Цель темы уборка урожая

Обновлено: 05.10.2024

Дачники и садоводы гордятся выращиванием и хранением овощей и фруктов. Зная происхождение продуктов можно доверять их доброкачественности, а потребляя собственную продукцию, можно экономить до 30 000 в год.

Но независимо от того, выращиваете ли вы фрукты и овощи или покупаете их на фермерском рынке, хранить их нужно правильно. Используйте холодные места в подвале или гараже, или добавьте сезонный второй холодильник. Для легкого хранения как минимум 20 культур используйте простые, испытанные временем методы.

Помещение для хранения урожая

Успех хранения урожая зависит от методов, благодаря которым культуры могут наслаждаться естественным периодом покоя в необычно комфортных условиях. Это включает замедление физиологии путем контроля дыхания, что достигается путем снижения температуры и/или обеспечения влажности, что подходит для хрустящих корнеплодов. Чеснок, лук и лук-шалот нужно хранить в сухих условиях – для поддержания длительного покоя.

Многие культуры должны затвердеть, чтобы увеличить потенциал для хранения. Во время процесса отверждения картофель и сладкий картофель излечивает мелкие раны на кожице; чеснок и лук образует сухое уплотнение над отверстиями в области шейки; а сухие бобы и зерновая кукуруза выпускают избыточную влагу, что приводит к гниению.

Требования к сбору, выдержке и хранению зависят от каждого урожая. Правильный сбор и вывоз овощей обеспечат гибкость при выборе опций для возможных долгосрочных условий хранения.

Хранение картофеля

Поиск хороших мест для хранения продуктов в доме или на участке может привести к интересным открытиям. Например, в случае с картофелем.

Ниже приведены некоторые идеи:

  • 1. Поместите затвердевший картофель в мешок из мешочной ткани, засуньте его в пластиковый ящик для хранения, оставив его немного открытым, и уберите в неотапливаемый подвал.
  • 2. Постелите в пластиковые корзины для белья газеты, разместите в слоях большого количества газет картофель. Уберите упакованные, закрытые корзины в неотапливаемый гараж.
  • 3. В подвале сделайте короткие башни из картофеля путем укладки между слоями открытых картонных коробок для яиц. Покройте башни тканью – для защиты картофеля от света.
  • 4. Поместите отсортированный картофель в сумки из ткани со вставленными в них черными полиэтиленовыми пакетами, а затем сложите тканевые мешки в холодное пространство под лестницей. Или сортируйте картофель разного сорта в бумажные пакеты и поместите мешки в ящики для молока – для предотвращения ушибов.
  • 5. Используйте для хранения картофеля старый комод в прохладном помещении или подвале. Оставьте ящики частично открытыми – для вентиляции.
  • 6. В тенистом месте на открытом воздухе расстелите брезент на земле и покройте его сантиметром рыхлой соломы. Затем уложите кучу картофеля и накройте ее соломой, вторым брезентом и одеялом из листьев или соломы толщиной 25 см.
  • 7. Закопайте мусорное ведро горизонтально так, чтобы его нижняя половина была в почве. Поместите картофель в ведро с измельченной бумагой или чистой соломой. Закрепите крышку шнуром банджи, и, если нужно, накройте старым одеялом, чтобы затенять солнце. Закопанные кулеры или морозильные камеры (удаленные с холодильника) будут работать одинаково.

Хранение хрустящих корневых овощей

Теоретически, корнеплоды, которые растут под землей, можно мульчировать осенью и выкапывать зимой по мере необходимости. Это часто хорошо работает с пастернаком, но большинство садоводов рискуют потерять большую часть перезимовавшей свеклы или урожая моркови из-за проволочников, полевок или других тварей в случае использовании этой техники.

Также повторное замерзание и оттаивание поверхностной почвы может повредить укоренившуюся свеклу и репу. В этом случае сбор урожая корнеплодов, их очистка, а затем их хранение в холодном хранилище – всегда безопаснее и удобнее. В зонах 7 и более теплых, вам, вероятно, потребуется второй холодильник, так как у вас не будет естественно охлажденных пространств, где зимой ниже 40 градусов по Фаренгейту.

Для зон с холодными зимами попробуйте следующие варианты:

  • 1. Используйте ящики, ведра или желоба, наполненные влажным песком или опилками, спрятанные в холодных местах усадьбы, например, пространство под подвальной лестницей или неотапливаемый гараж или сарай. Этот метод хорошо работает в местах с температурой от 32 до 40 градусов. Каждые несколько недель выгружайте контейнеры и заполняйте их заново, ешьте корнеплоды, которые проявляют признаки размягчения.
  • 2. Ранее описанный способ хранения картофеля в зарытом мусорном ведре также хорошо работает для хранения корнеплодов. Но понадобится второй мусорный контейнер (или кулер) для корнеплодов, которые нуждаются во влажных условиях. Упакуйте тару влажным песком или опилками – для поддержания высокой влажности. Проблема в хранении хрустящих корнеплодов вне холодильника – поддержание высокой влажности без плесени и гнили. Здесь пригодятся упаковочные материалы, в том числе влажные опилки или влажный песок. Опилки – чистые и легкие, а остатки можно вытряхнуть в сад. Песок весит больше, но это – многоразовый материал. Высушите песок на солнце, поместите в ведро или ящик и уберите в сарай до осени.
  • 3. Сезонный второй холодильник стоит рассмотреть, если у вас много свеклы или моркови для хранения, если вы живете в зоне с теплым климатом или хотите сохранить корневые овощи для продажи или обмена. При подготовке к хранению свеклы, моркови или других корнеплодов в пластиковых пакетах в холодильнике, окропите культуры несколькими каплями воды и поместите в мешки. В идеале, должно образовываться несколько капель конденсата внутри мешков после охлаждения в холодильнике.

Сортировка тыквенных культур

Жесткие корки зимних кабачков защищают их от высыхания, и все, что им нужно, это прохладное место, где вы можете проверять их время от времени. Ищите признаки плесени и своевременно употребляйте в пищу кабачки, у которых развились обесцвеченные или мягкие пятна.

Некоторые виды зимних тыквенных культур будут храниться дольше времени, чем другие, поэтому важно употреблять их в пищу в правильном порядке, чтобы предотвратить порчу. Кабачки и тыквы с твердой коркой хранятся два-три месяца. К ним относятся: тыква акорн, деликатный или сладкий картофельный сквош, спагетти-сквош и большинство маленьких тыкв.

В первую очередь, ешьте эти сорта. Зимняя тыква и гигантская тыква (C. maxima) хранятся 4 месяца в хороших условиях, но начинайте наблюдать за плодами на знаки размягчения или пресс-формы после двух месяцев.

Многие приверженцы сквош-пирогов запекают сомнительные плоды в начале зимы, делают пюре и убирают полуфабрикаты в морозильник. Это мудрый шаг, поскольку сделать пирог или партию кексов из заморозки легко.

Гладкая, твердая кожура баттернат сквоша (C. moschata) обеспечивает тыквенным культурам долгий срок хранения (6 мес.), поэтому ешьте их в последнюю очередь.

Второй холодильник для хранения фруктов

Итак, подключайте старый холодильник в августе, а затем чистите его и выключайте в январе. Не смешивайте фрукты и овощи в том же холодильнике, потому что фрукты выделяют много этиленового газа, который приводит к ухудшению состояния овощных культур.

Агентства по охране окружающей среды не одобряют наличие вторых холодильников, отчасти потому, что большая часть садоводов использует больше пространства для холодильников, чем нужно. Но серьезная проблема заключается в возрасте вторых холодильников и морозильников. Новые модели часто в три в раза эффективнее старых.

Согласно статистике Energy Star EPA, работа холодильника 1970-х годов может стоить $200 в год, а винтажного холодильника 1980-х – $100.

Конечно, лучше обновить холодильник до эффективной модели. Хранение яблок в холодильнике значительно улучшает их вкус. Хранение урожая так же важно, как и его выращивание. Храните только высококачественную продукцию.

Список фруктов и овощей, которые можно хранить 2 месяца:

Разработала учитель - логопед

Некрасова Надежда Павловна

Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.

Задачи:

Оборудование:

- карточки с изображением овощей и фруктов,

- макеты овощей и фруктов,

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)

II. Начало основного занятия.

- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)

- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)

И т. д. несколько фруктов.

- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)

И т. д. несколько фруктов.

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

И т. д. несколько овощей.

- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

- Теперь отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)

- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:

Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром

Раздается в доме стук. ладоней по столу;

Мы капусту нарубили, хватательные движения

Перетерли, обеими руками;

И набили плотно в кадку. удары руками по столу;

Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.

- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)

- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

Собираем мы в лукошко очень крупную …

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

И красавец великан темно-синий … (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Какой урожай собирают осенью.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— две корзинки для урожая

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .

– Как называю т овощи, кот орые соз ревают в земле? (…корнепло ды).

– Вот мы со брали урожай, ка к нам сохран ить все овощи на зиму? (Овощи на

зиму солят, ма ринуют, кон сервируют и хранят в погре бе)

–– Где х ранятся зим ой заготовки и овощи? (…в овощехр анилище)

Воспитатель: - Ой, р ебята, посмот рите к нам кт о - то пришел. (показыв ает

Чучело: - Ребята, здравствуйте! Мен я зовут Сол оминка, я х ранительни ца

огорода. В мое м огороде приключилась бед а: пришло в ремя соби рать

урожай, а злая В орона заколд овала все г рядки, и я те перь не могу вс е собрать

Воспитатель: - Пом ожем? ( да ). Сейчас посмотри м, как хор ошо вы знаете

- Молодцы, с эти м заданием в ы справил ись. А что еще нужно сделать ?

Чучело: - Чтоб у рожай собрать, н ужно отправ иться в огор од и загадки

Воспитатель: Ну, чт о ребята, пора отправл яться в огород, чтоб С оломенке

Ну, вот, Сол оминка, мы и пр ишли в твой ого род, и готовы т ебе помочь.

Воспитатель : - А, вот и первая грядка, ч то же здесь зак олдовал а ворона,

- Правильно, мол одцы! Алена, а как мы будем с обирать мо рковь и свекл у,

- А где раст ут на зем ле или в земле п омидоры и огу рцы? (на земл е).

- Максим, как будем собирать картошк у? (выка пывать и х ранить в

- Настя, где растет ка пуст на земле или в земле? (Растет на зе мле, солить?).

А теперь девайт е поможем Сол оменке з аготовим кап усту на зиму.

Мы кап усту руб им, Ритми чные удары р ебром ладоне й по столу.

Мы кап усту с олим, Ука зательны й и средний палец трутся о больш ой.

Мы кап усту жмем. Хватательные движения о беими р уками.

Мы ка пусту нарубили, Ритмичные уда ры ребром ла доней по ст олу.

Посолили, Ука зательны й и средний палец трутся о бо льшой.

И набили пл отно в кадку Удары кулочк ами друг о друга.

Воспитатель: - М олодцы, ребята! С кажите, а что м ожно пр иготовить из

овощей (из п омидоров и огурц ов – салат, из свеклы – б орщ, картофель м ожно

- Соломи нка, посмот ри, какой ур ожай мы соб рали в твоем огороде!

Соломинка: - Спаси бо вам, ре бята, вы справились с та ким тяжел ым

Воспитатель: - Дава йте скажем Солом инке до св идания!

Воспитатель: - Ре бята, какие вы м олодцы. Скаж ите, а что м ы сегодня с вам и

делали? (Пом огали Соломи нке собират ь урожай, иг рали в игру).

Какие Овощи м ы с вами с обрали? (морковк у, свеклу, каб ачок, капусту

Как называются овощи, которы е растут в земле? (ко рнеплоды)

А где мы будем хранить н аш урожай? ( в погребе ил и овощех ранилище).

На этом наше занят ие заканчиваетс я, скажем всем до сви дания!

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: