Чему равна поворотная полоса при посеве в ширина захвата агрегата

Обновлено: 19.09.2024

Вспашка — очень дорогостоящий агротехнический прием. Главный экономический показатель пахотного агрегата — стоимость обработки единицы площади земли. Снижение энергетических затрат на проведение вспашки возможно путем правильного составления почвообрабатывающего агрегата и выбора способа вспашки.

Пахотный агрегат необходимо составить так, чтобы максимально загрузить трактор. Коэффициент использования тяги трактора должен находиться в пределах 80-95 %. При меньших значениях этого коэффициента использование пахотного агрегата экономически не выгодно. Загрузку обеспечивают подбором технологических показателей процедуры — ширины захвата (числа корпусов), глубины обработки и рабочей скорости. Выбор плуга зависит от видов вспашки, а трактора — в значительной мере от выбора плуса, так как каждый плуг рассчитан на работу с определенным трактором. Кроме того, выбор трактора предопределяется почвенными условиями, в которых он будет работать, а также размером полей.

В условиях России основные пахотные тракторы — К-700, К-701, Т-150, Т-150К, МТЗ-1221, Агромаш 90ТГ, а на малых участках с короткими гонами (до 300 м) — тракторы Беларусь-82.1.

Плуги агрегатируются с тракторами таким образом, чтобы достичь наибольшей их производительности при высоком качестве, наименьшей стоимости работ и низком расходе топлива.

Известны три способа вспашки: загонная, беззагонно-круговая и гладкая. Применение их зависит от конструкции плуга, размера, формы земельного участка и места его расположения по рельефу.

Загонная вспашка — основной способ, используемый в производственных условиях. При загонной вспашке участок заранее разбивают на загоны прямоугольной формы, длина которых определяется размером поля, очень важно при пахоте правильно выбрать ширину загона, при которой получаются более короткие холостые ходы агрегата. При правильном выборе ширины загона повышается использование рабочего времени агрегата, производительность, экономится расход топлива на единицу обработанной площади. Ширина загона должна быть кратной ширине захвата агрегата и выражена целым числом метров, удобным для разметки поля. При малой ширине загонов на поле образуется большое количество свальных гребней и развальных борозд, при большей — много времени затрачивается на холостые повороты агрегатов.

Для заглубления и выглубления плугов при вспашке отбивают контрольную линию (борозду). Это пропаханная борозда, разделяющая поворотную полосу от основной части обрабатываемого поля, служит местом заглубления и выглубления плуга при вспашке. Заглублять плуг на поворотной полосе нужно во время пересечения контрольной линии предплужником первого корпуса, а выглублять — в конце рабочего хода плуга при прохождении последним корпусом контрольной линии.

Загонная вспашка осуществляется всвал и вразвал. При вспашке всвал загоны разбивают на полузагоны и вспашку начинают с середины с поворотом вправо на конце загонов (по направлению хода часовой стрелки). Если же пашут с краев загона и движутся против хода часовой стрелки на концах загонов, постепенно приближаясь к середине, то это вспашка вразвал.

При вспашке всвал на середине загона образуется свальный гребень, а при вспашке вразвал в середине загонов — разъемная (развальная) борозда. К свальному гребню и развальной борозде предъявляют определенные требования — свальный гребень не должен возвышаться над вспаханным полем и под ним глубина вспашки должна быть не менее половины заданной глубины вспашки всего ноля. Глубина развальной борозды — 10-12 см.

Существует три способа образования свального гребня: вполовину глубины пахоты, отпашкой и пахотой вразвал. При первом способе требуется два прохода агрегата (вперед и обратно по ходу часовой стрелки); при втором — три; при третьем — четыре.

Для образования свального гребня любым способом необходимо специально отрегулировать плуг. При вспашке свального гребня вполовину глубины пахоты плуг надо установить на первый гон так, чтобы первый корпус пахал на половину глубины борозды, а последний — на полную (заданную) глубину. Пройдя первую борозду по середине загона, агрегат делает крутой петлевой разворот и проходит назад, делая вторую борозду, поднимая первый пласт от первого прохода плуга. После этого приступают к вспашке загона, начиная с третьего прохода, для чего выравнивают раму плуга, устанавливают все корпусы на полную глубину пахоты. Недостаток способа в том, что в середине загона получается гребень высотой 12-15 см, и почва под ним пашется не на полную глубину.

При образовании свального гребня способом отпашки плуг на первый проход регулируют так, чтобы его первый корпус шел по поверхности почвы, а последний пахал на полную (заданную) глубину. На второй проход (возвратный) плуг устанавливают так, чтобы все корпусы пахали на полную глубину, а агрегат двигался с таким расчетом, чтобы первый корпус поднимал второй гребень от первого прохода и часть почвы пересыпал через последний гребень во вспаханную борозду. Гребень образуется при третьем проходе, когда корпусы пашут на полную глубину. Достоинство этого способа — небольшая высота свального гребня, по надо делать дополнительный заезд.

Наивысшее качество свального гребня достигается при пахоте вразвал. Для этого поступают следующим образом. На его месте прокладывают развальцую борозду небольшой глубины, а затем по пей же пашут па полную глубину всвал. На первый проход плуг устанавливают так, чтобы его первый корпус шел по поверхности почвы, а последний пахал на глубину 10см. Чтобы последний корпус плуга не засыпал вспаханную борозду, перед вторым проходом его заглубляют на 4 см. Таким образом, двигаясь против часовой стрелки, получают неглубокую развальцую борозду. При третьем проходе, двигаясь с левой стороны распаханной вразвал земли, делают первый свальный проход, причем все корпусы плуга устанавливают па полную глубину пахоты и плуг пускают так, чтобы почва, оборачиваемая первым корпусом, засыпала одну развальцую борозду. При возвращении, двигаясь по часовой стрелке (четвертый проход ), делают свальный гребень. Полученный этим способом, он не высок, почти не возвышается над соседними гребнями, не имеет скрытого огреха. Правильно сделанный свальный гребень — признак доброкачественной вспашки. Плохие свальные гребни не только усложняют последующую обработку почвы и проведение других полевых работ (посев, уборка урожая), но и являются рассадником сорных растений. Чтобы вспашка была прямолинейной и без огрехов, по линии первого рабочего хода агрегата расставляют вешки. При загонной вспашке важен выбор способа движения пахотного агрегата, при этом нужно учитывать размер, рельеф, конфигурацию ноля и состав пахотного агрегата. Известны следующие способы: петлевой обычный, петлевой с чередованием загонов, безпетлевой комбинированной и узкозагонной.

Петлевой обычный. При этом способе все загоны пашутся самостоятельно всвал. Он очень прост, однако качество пахоты невысокое, так как на поле образуется много свальных гребней и развальных борозд, которые значительно усложняют последующую обработку почвы, посев и работу уборочных агрегатов, кроме того, при этом способе нужно делать крутые повороты, что приводит к износу техники. Петлевой вариант вспашки целесообразен при длине полей более 500-600 м.

Петлевой с, чередованием загонов — наиболее распространенный способ. При нем вначале пашут нечетные загоны всвал, а затем находящиеся между ними четные вразвал. Чередование вспашки смежных загонов всвал и вразвал образует значительно меньше свальных гребней и развальных борозд, чем при других способах. При этом способе вспашки в местах свального гребня и развальной борозды надо делать круговые петлевые повороты. С навесными плугами их выполнять несложно, хотя на повороты уходит много времени, особенно на полях с короткими загонами.

Безпетлевой комбинированный. Чтобы избежать крутых поворотов и длинных холостых проездов, вспашку проводят комбинированным безпетлевым способом, при котором загон сначала распахивают вразвал. Когда в середине загона остается полоса, для вспашки которой нужно делать петлевые повороты, вспахивают этот и соседний загон, чередуя проходы. При этом способе первый проход агрегата на загоне производят на расстоянии, равном 3/4 его ширины, отмеренном от края поля.

Узкозагонный способ вспашки применяется на переувлажненных почвах. Узкие загоны отличаются от обычных шириной. Обычно она составляет 16-20 м. При узкозагонной вспашке, как и при обычной загонной, получаются свальные гребни и развальные борозды. Свальные гребни при такой пахоте делают специально высокими, для чего первые проходы делают на полную глубину вспашки, оставляя под гребнем около 0,5 м не вспаханной почвы. Загоны чаще всего пашут по одному, следовательно, крутые повороты неизбежны. При этом способе образуется большое количество развальных борозд, обеспечивающих хороший отвод избыточной воды.

Для недопущения увеличения размеров свальных гребней и разъемных борозд при загонной вспашке ее чередуют: один год — всвал, а другой — вразвал. Если позволяет размер и конфигурация поля, направление последующей вспашки нужно менять — проводить се поперек предыдущей.

Чтобы на поле не оставались глубокие развальные борозды, их нужно выполнять правильно. На месте правильно сделанной развальной борозды должна быть лишь одна неглубокая бороздка. Этого можно добиться лишь тогда, когда оставшаяся для последнего заезда полоса уже полного захвата плуга на величину захвата одного его корпуса. В таком случае один корпус плуга при последнем проходе пройдет по пустой борозде. Кроме того, чтобы добиться неглубокой разъемной борозды, надо соответствующим образом отрегулировать плуг. Делают это следующим образом. Во время предпоследнего заезда плуг устанавливают так, чтобы последний корпус прокладывал борозду около 16 см, а первый корпус шел на нормальной глубине. При последнем проходе задний корпус надо на 2-4 см углубить, чтобы он пахал на глубину 1820 см. В этом случае развальная борозда получится неглубокой.

После вспашки всех загонов должны быть обработаны поворотные полосы. Их, как правило, пашут вразвал. В этом случае у края поля не образуются борозды, затрудняющие выезд машин и орудий для следующих технологических операций.

По окончании вспашки всего поля производится заделка развальных борозд па основных загонах и поворотных полосах. Хорошей заделкой развальной борозды считают такую, когда вместо борозды па поле образуется широкая ложбина с плавными откосами. Заравнивание развальной борозды можно осуществить при помощи плуга и свальной секции дисковой бороны.

При использовании плуга его регулируют так, чтобы первый корпус шел на глубину развальный борозды или чуть глубже, а последний — по поверхности почвы. Трактор ведут так, чтобы последний корпус отбрасывал пласт точно на развальцую борозду и полностью ее закрывал (засыпал). Чем больше рабочий захват плуга, тем выше качество заравнивания развальной борозды, однако это не всегда оправдывается из-за увеличения энергетических затрат. Наиболее оптимальный вариант — применение 3-корпусного плуга.

При заравнивании развальной борозды задней секцией дисковой бороны крайние диски устанавливают на самую малую глубину хода, а средние заглубляют настолько, чтобы за один проход развальная борозда была полностью заделана. Угол атаки задают максимальный. Агрегат ведут по центру развальной борозды. Беззагонно-круговая вспашка может быть применена при обработке полей больших размеров, имеющих форму близкую к квадрату. При такой вспашке в середине ноля пашут всвал до тех пор, пока расстояние от вспаханной полосы до всех четырех краев поля не станет одинаковым. На оставшейся части поля агрегат работает поочередно по всем четырем сторонам, отваливает пласт в сторону вспаханной полосы. На углах загона каждый раз плуг поднимают в транспортное положение, и агрегат разворачивают влево по траектории закрытой петли на 270°. При таком варианте вспашки нет развальных борозд, но из-за односторонних поворотов трактора эксплуатационные показатели снижаются. Этот способ вспашки применяется мало.

Гладкая вспашка — с оборачиванием пластов в одну сторону без разъемных борозд и свальных гребней. Для ее получения нужно, чтобы при изменении направления движения агрегата менялось и направление оборота пласта: с правого на левый, с левого на правый. Этого можно добиться, применяя специальные оборотные плуги для гладкой вспашки - Агритекс ПНО 5, Агритекс ПНО 4, Агритекс ПНО 3, Агритекс ПНО 2. В странах Западной Европы гладкая вспашка применяется широко. Треугольные загоны рациональнее вспахивать вразвал.

Увеличение скорости обработки почвы ведет к росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, уменьшению потребности в машинах, агрегатах. Работа на повышенных скоростях возможна на полях со слабо пересеченным рельефом и достаточной длиной гонов.

Высокая культура земледелия — необходимое условие для работы на повышенных скоростях. Подготовленное к скоростной обработке поле не должно иметь глубоких развальyых борозд и высоких свальных гребней, значительных неровностей, камней, скоплений растительных остатков.

Особые требования выдвигаются к вспашке полей скоростными пахотными агрегатами, так как это особенно важно для последующих скоростных обработок. Перед вспашкой поле очищают от камней, соломы, неизмельченных растительных остатков высокостебeльпых культур. Направление движения пахотного агрегата выбирают исходя из направления предыдущей вспашки, наличия склона, размера и формы поля. Число свалов и развалов на поле стараются снизить до минимума, поэтому основным способом движения является петлевой с чередованием загонов всвал и вразвал.

Подготовка поля для лущения стерни или дискования заключается в уборке остатков соломы. Направление движения агрегатов — вдоль длинной стороны поля. Для агрегатов с лемешными лущильниками размечают поле так же, как для пахотного агрегата. Основной способ движения при лущении дисковыми лущильниками, сплошной, культивации, бороновании, прикатывании — челночный.

Переход к повышенным скоростям (9-12 км/ч) позволяет значительно расширить интервалы влажности, при которой достигается хорошее качество обработки. Скоростная обработка способствует сохранению влаги в почве и созданию более благоприятных условий для первоначального роста возделываемых сельскохозяйственных культур.

Увеличение рабочих скоростей при обработке почвы наряду с использованием широкозахватных и комбинированных агрегатов будет способствовать повышению производительности труда, снижению его затрат и средств на возделывание сельскохозяйственных культур.

Обработка почвы при мостовом земледелии.

Этот метод обработки почвы впервые описан его изобретателем М.А. Проваторовым в 1968г. [42]. Обработка почвы при мостовом земледелии уже осуществлена на практике японскими аграриями.

где Rо – это минимальный радиус поворота, м.

da – кинематическая ширина захвата агрегата , м .

e - величина выезда МТА за контрольную линию поворотной полосы м.

e =1* lа= 1*12,85 = 12,85 метров

Е бп = 1,14*8+0,5*8+12,85 = 25,97 метра .

Принимаю ширину равную 23,8 метра, где 0,2 метра будет составлять перекрытие.

3. Расчет ширины загона при без петлевых поворотах.

С БП = м;

где Lг – вся длина гона,м.;

Lр – рабочая длина гона, м;

Lр = Lг-2* Е бп = 1500 – 2 *25,97 = 1448,06 м.

Принимаю 176,8 метров с учетом захвата агрегата , при этом перекрытие составит 0,2 метра.

Определяем рабочий путь агрегата на загоне.

Где: Lr – длина гона;

LР – рабочая длина гона;

Sр = (1500 – 2 · 23,8) · = 32089,2 м.

Определяю холостой путь.

Где: ℓ бп - длина одного без петлевого поворота , м.

nбп- количество без петлевых поворотов на загоне.

nбп = (м) принимаем nбп = 12 ходов,

6. Определить значение коэффициента рабочих ходов.

= ;

Вывод: после анализа выше приведенных расчетов видно, что выбор направления, способа движения и вид поворота были выбраны правильно так как коэффициент рабочих ходов составляет =0 ,97.

Расчет эксплуатационных затрат

Работа МТА в поле сопровождаются следующими эксплуатационными затратами.

1) Затраты труда на единицу выполненной работы.

Зтр = (чел·час/га);

Где: Nтр – количество трактористов-машинистов и вспомогательных рабочих

Wч часовая производительность на основной передаче, (га/час);

2) Затраты механической энергии на 1га

Ао= (кВт·ч/га);

где, Nкр – тяговая мощность на крюке трактора на 4 передаче, (кВт);

Tсм-продолжительность смены, (ч);

Wсм- сменная производительность агрегата, (га/см);

а) находим тяговую мощность трактора;

Nкр= (кВт);

Где, Ркрi -тяговое усилие на крюке с учетом преодоления подъёма (кН);

Vт – рабочая скорость движения (км/ч);

б) находим сменную производительность агрегата;

Тогда, Ао= =10,09 кВт·ч/га.

3) Расход основного (дизельного) топлива на 1га выполняемой работы

где, Qт ц – расход топлива за 1 рабочий цикл МТА, (кг);

Wц- производительность МТА за 1 рабочий цикл, (га);

Рассчитываем расход топлива за 1 рабочий цикл МТА

Qт ц = Gp·Tp + Gx·Tx (кг);

где, Gp и Gx – это средний часовой расход топлива при работе МТА в рабочем режиме (номинальной нагрузке) и холостом режиме (повороты). Значения параметров беру из справочника.

Поворотные полосы хлопкоуборочных машин засевают сеялками в четы - - ре заезда и обрабатывают культиваторами в поперечном направлении. После дефолиации хлопчатника сразу же проводят десикацию растений на поворотных полосах хлоратом магния с помощью тракторных опрыскивателей. Урожай снимается в один прием машиной, затем убираются стебли хлопчатника. [4]

На правой поворотной полосе холостой ход начинается во время прямолинейного движения трактора и заканчивается на реверсивном ходу. На левой полосе холостой ход начинается при реверсивном движении трактора и заканчивается на прямом ходу. В вершине траектории холостого хода ( точка 2) тракторист, остановив агрегат, переходит на противоположное сиденье и изменяет направление движения трактора. [6]

После завершения сплошной культивации поворотные полосы необходимо тщательно обработать, не оставляя огрехов, необработанных полос и клиньев. [7]

Не допускаются огрехи и необработанные поворотные полосы , а также незаделанные разъемные борозды и невспаханные свальные гребни. В процессе работы механизатор не менее 10 раз за смену контролирует три основных показателя: глубину пахоты, выров-ненность, гребнистость. Кроме вспашки с оборотом пласта, в районах, подверженных ветровой эрозии почвы, применяют безотвальную обработку полей специальными культиваторами-плоскорезами. [8]

По окончании боронования всего поля обрабатывают поворотные полосы . Если боронование проводилось челночным способом, то каждую поворотную полосу обрабатывают двумя проходами агрегата. При диагональном способе поворотные полосы обрабатывают проходами агрегатов по всем четырем сторонам поля. [9]

Границы участков отмечают колышками, а поворотные полосы - неглубокими бороздками. [10]

Для разворота в концах поля используют поворотные полосы посевного агрегата . [11]

При обработке поля навесными культиваторами ширина поворотной полосы должна быть равна удвоенной ширине агрегата, а при работе с одним или двумя прицепными культиваторами - трем захватам агрегата. Контрольные линии отбивают вешками. [12]

Для начала работы тракторист выводит агрегат на поворотную полосу и устанавливает культиватор на контрольную борозду, где осуществляется регулировка на заданную глубину. [13]

Чтобы избежать внесения повышенных норм препарата на поворотных полосах или во время случайных остановок на длине гона, между штангой и распылителем устанавливают отсе-катель потока рабочей жидкости. Тракторный опрыскиватель должен быть оборудован следоуказателем, который прикрепляют, например на машине ПОУ, на правом ( по ходу) конце штанги, установленной впереди трактора для лучшего обозрения трактористом работы нагнетательной сети. [14]

Беспетлевые способы движения необходимо применять во всех случаях, когда поворотные полосы узкие и ье дают возможности повернуть агрегат с нормальным радиусом. [15]

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Агротехнические требования

Семена должны быть равномерно распределены по поверхности поля. Отклонение фактической Нормы высева семян от заданной допускается не более ±3%, а Для минеральных удобрений — не более ± 10 %. Неравномерность высева в рядках, то есть отдельными высевающими аппаратами не должна превышать для зерновых 6%, зернобобовых 10%, трав 20%.

Высевающие аппараты и другие рабочие органы не должны повреждать более 0,2% семян-зерновых и более 0,7% семян зернобобовых. Отклонение глубины заделки отдельных семян средней должно быть не более ± 15 %, что при глубине посева 3. 4 см составляет +0,5 см, 4. 5 см ±0,7 см, при 6.. 8 См ± 1 см. Ширина стыкового междурядья не должна отклоняться от ширины основного более чем на ± 5 см.

3.2 Аналитический расчет агрегата

Установить оптимальное соотношение между тяговым усилием трактора опорами машин – орудий можно различными способами: практическим, аналитическим, графическим и т. д.

В агрегатах, рабочих органах, кроме опоры передвижения возникает еще и дополнительное сопротивление вследствие приведения механизмов в действия. Поэтому в курсовом проекте необходимо провести аналитический способ расчета агрегата так. Как перед тем как подобрать тип и марку трактора и соответствующие сельскохозяйственные машины, необходимо рассчитать целый ряд факторов: вид и назначение операции, конфигурацию и площадь поля, тип грунта, длину гонов, угол наклона и. т.д.

В курсовом проекте мы проводим аналитический способ расчета комплектуемого агрегата. Комплектуем агрегат с трактором ЮМЗ-6 и зерновой сеялкой СЗ-3,6. Урожайность ячменя 25 ц/га.

Берем трактор ЮМЗ-6 (масса Qтр=33400 Н) и СЗ-3,6 (масса Gк=12500);

По агротехническим требованиям допустимая скорость движения при использование комплексного агрегата на обработке почвы 9-10 км\час. Выбираем для работы вторую и третью передачу.

3.2.1. Определим тяговое усилие с расчетом конкретных условий по по формуле:

Где Ne-еффективная мощность двигателя, 44,2 кВт;

ITp-передаточное число трансмиссии;

ηтр-К. П.Д. трансмиссии трактора, 0,9;

nД - количество оборотов двигателя, 1750 об/мин;

ro - радиус начальной окружности ведущего колеса, 0,79;

Qтр - масса трактора, 34,3 кН;

I - наклон поля, 0,02;

f - коэффициент опоры качения, 0,14;

3.2.2. Максимальную ширину захвата агрегата определяем по формуле:

Где КС - Тяговое сопротивление СЗ-3,6 с учетом скорости движения.

Где КС-сопротивление сеялки при скорости V0=5 км/час, К0=1,8 кН/м;

VР-рабочая скорость движения,

П - коэффициент, что рассчитывает прирост сопротивления на скорости, 0,025.

Где δ-коэффициент на буксование, δС=12%,

3.2.3. Определим рабочую скорость для сеялки на 2 и 3 передаче по формуле:

3.2.4. Определим по формуле дополнительное сопротивление, что возникает при движении на подъем:

3.2.5. Определим, на какой передаче будет работать агрегат:

Таким образом из расчета видно, что две сеялки СЗ-3,6 будут рационально работать на 2 передаче с небольшим запасом мощности.

3.2.6. Определим тяговое сопротивление агрегата по формуле:

3.2.7. Определим коэффициент тягового усилия трактора по формуле:

Проанализировав аналитический расчет агрегата можно сделать вывод, что одну сеялку можно агрегатировать с трактором ЮМЗ-6 на 3 передаче и трактор будет загружен всего на 62%.

3.2.8. Определим сменную производительность агрегата по формуле:

W см = 0,1 * Вр * V p * Тр , га / см, (3.20)

Где Вр - рабочая ширина захвата машины;

В к - конструктивная ширина захвата машины, м (В к = 3,6);

b - коэф. использования ширины захвата (b - 0,98);

Вр = 3,6 * 0,98 =3,53 м;

Тр – рабочее время смены, ч;

Где Тсм – время смены, ч (7ч)

Т – коэф. использования времени смены ( Т=0.7)

Тр = 7 х 0.7 = 4.9 ч,

W см = 0.1 *3,53 *9,77*4.9 = 16,9 га / см.

3.2.9. Определим затраты топлива на 1 га обработки, кг/га

Где QР, QХ, QО — часовое потребление топлива при выполнении работы, холостого хода, на остановках и с работающим двигателем (QР = 9,6 кг/ч; QХ = 6,3 кг/ч; QО = 1,1 кг/ч);

Тр, Тх, То — время работы, холостого хода, остановок.

3.2.10. Затраты топлива за смену определяем по формуле:

Расчеты показывают, что укомплектованный агрегат работает эффективно на третей передаче, а вторая является дополнительной.

3.3 Подготовка агрегата к работе

Перед комплектованием агрегата проводят подготовку трактора, машин, сцепки, регулируют их на специальной площадке, а затем формируют агрегат в натуре. Дополнительные регулировки осуществляют в загоне.

В зависимости от типа машин, с которыми агрегатируется трактор,— навесных, полунавесных или прицепных — должно быть дополнительно подготовлено прицепное или навесное устройство. Для работы с машинно-тракторными агрегатами, навесные машины которых имеют колеса (сеялки, культиваторы, прицепные комбайны), раскосы механизма навески устанавливают на свободный ход для лучшего приспособления машины к рельефу поля в поперечной плоскости.

У некоторых тракторов можно изменять высоту прицепа над поверхностью поля установкой бугелей и прицепной скобы в разные положения. Чем тяжелее почва, тем ниже должен быть размещен прицеп.

При комплектовании и подготовке агрегата к работе надо не забывать, что от этого зависит качество выполнения работ на высоком уровне. Первое, что проверяется и подготавливается это трактор, поэтому к подготовке трактора к работе нужно отнестись очень добросовестно. Подготовка осуществляется следующими действиями:

-проверяют комплектацию трактора,

-проверка наличия дополнительных устройств, если такие имеются,

-проведение технического обслуживания,

-осмотр технического состояния.

После того, как трактор подготовили необходимо также отнестись к с.-х. машине и выполнить следующие операции:

- произвести наладку сошников на глубину посева,

-проверка технического состояния,

-проведение технического обслуживания

После того, как произвели комплектование и наладку агрегата к работе необходимо также произвести подготовку поля к работе.

3.4 Подготовка поля к работе

Эффективное использование агрегатов и качество выполняемой работы зависит от правильной подготовки поля, поэтому следует выполнить следующие операции:

1-произвести осмотр поля и освобождение от посторонних предметов.

2-участок разбивают на загоны, отбивают поворотные полосы.

3-выбирают способ движения в данном случае – гоновый петлевой.

4-опасные участки ограждают.

Разметка поворотных полос. Для гонового способа движения на концах загонов нужно оставлять полосы для холостого заезда. Ширина поворотных полос зависит от состава агрегата и видов поворотов.

Примерную длину поворотной полосы определяем по формуле

Где Rmin - минимальный радиус поворота (берём 6,12 м ) Rmin=1.7*Bm

la-кинематическая длина агрегата

Ширину поворотной полосы принимаем кратной ширине захвата

K-количество проходов агрегата

Eопт=6,53*3,6=23,5м Принимаем 24 м.

Разбиваем поле на загоны.

L-длина гона, 1000 м;

Берём Conm=К*Bp (3.30)

К=Сопт/Вр=88/3,6=24,4 (берём 24 прохода).

Определяем Сопт =24*3,6 = 86,4м.

Где F-площадь посева

Берем 12 полных загона, в которых Сопт = 86,4м и одну загонку шириной, в котором Сопт =43,2 м. Остаток вполне достаточный для работы агрегата.

C = 86,4*12+43,2 = 1080м.

1-перед началом работы агрегат устанавливают на поворотной полосе и при выезде на контрольный участок приводят в рабочее положение. После контрольного прохода если все требования соблюдены, то начинают работу, способ движения выбирают гоновый петлевой.

2-при первом проходе, проехав 20…30м, останавливаются и проверяют качество выполнения операций соответственно с агротехническими условиями, при дальнейшей работе следят за состоянием рабочих органов.

3-в конце ряда, на поворотной полосе проверяют агрегат для дальнейшей его работы. При необходимости рабочие органы очищают от земли и бурьяна.

Для лучшего использования техники надо: загружать трактор, чтоб не было недогруженных тракторов, совмещать операции тем самым экономить топливо, используемая техника должна отвечать нормативам.

Принимаем 14 загонок из них 13 загонок шириной 86,4 м, и одна 77 м.

3.5 Охрана труда и противопожарные меры

При всех видах агротехнических работ следует строго выполнять общее правило охраны труда и меры безопасности предусмотренные для механизированных полевых работ.

К работе допускаются лица, знающие устройства техники, правила эксплуатации и пришедшие инструктаж по безопасности труда.

До начала работы необходимо тщательно осмотреть машины, убедится в ее исправном состоянии, в наличии предохранительных приспособлений и надежности работы тормозов, механизмом сцепления и механизмом управления. двигатель должен заводиться со стартера непосредственно самим механизатором.

- заводить трактор буксированием и скатыванием с горы;

- передавать управление посторонним лицам;

- находиться на рабочем месте под воздействием наркотических и алкоголических веществ;

- производить какие-либо регулировки при работающим двигателе;

- производить заправку при работающем двигателе.

При воспламенении топливо смазочных материалов гасят огнетушителем, забрасывают землей, песком и или перекрывают доступ кислорода.

Если в процессе эксплуатации машины возникает неисправность, машина должна быть остановлена и неисправность устранена. Если не возможно быстро устранить неисправность, представляющую опасность для человека, работа должна быть немедленно прекращена.

Перед работой в поле трактор должен быть опробован под руководством бригадира или механика, оборудован исправным инструментом, комплектом приспособлений для его технического обслуживания, аптечкой первой медицинской помощи и огнетушителем.

3.6 Операционно-технологическам карта

Операционной - технологическая карта это комплекс организационной технологических правил, которые определяют строгий технологический порядок выполнения технологических операций. В данном курсовом проекте разрабатывалась операционной технологическая карта на уборку картофеля, которая представлена на листе формата А - 1.

В операционной технологической карте представлены: агротехнические требования, предъявленные к операциям, подготовка рабочего участка и агрегата, контроль качества работы, комплектование агрегата и подготовка МТА мероприятия по охране труда.

В операционно-технологической карте определяют: условия работы и агротехнические требования, порядок подготовки агрегата и поля к работе, способ движения и скоростной режим, производительность агрегата, затраты топлива и контроль за качество.

Операционно-технологическую карту выполняют по существующей форме, используя данные предыдущих расчётов, и выполняют дополнительные расчёты показателей организации выполнения операции:

Øопределяем длительность одного цикла в минутах по формуле:

Где Lр-рабочая длина ряда, м;

Vp-рабочая скорость агрегата, км/час;

tn-время поворотв вконце ряда, мин.( tn=1,5…2 мин)

Где L-длина ряда, м (L=1000 м);

Е - ширина поворотной полосы, м;

Øопределим техническую производительность за цикл, га/час

Где ВР, VP, τ –используем из предыдущих расчетов;

ТЦ - час цикла, час (ТЦ=0,25 час).

Øколичество циклов за смену находим по формуле:

Выполненные расчеты расчетно-пояснительной записки используем в операционно-технологической карте.

Читайте также: