Что из перечисленного формируется при прорастании семени из зародышевой почечки

Обновлено: 05.10.2024

Зародышевые листья (первые листья растения, появляющиеся ещё в семени).

Однодольные — цветковые растения имеющие зародыш семени с одной семядолей (пшеница — одна семядоля в форме тонкой пластинки).

Семядоли необходимы зародышу для поглощения эндосперма.

Семена однодольных и двудольных растений, получив через семявход воду, набухают и прорастают. При этом через разрывы кожуры из семени выходит сначала зародышевый корень.

Проросток вырастает только из семян с живым зародышем?

Для семян одним из обязательных условий, для их сохранения, необходим доступ воздуха. Поэтому семена следует хранить в бумажных пакетах или мешках (не в полиэтиленовых!).

Питание проростка в период выхода корешка осуществляется благодаря семядолям.

Условия, необходимые для прорастания семян: наличие воды, кислорода воздуха и запасных питательных веществ в семени; определённая температура.

Семя имеет зародыш с запасными питательными веществами находящимися в особой запасающей ткани — эндосперме.

Орган семенного размножения и расселения цветкового растения, который образуется в результате двойного оплодотворения из семязачатка.

Снаружи у семян имеется плотный покров — кожура. Она защищает от повреждений, высыхания, проникновения бактерий.

При помощи семян размножаются все цветковые растения. Семя содержит всё необходимое для роста нового растения.

Главная часть семени — зародыш , который является зачатком нового растения. Чтобы зародыш мог развиваться, в семени находится запас питательных веществ. Семя снаружи покрывает семенная кожура .

Зародыш — зачаток будущего растения. В его состав входят зародышевый корешок и зародышевый стебелёк с зародышевой почечкой . К стебельку прикреплены семядоли .

Зародышевый корешок — зачаток нового корня. При прорастании семени он развивается первым, разрывает кожуру семени и закрепляется в почве.

Зародышевый стебелёк — зачаток нового стебля. Он расположен между зародышевой почечкой и зародышевым корешком.

Семядоли — это первые листья зародыша. По числу семядолей в семени все цветковые растения разделяют на два класса: однодольные и двудольные.

зерно пшеницыkviešu graudiwheat grain.jpg

Двудольные составляют очень большую группу растений. Например, огурцы, тыквы, горох, фасоль, яблоня, маргаритки являются двудольными.

семя фасолиpupiņu sēklasbean seed.jpg

Питательные вещества могут быть отделены от зародыша и находиться в особой запасающей ткани, которая называется эндосперм ; или могут находиться в его семядолях.

Попробуй обнаружить зародыш, находящийся в семени фасоли. Если у размоченной фасоли снять семенную кожуру, то семя легко разделяется на две части и можно увидеть зародыш.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Таблица для внесения баллов участника

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов

1 жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.


1.1. Как называют данный процесс?

1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

1.3. Для клеток какой ткани характерен этот процесс?

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) корневой волосок

3) ситовидные трубки

4) древесинные волокна

2.2. Какую функцию выполняют устьица у растений?


3 3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какие органоиды клетки обозначены на рисунке буквой А?

3.2. Каково значение этих органоидов в жизнедеятельности клетки?

Рис . 1


3.3. Артём рассмотрел под микроскопом кончик корешка лука и сделал микрофотографию (рис. 2). Что он обозначил на фотографии цифрой 1?

3.4. Какую ткань защищает структура, обозначенная на рис. 2 цифрой 1?

Ответ. _________________________________ Рис. 2

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ЗЕРНОВКА ПШЕНИЦЫ

Пшеница – важнейшая зерновая культура. Снаружи её семя покрыто _________(А), которая плотно срослась со стенкой плода. Основную часть зерновки составляет _________(Б). Под микроскопом у зерновки хорошо видны органы зародыша: зародышевый корешок, стебелёк и _________(В). Семядоля расположена сбоку зародыша, и её называют щиток.

Список слов : 1) кожура

2) пластинка 3) почечка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания. 5


5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке тычиночную нить, цветоножку, завязь.

5.2. Какую функцию в цветке выполняет цветоножка?

5.3. Что, кроме эндосперма и семенной кожуры, содержит семя?

Что из перечисленного относят к генеративным органам?

7 Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Сроки хранения и схожести семян, глубина их заделки в почву

Срок хранения, годы

Максимальный

срок всхожести, дни

Глубина заделки семян, см

Семена какого растения из перечисленных в таблице сохраняют жизнеспособность более 5 лет и прорастают на 10-й день после посева?

Семена какого растения из перечисленных в таблице можно заделывать на глубину 3 см?

Семена какого растения из перечисленных в таблице имеют максимальный срок всхожести?

Известно, что растения дышат. Николай решил убедиться в этом, проведя следующий опыт.

Он осенний побег растения с жёлтыми листьями поставил в стакан с водой. Рядом поставил другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем закрыл растение и стакан с известковой водой стеклянным колпаком и поместил в тёмный шкаф на сутки. На следующий день Николай обратил внимание, на то что в стакане известковая вода осталась прозрачной.


8.1. Какую цель приследовал Николай, помещая осенний побег и стакан с известковой водой под стеклянный колпак?

8.2. Для чего Николай использовал в опыте стеклянный колпак?

8.3. Какой вывод можно сделать по результату опыта? Обоснуйте свой ответ.


________________________________________________________________________________ Рассмотрите изображение листа герани и опишите его по

следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа







Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Длина равна ширине или немного её превышает.




Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

10.1. Опишите особенности растений толстянки и спатифиллума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Условные обозначения:

3) Требуемый режим полива

постоянно влажная земля

не требует опрыскивания

4) Отношение к свету

2) Требуемая влажность

Характеристики:

10.2. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 416 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2022 79
  • PDF 517.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сафиуллина Дания Асхадулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решать онлайн:

Решать онлайн:

Некоторые интересные задания

2. На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растения. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.
1.1. Как называют данный процесс?

1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

1.3. В чём особенность данного процесса у растений?

2. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть Механическая ткань … Покровная ткань Кожица
2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий
2) сосуды
3) устьица
4) древесинные волокна

2.2. Какую функцию выполняют устьица у растений?

3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

3.3. Ольга рассмотрела кожицу листа герани под микроскопом и сделала микрофотографию (рис. 2). Что она обозначила на фотографии цифрой 1? О

3.4. К какому типу ткани относятся запечатлённые на фотографии клетки?

6. Что из перечисленного формируется при прорастании семени из зародышевой почечки?
1) побег
2) корень
3) стебель
4) всё растение

Семя - генеративный орган растения, служащий для размножения и расселения растений. У покрытосеменных (цветовых растений) семя образуется внутри плода из семяпочки (семязачатка).

Функции семени

Отделяясь от материнского организма, семя может прорасти и дать начало новому растению.

Благодаря семенам, некоторые из которых имеют воздушные мешки, дочерние растения могут расти на расстоянии десятков километров от материнского. Прорастая на новых территориях, они занимают их и распространяются.

Семя выживает при таких неблагоприятных факторах, где листостебельное растение погибло бы. Именно семя дает возможность выжить зародышу растения во время зимнего холода, недостатка влаги, летнего зноя.

Строение семени

Семя состоит из семенной кожуры, зародыша и эндосперма. Основную часть семени занимает зародыш, который состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька с зародышевой почечкой, и зародышевых листьев - семядолей, которые при прорастании семени становятся первыми эмбриональными листьям саженца.

Семенная кожура - обязательный атрибут семени, представляет собой многослойное образование, защищающее внутреннее содержимое семени от высыхания и преждевременного прорастания. Может иметь на поверхности различные образования. На семенной кожуре всегда можно найти след (рубчик) от семяножки, соединявшей семя со стенкой плода. Рядом с рубчиком находится еще одно отверстие - семявход (микропиле), через которое при намачивании внутрь семени поступает вода, после чего начинается важный процесс - набухание семени.

Семенная кожура, семявход

Эндосперм - запасающая ткань семени растения, необходимая для роста и развития зародыша. В некоторых семенах эндосперм может отсутствовать, в этом случае его функцию на себя берет семядоля. Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах бобовых, тыквенных, сложноцветных (гороха, подсолнечника, фасоли, тыквы).

Семена с эндоспермом и без эндосперма

В семенах злаковых находится одна семядоля, которую называют - щиток. Щиток выполняет функцию транспорта питательных веществ из эндосперма к зародышу.

Щиток - семядоля злаковых

Прорастание семени

При этом вода поступает через семявход внутрь семени. Как только это происходит, питательные вещества начинают растворяться в воде, и становится возможным их усвоение для зародыша. При полном погружении в воду, в которой мало растворенного кислорода (кипяченая вода), семена могут погибнуть из-за нехватки кислорода.

А точнее - кислорода. Клетки зародыша дышат, поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

До момента, когда растение начнет фотосинтезировать - вся надежда только на запасные вещества. Они содержатся либо в семядоли (семядолях), либо - в эндосперме.

Прорастание семени

Как видно из картинки выше, удаление семядоли значительно замедляет рост и развитие растения (у 1 и 2 растения слева). У растения справа (3) сохранены обе семядоли, оно опережает в росте и развитие растение (2).

Для каждого вида растения температура своя. Есть растения, которые прорастают при температуре выше 15°C - огурцы, кукуруза, перец. Другие адаптированы к гораздо меньшим температурам, чуть выше +2 °C - укроп, рожь, морковь, редис, пшеница. Это обусловлено эволюционно, в зависимости от климата в регионе места происхождения растения. Исходя из этого, растения подразделяются на теплолюбивые и холодостойкие.

Семена некоторых растений не способны прорастать без освещения: марь белая (лебеда), салат латук, сельдерей. Свет стимулирует прорастание семян многих растений, активируя зародыш посредством фотохимической реакции. Также существуют растения, семена которых способны прорастать только в полной темноте - лук, конопля.

В данном случае руководствуются общим правилом: чем меньше семена, тем более поверхностно их закладывают. Семена фасоли закладывают на 4-5 см, а очень мелкие семена, не закапывая, сеют на самой поверхности почвы: семена земляники, мака, мяты, наперстянки, подорожника.

Если все условия прорастания семян соблюдены, то образуется проросток. Проросток - стадия онтогенеза растения с момента выхода зародыша из семенной кожуры.

Прорастание семени

Типы прорастания семян

При надземном типе прорастания семядоли с почкой выносятся в воздушную среду над поверхностью почвы и становятся первыми фотосинтезирующими листьями (зародышевые листья). Такой тип прорастания имеется у редьки, тыквы, фасоли, огурцов, лука, капусты, томатов.

Семядоли не выносятся на поверхность почвы, а остаются в ней. Поверхности почвы достигает только почка с первыми листьями. Характерно для гороха, дуба, лещины, пшеницы.

Типы прорастания семян

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Читайте также: