Давайте сохраним ромашку на лугу кувшинку на реке и клюкву на болоте

Обновлено: 18.09.2024

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте!

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее
Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку – в небесах,
В таежных дебрях – тигра!

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте же мы все
Навек объединимся!

Давайте наши
Души сохраним!
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.

Цель: экологическое образование учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Задачи:

- расширение и углубление знаний младших школьников в области экологии и защиты окружающей среды;

- создание условий для формирования активной гражданской позиции в области защиты природы;

- создание условий для воспитания у учащихся чувства уважения и любви к природе, ответственности за своё поведение;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- формирование положительного психологического климата в коллективе учащихся.

Возраст участников: младший и средний школьный возраст

Подготавливаются презентация и необходимые материалы для опытов: 2 листа, сорванные с дерева в парке (лесу, 2 листа, сорванные в городе, скотч, чистый лист А4; трёхлитровая банка с водой, два одноразовых стаканчика, один из которых заполнен водой меньше, чем на половину, пипетка.

Ход мероприятия:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Давайте наши души

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька, небось?

Даже муха – вот это да! –

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Ведущий: Дорогие ребята, получается так, что всё вокруг нас – это и есть окружающая среда! А, от чего же её нужно охранять? (Ответы детей) От негативных воздействий человека. Кто из вас расскажет мне, как каждый из нас может не нарочно навредить окружающей среде? (Ответы детей)

Давайте сейчас послушаем одно очень актуальное летнее стихотворение, чтобы понять, какая же самая главная проблема, которую создает человек для окружающей среды.

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как-будто нам на зло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и тут до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли.

Насорили и … ушли.

«Вот местечко хоть куда: родниковая вода,

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли!

Отдыхали, как могли:

Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели.

Отдохнули … и ушли…

И остались на полянке у потухшего костра

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора…

Мы приехали на речку понедельник провести!

Только чистого местечка возле речки не найти…

Ведущий: Я думаю, дорогие ребята, вы догадались, какую же проблему создает природе человек? Конечно, это мусор! А ведь так просто после своего отдыха на природе взять пакет и собрать всё, что вы после себя оставили. Даже просто прогуливаясь по улицам города нужно фантики и упаковки от чипсов и сухариков выбрасывать в специальные урны, а не куда вздумалось.

Ведущий: Вот видите, как просто меньше чем за минуту вы оставили после себя идеально чистую полянку! Я надеюсь, что вы всегда будете вспоминать эту игру, когда пойдёте на прогулку в лес или парк.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

Сейчас же кинулись спасать

Но почему ж так поздно мы

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Сможешь только ты один,

(Пока ребенок читает стихотворение, в зал входят Вода, Воздух и Земля)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на праздник? Здравствуйте! (Обращается к гостям) А вы кто?

Вода: Я Вода, вот Воздух, а это Земля. Мы услышали, что вы здесь говорите об охране окружающей чреды, и решили лично обратиться к вам, дорогие ребята!

Ведущий: А что с вами случилось? Вы как-то не совсем опрятно выглядите… Ребята, что произошло с Водой, Воздухом и Землёй? (Ответы детей)

Воздух: Нам очень нужна ваша помощь! Только с вашей поддержкой и активными действиями мы снова станем чистыми и свежими! Поможете нам!

Земля: Вы сегодня уже начали помогать нам - убрали мусор, вспомнили, как каждый из вас сможет нам помочь. Вы не должны останавливаться на этом. Всегда и везде сохраняйте чистоту!

Давайте, будем продолжать тренироваться оставлять после себя чистоту. Снова проведем субботник! Приглашаю вас подвигаться. Разделитесь на две команды (если участников больше 40 человек, то лучше пригласить по 15 желающих в две команды). Первому участнику каждой команды я выдам лопаточку и веник. (В 10 метрах от команд стоят конусы и вёдра) На всём вашем пути от старта до мусорного ведра рассыпан мусор (одинаковое количество для каждой команды). Вам необходимо по моему сигналу по очереди взять веничек, домести им любой выбранный вами мусор до ведра и с помощью лопатки положить мусор в ведро. Вернувшись к команде, вы передаете веник и совок следующему участнику. Побеждает та команда, у которой первой закончится весь мусор. Правила понятны!

Земля: Ух! Какие молодцы! Идеальная чистота! Век бы смотрела, не насмотрелась!

Воздух: А знаете, чем вы мне можете помочь? Может, вам это незаметно, но машины, автобусы и прочий транспорт создают в городе такую запылённость, что вам самим приходится дышать всей этой пылью! Хотите проверить? Давайте проведём опыт! Я с собой принёс листья (показывает детям) Вот эти я собрал в парке Прибрежном, а вот эти с деревьев вдоль проспекта Авиастроителей. Сейчас я попрошу двух любителей природы выйти ко мне и помочь провести опыт. Один из вас приклеит скотч на листик из парка, а другой на листик из города. (Дети проделывают опыт) теперь каждый из вас положит свой листик на белый лист бумаги, а мы все вместе посмотрим и сравним. (Дети подносят листы со скотчем к зрителям).

Земля: Ну, и что вы увидели? (Дети отвечают) Ничего себе! Это такой в городе пыльный воздух!

Воздух: Да, в городе я чувствую себя очень плохо. Я попрошу вас, ребята. Когда у вас есть возможность пройтись пешком, а не на машине, то сделайте это! Гуляйте побольше в лесу, в парках – на природе!

Земля: А знаете ли вы, как себя нужно вести в природе? Что можно и нельзя делать в лесу? (Ответы детей: не включать громко музыку, не разорять гнёзда, не рвать цветы с корнем, не брать домой (на руки) птенцов, детёнышей зверей, тушить костёр, убирать за собой мусор и пр.)

Вода: Какие молодцы! Всё знают! И я надеюсь, что все эти правила сами соблюдают! А знаете ли вы, какую роль играю я в жизни человека? (Ответы детей) А как вы думаете, много ли воды на земле? А вся ли вода подходит человеку для жизни? Конечно, только пресная. А сколько пресной воды на планете? Вот посмотрите (показывает трёхлитровую полную банку воды, если это весь запас воды на планете, то, как вы думаете, сколько из неё пресной? (Дети отвечают) На самом деле, пресной воды всего 2 процента (показывает стакан, в котором воды меньше половины). А вся ли вода доступна человеку? Нет, огромные запасы воды хранятся в ледниках! Прошу выйти ко мне любого желающего. Попробуй перелить в другой стакан столько воды, сколько, по твоему мнению, доступно человеку. (Ребёнок переливает) На самом деле, только две капли из этой воды доступно нам с вами (капает пипеткой на ладошку). И с каждым днём из-за неэкономного использования и загрязнения чистой воды становится всё меньше…

Иванушка сидит около лужицы с водой, затыкает нос, морщится, но всё таки решается попить.

А: Стой, братец! Не пей из речки!

И: Ну, Алёнушка, пить ведь очень хочется, жара-то вон какая! 40 градусов в тени!

А: Иванушка, ты посмотри, из какой речки ты пить собираешься! Вон, глянь-ка: вся речка-то зацвела, вода в ней стоячая, рыба повсплывала пузом к верху!

И: Это рыба на солнышке загорает, плавает, отдыхает!

А: Да посмотри же ты, вон недалеко трубы из завода сюда отходы производства сливают!

И: Ну там же очистные сооружения стоят! Отходы обезвреживаются!

А: Сам же чувствуешь, как пахнет здесь неприятно!

И: Всё, что естественно, всё не безобразно!

А: Посмотри, вон бутылки пластиковые и упаковки от чипсов проплывают по речке! Не пей!

И: Ладно ты, мы же купались в этой речке!

А: Ага, а потом чесались две недели и пятнами красными покрылись!

И: Хорошо! Уговорила! (делает вид, что согласился не пить)

А: (поворачивается к братцу спиной, собирает вещи, а в это время Иванушка пьёт из речки) Ну вот и славно, пошли домой! Дома чистой колодезной воды попьём!

И: (корчится от боли, катается по полу, держится за живот руками) Ой, сестрица, спаси-помоги! Живот словно иголками колит, ножами режет! Зря я пил из этой речки! Зря тебя не послушался! Щас, наверно, козлёночком стану!

А: (набирает по телефону номер скорой) Козлёночком, это ещё не самое страшное, что может случиться, если из нашей речки попить! Алло! Скорая, скорее приезжайте, отравление!

Медработники: (поднимают Иванушку, тащат на себе) Сил никаких нет этим летом! За неделю уже седьмое отравление из-за этой речки! Надо что-то с этим делать! (уходят)

Ведущий: Ничего себе! Получается, из речки пить нельзя!

Вода: Да! А вот ещё кое-что, посмотрите!

Ведущий: Ребята, получается, что воды, пригодной для жизни человека не так то и много, воздух, которым мы дышим, загазован и запылён, а земля вся покрывается горами мусора.

Гости хором: ДА! И только вы сможете нам помочь!

Ведущий и гости: Спасибо вам, дорогие ребята! Если каждый из вас сделает маленький шажок навстречу природе, то вместе мы спасем мир! Мы очень рады, что вы провели это время с нами! До новых встреч!

Список использованной литературы

1. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка //Вопросы психологии. – 2006. - №6.

2. Зверев И. Д. Организация экологического образования в школе. – М, 2007, 342 с.

3. Исаев Н. Н. Научить понимать и любить природу. //Начальная школа, 2006. - №8.

4. Левитман М. Х. Экология – предмет: интересно или нет? – СПб. : СОЮЗ, 2006. – 282 с.

5. Павленко Е. С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа, 2005. - №5.

6. Цветкова И. В. Экология для начальной школы: игры и проекты. – М. : Академия развития, 2006. – 321 с.

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДД

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню рождения ГИБДД 3 июня в Мысковском детском доме-интернате прошло праздничное познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное дню рождения ГИБДД.

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; Задачи: • расширение представлений детей о Российской армии; • воспитывать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Литературно-музыкальная композиция "Давайте сохраним"

(2017 год объявлен годом экологии в России . Мы посвящаем.)

Ход выступления .

1. Чтец: (на фоне музыки)

- Может быть, только раз за все время творения, и, может быть, только в одном месте вселенной, природа отделила свет от тьмы, твердь от вод. Из света и тьмы, тверди и вод создала голубое прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, рычит и поет, продолжает свой род и дышит. Великая природа создала неповторимую и уникальную Жизнь на Земле.

2. Чтец: (на фоне музыки "Звуки природы")

- Прислушайся и оглянись,
Какая красота повсюду!
Прекрасен в мире каждый миг,
. В том мире - царствует природа.

Земное царствие хранит
Природа-Мать, святыня жизни,
наполняя весь наш дом
теплом души. любовью к жизни.

Музыка включается тихо после вступления чтеца и звучит по нарастающей
3. Звучит песня "Земля полна чудес"
Во время вступления песни звучат стихи:

Что может быть
Прекраснее природы?
Свою любовь и жизнь
Мы связываем с ней.
Мы злимся и бежим
От непогоды,
А в тёплый день
На встречу к ней спешим.
Её леса, просторы, степи,
Моря и реки, и ручьи,
Что может быть красивее на свете?
Её земной, великой красоты?

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!


Доступно только зарегистированным пользователям.

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!

ВНИМАНИЕ! Все фонограммы, минуса и песни mp3 находящиеся на данном сайте, только для домашнего использования в целях ознакомления! Вся ответственность за несанкционированное использование (воспроизведение) фонограмм и песен mp3 ложится на конечных пользователей. Администрация сайта ответственности за использование (воспроизведение) фонограмм не несет! Все права - принадлежат правообладателям произведений!

Читайте также: