Части растения которые растут на побегах с их помощью растения дышат

Обновлено: 05.10.2024

вносим квадрат выражения под корень √13(x-5)²

1) - 27 : 0,3.= -90
2) 3/8 × ( - 1 1/7 ) = -33/56

вычислите :
- 2/7 × 3,5 - 2/7 × 10,5 = -4

Число девочек в классе относится к числу мальчиков как 2:3.1 )сколько в классе девочек и сколько мальчиков, если всего в классе

Вокруг прямоугольной цветочной клумбы, размеры которой 2 м и 4 м, проложена дорожка постоянной ширине. Какова ширина этой дорожк

У Андрей и Юры 18значков у Андрея и серёжи 22заначка а у юры и серёжи 26 значков сколько значков у каждого мальчика? помогите ре

Помогите пожалуйста. 1. Найдите значение выражения. 4/9 + 5/8= 2. Найдите: а) 25% от 17 б) 12,5% от 64 в) 3,8% от 50

ПРЯМАЯ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ГРАФИКОМ ФУНКЦИИ,ЗАДАННОЙ ФОРМУЛОЙ y=kx+b,ПЕРЕСЕКАЕТ ТОЧКИ А (0;6)B(-4;0)НАЙДИТЕ k и b.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Кроссворд 1. Орган , который образуется из цветка. В нём развиваются семена.

Кроссворд 1. Орган , который образуется из цветка. В нём развиваются семена. 1

2. Орган растения, который растёт вверх. По нему проходят питательные веществ.

2. Орган растения, который растёт вверх. По нему проходят питательные вещества. п2 л о д

3. Орган, который растет вниз, находится в почве. п с л.

3. Орган, который растет вниз, находится в почве. п с лт 3 о е д б е л ь

4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается.

4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит. п с лт к ор ень д б е 4 ь

5. Части растения, которые находятся в плодах. Ими растения размножаются.

5. Части растения, которые находятся в плодах. Ими растения размножаются. п с лт к о ре н ь д б е л и5 т ь я ь

6. Орган растения, из которого развиваются плоды. п с л.

6. Орган растения, из которого развиваются плоды. п с л т к ор е н ь дб е л и с ть я ь е м 6 е н а

п с л т к о р е н ь д б е .

п с л т к ор е н ь дб е л и с ть я ь е м цв ет о к н а

Загадки Голубой платок, алый колобок, По платку катается, людям улыбается.

Загадки Голубой платок, алый колобок, По платку катается, людям улыбается.

Дышит, растёт, а ходить не может.

Дышит, растёт, а ходить не может.

На земле он всех сильней, потому что всех умней.

На земле он всех сильней, потому что всех умней.


Солнце – растения -человек. На уроке рассмотрим взаимосвязь солнце – растения.

Солнце – растения -человек. На уроке рассмотрим взаимосвязь солнце – растения – человек. Солнце – неживая природа; растения, человек –живая природа. Признаки живой природы это движение; дыхание; питание; рост и развитие; размножение.

Дыхание растений Растения дышат так: из воздуха они поглощают частицы кислоро.

Дыхание растений Растения дышат так: из воздуха они поглощают частицы кислорода, и выделяют углекислый газ.

Питание растений Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворённ.

Питание растений Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Листья поглощают из воздуха углекислый газ Из частиц воды и углекислого газа растения получают главные питательные вещества – сахар, крахмал


Выводы: Растения улавливают энергию солнечного света, запасают её в питатель.

Выводы: Растения улавливают энергию солнечного света, запасают её в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами. Под действием солнечного света растения выделяют кислород, которым дышат живые существа.

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Связь растений и человека Животные и люди не смогли бы жить без растений. Поч.

Связь растений и человека Животные и люди не смогли бы жить без растений. Почему? Как нужно относиться к растениям?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 964 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2016 1708
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 1 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Флегентова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

organy rasteniy

Все растения разнообразны и отличаются друг от друга по строению. Существуют растения, чьи тела не подразделяются на отдельные органы и все клетки имеют сходное строение.

К таким представителям растительного мира относятся водоросли. Тело водорослей не делится на органы и называется талломом или слоевищем.

Их упрощенное строение определило их название — низшие растения.

Тело водоросли

Тело водоросли (таллом)

Растения, тела которых состоят из разных органов (стебля, листьев), называют высшими ра­стениями. К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, семенные растения.

Органы растений

Орган — это часть тела организма, которая имеет определенное строение и выполняет одну или несколько функций. Органы цветкового ра­стения — побег (стебель, листья, почки), корень, цветок, плод, семя.

У высших растений различа­ют два типа органов:

  • вегетативные (от лат. вегетативус — растительный) — побег и корень;
  • генеративные (от лат. генераре — рождать, про­изводить) — цветок, плод, семя, ответственные за размножение.

К вегетативным органам относятся части тела растений, обеспечивающие рост, пи­тание, дыхание, водоснабжение и т. д. Особенно хорошо они развиты у цветковых растений. Раз­множение растений вегетативными органами на­зывается вегетативным.

Органы цветкового растения

Органы цветкового растения

Корень и побег

Корень и побег — два главных органа высших растений. С их помощью растение получает не­обходимые для своей жизни вещества, т. е. это охватывает природную среду, почву и воздух.

Побег состоит из стебля, листьев и почек. Стебель, лист и почка — части по­бега, их тоже называют органами растения.

Органы растения

Органы, осуществляющие половое размножение, называются генеративны­ми. К генеративным органам относится цветок, из которого появляется плод с семенем.

В генеративном органе развиваются особые по­ловые клетки, или гаметы.На побегах некоторых растений бывают образо­вания, где развиваются споры. Споры — это особые клетки, покрытые двойной оболочкой. С помощью спор такие растения, как папоротник, размножают­ся и распространяются по земле.

Семенные и споровые растения

Растения, у которых образуются семена, называют семенными. Цветущие семенные растения называют цветковы­ми.

Цветковые (покрытосеменные) растения

Рис.4 Цветковые (покрытосеменные) растения

Голосеменные растения образуют семена, но не цветут, поэтому у них нет плодов. За это свойство их называют голосеменными. Особенно рас­пространены хвойные. Они называются хвойными потому, что у них, в отличие от других растений, листья имеют форму иголок.

Голосеменные растения

К ним относятся сосна, ель и др. Хвойные по­явились на несколько миллионов лет раньше, чем цветковые.

Споры — очень мелкие, невидимые глазу клет­ки. Они очень легкие, сухие, далеко распространя­ются по воздуху или воде. Попадая в благоприятные условия, споры начинают расти, и из них образуется новое поколение растений.

К растениям, размножающимся и распространяющимся с помощью спор, отно­сятся мхи, плауны, хвощи, папоротники.

Споровые растения

Растения, размножающиеся с помощью спор, называются споровыми.

Прорастание спор мха

Прорастание спор мха

Семенные и споровые растения — представители растительного царства. Они зеленого цвета, так как в их клетках содержится хлорофилл. За счет хлорофилла растения на свету образуют органические вещества и выделяют кислород. Бла­годаря этому свойству растения имеют огромное значение для жизни на Земле.

Растительные ткани
Увеличительные приборы

Водоросли называют низшими растениями, их тела не состоят из отдельных орга­нов, все клетки их тел одинаковы. Растения, тела которых состоят из разных органов (стебля, листьев), называют высшими растениями. У высших растений различают два типа органов: вегетативные — побег и корень и генеративные цветок, плод, семя, ответственные за размножение. Растения, у которых образуются семена, называют семенными. Цветковые растения еще называют покрытосеменными. Голосеменные растения образуют семена, но не цветут, поэтому у них нет плодов. Растения, размно­жающиеся с помощью спор, называются споровыми.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник, Суматохин Просвещение 2020

Дыхание является целой совокупностью процессов, которые обеспечивают поступление в живой организм достаточного количества кислорода и выведение из него углекислого газа. Дыхание – это то, что жизненно необходимо всем живым существам на нашей планете. Без него жизнь будет невозможной.

№ 2. Какой газ при дыхании поглощается, а какой выделяется?

В процессе дыхания из воздуха поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.

Стр. 137. Вопросы после параграфа

№ 1. Какой процесс называют дыханием?

Дыханием называют процесс поглощения живыми организмами из окружающей среды (воздуха) кислорода с постоянным выделением в нее углекислого газа.

№ 2. В чём состоит значение дыхания?

Прежде всего, дыхание является физиологическим процессом, который обеспечивает нормальное течение обмена веществ и энергии в живых организмах и способствует постоянству их внутренней среды путем поглощения из окружающей среды кислорода и выделения в нее углекислого газа. Без дыхания ни один организм не смог бы расти и развиваться, питаться, размножаться и просто жить на нашей планете.

№ 3. Как можно доказать, что растения дышат?

Нам известно, что все живые организмы на Земле могут дышать – потреблять кислород и выделять углекислый газ. Однако у растений данный процесс происходит немного иначе. Они поглощают углекислый газ и в процессе фотосинтеза выделяют кислород.

Чтобы убедиться в том, что растения все-таки дышат и потребляют небольшое количество кислорода, можно провести опыт. Для этого растение в горшке следует поместить в стеклянную банку, оставив на некоторое время в теплом и темном месте. Чуть позже в банку нужно опустить зажжённую спичку. Мы сразу увидим, что пламя спички погаснет. Это означает, что в банке уже не было кислорода – его использовало растение.

№ 4. Какие органы дыхания животных вы знаете?

У рыб и прочих водных животных основными органами дыхания служат жабры – специальные выросты, которые покрыты кровеносными сосудами. У насекомых дыхательная система отличается простым строением – трахеями, которые представляют собой тонкие воздухоносные трубки.

У некоторых животных, в частности у представителей ракообразных и земноводных рыб, для поглощения кислорода используется кожное дыхание. Также к такому типу дыхания относят и кишечное дыхание, при котором функцию газообмена выполняет оболочка кишечника, например, у кишечнополостных.

У птиц, млекопитающих и человека анатомические особенности дыхательной системы включают как дыхательные пути, так и легкие, и специальные мышцы для дыхания.

Стр. 137. Подумайте

Почему на свету у растений трудно обнаружить процесс дыхания?

На свету в растениях процессы фотосинтеза и дыхания происходят достаточно активно, поэтому обнаружить именно поглощение ними кислорода затруднительно. С наступлением темноты процесс фотосинтеза замедляется, так как поступление солнечного света прекращается. Тогда и можно обнаружить процесс дыхания у растений более явственно.

Стр. 138. Моя лаборатория

Опыт 1. В два одинаковых сосуда нальём воду, в которой растворено небольшое количество минеральных веществ, необходимых растению. В каждый сосуд с раствором опустим корни проростком фасоли, бобов или гороха и закрепим их. Раствор в одном из сосудов ежедневно будем насыщать воздухом с помощью пульверизатора. Другой сосуд плотно закроем крышкой так, чтобы в него не проникал воздух. Растения во втором сосуде через некоторое время погибнут. Сделайте вывод о причине гибели растений.

Так как второй сосуд был плотно закрыт, в него не поступал воздух, необходимый для растений. Когда растения старалось поглотить воду, то закупоренный в сосуде воздух просто создавал сопротивление. Из-за этого растения, не дополучавшие ни воды, ни воздуха, погибли.

Опыт 2. На дно банки налейте воду и насыпьте до 1/3 её высоты прорастающих семян гороха, фасоли или пшеницы. Банку плотно закройте крышкой. В другую банку насыпьте такое же количество сухих семян. Обе банки держите при температуре 20-25 °С.

Через сутки опустите в обе банки горящую лучинку. Объясните, почему в банке с сухими семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке с прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. Сделайте вывод.

В банке с сухими с сухими семенами лучинка будет гореть некоторое время, потому что семена все еще не проросли, а значит, тепло от ее горения поглощать нечему. В банке с прорастающими семенами лучинка гаснет сразу, так как они поглощают тепло от ее горения.

По итогу опыта можно сделать вывод, что растения способны поглощать тепло.

Усложните опыт: поставьте одну банку с прорастающими семенами в холодильник, а другую - в тёплое место. Через один-два дня внесите в банки с прорастающими семенами тлеющие лучинки. В какой банке лучинка погаснет и почему? Растения дышат более интенсивно в тёплом месте. Но главным условием дыхания является наличие кислорода в воздухе.

Сразу лучинка погаснет в банке с прорастающими семенами, которая находилась в теплом месте, потому что одним из условий для прорастания растений является наличие тепла. Кроме того, нам известно, что растения и их семена способны дышать, поглощая при этом кислород и выделяя углекислый газ. Углекислый газ, которого в результате дыхания семян выделилось достаточное количество, не поддерживает горение, а потому лучинка погасла.

Во второй банке, которая находилась в прохладном месте, лучинка будет гореть, потому что при низких температурах дыхание семян замедляется и может вовсе приостановиться.

Результаты опыта подтвердили, что прорастающие семена, как и само растение, могут поглощать кислород и выделять углекислый газ.

Стр. 138. Задание

Как и всем живым организмам, растениям для жизнедеятельности необходима энергия, которую они получают в процессе дыхания. Для них дыхание обеспечивает сполна потребности всех тканей и их клеток в кислороде. Наиболее активно дышат растущие органы у растений, а вот сухие семена дышат очень слабо. Каких-то специальных органов для дыхания у растений нет – дышат они всем телом. При этом у высших растений в газообмене ведущую роль играют устьица, расположенные в кожице зеленых стеблей и листьев, а также чечевички пробкового слоя коры. У некоторых крупных растений имеют воздушные пространства – межклетники между рыхло распложёнными клетками, из которых кислород поступает в клетки.

Хорошо зная физиологию растений, а также их способность к фотосинтезу и дыханию, человек уже давно научился использовать эти познания в своей деятельности. Например, давно установлено, что если концентрация углекислого газа в воздухе повышается, то у растений замедляется дыхание. Знание об этом позволяет людям использовать такую способность растений в целях долгосрочного хранения фруктов и овощей, в закладке сена и силоса. Достаточно всего лишь повысить содержание в воздухе углекислоты путем насыщения ею помещений, где хранятся плоды растений, и дыхание их станет менее активным. А значит, они на дольше сохранятся свежими, нежели при обычных условиях.

Также известно, что сухие семена дышат намного слабее. Но если их намочить, то дыхание становится активным. Эти знания помогают в хранении семян, когда нужно следить за влажностью в зернохранилищах, чтобы исключить их раннее нежелательное прорастание и порчу.

Еще одно знание о дыхании растений позволяет при необходимости снабжать их корни кислородом. Например, растение получает достаточно кислорода, так как растет на открытом грунте. Однако корням кислорода не хватает. Чтобы растение было крепким и дало хорошие плоды, грунт на открытых участках регулярно рыхлится, чем обеспечивается доступ кислорода к его корневой системе.

Не менее полезны знания о дыхании растений и в плане загрязнения воздуха и озеленения промышленных районов. Пыль, которая оседает на листьях растений, закрывает микроскопические устьица, тем самым затрудняя поступление воздуха в листья. Именно поэтому при озеленении городов, промышленных районов и т.д. используют только устойчивые к запылению растения – конский каштан, липу, тополь.

Читайте также: