Чтобы сохранить свежесть срезанных гвоздик их опускают в раствор содержащий

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ Содержание и критерии оценивания дом задания.doc

Конкурс на лучший информационный буклет на тему: Биогенные элементы.

1. Требования к оформлению буклетов:

1.1. Для участия в конкурсе принимаются буклеты в бумажном варианте.

1.2. Макет буклета должен соответствовать следующим требованиям:

– выполняется в формате А4, альбомной ориентации с одной линией сгиба, либо с двумя параллельными линиями сгиба (возможны и другие варианты);

– выполняется в программе Microsoft Publisher, Microsoft Word.

- на лицевой (внешней) стороне буклета в верхней или нижней части должно быть указано полное (официальное) наименование образовательного учреждения; фамилия, имя автора (авторов).

2. Требования к содержанию буклета:

2.1. Информация в буклете должна нести просветительскую или рекламную функцию.

2.2. Содержание должно отражать идею привлечения внимания к биологической роли и значению химических элементов, к продуктам питания, содержащим биогенные элементы.

2.3. Информация должна быть простой, не требующей дополнительных пояснений, представлена в компактном виде.

2.4. Иллюстрации должны соответствовать информации и могут быть представлены в форме рисунка, аппликации, коллажа, фотографии, схемы и т.д.

Итоги домашнего задания подводит жюри в соответствии с разработанными критериями:

1. Актуальность предложенного материала и соответствие теме.

3. Краткость, точность, законченность информации.

4. Соответствие фотографий и других изображений содержанию текста.

5. Разметка буклета и его оформление логичны и отвечают эстетическим требованиям.

Шкала оценивания по каждому критерию:

2 балла – критерий представлен в полном объёме;

1 балл – критерий представлен частично;

0 баллов – критерий не представлен (отсутствует).

Выбранный для просмотра документ станция биогенные элементы.doc

Актуальность предложенного материала

Краткость, точность, законченность информации

Соответствие фото и других изображений содержанию текста

Разметка буклета и его оформление логичны и отвечают эстетическим требованиям

Выбранный для просмотра документ Биологический практикум.doc

Каждая команда с помощью микроскопа определяет микропрепарат насекомого-паразита или червя-паразита. Задание: Определить название паразита, объяснить его отрицательное воздействие на организм человека, назвать меры профилактики и борьбы с паразитом.

Выбранный для просмотра документ Домашняя аптечка.doc

Каждой команде предлагается рассмотреть гербарии пяти лекарственных растений.

Задание: определить названия лекарственных растений, назвать их терапевтическую ценность для человека.

(всего 10 баллов)

Выбранный для просмотра документ Химический пентагон.pptx

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

I тайм 1. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г – в крови. 2. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию. 3. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде. 4. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н. э. 5. В честь этого вещества был назван целый период человеческой истории. Ответ: железо

II тайм 1. В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие, особенно на глаза и дыхательную систему. В жидком виде вызывает серьёзные ожоги кожи. 2. Он входит в состав гербицидов, инсектицидов, пестицидов. 3. Его получают главным образом в результате электролиза солей. 4. Войска Атланты и германские войска применяли его в боевых действиях. 5. Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Ответ: хлор

III тайм 1. Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове. 2. Этот элемент – аналог азота, электронные конфигурации их атомов сходны. 3. Он образует несколько аллотропных модификаций. 4. Одну из аллотропных модификаций применяют для изготовления спичек. 5. Другую – для получения дымовых составов. Ответ: фосфор

V тайм 1. Это самый распространенный химический элемент на Земле после кислорода. 2. Кристаллическая решётка этого вещества такая же, как у алмаза. 3. Его используют в качестве полупроводника. 4. При высоких температурах от восстанавливает многие металлов из их оксидов. 5. Он входит в состав речного песка. Ответ: кремний

III тайм 1. Он оказывает вредное биологическое действие на человека: вызывает такие заболевания, как силикоз и образование камней в почках. 2. Агат, оникс, халцедон, опал, кристобалит - всё это его аллотропические формы. 3. Первым оружием о одновременно орудием труда доисторического человека был материал, состоящий главным образом из него. 4. В земной коре его массовая доля составляет около 90%. 5. В наши дни из него изготавливают цемент, стекло, хрусталь, тонкую керамику. Ответ: кремнезём

IV тайм 1. Это очень ковкий и пластичный металл. 2. Это один из первых металлов, известных человеку. 3. С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла. 4. Самые агрессивные кислоты не способны растворить его. 5. Его называют царём металлов. Ответ: золото

Спасибо за активную работу мозга!

Выбранный для просмотра документ инструкция к химичекому пентагону.doc

В конце баллы суммируются, максимальное количество баллов за этот конкурс - 10 баллов.

1. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г – в крови.

2. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

3. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде.

4. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н. э.

5. В честь этого вещества был назван целый период человеческой истории.

1. В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие, особенно на глаза и дыхательную систему. В жидком виде вызывает серьёзные ожоги кожи.

2. Он входит в состав гербицидов, инсектицидов, пестицидов.

3. Его получают главным образом в результате электролиза солей.

4. Войска Атланты и германские войска применяли его в боевых действиях.

5. Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

1. Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.

2. Этот элемент – аналог азота, электронные конфигурации их атомов сходны.

3. Он образует несколько аллотропных модификаций.

4. Одну из аллотропных модификаций применяют для изготовления спичек.

5. Другую – для получения дымовых составов.

2. По распространенности на Земле он находится лишь в конце второй десятки элементов (в земной коре его всего 0,4%, причём основная часть сосредоточена в атмосфере.

3. Этот элемент входит в состав удобрения карбамида, или мочевины.

4. В жидком виде он применяется в криогенной технике.

5. В газообразном виде его используют в металлургии для создания инертных сред.

1. Это самый распространенный химический элемент на Земле после кислорода.

2. Кристаллическая решётка этого вещества такая же, как у алмаза.

3. Его используют в качестве полупроводника.

4. При высоких температурах от восстанавливает многие металлов из их оксидов.

5. Он входит в состав речного песка.

1. 1. Упадок и распад Римской империи (по мнению некоторых учёных) были обусловлены отравлением этим веществом.

2. Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.

3. Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

4. В настоящее время он применяется для предохранения от коррозии телеграфных и электрических подземных проводов, изготовления аккумуляторов. Его соли используют для производства красок.

5. Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.

1. Его содержание в окружающей среде – своеобразный эталон для сравнения загрязненности атмосферы различных городов, а также для установления степени ядовитости выхлопных газов автомашин.

3. Он вызывает массовые самоубийства китов.

4. Он встречается в составе вулканических газов.

5. При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, а в особенности клеток центральной нервной системы.

Ответ: оксид углерода ( II ) (угарный газ)

1. Он оказывает вредное биологическое действие на человека: вызывает такие заболевания, как силикоз и образование камней в почках.

2. Агат, оникс, халцедон, опал, кристобалит - всё это его аллотропические формы.

3. Первым оружием о одновременно орудием труда доисторического человека был материал, состоящий главным образом из него.

4. В земной коре его массовая доля составляет около 90%.

5. В наши дни из него изготавливают цемент, стекло, хрусталь, тонкую керамику.

1. Это очень ковкий и пластичный металл.

2. Это один из первых металлов, известных человеку.

3. С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.

4. Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.

5. Его называют царём металлов.

2. Металл серебристо-белого цвета. Высокий коэффициент отражения делает его оптимальным материалом для изготовления зеркал .

3. На поверхности образует прочную оксидную плёнку, что сделало его чрезвычайно популярным при производстве кухонной посуды.

4. По электрической проводимости уступает лишь меди и серебру.

Выбранный для просмотра документ головоломка.doc

Условие головоломки. В восьми кружках изображены знаки химических элементов-металлов. Расположите их названия по горизонтали в клетках так, чтобы в вертикальном столбце, выделенном цветом, можно было прочесть название самого тугоплавкого из всех металлов, используемого для изготовления нитей накаливания электроламп.

если команда угадывает главное слово и заполняет все строчки кроссворда, то получает 5 баллов;

если команда угадывает главное слово и не успевает заполнить 1-2 строчки (или делает это неверно), то получает 4 балла;

если команда угадывает главное слово и не успевает заполнить 3-4 строчки (или делает это неверно), то получает 3 балла;

если команда угадывает главное слово и не успевает заполнить 5-6 строчек (или делает это неверно), то получает 2 балла;

если команда угадывает только главное слово и не заполняет кроссворд, то получает 1 балл;

если главное слова не угадано, то команда получает 0 баллов.

Выбранный для просмотра документ Задачи.docx

1. Предложен новый метод хранения яблок. Перед укладкой на зимнее хранение их погружают в раствор хлорида кальция. Вычислить массовую долю соли в растворе, если на приготовление его расходуется 800 г воды и 1,5 г соли (хлорида кальция).

2. Чтобы сохранить свежесть срезанных гвоздик, их кратковременно опускают в раствор, содержащий 0,03 г нитрата серебра, 1 г нитрата кальция и 10 г сахара на 1000 г воды. Определите массовую долю каждого вещества в полученном растворе.

3. Для подкормки комнатных растений применяют 0,2 %-ный раствор натриевой селитры. Определите массу данного вещества, которую нужно растворить в 1,5 л воды.

4. Для борьбы с хлорозом (заболеванием плодовых деревьев) используют 1 %-ный раствор сульфата железа ( III ). Сколько вещества и воды нужно взять для приготовления 50 кг раствора?

1. Столовая ложка хлорида натрия вмещает 35 г. Сколько ложек поваренной соли нужно растворить в ведре воды (10 кг) для получения раствора с массовой долей 7% применяемого для засолки огурцов?

2. Какое количество воды и 70%-го раствора уксусной кислоты следует взять для того, чтобы приготовить 200 г столового уксуса (9%-ый раствор уксусной кислоты.)

0,7х = 0,09 · 200
0,7х = 18
х = 18 : 0,7
х = 25,7
25,7 (г) – уксусной кислоты
200 – 25,7 = 174,3 (г) – воды.

Ответ: 25,7 г, 174,3 г.

3. Содержание йода в йодированной соли (NaCl) составляет 0,005%. Какова недельная потребность взрослого человека в такой соли, если в сутки он должен употреблять 0,15 мг йода?

4. Среднее содержание меди в гречихе составляет 8,1 мг/кг. Суточная потребность взрослого человека в меди равна 2,5 мг. Какова суточная норма гречихи для семьи из четырёх человек?

5. Питьевая сода (гидрокарбонат натрия), применяющаяся в кулинарии и пищевой промышленности, при нагревании разлагается, и за счет выделения газа тесто разрыхляется. Какой объем углекислого газа (н. у.) выделится при разложении 8,4 г гидрокарбоната натрия? Какое количество карбоната натрия при этом образуется? (Ответ: V ( C 02) = 1,12 л, w ( Na 2 C 0 3 ) = 5,3 г.)

1. При отравлении лекарственными средствами или ядовитыми растениями (грибами) желудок следует промыть 0,1 %-ным раствором перманганата калия. Сколько воды (в мл) и перманганата калия вам нужно для приготовления 2 кг такого раствора. (Ответ: m ( KMnO 4 =2г, V ( H 2 O )=1998 мл)

2. Первым кровезаменителем, которым воспользовались хирурги еще в 1960-х гг., был 0,85%-ный водный раствор хлорида натрия. Вычислите количество вещества хлорида натрия, необходимого для получения 550,6 г раствора, массовая доля соли в котором 0,85%. (Ответ: n ( NaCl ) = 0,08 моль.)

3. Вычислите массу сульфата цинка и объём дистиллированной воды, которые необходимы для получения 10 г раствора глазных капель, применяемых при лечении конъюнктивита, если известно, что массовая доля соли в растворе 0,25%. (Ответ: m ( ZnS 04) = 0,025 г. V ( H 2 O )=9.975 мл)

4. Зуд от укуса комара можно уменьшить, протерев кожу 3%-ным раствором питьевой соды. Сколько воды (в мл) и питьевой соды вам нужно для приготовления 50 г такого раствора.

Выбранный для просмотра документ Математическая экспертиза.doc

Выбранный для просмотра документ угадай-ка.pptx

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма.

Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище.

С какого возраста начинается формирование осанки?

С первых дней жизни ребенка

Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов?

Каков срок службы зубной щетки?

Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент.

Так называется состояние полного физического благополучия?

При попадании в больших дозах в организм человека этого, содержащегося в табаке яда, начинаются судороги.

Выбранный для просмотра документ шкатулка с интересом.doc

Инструкция : команда должна выбрать одну шкатулку и по подсказкам определить, что находиться в черной шкатулке.

За правильный ответ команда получает 5 баллов. Если ответ дан неправильный, команда имеет возможность выбрать вторую шкатулку, в этом случае за правильный ответ получает только 4 балла. Если и во второй раз ответ неправильный, команда получает 0 баллов.

1 . Это изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу елей и сосен. При Александре Македонском для этого использовали веточки мяты, у эскимосов - китовый жир и кожу, в некоторых областях Восточной Африки - ладан, в Китае-корень женьшеня, в середине 19 в. - свечной воск, в 20-е гг. прошлого столетия - асфальт. Основа современной продукции - млечный сок некоторых южных деревьев, остальное - добавки. Статистика утверждает, что жители Америки предпочитают это с ароматом винограда и корицы, Африка - мускуса, Востока - хризантемы, розы и сирени, Европы - мяты. В одной только Японии существует около 150 разновидностей этого. Однако популярность этого продукта создает большие проблемы при уборке помещений. Какая эта продукция?

(Ответ:В черной шкатулке - жевательная резинка).

2. Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные.

Примерная суточная норма этого вещества для одного человека находится в этой шкатулке.

(Ответ:В черной шкатулке вещество- поваренная соль, или хлорид натрия).

Из сплава на основе этого металла с древнейших времен изготавливали статуи и колокола. Из этого же сплава отлиты царь-пушка и царь-колокол, находящиеся в Московском Кремле. Соли этого металла ядовиты, их растворами в сельском хозяйстве протравливают семена перед посевом для уничтожения спор и плесневых грибов на них. Большие залежи руд этого металла находятся на Урале и Алтае.

4. Сплав этого металла с медью – латунь – был получен намного раньше, чем сам чистый металл. В Европе лишь в 1743 году заработал первый завод по производству этого металла.

Почти половина мирового производства этого металла идёт на защиту стали от ржавчины. Этот металл, его оксид и гидроксид реагируют с растворами кислот и щелочей.

При резком охлаждении пары этого металла сразу же минуя жидкое состояние, превращаются в твёрдую пыль. Металлурги используют её для извлечения из цианистых растворов золота и серебра.

Оксид этого металла, замешанный на олифе, превращается в белила – самые распространенные из всех белил. (Ответ: цинк)

Помогите решить плиз очень надо!

№1.Сколько грам воды и нитрата натрия нужно взять для приготовления 50 г 7 %-го раствора?

№2.Сколько гидроксида натрия содержится в 45г его 12%-го раствора?

№3.К 70 г 20%-ного растворащелочи добавили 30 г воды.Вычислите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе.

№4.Смешали 250 г 20%-ного и 150 г 30%-ного раствора соли.Определите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе.

№5.Чтобы сохранить свежесть срезанных гвоздик,их опускают в раствор,содержащий 0,03 г нитрата серебра,1 г нитрата кальция и 10 г сахара на 1000 г воды.Определите массовую долю каждого вещества в полученном растворе.

№1. Сколько грам воды и нитрата натрия нужно взять для приготовления 50 г 7 % - го раствора?

№2. Сколько гидроксида натрия содержится в 45г его 12% - го раствора?

№3. К 70 г 20% - ного растворащелочи добавили 30 г воды.

Вычислите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе.

№4. Смешали 250 г 20% - ного и 150 г 30% - ного раствора соли.

Определите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе.

№5. Чтобы сохранить свежесть срезанных гвоздик, их опускают в раствор, содержащий 0, 03 г нитрата серебра, 1 г нитрата кальция и 10 г сахара на 1000 г воды.

Определите массовую долю каждого вещества в полученном растворе.


1) найдем массу соли в растворе (т.

Е. массу нитрата натрия)

m(NaNO3) = (50г * 7%) / 100% = 3, 5г

m(H2O) = масса раствора - масса соли = 50г - 3, 5г = 46, 5г

для приготовления 50г 7% раствора необходимо 46, 5г воды и 3, 5г нитрата натрия

2)m(NaOH) = (45г * 12%) / 100% = 5, 4г

ответ : 5, 4г гидроксида натрия в растворе

3)m(щелочи) = (70г * 20%) / 100% = 14г

m(H2O в растворе) = 70г - 14г = 56г

m(H2O) = 56г + 30г = 86г ω% = (14г / 86г) * 100% = 16, 3%

4)m1(соли) = (250г * 20%) / 100% = 50г

m2(соли) = (150г * 30%) / 100% = 45г

m(соли) = m1 + m2 = 50г + 45г = 95г

m(р - р) = 250г + 150г = 400г

ω%(95г / 400г) * 100% = 23, 75%

5)m(р - р) = 0, 03г + 1г + 10г + 1000г = 1011, 03

ω%(AgNO3) = (0, 03г / 1011, 03г) * 100% = 0, 003%

ω%(Ca(NO3)2) = (1г / 1011, 03г) * 100% = 0, 099%

) = (10г / 1011, 03г) * 100% = 0, 99%

ω%(Н2О) = (1000г / 1011, 03г) * 100% = 98, 9%.


В 40 граммах воды растворили 5 грамм соли определите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе помогите?

В 40 граммах воды растворили 5 грамм соли определите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе помогите.


В воде объёмом 200мл растворили образец соли, получив раствор с массовой долей растворённого вещества 20%?

В воде объёмом 200мл растворили образец соли, получив раствор с массовой долей растворённого вещества 20%.

К этому расвтору ещё добавили воду объёмом 150мл.

Определите массовую долю соли в полученном растворе.


К 350 г 8% ного раствора нитрата кальция прибавили 50г вод?

К 350 г 8% ного раствора нитрата кальция прибавили 50г вод.

Массовая доля нитрата в полученном растворе?


13, 8 г металического натрия растворили в 226, 8 г воды?

13, 8 г металического натрия растворили в 226, 8 г воды.

Определите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе!


К 200г 4% - ного раствора соды добавили 5 г воды?

К 200г 4% - ного раствора соды добавили 5 г воды.

Определите массовую долю вещества в полученном растворе.


К раствору массой 200г массовой долей нитрата натрия 8% добавили 50г воды?

К раствору массой 200г массовой долей нитрата натрия 8% добавили 50г воды.

Вычислите массовую долю нитрата натрия в полученном растворе.


К 500г 10% - ного раствора хлорида натрия добавили 100 воды?

К 500г 10% - ного раствора хлорида натрия добавили 100 воды.

Определите массовую долю вещества в полученном растворе.


1) В 82 мл воды растворили 8 г?

1) В 82 мл воды растворили 8 г.

Сахара какова массовая доля.

Вещества в полученном растворе 2) В 55 мл.

Воды растворили 5 г.

Какова массовая доля вещества в полученном растворе?


К 70 г 20% - ного раствора щелочи добавили 30 г воды?

К 70 г 20% - ного раствора щелочи добавили 30 г воды.

Вычеслити массовую долю растворённого вещества в полученном растворе.


Дано 200 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 0?

Дано 200 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 0.

3 добавили 100 г воды.

Вычислите массовую долю растворённого вещества в полученном растворе.

На этой странице сайта, в категории Химия размещен ответ на вопрос Помогите решить плиз очень надо?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Одна из главных целей преподавания химии – пробуждение интереса учащихся к изучению веществ, окружающих их в повседневной жизни, правильному их применению. Расширить представления школьников о химических веществах можно, составляя тексты задач с практическим содержанием. Вникая в смысл задачи, ученик воспроизводит не только методику ее решения, но и еще раз убеждается, насколько тесна связь между знаниями по химии и повседневной жизнью человека. Этот материал должен послужить осознанию у школьника значения химии в нашей жизни и уже на первом этапе изучения химии найти практическое применение своим знаниям.

1. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе

  1. Для полоскания горла в 50г. воды растворяют 0,5г. борной кислоты. Какова массовая доля кислоты в полученном растворе?
  2. Для устранения зуда от укусов гнуса кожу рекомендуют протереть раствором питьевой соды: полчайной ложки (6г.) на стакан воды (250г.). Определить массовую долю соды в растворе.
  3. Чтобы цветные вещи из хлопчатобумажной и льняной ткани не линяли при стирке можно добавить на один литр воды 1-2 чайные ложки (12г.) соли. Какова массовая доля соли в полученном растворе?
  4. Ярко-красные или ярко-синие ткани дольше сохраняют цвет, если при полоскании добавить на один литр воды 12г. питьевой соды. Определить массовую долю соды в полученном растворе.
  5. При ожоге кожи негашеной известью пораженное место промывают раствором марганцовки (перманганата калия). Какова массовая доля перманганата в растворе, если в 200г. раствора содержится 20г. вещества.
  6. Оконные стекла можно вымыть теплым раствором уксуса: 2 столовые ложки (30г.) на один литр воды. Определить массовую долю уксуса в полученном растворе.
  7. Для приготовления маринада для засолки капусты взяли один стакан сахара (200г.) и три стакана воды (1 стакан – 250г.). Определить массовую долю сахара в маринаде.
  8. Перед посевом семена помидор замачивают в растворе сульфата меди (II). Какова массовая доля соли в полученном растворе, если в 20г. воды растворили 0,04г. соли?
  9. Пероксид водорода – отличный антисептик, раствором которого можно полоскать горло. С какой массовой долей получится раствор для полоскания, если в 250г. раствора находится 5г. вещества?
  10. Для засолки огурцов на 1л. воды берут 90г. соли. Какова массовая доля соли в полученном растворе.

2. Приготовление раствора с известной массовой долей растворенного вещества

Читайте также: