Цепь питания осина заяц рысь

Обновлено: 05.10.2024

Лес представляет собой целую систему, в которой в тесной взаимосвязи друг с другом существует живая и неживая природа. Все живые обитатели леса: животные, растения, грибы и бактерии образуют вместе природное лесное сообщество.

Узнать о взаимоотношения живых организмов внутри лесного сообщества помогут пищевые цепочки. В пищевой цепочке каждый живой организм чем-то или кем-то питается, а также является пищей для кого-то.

Пищевая цепочка состоит из групп живых организмов.

1 группа – растения, бактерии

2 группа – растительноядные животные

3 группа – хищники

Хищники бывают слабыми и более сильными. Сильные хищники, питаются более слабыми, которые входят в 3 группу.

Поэтому к 4 группе относятся сильные хищники

Флора и фауна лесов определяется климатом и почвой, поэтому для составления пищевых цепочек, характерных для лесного сообщества, обязательно стоит вспомнить типы лесов.

Хвойные леса занимают самую обширную часть суши. В тайге растут вечнозелёные хвойные растения: ели, пихты, сосны, а также лиственницы, сбрасывающие на зиму хвою. Животные мир тайги не изобилует многообразием видов, типичные представители: бурый медведь, лось, благородный олень, куница, бурундук, белка, кедровка, глухарь, рысь.

Составим пищевые цепочки:

кедровые орехи -> белка -> лесная куница -> рысь

Хвойные леса кормят своих обитателей. Семенами шишек питаются грызуны, птицы, иногда и хищники. Семена кедровой сосны излюбленная пища белок, бурундуков, полёвок, кедровок. Враг грызунов – куница. Это небольшой, но очень ловкий и быстрый хищник – родственник ласки. Куницы становятся пищей для более крупных хищников, например, рыси.

Другая пищевая цепочка:

кора ели –> заяц –> волк

В тайге зайцам приходится туго, сочной и мягкой еды мало, поэтому питаются они корой хвойных, молодыми побегами, а также семенами.

Волки могут охотиться как в одиночку, например, на зайца, так и на более крупных животных, объединяясь в стаи.

кора хвойных -> благородный олень –> волк

хвоя –> глухарь -> лиса –> бурый медведь

Хвоей в тайге питаются глухари. На эту птицу часто нападают некрупные хищники, в том числе и лисы. Бурый медведь ест как растительную пищу, так и животную. Охотится на грызунов, птиц и более мелких хищников. Медведь развивает скорость до 50 км/ч, поэтому с легкостью может догнать лисицу.

Южнее тайги расположены смешанные леса, которые в свою очередь граничат на юге с широколиственными. В смешанных лесах произрастают как хвойные, так и лиственные растения. Широколиственный лес представлен дубом, липой, клёном, вязом, березой, ясенем, осиной.

Благодаря смягчению климата к югу, фауна смешанных и широколиственных лесов более разнообразна, чем тайги. В этих лесах встречаются, как и в тайге, зайцы, белки, лоси и олени, волки, бурые медведи, лисы, а также характерные уже в большей степени для широколиственных лесов — кабаны, косули, иволги, зяблики, лесные жаворонки, синицы, дятлы, орлы, коршуны.

Составим пищевые цепочки, характерные для хвойных и широколиственных лесов:

орехи лещины –> белка -> лиса -> бурый медведь

В широколиственных и хвойных лесах белки питаются не семенами хвойных, а орехами лещины и семенами широколиственных деревьев. А вот врагами белки остаются всё же те волки, лисы, куницы и другие некрупные хищники.

жёлудь – кабан –> волк

Любимая пища кабанов – жёлуди. Несмотря на то, что волки уступают кабану в размере, охота в стае позволяет им без труда его одолеть.

Ещё несколько пищевых цепочек:

насекомые –> иволга –> беркут

Широлиственные леса богаты насекомыми, которые становятся пищей для большинства птиц.

Семена клёна -> лесная мышь -> хорёк -> филин

Хищные птицы, например, филин и беркут охотятся на мелких птиц, грызунов, а также куниц, хорьков и даже крупных животных, таких как лисы и детёныши оленей.

Шишки - белка - орел;
Колосья злаков - мышь - заяц - лиса - волк;
Шишки - мышь - еж - волк;
Осина - заяц - рысь;
Колосья злаков - заяц - лиса - рысь;
Колосья злаков - мышь - орел - волк;
Шишки - заяц - лиса - рысь - волк;
Колосья злаков - мышь - лиса - волк.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Цепь питания рысь. Примеры по биологии, короткие, длинные.

Несколько коротких пищевых цепочек рыси можно составить следующим образом:

-трава и растения-косуля-рысь­ ;

-орехи и грибы-белка-рысь;

-злаки-насекомые-мыш­ и и крысы-рысь;





Рысь ест мышь, мышь ест зерно.

Рысь ест птичку, птичка ест червячка, червячок ест корешки травы.

Рысь ест белку, белка ест орехи.

Рысь ест зайца, зайц ест морковь

Наверно ни для кого не секрет, что среда обитания многих видов рыб зависит от времени года, например в районах, где зимой на водоемах образуется лет и температура воды снижается, рыбы опускаются на дно или придонные участки, где теплее. Активность рыб в холодное время сильно снижается. Нужно учитывать и о том, что лед не дает проникновению в воду кислорода, что вполне может привести к гибели рыб.

К сезонным явлениям у рыб относится и нерест, когда происходит отложение и оплодотворение икринок. В такой период многие виды рыб проплывают тысячи километров, чтобы достичь своих мест нереста.

Если взять такие виды рыбы, как кета или горбуша, то им приходится не просто преодолевать большие расстояния, но и менять условия обитания, ведь они из соленой морской воды, попадают в речную пресную.

Но например угри, наоборот из пресной воды, для размножения преодолевают большие морские пространства.

Если кратко перечислить все сезонные явления у рыб, то это зимовка, нерест, нагул, подготовка к зимовке и др.


Аммиак— это химическое соединение азота и водорода, в нормальных условиях выглядит как бесцветный газ с резким запахом. Он есть важным источником азота для живых организмов. Аммиак выполняет важную функцию в нормальной, и патологической физиологии животных.

Так же не маловажна его роль, в поддержание нормального кислотно-щелочного баланса в крови.

Сложно сказать, что у женщин такого нет. Ведь уретра у женщин тоже открывается в преддверие влагалища. А у мужчин только уретра и имеет связь с половой системой через член.

В этом плане мужчинам конечно повезло. Через короткую уретру женщине и цистит проще получить. А из-за соседства с анальным отверстием можно и ненужную микрофлору внести, получая и кольпит, и вульвит, и цистит. И это уже не говоря о том, что женщинам сложнее быстро сходить в туалет. Благо женщина терпеть может дольше.

Ну, во-первых, пауки отличаются от раков тем, что они принадлежат разным классам. Так пауки относятся к классу паукообразные, а раки к ракообразным. У раков, в отличие от пауков, есть жабры, и они живут в водной среде(обычно на дне рек), а пауки живут в основном в наземно-воздушной среде. У пауков несколько простых глаз (от двух до двенадцати), а у рака пара сложных(фасеточных) глаз. У рака на головогруди расположены 8 пар конечностей. Первые 3-ногочелюсти(подают пищу в рот). Далее находятся другие 5 пар конечностей. Пара клешней и 4 пары ходильных ног. У пауков на головогруди расположены 6 пар конечностей. Первые две пары-хелицеры, а остальные-ходильные ноги. Также у пауков, в отличие от раков, наружное пищеварение! Пауки имеют ядовитые железы, а раки нет.

Для этого нужно заниматься на сайтах, готовящих к ЕГЭ - решу.ЕГЭ например, решать различные варианты тестов, заниматься с репетитором, а главное самому работать над этим. Читать Книги для подготовки к ЕГЭ, пообщаться с тем, кому удалось сдать т.о. ЕГЭ. Кроме того нужно развивать память и внимание, а также мышление. Без запоминания определённых мыслей далеко не уедешь.

Составь пищевые цепи Колосья злаков Орел лиса мышь волк еж рысь заяц Осина шишки белка.


Злаки - мышь - лиса

шишки - белка - рысь.


Укажи неправильную цепь питания : 1?

Укажи неправильную цепь питания : 1.

Осина - заяц - волк.

2. мышь - жёлудь - сова.

3. дуб - лось - волк.

4. капустный лист - улитка - лягушка.


Кто водится в Тайге?

Кто водится в Тайге?

Волк, медведь, рысь, лиса или белка.


В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

А) заяц, лесная мышь, лось б) лось, кабан, заяц в) рысь, лось, белка.


Составить пищевую цепь луга из совы лесы саранчи кузнечика и мышей?

Составить пищевую цепь луга из совы лесы саранчи кузнечика и мышей.


Составьте пищевую цепьБелка, Жук - усач, Мышь, Брусника, Дождевой червь, Комар, Дятел, Лиса, Лось, Куница, Сосна, Рысь, Бурый медведь?

Составьте пищевую цепь

Белка, Жук - усач, Мышь, Брусника, Дождевой червь, Комар, Дятел, Лиса, Лось, Куница, Сосна, Рысь, Бурый медведь.


Кто из животных меняет окраску два раза в год : Волк , куница, белка , рысь , лиса?

Кто из животных меняет окраску два раза в год : Волк , куница, белка , рысь , лиса.


Составить пищевую цепь из любых трех названий животных существ из списка лиса оса заяц гречиха медоносная пчела капусты?

Составить пищевую цепь из любых трех названий животных существ из списка лиса оса заяц гречиха медоносная пчела капусты.


8 Какая из цепей питания характерна для спепиа) ежевика - лемминг - песецб) растения - заяц беляк - рысьв) зерно - суслик - орел беркут?

8 Какая из цепей питания характерна для спепи

а) ежевика - лемминг - песец

б) растения - заяц беляк - рысь

в) зерно - суслик - орел беркут.


Лиса сова орел белка что объединяет эти объекты?

Лиса сова орел белка что объединяет эти объекты?


Вставь названия трёх живых организмов в схему так чтобы получилась пищевая цепочка мышь пшеница заяц лиса?

Вставь названия трёх живых организмов в схему так чтобы получилась пищевая цепочка мышь пшеница заяц лиса.


Закончи фразыДом белкиДом мышиДом медведяДом волкаДом лисыСрочни?



Орден Сталина или красной звезды .


Горница - комната в старые времена. Терем - жилище.


1)в столица греции 2)вСтолица Венгрии 3)вСтолица Австрии.


С целью власти, богатство и захват земель.


Большая медведица, Малая медведица , лебедь, близнецы , андромеда.


- большая медведица - малая медведица - скорпиона - льва - водолея.


До нашей эры это как бы, до нашего появления что ли.


До того как мы родились.


Цепь питания степной зоны может выглядеть следующим образом : ежевика – лемминг – песец. Это небольшая, состоящая из трех звеньев цепь питания. Более длинную можно представить так : змея – паук – богомол – кузнечик – трава. В степи существует множ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Термины: пищевая цепь, пищевая сеть.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

  • На какие группы делят животных в зависимости от питания?
  • Каких животных называют растительноядными, хищными, насекомоядными, всеядными.

2. “Мозговой штурм”

Учащиеся в быстром темпе по очереди называют различных животных, обитателей местных лесов, педагог записывает их названия на доске или ватмане. Например: соболь, сова, уж, олень, медведь, лиса, волк, еж, заяц, белка, барсук, мышь, рысь…….

3. “Работа в малых группах”

Учащиеся класса делятся на группы по 4 человека: группа “травоядные”, группа “хищники”, группа “насекомоядные”, группа “всеядные”. (Группам выдают по листу ватмана и разные маркеры) Каждая группа детей выбирает то или иное название из предложенного списка и записывает их в соответствующую группу “травоядных”, “хищников”, “насекомоядных”, “всеядных”. Затем группы обмениваются своими списками, проверяют их, они имеют право зачеркнуть что-то из списка или добавить в него. Если насекомоядных или травоядных в списке не окажется, то ученики могут дописать их сами. Списки передают до тех пор, пока они не вернутся к прежнему владельцу.

“травоядные”: заяц, лось, мышь …

“хищники”: рысь, волк, лиса…

“насекомоядные”: ёж, синица, …

“всеядные”: медведь, ворона, сорока …

Вопрос к детям: существуют ли связи между этими группами?

Ответ: Да. Одни животные поедают других.

II. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.

В природе животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, что все живые существа связаны между собой в цепи питания.

Возьмём, например, зайца.

- Чем питается заяц?

- Корой деревьев (осины, берёзы, ивы) или травой.

- Зайца может поймать и съесть волк. Получается цепь питания.

На первое место пищевой цепочки мы поставим растения. Растения поедают травоядные животные, а ими питаются хищные животные. Растение – травоядное животное – хищное животное. (Записать на доске)

Вопрос к детям: Какую можно составить цепь питания по нашему примеру?

Осина – заяц – волк (учитель прикрепляет трафареты животных и растений на доске, ученики пишут в тетрадях). (Рис 1)


Вывод: Получается, что эти животные и дерево связаны между собой.

Возьмем другой пример – мышь.

Вопрос к классу: Чем питаются мыши?

- Мыши питаются зерном.

- А кто питается мышами?

- Мышами питаются лисы.

- Какая получается цепь питания?

Спросить учеников, прикрепить трафареты, записать на доске и в тетради: зерно – мышь – лиса. (Рис 2)


Третью цепь питания предложить учащимся составить самостоятельно. Спросить несколько учеников.

Вопрос к классу. Мы составили несколько пищевых цепей. С чего начинается каждая из них?

Ответы учеников: – c растений – 1-е звено; 2-е звено – растительноядные животные; 3-е звено – хищные животные.

Итак, что такое пищевая цепь? Спросить, как ее поняли ученики. Обобщить ответы.

- Пищевая цепь – взаимосвязи между организмами, каждый из которых питается другим и, в свою очередь служит пищей третьему.

Цепи питания в природе не так просты как в нашем примере. Зайца могут поедать другие хищники.

Мышь может стать добычей лисы, рыси, совы. Многие травоядные животные служат пищей разным видам хищников. Поэтому цепи питания разветвлены, они могут переплетаться между собой, образуя сложную сеть питания. (На доске прикрепить трафареты растений и животных таким образом, чтобы получилась сеть питания.) (Рис 3)


- Как вы можете сказать, что такое сеть питания?

Проблемная ситуация. Ребята, а что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц? ( На доске убрать трафарет дерева.)

- Зайцу нечего будет есть.

- А если не будет зайцев (убрать трафарет зайца), то не будет пищи и лисе, волку (убрать трафареты).

- Что произойдет с пищевой цепочкой?

- Какой вывод можно сделать?

- Если разрушить одно звено в цепи, то разрушиться вся цепочка.

III. Закрепление.

Ролевая игра “Сети питания”. [1]

Ученики выходят к доске. Каждому участнику выдают карточку с изображением растения или животного. Дети становятся в круг, и каждый ученик-“растение” получает в руки клубок ниток. Задача остальных участников получить в руки клубок ниток от того “организма”, которым он питается, причём не обязательно от одного. Чем больше нитей будет у играющего, тем лучше. Клубки передаются от “растений” к “растительноядным животным”, от них – к “хищникам” или “всеядным”. В результате многочисленных передач в круге образуются переплетения – “сеть питания”, построенная на основе многочисленных цепей питания. Причём в руках ученика-“животного” могут быть нити от разных “растений” и “растительноядных животных”. Учащиеся делают вывод о многочисленных связях природы между организмами.

После этого учитель объявляет, что какие-то деревья вырубили, другие растения погибли в результате неправильного обращения. Ребята, исполняющие роль этих растений, выпускают из рук нити. Связи начинают нарушаться и ослабевать. Растительноядным животным нечем питаться. Участники, исполняющие роль растительноядных, тянут нить и, если конец её окажется в руке, это значит, что животное погибло, ученик выходит из игры. Так как “животное” может питаться различными растениями, то у участника-“животного” могут быть ещё нити. До тех пор, пока конец нити находится в руках “растений”, вся цепочка сохраняется. После “гибели” последнего растения вся сеть разрушается, и участники выходят из игры, постепенно погибают все “животные”.

В результате игры учащиеся делают вывод о значении растений для жизни живых организмов, отмечают, чем отличаются цепь и сеть питания.

IV. Итог занятия. Обобщение по теме.

Животные и растения связаны в цепи питания. В основе цепи питания – растения, а на вершине – хищные животные. В природе цепи питания переплетаются между собой, образуя сеть питания.

Читайте также: