Что такое урожай для детей

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе.

Образовательные:

- уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме и полезных свойствах, месте произрастания;

- уточнить и активизировать словарь по теме, закрепить понятия сад и огород ;

- пополнение активного словарного запаса ( корнеплоды ).

Развивающие:

- развивать у детей мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение);

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Мёда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей!

Любим мы твои дары,

Нет в году щедрей поры!

- Какие признаки осени вы знаете? Какой сейчас месяц?

- Какие ещё осенние месяцы вы знаете?

- Что нам даёт осень? ( Грибы и орехи - в лесу, в саду – фрукты, на огороде – овощи ).

- Как одним словом назвать дары осени? ( Урожай ).

- Скажите, а что такое овощи, откуда они к нам пришли? ( Овощи – это плоды растений, их съедобная часть ).

- Человек сажает рассаду или семена овощей в землю, ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай.

- Как овощи растут? Только на поверхности земли? ( В земле – корнеплоды ).

Дидактическая игра: ребята встают в круг, перед каждым из них на полу лежит картинка с изображением какого-либо овоща. Звучит музыка. Дети ходят по кругу. Когда музыка прерывается, каждый должен остановиться рядом с любой картинкой. Если это корнеплод, то нужно присесть. А если это не корнеплод, то нужно встать и поднять руки.

Воспитатель:

- И так, овощи выращивают на огороде. Покажите мне картинку с изображением огорода. Почему вы так решили? ( Ответы детей ).

Воспитатель:

- Ребята, а что можно приготовить из овощей? ( Суп, салат, пюре, котлеты, соки ).

Воспитатель:

- Что такое фрукты, откуда они к нам пришли? (Фрукты – сладкие, сочные плоды, растущие на деревьях и кустарниках).

- Где выращивают фрукты? ( В саду ).

- Покажите картинку с изображением сада.

Воспитатель:

- Ребята, а что можно приготовить из фруктов? ( Сок, салат, пюре, варенье, компот ).

- Что общего у овощей и фруктов? ( Это плоды. Они очень полезны для здоровья ).

- Что полезного есть в овощах и фруктах? ( Витамины ).

Небольшой рассказ про витамины А, В, С .

В огород пойдём – урожай соберём (шагают).

И картошки накопаем (копают),

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показать).

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют).

Игроку завязывают глаза. Он достаёт один предмет из корзины и рассказывает:

Что это, какой формы, какого цвета, где растёт?

(Огурец, помидор, перец, картофель, лук, чеснок, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

Викторина загадок.

На припёке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк держит красный огонёк.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук).

Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки.

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста).

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры).

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный.

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли, ели да хвалили. (Картошка).

Я румяную Матрёшку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка упадёт сама в траву. (Яблоко).

Воспитатель:

- Ребята, вы хорошо знаете все плоды сада и огорода.

Замечательный урожай у нас в корзинке!

- Когда мы говорим про овощи, теперь мы знаем, что некоторые из них называют как? (Корнеплодами).

Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).

Задачи:

ВложениеРазмер
urozhay.docx 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида № 865

Составил и провёл воспитатель

Бенусова Алла Анатольевна

Москва 2010 год

Конспект занятия со старшей группой с ОНР.

Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую песню про урожай спели. Скажите, а когда собирают урожай?

Воспитатель: Правильно. Урожай собирают осенью. Ребята, а урожай чего бывает?

Дети: Урожай фруктов. Урожай овощей.

Воспитатель: Правильно. А ещё бывает урожай зерновых культур. Какие зерновые культуры вы знаете?

Дети: Пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а что нужно сделать для того, чтобы урожай вырос и созрел?

Дети: Надо вскопать землю, всё посеять и посадить.

Воспитатель: А когда всё сеют и сажают?

Воспитатель: Правильно. А как ухаживают за посевами?

Дети: Пропалывают от сорняков, поливают.

Воспитатель: Верно. А ещё, ребята, чтобы урожай был хорошим, надо удобрять почву. Скажите, а что мешает вырасти хорошему урожаю?

Дети: Сорняки, жара.

Воспитатель: Да. А ещё хорошему урожаю мешают расти вредители. Вредители – это такие насекомые – гусеницы, саранча и если их много, то они мешают расти нашему урожаю. Поэтому от них надо избавляться. Ребята, но одному человеку не под силу посеять и убрать урожай. А знаете ли вы, при помощи чего сажают и собирают урожай?

Дети: При помощи сельскохозяйственных машин.

Воспитатель: Какие машины помогают в посеве?

Дети: Сеялка, борона, поливальная машины.

Воспитатель: Правильно. А какие машины помогают в уборке урожая?

Дети: Трактор, комбайн, грузовая машина.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у созревающих овощей люди едят либо вершки, либо корешки. Назовите мне корешки , которые едят люди.

Дети: Картофель, морковь, репа, свёкла, редька, редис.

Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите вершки , которые употребляют в пищу.

Дети: Укроп, все зерновые (рожь, пшеница, ячмень).

Воспитатель: Ребята, а ещё есть такие овощи, у которых в пищу употребляют и вершки, и корешки. Знаете ли вы их?

Дети: Лук, сельдерей, петрушка.

Воспитатель раздаёт половине детей вершки, а другой половине корешки.

Играют дети 2-3 раза.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы. А сейчас садитесь все на стульчики. Сели красиво, тихо!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы о хлебе мы с вами знаем.

  1. Много снега – много хлеба.
  2. Доброе зёрнышко и колос родит.
  3. Земелька чёрная, а белый хлеб родит.
  4. В раз и пироги не пекутся.
  5. Хлеб бросать – силу терять.
  6. Сколько ни думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.
  7. Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.
  8. Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Воспитатель: Вот сколько познавательных пословиц мы сегодня вспомнили и узнали новые.

Дети: На овощехранилищах.

Воспитатель: Правильно. Овощи – на овощехранилищах, а зерновые культуры отвозят на элеватор , там и хранят зерно. К игре нужно приготовить 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки.

Воспитатель играет с детьми 2-3 раза; 2-ой раз можно с усложнением (предложить детям идти между стульями).

Воспитатель: Вот и собран урожай. Молодцы, ребята, все старались сохранить урожай. Садитесь все на стульчики. Хорошо. Все старались.

Начинается занятие рисование (красками).

Во время занятия воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывая помощь или давая ребёнку совет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним .

Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир.


В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ.


План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в средней группы. Направления работы с детьми в средней группе с ЗПР




Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти.


1. Количество уродившихся злаков, плодов, трав и т. п. Обильный урожай. Средний урожай. Виды на урожай.Отец мой говорил, что он и не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный. С. Аксаков, Детские годы Багрова-внука. Урожай орехов и ягод в эту осень был редкостный. Марков, Строговы.

2. Изобилие уродившегося зерна, плодов, трав и т. п. Нынче солома по грудь человеку, Бог нам послал урожай! Н. Некрасов, Мороз, Красный нос. Арсений Потапыч покуривает трубочку и загадывает. Кажется, нынешнее лето урожай обещает. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина. || перен.; на кого-что. Разг. Вообще изобилие, множество чего-л. Нынешний год — урожай на альманахи. Белинский, Одесский альманах на 1839. — На невест у нас, слава богу, урожай… Женись-ка, право, да ступай жить с стариком. Соллогуб, Тарантас.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Урожа́й — валовой (общий) сбор растениеводческой продукции, полученной в результате выращивания определённой сельскохозяйственной культуры со всей площади её посева (посадки) в хозяйстве, регионе или в стране. Для большинства культур урожай принято измерять в тоннах.

УРОЖА'Й, я, м. 1. Количество хлеба или иных растительных плодов, уродившееся в известное время. Полоски новые дают без удобрения обильный урожай. Некрасов. Высокий, низкий, хороший, плохой у. У. выше среднего. У. пшеницы. У. яблок. Собрать весь у. 2. Специально о хорошем, большом урожае — изобилие, богатство уродившегося хлеба или иных растительных плодов в противоп. неурожаю. Несколько лет подряд стояли урожаи. В этом году у. грибов. Грибам в этом году у. В прошлом году был у. на яблоки. 3. перен. Вообще изобилие, множество чего-н. (разг. шутл.). Теперь у. на новые книги.

урожа́й

1. совокупность полезных плодов, корнеплодов и других нужных в хозяйстве частей растений и грибов, выросших за один цикл созревания и доступных для использования ◆ Выращивать урожай. Убирать урожай. Собирать урожай дважды в году.

2. количество такой продукции

3. перен. обильный урожай в значении I

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вострить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?


Играют дошкольники младшей возрастной группы.

Цель дидактической игры – закрепление начальных знаний о растительном мире, обучение навыку различать овощи и фрукты по внешним признакам, группировать их.




Ход игры

Наиболее простой вариант игры предназначен для ясельной и младшей группы. Воспитатель просит в одну корзину собрать овощи, а в другую фрукты, называя вслух каждый плод.






Еще воспитанников можно попросить распределить плоды по корзинам, отмеченным разным цветом. Задание здорово обогащает словарь, развивает логику мышления. Например:

  • в красную корзину – помидор, перец, яблоко, клубнику;
  • в оранжевую – морковку, тыкву, грушу, апельсин;
  • в желтую – лимон, банан, кукурузу, дыню;
  • в зеленую – огурец, кабачок, капусту, горох.

Чтобы дети не путались, им нужно обязательно объяснить, что у фруктов зеленые листья и стебли, но при распределении по корзинам нужно смотреть на цвет самого плода.


В средней группе можно организовать игру посложнее: один ребенок выбирает карточку, не показывает никому изображенный на ней плод, описывает его словами. Остальные участники должны догадаться, о каком фрукте или овоще идет речь. Еще педагог может загадывать загадки, а воспитанники должны отгадать, выбрать из разложенных карточек ту, что изображает ответ.



Читайте также: