Что такое подкладной лист для урока технологии

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока по технологии

Дата: 12.01.2021 г.

Цель: научить выполнять закладку для книг их цветной бумаги и картона.

1. Познакомить с клеевым способом соединения бумаги и картона; учить размечать по шаблону; резать по прямой линии; прикреплять детали при помощи клея; закрепить знание о геометрических фигурах .

2. Развивать умения организовывать рабочее место; соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем; глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к чтению книг; бережное отношение к материалам; аккуратность в работе; терпение и усидчивость.

Формируемые УУД:

Предметные: научатся выполнять разметку по шаблону, экономно расходовать бумагу, резать по прямой линии, аккуратно приклеивать детали, с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на образец учителя.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся выполнять практическую работу с опорой на образцы; контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке, сравнивая с образцом; готовить рабочее место; выполнять задание учителя.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют проводить коллективное обсуждение предложенных учителем учебных проблем; анализировать и выполнять закладку по образцу учителя.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока; формировать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Оборудование учителя: образец (закладка), предметно-динамическая таблица, шаблон, основа из картона, цветная бумага, маркер, ножницы, клеящий карандаш, подкладной лист.

Оборудование обучающихся: конверт со всем необходимым (основа из картона, цветная бумага, шаблон), клеящий карандаш, коробочка для обрезков, ножницы, клеёнка, подкладные листы, салфетка, карандаш.

подкладной лист
Ндп. подкладной поддон
Средство пакетирования, представляющее собой сплошной или со сквозными отверстиями по площади лист, имеющий гладкую поверхность с отогнутым вверх краем или краями.
[ГОСТ 21391-84]

Недопустимые, нерекомендуемые

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое "подкладной лист" в других словарях:

ПОДКЛАДЫВАТЬ — и подкладать ·стар. и зап., южн. подкласть или подложить, подсунуть, класть подо что, одно под другое. Курицу, наседку подкладывают, яйца подкладывают под курицу. Подкласть камень под колесо, б. говорят подложить, что вообще б. употр. в ·окончат … Толковый словарь Даля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое обучение и воспитание в школе. Включение трудового обучения и воспитания в школьную программу является важным этапом на пути к формированию развитого общества. В школе происходит постепенное приобщение ребёнка к самостоятельному труду (посильному), знакомство с различными сферами деятельности

Урок 2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Задания и материалы в рабочей тетради: Материалы, инструменты и приспособления. Рабочее место.

Планируемые результаты:

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления

Ресурсы и оборудование.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

Урок можно начать с проверки домашнего задания. Учащиеся делятся впечатлениями о проведении анкетирования дома, рассказываю, было ли полезно проведение данного опроса, узнали ли они что-то новое и интересное о своей семье. Далее повторить материал прошлого урока, узнать о специфических особенностях учебника и рабочей тетради, о возможностях анкеты.

Материал — 1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо; 2) ткань, материя.

Учащиеся называют, учитель достает материалы из рюкзачка и демонстрирует их, а также сообщает некоторые сведения о них и демонстрирует изделия из данного материала.

Бумага. Бумага в наборе, цветная, картон; но не только такая бумага используется в изделиях, но и газетная, журнальная, металлизированная и т.д. Пластилин в наборе разных видов. Глина в упаковке. Ткань различных видов: шерсть, х/б, ситец и т.д. Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т.д. Природные материалы: шишки, желуди, веточки, палочки, листья, крупа и т.д.

Далее учитель предлагает учащимся самим определить по демонстрируемым изделиям, какой материал использован в работе. Также учащиеся определяют, какой материал использован для изготовления различных бытовых предметов (можно определить по тем предметам которые есть в классе): стул, стол (парта), стакан, учебник, газета, одежда и т.д.

Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ.

Учитель предлагает открыть учебник на стр. 9, рассмотреть рисунок и назвать инструменты. Затем проходит демонстрация некоторых инструментов и обсуждение назначения.

Ножницы необходимы для вырезания деталей. Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали. Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить. Линейка – для проведения прямых линий. Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Затем учитель предлагает определить по демонстрируемым изделиям, какие инструменты были использованы для изготовления изделий, учитель задает наводящие вопросы.

Например, аппликация из бумаги. Детали к аппликации как получены? Учащиеся высказывают свои предположения. В итоге: для получения деталей их сначала нарисовали на бумаге карандашом, затем детали вырезали при помощи ножниц, а затем приклеили, используя кисточку для клея.

На данном примере показано, что уже с первых уроков учащимся представляется последовательность работы над изделием: разметка, раскрой, сборка.

Здесь можно предложить игру по определению работы, которую выполняет инструмент.

Учитель делает вывод, что инструменты используются в любой профессии, они помогают человеку выполнять какую-нибудь работу. Очень важно, чтобы любой инструмент был в рабочем состоянии, необходимо бережно к ним относиться, хранить в чехлах или коробках.

Приспособление — предмет, устройство, при помощи которого совершается какая-нибудь работа, действие. Приспособление – это помощник инструмента. Например (учитель демонстрирует нижеописанные действия), нож режет, а фальцлинейка помогает, загораживая пальцы руки от лезвия. Карандаш рисует, а шаблон помогает выполнить необходимый рисунок. Иголка прокалывает ткань, наперсток создает опору для иглы.

Далее учитель предлагает выполнить задание Ани и обсудить назначение названных приспособлений. После учитель может предложить снова по демонстрируемым изделиям предположить, какие приспособления были использованы в работе.

Далее учитель обращает внимание на условные обозначения, которые встречаются на стр. 9 учебника.

Работа в тетради продолжается на стр. 7, это задание можно выполнить всем вместе.

Проверяем себя. По рисунку на стр. 10 определить, для работы с каким материалом подготовила рабочее место Аня? Здесь также обсуждается, какие инструменты и приспособления могут пригодиться для работы.

Можно заполнить таблицу подвести итоги, этой таблицей учащиеся могут пользоваться первое время, как подсказкой. Таблица заполняется по мере обсуждения материала учебника на стр. 10.

Инструменты и приспособления

Клеенка, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, линейка, карандаш.

Подкладной лист, стеки, тряпочка.

Рабочая тетрадь. Вместе с учащимися читаются правила организации и уборки рабочего места на стр. 8.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради на стр.9.

Подведем итоги. Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты? Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках?

Рекомендации для занятий в семье. Узнать, какие материалы и инструменты используются дома.


Цель: изготовление папки – игольника.

Учебные задачи:

А – учить анализировать образец изделия, устно, коллективно планировать предстоящую работу, закрепить знания условных обозначений чертежа, путем черчения его с доски.

Б – учить выполнять разметку деталей папки – игольника по чертежу с применением линейки, закрепить умение резать по прямой линии, умения сгибать и аккуратно склеивать детали.

Г – расширить знания обучающихся, воспитанников о видах приспособлений для хранения игл. Развивать художественный вкус при отделке обложки папки.

Оборудование: образец папки – игольника, образцы игольниц разного вида, чертеж, демонстрационные детали, карандаш, ножницы, указка.

Материалы и инструменты: конверты с плотной цветной бумагой, картинка, лоскутки ткани, полоски альбомной бумаги, линейки, карандаши, ножницы, клей, подкладные листы.

Содержимое разработки

Цель: изготовление папки – игольника.

Учебные задачи:

А – учить анализировать образец изделия, устно, коллективно планировать предстоящую работу, закрепить знания условных обозначений чертежа, путем черчения его с доски.

Б – учить выполнять разметку деталей папки – игольника по чертежу с применением линейки, закрепить умение резать по прямой линии, умения сгибать и аккуратно склеивать детали.

Г – расширить знания обучающихся, воспитанников о видах приспособлений для хранения игл. Развивать художественный вкус при отделке обложки папки.

Оборудование: образец папки – игольника, образцы игольниц разного вида, чертеж, демонстрационные детали, карандаш, ножницы, указка.

Материалы и инструменты: конверты с плотной цветной бумагой, картинка, лоскутки ткани, полоски альбомной бумаги, линейки, карандаши, ножницы, клей, подкладные листы.

I. Организация класса и рабочих мест обучающихся, воспитанников.

Поднимите руки те, у которых иголки хранятся в определенных местах.

( В игольницах, в коробочках для рукоделия). Иголки это опасный инструмент и если его неумело хранить, то можно нанести себе или другому члену семьи травму. Число иголок должно быть известным. Лучше всего иглы хранить в игольнице. Они могут иметь разный вид и форму. Вы видите игольницу в виде грибка, ежика. Вот сегодня на уроке мы изготовим с вами папку – игольник. В каждой можно будет хранить иголку, булавки, заколки. Вы научитесь выполнять разметку по линейке, закрепите умение резать по прямым линиям и дополнить папку деталями из папки.

III. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.

-Из какого материала изготовлена папка?

( Картон, цветная бумага, кусочек материала)

-Из скольких частей состоит папка?

- Сейчас внимательно посмотрите и скажите, из каких материалов она изготовлена, как отделана? Назовите материалы, которые нам потребуются для изготовления папки?

( Плотная бумага, ткань, маленькая картонка, полоска цветной бумаги).

-Давайте сосчитаем число деталей в изделии.

( В изделии пять деталей).

-Каким способом присоединили ткань к бумаге?

-Подумайте и скажите, зачем верхний край маленького лоскутка склеен бумагой?

(Для упрочнения ткани, бумага не дает клею выйти наружу).

-Каким способом украшена папка? (Маленькой картинкой)

-Мы разобрались в устройстве папки, теперь спланируем предстоящую работу коллективно (используя демонстрационные детали, провести планирование).

Сначала прочитаем чертеж.

Выполним разметку детали папки.

Вырежем развертку папки.

Согнем ее по линиям разметки

Вклеим большой лоскуток ткани.

Оклеим полоской бумаги маленький лоскуток и приклеим его к обложке

Украсим папку картинкой с лицевой стороны.

-Приступаем к чтению чертежа (открыть чертеж на доске). Посмотрите и найдите линии контура. Линии контура обозначают жирной линией. Найдите и покажите на чертеже линии сгиба.

-Назовите все отрезки по верхнему обрезному краю, по левому обрезному краю.

IV. Практическая работа по изготовлению изделий.

-Положите перед собой плотный лист бумаги изнаночной стороной вверх. Длина листа - слева направо. Приложите линейку нулевой чертой к левому верхнему углу и отложите по краю бумаги все отрезки. Отложите 6 см, затем отложим еще раз 6 см. Против какого деления нужно поставить точку?


Этот прямоугольник согнуть в сторону, где наклеена ткань.

-Согните, будьте внимательны. У вас вверху и внизу остались вот такие прямоугольники (показать клапаны). Согните и хорошо прогладьте их в сторону, противоположную, где наклеена ткань. Смажьте их клеем и приклейте. У вас есть второй прямоугольник ткани, возьмите его. У вас есть полоски из цветной бумаги. Положите их перед собой горизонтально. Цветной стороной вниз от себя согните лист пополам. На подкладном листе смажьте цветную полоску клеем. Приложите (кусочек) треугольник на одну половинку, смазанную клеем так, чтобы лицевая сторона ткани была внизу. Смажьте клеем только прямоугольник из цветной бумаги и приклейте на вторую часть игольницы. А теперь, чтобы игольница была красивая, украсьте ее обложку.

V. Проверка и оценка работ обучающихся, воспитанников.

Выставка работ.

VI. Итог урока.

Сегодня все работали дружно, аккуратно. Много отличных работ. Где мы применим изготовленные изделия?

Читайте также: