Чоппер с классической посадкой

Обновлено: 05.10.2024

Неравенство классов в контексте истории может приводить к революциям и гражданским войнам. Но если речь идет о мотоциклах, то это океан видов и категорий, с собственными субкультурами, подразумевающим определенный дресс-код и даже поведение для владельцев …

Дорожные мотоциклы

Мотоциклы с прямой посадкой пилота и минимумом пластика. Иногда их еще называют классическими мотоциклами, и, как следствие, современные реплики машин, которые выпускались в середине прошлого века, вполне заслуженно получили определение – неоклассики. Типичные представитель: Honda CB 1100 EX.

Спортбайки

Мотоциклы с эмбрионной посадкой пилота и прочими признаками исключительно спортивных машин: низкие клипоны, море пластика, форсированные двигатели. Современные гражданские спортбайки уже давно и прочно шагнули к отметке 200 л.с., а некоторые модели даже перепрыгнули эту планку. Чистокровных гоночных коллег спортбайков называют супербайками и, хоть формально производители говорят о почти полном сходстве своих гоночных и гражданских машин, это не так.

Нейкеды

Классический пример: Ducati Streetfighter и его антипод, - добрый и беззащитный нейкед BMWG310R.

Супермото

Разумеется, производители не остались в стороне и начали выпускать такие модели серийно, например KTM 690SMC и его аморфный и уже канувший в Лета антипод, - Honda FMX 650. Иногда машины этого класса так же называют мотардами.

Гипербайки

В отличие от спортбайков, двигатели гипербайков давно и прочно перешагнули кубатуру в 1000 см3. Хотя и это не основной показатель и здесь есть исключения, скажем, чистокровный спортбайк Ducati 1290 Panigale, имеет двигатель объемом 1300 см3, но это именно спортбайк.

Основное для производителя в истории с гипербайками - именно мощностные и скоростные характеристики, пусть и в ущерб управляемости. Яркие представители класса: Suzuki GSX-R1300 Hayabusa и Kawasaki ZZR 1400.

Спорт-туристы

Туристические мотоциклы

Оплоты сибаритства и комфорта, причем как водителя, так и пассажира: наиболее яркий представитель данного класса – Honda GL1800 Gold Wing.Такие мотоциклы – экстракт возможностей производителя, сгусток технологий и достижений. Как понятно из названия, основное предназначение этих машин – путешествия по асфальту. Встроенные кофры здесь уже скорее стандарт, иногда такие мотоциклы сразу с завода оснащаются музыкальной системой, часто можно встретить шестицилиндровые двигатели, из удобств есть всё, что только можно представить, начиная от круиз-контроля и заканчивая электрорегулируемым ветровым стеклом.

Эндуро

Мотоциклы предназначенные для езды как по дорогам так и по пересеченной местности. Американцы называют машины этого класса Dual Purpose- то есть, двухцелевые, что немного точнее отражает их суть. Дело в том, что в этом классе существуют еще несколько ответвлений – легкие эндуро, в большей степени ориентированные именно на бездорожье, тяжелые модели, предназначенные для туризма по дорогам всех направлений. Яркий представитель легкого эндуро – Honda XR250 и его противоположность – Yamaha XTZ1200 Super Tenere - тяжелый туристический эндуро. Любопытно, что и в стане тяжелых туристических эндуро есть свои антагонисты: Honda CRF1000L AfricaTwin с откровенно внедорожной геометрией: 21 – дюймовым передним и 18 дюймовым задним колесом и проасфальтовая Ducati Multistrada.

Кроссоверы

Этот автомобильный термин наиболее точно определяет такой тип мотоциклов: будучи наделенными чертами как эндуро, так и мощных дорожных мотоциклов, эти детища смешения классов, за редким исключением, одинаково плохо ведут себя как на асфальте, так и вне его. Литые колеса становятся гарантированной привязкой только к хорошим дорогам, а широкий и высокий руль (залог удобной посадки райдера) вкупе с дефорсированными двигателями окончательно делают такие мотоциклы универсальными – то есть одинаково никакими. Яркий пример, - Kawasaki Versus, успешный в любых дисциплинах середнячок, то есть, настоящий кроссовер.

Чопперы

Бак – каплевидной формы и минимального объема! Удобства? Это для чоппера вторично – главное стиль! Если вы хотя бы раз видели фильм EasyRider, то как выглядит чоппер вам объяснять не нужно. Разумеется, со временем компании поняли ускользающую выгоду и стали производить такие модели серийно, один из современных представителей это культуры – HarleyDavidsonDynaWideGlide. Само-собой, парни из Милуоки не единственные, кто греется на этой теме. Помимо компании Indianесть похожие мотоциклы и у японского квартета мотопроизводителей, дело не обошлось без корейцев и вездесущих китайцев.

Круизеры

Дрэгстеры

Бэггер

Бобберы

Кафе-рейсеры

Скрэмблеры

В 50-70-ых годах производители мотоциклов стали делать свои дорожные модели более универсальными: ставилась защита двигателя, поднимались глушители, колеса у таких машин, как правило, были спицованными с резиной, имеющей некоторые претензии на бездорожье. Иногда, на манер кроссовых мотоциклов, поднималось переднее крыло и увеличивались хода подвесок. Со временем, интерес к таким машинам постепенно угас, но последнее десятилетие снова возродился. Сейчас на нашем рынке есть несколько компаний, которые предлагают свое видение этого класса. Triumph Street Scrambler, Ducati Scrambler Icon, BMWR Ninet Scrambler… По своей сути скрэмблер – винтажный аппарат, ностальгическое прочтение прошлого в преломлении настоящего, где сегодня продолжателями традиции таких машин являются куда более мощные и универсальные кроссоверы.

Кастомы

От англ. – custom, изготовленный на заказ. Строго говоря, любой мотоцикл, выполненный индивидуально или под определенные требования заказчика, либо в единичном экземпляре или в крайне лимитированном количестве.

Как правило, строятся на базе чопперов, но так же могут быть сделаны на любой другой основе, вплоть до спортбайка или скутера.

Особенности мотоциклов круизеров: о чем нужно знать перед покупкой?

Круизер – это понторезка. Независимо, будь это обвешанный кофрами олдскульный бэггер, пауэркруизер, способный разогнаться за 2.7 с до сотни с места, или скелетированный, как чоппер, американский дрэгстер-шоу стоппер, его назначение – перемещать в пространстве своего благословенного владельца и пассажира с максимальным комфортом и пафосом.

Атрибуты стиля – глубоко заложенные конструктивные решения, не на уровне формы обвеса, а глубже – в геометрии рамы, посадке, развесовке, управляемости. Внешние различия в более современном, или архаичном исполнении деталей – сильно отвлекают взгляд, но, присмотревшись, вы четко увидите одинаковый классический силуэт (треугольник) рамы в каждом из примеров.

Крузер, в классическом его понимании, это:

Минутка истории

Лучшие мотоциклы круизеры в своем классе:

  • Honda VT1100 Shadow 1100 сс (1996)
  • Indian Chief 1600 сс (2001-2016)
  • Honda VTX 1.8 1800 сс (2002)
  • Yamaha VMAX 1700 сс (2006)
  • Kawasaki Vulcan VN 1600сс Classic (2008)
  • Harley-Davidson V-Rod 1131 сс(2009)
  • Suzuki Intruder M1800R (он же Boulevard) (2012)
  • Harley-Davidson Softail Deluxe 1750 сс (2016)
  • Triumph Rocket III 2300 сс, (2016-2020)

Какой мотоцикл выбрать новичку основные рекомендации

С чего начать

Лучшие мотоциклы круизеры ТОП 10

Итак, выбираемый крузер для начинающего мотоциклиста должен: обладать хорошей динамикой для езды по городу, требовать минимум обслуживания, быть послушным, недорогим (относительно), при этом – стильным, заметным, а главное – быть достаточно популярным, чтобы среди предложений имелся выбор по цене (состоянию, комплектации, в случае б/у).

1. Lifan LF 250 Cruiser

1 Lifan LF 250 Cruiser.jpg

Бюджетный. Новый – около 150 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 249 сс, 17,6 л. с.

Макс. Скорость 100 км/ч

Расход по городу 2.4 л

Высота по седлу 67 см

Объем бака 14 л

2. Lifan LF400

2 Lifan LF400.jpg

Бюджетный. Новый – около 160 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 399 сс, 30 л. с.

Макс. Скорость 140 км/ч

Расход по городу 3.5 л

Высота по седлу 70 см

Объем бака 13,5 л

3. Мотоцикл Bajaj Avenger 220 Cruise

3 Bajaj-Avenger-Cruise-220.jpg

Бюджетный. Новый – около 180 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 219 сс, 19 л. с.

Макс. Скорость 150 км/ч

Расход по городу 2.5 л

Высота по седлу 72 см

Объем бака 14 л

4. Kawasaki VN 400C Vulcan

4 Kawasaki VN 400 Vulcan.jpg

С пробегом, от 190 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 399 сс, 33 л. с.

Макс. Скорость 150 км/ч

Расход по городу 3,5-4 л

Высота по седлу 70 см

Объем бака 15 л

5. Honda Steed NV 400

5 Honda Steed NV 400.jpg

С пробегом, от 180 000 р до 220 000 р.

Двигатель 4-т, карбюраторный, 398 сс, 31 л. с.

Макс. Скорость 140 км/ч

Расход по городу 4.0–4.5 л

Высота по седлу 67 см

Объем бака 11 л

6. Suzuki VS400 Intruder (Desperado, Marauder)

6 Suzuki VS400 Intruder.jpg

Двигатель 4-т, карбюраторный (х 2), 400 сс, 38 л. с.

Макс. Скорость 150 км/ч

Расход по городу 4.5 л

Высота по седлу 68 см

Объем бака 13 л

7. Yamaha XVS 400 Drag Star (она же V-Star)

7 Yamaha XVS 400 Drag Star.jpg

С пробегом, от 220 000 до 250 000 р

Двигатель 4-т, инжекторный с 2009 г, 399 сс, 33 л. с.

Макс. Скорость 135 км/ч

Расход по городу 5.5-6.5 л

Высота по седлу 71 см

Объем бака 15 л

8. Kawasaki Vulcan S

8 Kawasaki-Vulcan-S-2015-xl.jpg

Далеко не бюджетный. Новый – около 780 000

Двигатель 4-т, с распределенным впрыском 649 сс, 61 л. с.

Макс. Скорость 180 км/ч

Расход по городу 4.4 л

Высота по седлу 70 см

Объем бака 14 л

9. Suzuki Volusia 800 (он же – Intruder V 50)

9 Suzuki Volusia 800.jpg

С пробегом, от 250 000 р до 350 000 р (зависит от пробега)

Двигатель 4-т, инжектор, 805 сс, 52 л. с.

Макс. Скорость 165 км/ч

Расход по городу 5.5-6.0 л

Высота по седлу 70 см

Объем бака 16 л

10. Yamaha Midnight Star 950

10 Yamaha Midnight Star.jpg

Двигатель 4-т, SOHC, впрыск, 942 сс, 54 л. с.

Макс. Скорость 155 км/ч

Расход по городу 4.6 – 5.5 л

Высота по седлу 67 см

Объем бака 17 л

Что сказать в итоге

Мотоцикл – это одно из самых удобных и популярных транспортных средств, особенно для перемещения в городских условиях. Мотоцикл для города дарит своему обладателю свободу передвижения даже в условиях регулярных пробок. Какой именно мотоцикл подойдет для “городского” мотоциклиста - мощный и тяжелый или легкий и мобильный, классический или мотард, аппарат европейского и азиатского происхождения? Об этом и пойдет речь в настоящем обзоре.



Выбираем мотоцикл для города

Езда на скорости и по бездорожью значительно отличается от особенностей вождения по загруженным городским улицам. Предлагаем узнать, какой мотоцикл лучше выбрать для города, а именно, какой вид транспорта будет максимально безопасным, экономичным, удобным в управлении.

Прежде чем приступить к выбору мото для города, стоит отобрать наиболее существенные критерии выбора транспортного средства, которыми предстоит руководствоваться при покупке. В их числе:

  • класс мотоцикла;
  • тип и объем двигателя;
  • тип подвески;
  • трансмиссия;
  • дополнительный функционал;
  • внешний вид.

В конце обзора мы предоставим лучшие модели мотоциклов для города, дав им краткую характеристику - после прочтения статьи выбрать подходящий мотоцикл для езды на улицах города не составит труда.

Какой класс мотоциклов подойдет для города

Выбирая мотоцикл для перемещения по городу, стоит ориентироваться на те районы, улицы, которые предстоит посещать регулярно. Исходя их этих сведений, можно сделать выбор в пользу одного из классов транспорта.

Дорожные мотоциклы

Нейкеды

Нейкеды иначе называют “голыми” мотоциклами (без пластмассовых деталей). Эти модели просто созданы для передвижения по улицам города. Они имеют небольшую колесную базу, что обеспечивает максимальный комфорт на коротких прострелах. Кроме того, имея маленькую колесную базу такой универсальный мотоцикл для города становится еще и самым маневрированным.

Спортивные


Чтоб уездить по городу на спортивном мотоцикле, нужно наловчиться: модели спортивного класса спроектированы в расчете на максимальные скоростные показатели, для езды по трассе с качественным твердым покрытием. “Спорты” не такие легкие, как нейкеды, имеют непрямую посадку - голова водителя, который станет разъезжать по городу на спортивном мото, будет находиться ниже уровня машин, что сокращает угол обзора дороги, проспектов и перекрестков города.

Туристические мотоциклы





Этот класс транспортного средства предназначен для загородных поездок. Модели оборудованы мощным двигателем, укомплектованы крепежом или багажными системами, мощными ветровиками и обтекателями – все это располагает к дальним поездкам.

По городу на таком транспорте перемещаться тоже довольно комфортно - он имеет прямую посадку, удобное седло. Однако высокая мощность двигателя мотоцикла в таком случае окажется неоправданной.

Спортивно-туристические мотоциклы

Спортивно-туристический мотоцикл куда более приспособлен к не идеально ровным и гладким дорогам, но идеальным в целях использования по городу его назвать нельзя. Мотоцикл клacca “cпорт-турист” априори представляет собой что-то весьма бодрое. Он создан для скоростной езды, тяжелый, ему требуется много пространства для разворота, чтобы разогнаться и затормозить, машине нужно время, которого в городских условиях крайне мало.



Это хороший мотоцикл для города и трассы - он сочетает в себе спортивный и городской стиль. Очень агрессивный вид транспорта, который создан для опытных мотоциклистов. Усиленная тормозная система мото создана с расчетом необходимости мгновенной безопасной остановки значительной массы транспорта, что весьма ценно при перемещении в городских пробках.

Круизеры имеют удобное сидение, вертикальную посадку, большие выступающие зеркала и пассажирское сидение со спинкой. Единственное, к чему придется привыкнуть водителю такого “коня” – это внушительные габариты.

Чопперы




Такой класс мото – это не самый комфортный, но вполне допустимый вариант для перемещения по городским улицам. Речь идет о тяжеловесной технике с различными хромированными комплектующими. Это тот же круизер, только “раздетый”. В городе такому аппарату будет тесновато, он создан для того, чтобы буквально “плыть” по трассе с оглушительным ревом. Среди модельного ряда таких мотоциклов найдутся как мощные чопперы, так и средние по показателю, соответственно, и экономичные.

Классические мотоциклы




Это самые удобные мотоциклы для города. Двухколесная техника такого типа универсальна и пригодна на все случаи жизни. В ассортименте классических мотоциклов можно найти, как 50-кубовый мопед, так и настоящего “монстра” с огромным объемом двигателя. Таким транспортом легко управлять, его просто чинить и не нужно тратить много времени на обслуживание.

Внедорожные мотоциклы

Кроссовые мотоциклы



Эти модели позаимствовали некоторые черты мощных дорожных мотоциклов. Литые колеса привязывают кроссовый мото только к хорошим дорогам, а приподнятый широкий руль (условие комфортной посадки райдера) в тандеме с дефорсированным двигателем делают такую модель условно универсальной. Однако основная стихия кроссбайк – это отсутствие дорого и скорость.


Эндуро




Эндуро – это и есть кроссовый мотоцикл. Разница в том, что кросс все же более спортивный, а эндуро - более "гражданский". На втором есть фара, приборная панель, задние подножки. Туристический эндуро можно использовать, как повседневный мотоцикл, так и средство для путешествий.

Мотоциклы двойного назначения

Супермото




Этот вид техники вполне себе может претендовать на роль городского мотоцикла. Супермото - легкий мотоцикл для города (весит около 150 кг). Супермото имеет сумасшедший подрыв (для городского старта), мягкую подвеску, прямую посадку и высокий руль, который в пробках проходит над зеркалами большинства машин. Единственный минус такого городского транспорта – это небольшое место для пассажира.

Туристические (adventure touring) мотоциклы




Эти аппараты созданы для любителей путешествий. Туристические мотоциклы имеют очень много общего с автомобильной техникой, отличаются от других байков своим оснащением: здесь имеется багажник, мощный мотор, справляющиеся с большими скоростями при тяжелом весе байка, некоторые модели оснащены и аудио-системой для нескучной дальней поездки. Разъезжать по городским дорогам на столь массивном мотоцикле будет не только неудобно, но и дорого.

Характеристики

Тип двигателя

Двигатель городского мотоцикла может функционировать по схеме в 2 или 4 такта. Все определяет количество и расположение цилиндров. Чем больше цилиндров, тем больше тянет движок (он более тяжелый, шумит и вибрирует). По этой причине одноцилиндровый двигатель – это не лучший вариант для города: ездить с ним неудобно. Такой тип мотора больше подходит для спортивных моделей.

Объем двигателя

  • 250 кубов. Мотоциклы с небольшим объемом двигателя легкие и поэтому ими просто управлять. Такие модели подойдет новичкам. Несмотря на дружелюбие аппаратов и их предсказуемость на дороге, смотрятся они достаточно агрессивно. Посмотрите хотя бы на Yamaha XV 250 или KTM 250 SX-F (фото мотоциклов в городе смотрите ниже).
  • 400 кубов. Из этой категории можно выбрать недорогой мотоцикл для города. Эти модели немного тяжелее предыдущих. Привлекают своей простотой в освоении и практичностью;
  • 600 кубов. Этот вариант транспортного средства подойдет тому, кто уже не один сезон катается на небольшом объеме и хочет повысить мощность. Особенно актуальны такие модели, если есть куда прокатиться за пределами города. В таком случае стоит обратить внимание на популярный туристический эндуру Suzuki GSX-R 600 и дорожную модель Honda CBF 600.



Тип подвески

Если покупаете легкий мотоцикл для перемещения по городу, стоит учесть условия езды. В этом деле важно не мощность, а отзывчивость. Из этого следует, что наилучшим вариантом в случае с городским транспортом станет конфигурация с жесткой вилкой и моно-амортизаторами - она не только компенсирует неровность дороги, но и обеспечит маневрированность.



Трансмиссия

С этим параметром все предельно просто. Самый надежный вариант - механика: она реже нуждается в ремонте, меньше расходует топлива, позволяет резко ускоряться и совершать крутые маневры. Автомат более комфортный в использовании. Поэтому новичкам больше по душе аналог АКПП - квикшифтер, а вот опытным мотоциклистам - МПП.



Дополнительные функции

Чтобы ездить на мотоцикле по городу было комфортнее, производители техники оснастили ее рядом дополнительных функций. Приведем наиболее значительные из них:

  • ABS - предупреждает блокировку колес;
  • TCS - благодаря этой функции покрышки не теряют сцепления с дорогой;
  • ACC - функция, позволяющая избежать столкновения: она контролирует скорость мотоцикла при движении в потоке;
  • AWC - ограничитель подъема колес спереди;
  • Квикшифтер - аналогия АКПП.



Выбирая более функциональную модель, стоит приготовиться и к увеличению стоимости транспортного средства. И наоборот, покупая дешевый мотоцикл для города, рассчитывать на широкий функционал не придется.

Внешний вид




Дизайн мотоцикла – это дело вкуса. Однако одного совета при выборе мото для городских условий все-таки стоит придерживаться: важно обеспечить заметность транспортного средства на дороге. Перед покупкой техники удостоверьтесь в том, что на ней присутствует блестящий хром и светоотражающие элементы, которые станут залогом безопасности на дороге.

Топ мотоциклов для города


Сдержанная в динамике модель. Разгон до 100 впечатляет, если учитывать вес мотоцикла. Расход топлива радует экономичностью - транспорт удобен для путешествий даже на дальние расстояния. Машина очень габаритная, но устойчивая - даже на низкой скорости не будет заваливаться на бок.


Объемный мотоцикл, вес и размер которого незаметны при наборе хорошей скорости. Машина имеет низкий центр тяжести и достаточно острую рулевую геометрию. Мотоцикл оснащен шестицилиндровым 160-сильным двигателем жидкостного охлаждения - турист с легкостью разгоняется на нем с практически холостых оборотов.


Это синоним надежности, брутальности и полного господства на дорогах. Достаточно маневрированный для своих габаритов мотоцикл со сниженным расходом топлива (за счет облегченной рамы). Модель оснащена двумя усовершенствованными поршневыми тормозами и прочным приводным ремнем с кевларовым армированием.


Формально спортивный мотоцикл можно также назвать и туристическим. Модель имеет хорошие показатели по мощности и крутящему моменту, оснащена рядным четырехцилиндровым мотором. Сухой вес машины - 170 кг. Несмотря на скромные технические характеристики, с такой моделью справится только профессионал.


Это один из лучших тренировочных спортбайков в мире. Небольшой “железный конь” для новичка. Модель с очень сильные тормозами и максимальной мощностью 15 л. с. Почти 14 л бензобака позволяют перемещаться по городу довольно длительное время (расход топлива для модели - 3-5 литров на 100 км).


Одна из лучших туристических моделей с отличной вместительностью и грузоподъемностью. Многофункциональность мотоцикла подкупает: подогрев сидений, ног, руля, подушка безопасности, ABS. Отличный вариант для трассы, а вот для перемещения по бездорожью - не самый лучший турист.


Этот аппарат представляет собой круизер в сочетании с настоящим туристическим мотоциклом, оснащенным всем необходимым для дальнего путешествия. Дизайн этого мотоцикла на любителя, но байкеры ценят машину за комфорт. У модели очень мягкая подвеска, байк оснащается подогревом сидений и ручек, системой АБС и музыкальной системой.


Недорогой мотоцикл не отличается особенными техническими характеристиками, однако, представляет собой в некотором роде раритет. Техника удобна для перемещения в одиночку. Чоппер низковат, а потому с не очень плохими дорогами мотоцикл справится.


Легкий в управлении байк имеет сравнительно небольшой вес и хорошую маневренность. Из прочих преимуществ модели можно уверенно назвать: надежную раму, регулируемую подвеску, хороший двигатель с прогрессивными характеристиками.


Этот мотоцикл здорово себя проявляет на асфальте и на бездорожье. Езда по городу на нем - не проблема, также как и преодоление дальних дистанций. Байк оснащен мощным двухцилиндровым двигателем с жидкостной системой охлаждения - динамика разгона более чем достаточная для дорожного представителя.


Универсальный мотоцикл для города и путешествий по дорогам с различным качеством покрытия имеет высокую посадку и развитую ветрозащиту. Техника оснащена вместительным баком (18 л) и отличается экономичным расходом. Трехцилиндровый двигатель легкий, моментный и мощный.


Этот аппарат станет отличным выбором для тех, кто хочет мотоцикл “все-в-одном” - и для дел, и для путешествий, и для езды по гоночным трекам. Маршрут подбирать для такого мотоцикла не придется. Из особенностей модели: простые подвески, дисковые тормоза и традиционная стальная рама.


Этот мотоцикл - классический дорожный с типичным для таких машин экстерьером. Сбалансированный мотоцикл подходит для всех. Дефорсированный двигатель вполне поддержит разный стиль вождения.


Байк надежный и простой в управлении. Он позволит мотоциклисту открыть для себя все прелести дальних поездок на байке и успешно преодолевать городские пробки. Разгоняться на баке можно до 200 км/час без потери управляемости и контроля. Хорошая подвеска не боится даже бездорожья.

Для большинства смертных все, что не спортбайк, кроссач или очевидный классик — это чоппер. Если попытаться дать чопперу более четкое определение, то это будет дорожный мотоцикл с измененным рейком (углом вилки относительно перпендикуляра к земле) или созданной с нуля рамой и зачастую удлиненной вилкой. Тем не менее, это описание очень условно и поверхностно. Как получилось, что чопперами в наши дни называют абсолютно все, в том числе заводские, абсолютно стандартные мотоциклы, с вызывающе скучным видом которых как раз и борются кастомайзеры, разбираемся в этом материале.

В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма. После многих лет скоростных и мощностных доработок без оглядки на стиль и красоту пришло время ярких, стильных и чрезвычайно вычурных модификаций. В первую очередь под нож пошли рамы — доработка коснулась угла установки передней вилки. Многие байкеры, конечно, до сих пор утверждают, что основная фишка чопперов — безумная длинная вилка с диким рейком — изначально была абсолютно утилитарной. По-своему это верно — длинная вилка под большим углом позволяет очень уверенно, хоть без рук, ехать по прямой дороге, коих в Штатах очень много. Но вот поворачивать и маневрировать сложнее в разы, уж тем более если вилка выше человеческого роста. Недаром во многих штатах есть законы, ограничивающие длину вилки и угол ее установки, как и высоту руля.

В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма.

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы. Изображение № 1.

В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга. В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером. Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.

Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять. При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы. Изображение № 2.

Чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности
и анархии.

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы. Изображение № 3.

Harley-Davidson в своей маркетинговой политике всегда эксплуатировал понятие свободы. Только мотоцикл мог дать свободу, только пустое шоссе, ты и твой мотор и все такое. Forever two wheels. В этом случае чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии. Ничего лишнего, минимум комфорта и при этом полное самовыражение через созданный тобой аппарат. Это отношение очень подходило мотоциклетным клубам с самого начала существования мотокультуры.

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы. Изображение № 4.

Байкеры Mongols MC в Сан-Диего на чопперах с высокими рулями ape hanger

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы. Изображение № 5.

Фирменные знаки мотоклубов
Outlaw MC (сверху) и Hells Angels (снизу)

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы. Изображение № 6.

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы. Изображение № 7.

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить. Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большим рейком в потоке — также не самое простое дело. Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать.
Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи. Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например Arlen Ness, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolt on и не потребует больших знаний и умений для установки. Отличной основой для подобного проекта станет Harley-Davidson Sportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 250 тысяч рублей и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.

Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию. Honda Steed и Shadow, Yamaha Dragstar, Kawasaki Vulcan, Suzuki Intruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить. Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору. Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему Harley-Davidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, весьма молоды и поэтому выглядят зачастую печально.

Читайте также: