Чек лист заготовок для повара

Обновлено: 05.10.2024

Сегодня хотел бы поговорить про эффективность. Расскажу вам про способ, который позволяет организовывать работу дома и в ресторане быстрее и совершать меньше ошибок. А называется он "чек лист".

На кухне дома задач немало, а в ресторане в десяток раз больше. В голове удержать всё просто не реально. Как же чек лист помогает решить всё максимально быстро и обойти все подводные камни. Давайте я расскажу вам по видам чек листов. Они напрямую зависят от поставленных задач.

Чтобы не держать в голове безумное количество продуктов и заготовок, проще написать их с подходящим количеством для разных дней недели. Повара отмечают галочками, что необходимо сделать. Если смена меняется, то особо важные позиции отмечают красным цветом. Их нужно приготовить в первую очередь.

Проще перечислить все места контроля чистоты, чем бессистемно пытать убрать рабочую зону абы как. Поэтому выбираются точки контроля. Например: стекла вымыты без разводов, резинки холодильников чистые и т. д.

В заявке на продукты или расходные материалы прописывается количество и наименование. Если постараться, можно сделать табличку в Exel с формулами. При занесении остатка в нее, сразу вычисляется заказ.

Дома мы готовим по рецепту, в ресторане - по технологической карте. Это тоже своего рода чек лист. Там и граммы и отход на продукты и технология приготовления. Одна тех карта заменит тысячу слов.

Приход и уход с рабочего места .

Чтобы не забыть выключить или включить оборудование, проверить пожарную безопасность и наличие всего необходимого на рабочем месте, повара и официанты используют чек лист прихода и ухода со смены. Он служит гарантом того, что все будет сделано четко.

Также есть чек листы описывающие поведение в нестандартных ситуациях и многие другие.

Чек лист можно использовать повсюду в быту. Начиная от списка покупок, плана эффективной уборки по дому, и заканчивая серьёзными делами, такими как подготовка к свадьбе, переезду,ремонту и отпуску.

Спасибо за время уделённое статье.

Не забудьте подписаться на канал . Ставьте лайк и делитесь статьёй в своих социальных сетях. Мне очень важно ваше мнение. Задавайте вопросы в комментариях, отвечу всем!


Очень надеюсь, что все эти ресторанные гаджеты будут только верными помощниками наших поваров и никогда не заменят души и тепла. Вот только, как долго сам гость или собственник ресторана готов терпеть неэффективную и зачастую неорганизованную работу многих поваров с душой, творчеством и своим видением производственного процесса?

В этой статье будет мало красивых слов и ярких литературных примеров из жизни ресторанов, а будет много скучных и так нелюбимых шеф-поварами, не говоря уже о линейных поварах, бизнес-инструментов по организации и контролю процессов работы и результатов на производстве.

Я очень часто слышу, что ресторанный бизнес — это творчество, и важно не мешать, не грузить рутинной работой и, самое главное, чтобы повар умел вкусно готовить. Много ведется споров, которые, увы, зачастую остаются на том же этапе, на котором начались: не грузите шеф-поваров правилами, они ранимые творческое люди.

Вкусно готовить — это, конечно само собой разумеется, а если не умеешь, то зачем вообще берешься ресторан открывать или работать в нем? Творчество — это идеи, порывы души, разработки концепций, развитие и т. д. В процессе творчества рождаются красивые рестораны, вкусные блюда, креативные подачи, культовые мероприятия. В конце концов, возникают новые направления, технологии, появляется новый взгляд на нашу, украинскую кухню. Но никогда творчество не станет бизнесом без системы. Бизнес — это и есть система, и строить ее придется, если настроен на эффективную работу и результат.

Как часто вы ловите себя на мысли, что повторяете что-то сотруднику в сотый раз, а результат всегда один и тот же, вернее, он отсутствует? Или замечаете, что при выполнении знакомого задания сотрудники допускают одни и те же ошибки? Это не о вас? Тогда вы — гений, или ваши сотрудники — летающие повара-роботы с загруженными программками, и я срочно прошу вас поделиться с нами вашими секретами. Если да, тогда самое время внедрить в работу инструменты менеджмента и контроля — чек-листы.

Чек-лист (check list — контрольный список) — это список контрольных пунктов (точек контроля), по которым осуществляется проверка того или иного сотрудника, процесса, помещения на предмет соответствия стандартам ресторана. Это может быть проверка санитарного и технического состояния ресторана, проверка знаний официантов, проверка соблюдения стандартов обслуживания и многое другое. Отмечая пункты списка, сотрудник может узнать о состоянии/корректности выполнения этой работы. По итогам таких проверок, обычно, в ресторанах выставляют оценку, которая влияет на зарплату сотрудников.

Важность чек-листов трудно переоценить. Каким бы опытным ни был сотрудник, в спешке он может легко забыть важную деталь, которая в течение дня сыграет с ним же злую шутку и причинит вред ресторану.

Чек-листы могут применять в самых разных подразделениях и для разных процессов: существуют чек-листы для поваров, шеф-повара, управляющего и т. д.

Привет самый крутой повар! Сегодня новый день, а это значит что мы будем удивлять гостей нашими кулинарными шедеврами! Твоя задача не только вкусно и быстро накормить гостя, но и сделат так, что бы она вернулся еще не один раз и привёл с собой новых гостей. Помни твоя работа это творческий акт, твори и зарабатывай! Удачи!)

Подготовка и открытие смены

Твоя личная форма может храниться в гардеробе или дома, каждый раз приходя на смену убедись, что форма чистая, свежая и проглаженная.

Бланк находиться у поваров и золушек отдельно на стенде около стойки с посудой у мойки, пришёл сразу поставь время во сколько зашел в бар.

Александр Петрович

Алексей, чеклист открытия есть, припиздил на рабство, похмелился, покурил, попил кофе, покурил, переоделся, покурил, посрал, покурил, догнался, покурил, послал все и всех нахуй, покурил

Алексей Северинов

😉

В курсе) 15 лет в общепите) Мой коммент так, троллинг

Кирилл Николаевич

😢

Александр, как же жизненно

Читайте также: