Дебюсси девушка с волосами цвета льна описание

Обновлено: 07.07.2024

Клода Дебюсси с помощью средств музыкальной характеристики:

1. мелодия (3 прилагательных) – изящная, …., ……

2. лад (мажор или минор) - …..

Двадцать четыре прелюдии Дебюсси — это цикл миниатюрных музыкальных картин, в каждой из которых заключен совершенно самостоятельный художественный образ.

"Девушка с волосами цвета льна" написана в матовом соль-бемоль мажоре, в медленном темпе, преисполненная тихого покоя.

Прелюдия решена в жанре светлой пасторали. Эта нежная, тихая, прозрачная музыка полна света. Начальная мелодия, изложенная одноголосно, флейтового тембра.
Прелюдия "Девушка с волосами цвета льна" - символ светлого, солнечного полдня юности человека.
-------------------------------------------------------------------------------------

Прелюдии Дебюсси


Вот уже в течение многих лет пристальное внимание исследователей разных стран привлекает творчество необычайно талантливого французского композитора Клода Дебюсси . Он сумел дать новое видение практически каждому жанру, в котором сумел поработать. Но особенно ярко его талант проявился в фортепианной музыке, в частности в его цикле Прелюдий, которые стали итогом многолетней работы и очень точно отражают индивидуальный стиль композитора.

Историю создания Прелюдий Дебюсси, содержание произведений и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания

Свой цикл из 24 прелюдий маэстро создавал уже в зрелый период творческого пути. Так, первая тетрадь была опубликована в 1910 году, вторая – в 1913 году. Этими произведениями Дебюсси подытожил эволюцию жанра во всей западноевропейской музыке. Стоит отметить, что до него композиторами, которые посвятили свое творчество развитию прелюдии, стали И. Бах и Ф. Шопен . В XX веке с этим жанром связаны преимущественно имена русских композиторов, таких как Сергей Рахманинов , Александр Скрябин или Дмитрий Шостакович . В их случае миниатюра начала развиваться по совершенно новому пути.

Клод Дебюсси

Для Дебюсси цикл прелюдий явился энциклопедией его поэтических образов и индивидуального стиля. Его, как импрессиониста больше всего привлекала в этом жанре возможность воплотить отдельные образы, впечатления, которые быстро сменяли друг друга, а также отсутствие строгих правил и композиционных схем, импровизационность.

В каждой из 24 прелюдий Дебюсси, которые представляют собой небольшие музыкальные картины, содержится отдельный художественный образ. А вот цикличность, в отличие от прелюдий Шопена , ощущается гораздо меньше. В сочинении композитора-импрессиониста нет такой взаимосвязи прелюдий, которые были бы связаны общей идеей или жанрами. Однако его произведения отличаются ярчайшим колоритом и разнообразием тематики. У Шопена в прелюдиях раскрывается внутренний мир человека, его чувства и даже мысли, при этом весь цикл подчиняется единому драматургическому замыслу. Дебюсси пошел совершенно иным путем.

Дебюсси
Фредерик Шопен

ноты Прелюдий Дебюсси
ноты Прелюдии Дебюсси

Интересные факты

Фортепианное творчество Клода Дебюсси

Не секрет, что фортепианной музыке отведено особое место в творчестве Дебюсси. Он сам был блестящим пианистом и всегда старался уделять пристальное внимание фортепианным сочинениям. Примечательно, что именно эти произведения содержат ярчайшие и типичные черты его стиля и творчества в целом.

Именно эта область подверглась больше всего эволюции, так как сочинения для фортепиано он писал на протяжении всего творческого пути. К тому же ни у кого из композиторов не получилось воплотить в этом направлении такого разнообразия сюжетов.


Что из себя собственно представляет прелюдия? Это небольшая инструментальная пьеса импровизационного характера, которую по особенностям строения можно сравнить с поэтической миниатюрой. В связи с этим предполагается, что прелюдии Дебюсси – это поэзия символизма, перенесенная в сферу музыки. Сам образ словно скрыт вуалью, везде есть некая недосказанность, в результате чего остается лишь общее впечатление от содержания.


Содержание Прелюдий Дебюсси

Если прелюдии Шопена были лишены программности, то у Дебюсси все иначе. Каждая из них имеет название, которое он предпочитал указывать в конце произведения. Словно он предлагал слушателям воссоздать свой музыкальный образ, возникший при прослушивании прелюдии и сверить с его собственным видением. Подобный метод весьма близок одному из лидеров символизма Стефану Малларме. Он признавался, что назвать предмет – все равно, что уничтожить 3/4 наслаждения от поэмы, самое важное суметь внушить образ. Это и хотел сделать композитор.

Дебюсси прелюдия Шаги на снегу

При этом сама пейзажность у композитора особая и не является сугубо иллюстративной.

Во всех миниатюрах Дебюсси старается придерживаться классического контраста средних частей в трехчастных формах. При этом он исключает строгий тональный план, как это делают в своих циклах других композиторы (Ф. Шопен или И. Бах).


Композитор старался не использовать классические композиционные схемы для прелюдий, подчеркивая их своеобразность и импровизационность. Единственное, что объединяет все миниатюры – это черты трехчастной репризной формы (иногда двух). Однако и здесь пропорции разделов оказываются нарушены.


Творчество французского композитора-импрессиониста всегда занимало особое место в мировой музыке. Его открытия в области фортепианной музыки были новаторскими и полностью обновили систему музыкального языка. Больше всего удивляет то богатство и разнообразие возможностей инструмента, которое Клод Дебюсси смог показать всем слушателям. Одной из главных загадок его фортепианного творчества до сих пор остается поразительная звуковая иллюзия, которая в полной мере показана цикле Прелюдий. В каждой из этих двадцать четырех миниатюрах, которые правильнее было бы назвать картинами, заключен яркий индивидуальный художественный образ, постепенно раскрывающийся перед слушателями.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Прелюдии Дебюсси

Маленькие дети и классическая музыка ) 06.04.2014 --> Смотрели: 131 (19) Маленький венский марш 06.04.2014 --> Смотрели: 146 (27) Rondo Alla Turca 06.04.2014 --> Смотрели: 88 (9) *** 06.06.2012 --> Смотрели: 296 (59) Танец воздуха. Мэджик капет Дэниэла Вурт 13.11.2011 --> Смотрели: 470 (22)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Девушка с волосами цвета льна написана в матовом соль-бемоль мажоре, в медленном темпе, преисполненная тихого покоя. О чем она? Музыкальный портрет одной из белокурых девушек Ренуара? Портрет Мелизанды? Ведь Мелизанда была с волосами цвета льна. Можно себе представить, что в этой прелюдии есть действительно аллюзии на портрет героини, которая поёт свою диковинную песню: "Мои длинные волосы спускаются с окон башни до самой земли. Они вас ждут целый день. Святой Даниэль и святой Мишель! Святой Мишель и святой Рафаэль! В воскресенье я родилась, в воскресенье в полдень".

 (455x700, 117Kb)

Прелюдия решена в жанре светлой пасторали. Эта нежная, тихая, прозрачная музыка полна света. Начальная мелодия, изложенная одноголосно, флейтового тембра. Всё это отсылает нас ещё к одной сцене оперы - Источник в парке. Ведь она тоже решена в жанре пасторали и начинается флейтовым соло. Сцена наполнена тишиной знойного полдня, тишиной неподвижной воды в бассейне. Солнечный полдень влюблённых! Можно сказать, что прелюдия Девушка с волосами цвета льна есть инструментальное обобщение этой идеи, есть некий символ светлого, солнечного полдня юности человека.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Клод Ашиль Дебюсси Признанной вершиной фортепианного наследия Дебюсси стал ци.

Клод Ашиль Дебюсси Признанной вершиной фортепианного наследия Дебюсси стал цикл (в двух тетрадях по 12 в каждой, 1910 и 1913 г.). Это итог многолетних поисков композитора в области пианизма. Дебюсси был последним из крупных западноевропейских композиторов, в чьем творчестве жанр прелюдии играл такую важную роль

Клод Ашиль Дебюсси (продолжение) И.С.Бах Ф.Шопен (после Баха и Шопена) – в ХХ.

Клод Ашиль Дебюсси (продолжение) И.С.Бах Ф.Шопен (после Баха и Шопена) – в ХХ веке его развитие переместилось, главным образом, в Россию.

Клод Ашиль Дебюсси (продолжение) В отличие от шопеновских (Прелюдии Шопена).

Клод Ашиль Дебюсси (продолжение) В отличие от шопеновских (Прелюдии Шопена), прелюдии Дебюсси программны. Все они имеют оригинальные пост-заголовки – программные названия, которые фигурируют в конце музыкальных текстов. Композитор словно предлагал слушателю самостоятельно постичь смысл музыки, а уже потом сверить свои ощущения с авторским пояснением.

Клод Ашиль Дебюсси (продолжение) В таком подходе к программности Дебюсси близ.

Клод Ашиль Дебюсси - Прелюдии Названия прелюдий кратко обрисовывают образную.

Клод Ашиль Дебюсси – Прелюдии (Картинки)

Клод Ашиль Дебюсси – Прелюдии (Картинки)

Больше всего в цикле Дебюсси пейзажных прелюдий. В целом образы прелюдий тип.

Клод Ашиль Дебюсси - творчество английских писателей. Уильям Шекспир Чарльз Д.

Клод Ашиль Дебюсси - творчество английских писателей. Уильям Шекспир Чарльз Диккенс А также литературных сочинений – символистской поэзии, творчества великих английских писателей (Шекспира, Диккенса).

Построение прелюдий В построении своих прелюдий Дебюсси придерживается основн.

Построение прелюдий В построении своих прелюдий Дебюсси придерживается основного закона циклических композиций – контраста соседних пьес. При этом он не стремится к той строгой тональной логике, которая отличает циклы Баха и Шопена.

Построение прелюдий (продолжение) В качестве важного средства создания контра.

Построение прелюдий (продолжение) Парность прелюдий зачастую подчеркивается и.

Построение прелюдий- воплощение различных инструментальных тембров. (чаще тре.

Построение прелюдий- воплощение различных инструментальных тембров (продолжен.

Тематизм прелюдий Тематизм большинства прелюдий конкретен в жанровом отношен.

Что такое прелюдия? Прелю́дия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — к.

Что такое прелюдия? Прелю́дия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.. Прелюдия-вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепиано, органа.

Проверено экспертами

Эту музыку написал Клод Дебюсси, композитор эпохи Импрессионизм.

Народный рейтинг популярности: 28851

Правильно отвечают 85 % игроков. Чаще всего путают с произведениями:
Дебюсси. Лунный свет - 4 %
Сибелиус. Деревья. Ель - 4 %
Сати. Гносьен 1 - 1 %

Клод Дебюсси. Прелюдии. Тетрадь 1, № 8 Девушка с волосами цвета льна | Préludes, L 117, No. 8: La fille aux cheveux de lin (The Girl with the Flaxen Hair)

Девушка с волосами цвета льна (La fille aux cheveux de lin) - прелюдия для фортепиано в жанре светлой пасторали французского композитора Клода Дебюсси.

Прелюдия названа по одноименному стихотворению французского поэта Леконта де Лиля, которое вдохновило Клода Дебюсси. Сочиненная в январе 1910, она была впервые представлена в июне того же года.

Это одна из наиболее записываемых композиций Дебюсси, как в оригинальном исполнении, так и в виде многочисленных аранжировок.


Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе "Музыка". Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

* Отрывки "Клод Дебюсси. Девушка с волосами цвета льна" использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Читайте также: