доступности — организована работа с проектором и экраном, подготовлены презентации, подобрана музыка, разучены песни, стихотворения, роли, зал оформлен в соответствии с тематикой праздника.

Ход мероприятия

Чёткое начала и эмоциональный тон, заданный ведущими, позволил создать атмосферу праздника и взволнованности. Лирическая музыка начала мероприятие.

Праздник проходил содержательно, интересно и интересно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей.

Воспитанники и гости в ходе мероприятия вспомнили осенние приметы. Участвуя в празднике дети развивают в себе коммуникативные, творческие компетенции, эмоционально обогатились.

Проведённое мероприятие оказало положительное влияние на взаимоотношения между воспитанниками.

IV . Общая оценка воспитательного мероприятия

1. На мероприятии удалось полностью достигнуть поставленных целей и задач.

2. Данное мероприятие прошло успешно благодаря слаженной работе педагога и детей.

3. Проведённая работа поспособствовала формированию и поддержанию традиций центра, развитию самостоятельности воспитанников, раскрытию творческого потенциала детей.

Единая образовательная платформа. Бесплатный сервис электронных журналов и дневников. Переводит отношения между школой и семьей на высокотехнологичный уровень.



Более 2 миллионов участников образовательного процесса из 3 990 учреждений страны

Читайте также: