День урожая по станциям

Обновлено: 19.09.2024

Вторая команда, ваша очередь
5. фасоль
6. рис
7. гречка
8. кукуруза
Команды получают букву О

- Поезд движется дальше.
- Удивителен и загадочен мир деревьев. Задумывались ли вы, ребята, над тем, что деревья очень похожи на людей. Давайте сравним дерево с человеком. Ствол – это …(туловище) ветки – это … (руки), листья – это …(пальцы) сок – это…(кровь). А какие деревья вы знаете? Те деревья, у которых есть листья – это лиственные, те у которых иголки или хвоя – хвойные. Наша следующая станция

4. Станция Хвойная – физкультминутка
- Давайте проведем небольшую физкультминутку. Когда я называю хвойное дерево вы присядете, если лиственное поднимаете руки вверх.
- Липа, ольха, ель, береза, осина, сосна, клен, дуб, яблоня, лиственница, ясень, вяз, туя, каштан, пихта.
- Молодцы! А сейчас вопрос, за который можно получить 1 балл. Скажете, как называется хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свои мягкие иголки. (Лиственница)
- Но вот закончилось бабье лето, и пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? ( Листья стали желтыми, оранжевыми, красными.) Со многих деревьев листья начинают опадать. Как называется это явление? (Листопад) Мы подъехали на станцию листопадная
5. Станция Листопадная
- Итак, в лесу опало очень много листьев, а с каких именно деревьев не могу разобрать. Надеюсь, что вы поможете мне разобраться в них. Каждая команда получает игровое поле и карточки с листья. Вам необходимо правильно их распределить. За каждый правильно угаданный лист вы получаете 1 балл.
В конце подсчет правильно разложенных карточек.
Команды получают букву И
6. Станция Садово-Огородная
- Каждый овощ и фрукт имеет свой запах. Перед каждой командой находится по 5 контейнеров с соком овощей и фруктов. Необходимо по запаху определить, что это за овощ или фрукт. Вы можете открыть контейнеры. На листочке напишите что это за овощ или фрукт.
1. Лук
2. Чеснок
3. клубника
4. Мандарин

5. Лимон
Молодцы. Вы справились с заданием.
Команды получают букву А
- Ребята, а что происходит с птицами осенью? Одни из них улетают, другие прилетают к нам зимовать, некоторые остаются у нас. Как называются птицы, которые улетающие зимовать в теплые края? (Перелетные) А те птицы, которые зимой остаются с нами? (Зимующие). На перроне станция
7. Станция Птичья
- Ваша задача следующая – я буду включать по очереди для каждой команды запись голосов птиц. Каждой команде необходимо отгадать, что это за птица, а так же ответить зимующая она или перелетная.

Команды получают букву К
Наш поезд прибывает на конечную станцию Загадочная. На этой станции команды попадают в осенний марафон.

11. Станция Загадочная (Викторина Осенний марафон.)
Внимание на экран. Перед вами 3 раздела, и в них по 6 вопросов в каждом. Каждая команда по очереди выбирает раздел и номер вопроса. За правильный от веет команды получают 1 балл
Команды получают букву З
Итак, у вас есть все буквы для контрольного слова. Кто быстрее соберет слово получает 5 баллов.
Собрать слово! З А М О Р О З К И
Подсчет баллов, объявление выигравшей команды.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Развивать творческую активность детей, кругозор.

Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

Формировать чувство командной взаимовыручки.

Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

В игре использовались ЭОР.

Место проведения : р екреация, четыре учебных кабинета, библиотека.

Все команды собираются в рекреации, где проходит жеребьевка и выдача маршрутных листов.

Команды согласно маршрутным листам проходят станции.

Команды собираются на подведение итогов в рекреации.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Добрый день, ребята! Я не случайно начала нашу игру с этих стихов. Осень необычайно красивое время года. Какие яркие разноцветные стоят деревья. Это и время сбора урожая. А сколько своих даров нам предлагает лес: грибы, ягоды.

Вот и нашу игру по станциям мы посвящаем осени.

Участников игры ждут 6 станций:

Игра начинается! Желаем всем успеха!

На каждой станции конкурсы проводят обучающиеся 6 и 9 класса.

Удочка с магнитом, рыбки (из цветного картона или открыток с канцелярскими скрепками), ведёрко для рыбы, небольшая ширма служит водоёмом.

Задание: Кто больше выловит рыбок

(количество баллов соответствует количеству выловленных рыбок).

Детская машинка с кузовом, картофель (средний), коробка для привезённого картофеля.

Задание: Каждый участник команды должен привести картофель и выгрузить в коробку (количество баллов определяется по количеству привезённого картофеля).

Две корзинки, платок, шишки.

Задание: определить по листочку название дерева (на слайдах картинки с листочками различных деревьев, после ответа команды на слайде картинка данного дерева).

Каждый верный ответ 1 балл

Задание : придумать слова, связанные с осенью, которые начинаются на определённую букву.(Можно называть явления природы, фрукты, овощи, ягоды и т.д.)

Каждый верный ответ 1 балл

Конкурс начинается с загадки:

И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

Правильно это грибы.

Осень – это время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. И на какие группы их можно разделить? ( съедобные и несъедобные).

Задание: Определить название грибов и какие из них съедобные или несъедобные(на слайдах красочные картинки грибов). Каждый верный ответ 1 балл.

Задание: загадки о грибах:

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)

. На пенечке, ровно в ряд
В шапках молодцы стоят. (опята)

Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).

С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик) Каждый верный ответ 1 балл.

После того как все команды по отдельности прошли все станции проводится общая игра.

5 стульев, 5 юбок, 5 платков (5 команд)

Количество баллов от 5 до 1.

Подведение итогов игры.

Жюри подсчитывает баллы.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

Сценарий праздника в форме познавательной игровой программы.

Праздник Урожая.

Возраст участников: 7- 8 лет.

Праздник проводится с участием родителей класса.

План проведения мероприятия:

1. Подготовительный этап: определение учителем темы, постановка целей, задач, определение роли каждого участника, написание сценария, подготовка костюмов, площадки для проведения праздника. Праздник проводится на улице (в лесу или в парке).

2. Вступительное слово учителя.

3. Появление месяцев.

9. Сбор участников на общей поляне и появление Осени.

10. Исполнение частушек.

12. Прощание с Осенью.

13. Подведение итогов, обобщение сказанного.

2. Ход праздника.

Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо-осень!

Ведущий. Сегодня к нам пришли гости. Сейчас они расскажут о себе. Вот первый из них:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Сентябрь. (выходит из-за деревьев) Я – младший сын Осени. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. По старинному меня называли Хмурень – в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну - две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Ведущий. У осени есть еще один сынок. Отгадайте:

Всё мрачней лицо природы:

Помрачнели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Октябрь (появляется из леса) Меня называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли в старину. Называют меня ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – спрятаться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом. Действительно, дни и ночи становятся холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. Я покрываю землю где листком, а где снежком.

Ведущий. И ещё один осенний сын.

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи?

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Мы братья осенние месяцы. Созвала нас Осень вместе, только где-то потерялась. А она вам не встречалась?

Бастинда-Ха-ха-ха! Осень больше к вам не придёт! Это я постаралась! Лета не было да и Осени не будет! Сразу наступит Зима! Ненавижу людей! Расселились по свету! Осушили болота! Вырубили леса! Всех лягушек повывели, змей уничтожили! Приготовила я зелье! Окроплю землю и наступит зима! (начинает колдовать) Бамбара, чуфара, морики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!А Осень я заперла в темницу! Вам её никогда не найти (уходит)

Месяцы. Что же делать? Найти ключи от темницы, где спрятана Осень! Ребята нам помогут. Разделимся на 3 команды и отправимся на поиски. Помогут нам те, кто уже победил злую волшебницу Бастинду. (Каждая команда получает маршрутный лист с указанием места расположения станций, возглавляют команды месяцы).

Мне нынче исполнилось ровно три дня.

Из старой холстины скроили меня

И ниткой суровой зашили.

И только мозгов для моей головы,

Мозгов человечьих ни капли, увы,

Не дали бедняге Страшиле.

Когда в огороде не видно не зги,

Мне снятся опять человечьи мозги.

Жестоко природа решила.

Сойти бы с ума мне от этаких бед.

Но вот в чём загвоздка-

Ума-то ведь нет у Страшилы.

Так было до тех пор, пока не встретился я с Элли. Она помогла мне слезть с огородного шеста. У меня появились настоящие друзья. Великий Гудвин помог стать мне умным – дал мне мозги и теперь я Правитель Изумрудного города. Что привело вас ко мне? (дети рассказывают о цели прихода) Да, где-то был у меня ключ от темницы Бастинды. Выполните задание, а я поищу ключ.

Угадайте, что это?

- Этот овощ называют вторым хлебом, в России появился при Петре 1, Родина его – Голландия;

В теплую пору взрослеет,

К осени ближе созреет,

Летом её прополол,

В праздник поставил на стол,

Драники, шаньги, окрошка,

Всем нам знакома… (картошка).

На тарелке кусочки овощей и фруктов с зубочистками.

Регулярное употребление фруктов и овощей снижает возникновение риска многих заболеваний. Врачи советуют употреблять как минимум 400 граммов фруктов и овощей ежедневно. Надеясь, то что вы узнали вам очень пригодятся. (выдаёт ключ от темницы)

1)-Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный?. (да)

- Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

— Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда?. (да)

— Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый?. (нет)

— В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень?. (нет)

— Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

— В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там?. (нет)

— Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

— Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки?. (нет)

2) Ответьте на вопросы по здоровому и правильному питанию:

• Между приёмами пищи должен быть перерыв не больше 3-4 часов. (Да)

• Можно есть часто и столько, сколько захочешь. (Нет, лучше есть понемногу 4-5 раз в день, не переедать)

• Во время еды можно смотреть телевизор, читать книгу, разговаривать по телефону. (Нет, лучше не отвлекаться, не разговаривать, не торопиться).

• Перед едой нужно мыть руки и обязательно соблюдать правила гигиены. (Да)

• После приёма пищи можно сразу играть в подвижные игры, бегать и прыгать. (Нет, лучше выбирать спокойные занятия).

• На ужин полезно есть только лёгкую пищу, чтобы спокойно спать и хорошо отдохнуть. (Да)

• Жажду лучше утолять сладкими напитками, газированной водой. (Нет, лучше простой водой).

• Во время занятий спортом нельзя тренироваться сразу после еды. (Да)

Молодцы! (Выдаёт ключ от темницы)

Если из железа сделан ты,

То держись подальше от воды,

И никогда не смей реветь

Иначе можешь заржаветь.

3 иглы пропали у ежа,

Из гнезда упали 2 стрижа,

Но я не плакал, я терпел

И лишь зубами я скрипел.

Только будь неладно топору,

Отрубил я лапку комару

И так ревел, и так ревел,

Что так надолго заржавел.

Узнали меня? Я тот самый Железный Дровосек. Великий Гудвин помог мне обрести доброе сердце. Мои друзья – Элли, Тотошка, Страшила, Лев. Нам досталось много приключений. Как вы оказались здесь? (Дети рассказывают о цели прихода). Где-то был у меня ключ. Я должен вспомнить, где он, а вы помогите мне собрать картину (паззлы – разрезанные плакаты с изображением картин осени, урожая) и ответить на вопросы по содержанию.

Я знаю, что сытый человек всегда добрый. Помогите расшифровать одно послание.

о е у а ы п з л н ь р к д т с

Ответ: Полезно есть разные продукты.

Какие продукты нужно употреблять в пищу? (овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы).

Вы большие умницы! (Выдаёт ключ от темницы).

Пасть свирепая моя –

Это просто маска.

Льва трусливее, чем я

Нету даже в сказке.

Я с цветочками дружу,

С птичками играю,

Но от страха весь дрожу,

Как вас много на одного беззащитного льва. Ой, это всё в прошлом. Только трус нападает первым. А ведь я смелый Лев. Благодаря Гудвину я стал таким. А к нему мы пришли вместе с друзьями. Зачем вы пришли сюда? С добром? (дети рассказывают о цели прихода). Мои друзья оставили мне какой-то ключ. Но до него нужно добраться. Все вы знаете, что занятия спортом развивают силу воли, учат быть настойчивым, решительным и смелым. Что ещё помогает стать активным, бодрым? (Подвижные игры на свежем воздухе, правильное и разнообразное питание, соблюдение режима дня). Какие подвижные игры вы знаете, в какие часто играете?

Вы настоящие смельчаки! (Выдаёт ключ от темницы).

После того как найдены все ключи, команды собираются на поляне, где стоят двери темницы с замками. Ключами открывают замки и выпускают Осень.

Осень. Спасибо, что спасли меня. Я обязательно порадую всех бабьим летом. Разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

Месяцы. Дорогая матушка-Осень, ребята приготовили тебе частушки. (фонограмма Частушек)

1. Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас.

2. Как красиво всё кругом

Золотым осенним днё м:

Листья жёлтые летят

Под ногами шелестят!

3. Ох, художница ты, осень!

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

4. Тучка глупая не знала,

Что уж осень здесь настала.

Огневой лесной наряд

Ливнем тушит час подряд!

5. Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора,

Как мы яблоки увидим

6. Осень – чудная пора

Любит осень детвора!

В лес с корзинами мы ходим,

Много там грибов находим.

7. Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днём!

Тыква выросла большая

И теперь мы в ней живём!

8. Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

9. Осень щедрая такая

Всех одарит за труды.

Мы на праздник Урожая

Принесли её плоды!

Осень. Ох, порадовали ребята.

МесяцыПосмотри, матушка-Осень, что ещё приготовили ребята.

ВЕДУЩИЙ: Жили на одном огороде овощи. (На поляну выходят дети в костюмах овощей).

Я — весёлый молодец,

Я — зеленый Огурец.

Без меня на грядке пусто.

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук:

В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

ВЕДУЩИЙ: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой, поливает овощи и напевает). Каждый день, каждый день поливать мне не лень. (Останавливается и говорит в зал.)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех —

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы —

ВЕДУЩИЙ: А помидор все своё твердил:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

ВЕДУЩИЙ: В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо Ворона.

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен?

Будешь никому не нужен!

ВЕДУЩИЙ: Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

ВЕДУЩИЙ: Услыхала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

ВЕДУЩИЙ: Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Не сторонитесь этого труда.

Осень Кто из вас внимателен? Если что-то не так, хлопните в ладоши

И спасибо шутке.

Осень Пора мне в дорогу посмотреть всё ли в порядке в лесу, в полях, городах. Оставляю вас месяцы с ребятами. Немного побудьте да за свои дела тоже принимайтесь. До свидания!

Ведущий. Спасибо тебе, Осень! Будем рады новой встрече с тобой. Дорогие, ребята! Понравился ли вам праздник? Что интересного вы узнали? Над чем можно задуматься? Чтобы сберечь наш хрупкий мир нужно уметь дружить, быть добрым. Правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Завершение праздника чаепитием, подвижными играми.

3. Мероприятие проводится при активной поддержке и участии родителей класса.

• выбор площадки для проведения мероприятия;

• изготовление костюмов и реквизита.

• исполнение роли ведущих.

4. Оценка эффективности проведения мероприятия.

Мероприятие способствовало сплочению коллектива класса, созданию условий для взаимодействия школы и семьи в воспитании ЗОЖ, закреплению знаний о правильном питании, развитию творческой инициативы и способностей учащихся и родителей.

Дополнительные источники информации :

Литературная композиция по мотивам сказки Ф. Баума и книги А. Волкова, тексты Т. Макаровой

Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь/ Безруких М. М. и др. - М. :ОЛМА Медиа Групп, 2015.

Сценарий праздника урожая в селе

Сценарий праздника урожая в селе 1 Наше село – лучшее самое! Вместе растем и живем, Люди живут тут такие прекрасные Мы все гордимся нашим селом! 2 Наши тосы лучше всех.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю учителям начальных классов разработку игры по станциям "Осенний калейдоскоп" для детей 7-8 лет. Провести игру можно как на школьном дворе, так и на природе. Плюс данной разработки: игра не требует большой подготовки.

Ребята разбиваются на команды по 5-6 человек, получают маршрутные листы. У каждой команды – капитан, который следит за порядком в команде и принимает в конкурсах активное участие.

Организаторы (родители или старшеклассники) на станции не начинают объяснение заданий до тех пор, пока не пребудет вся команда. Необходимо иметь ручку или карандаш для выставления баллов в маршрутных листах.

Организатор: 1 человек.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… листопад

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам. дождь

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под. зонт

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки? . птицы

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! сентябрь

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? октябрь

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! ноябрь

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее . ледок

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает . иней

Вот старушка из сторожки,

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку. слякоть

За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов – 10.

Организатор: 1 человек.

Демонстрационный материал: листочки с деревьев или картинки.

Организатор показывает осенний листочек, ребята должны определить (назвать) с какого дерева он упал. Листочки: берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый, тополиный.

Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

Разложить листочки в определённой последовательности:

Расположи листочки так, чтобы кленовый лежал между рябиновым и дубовым, а берёзовый следовал за дубовым.

Ключ: Р К Д Б

Правильно выполненное задание – 5 баллов.

Максимальное количество баллов за станцию – 10.

Организатор: 1 человек.

Демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей.

На ощупь определить, какой овощ или фрукт прячется в мешочке. Овощи - фрукты: картофель, свёкла, морковь, перец, баклажан, лук, яблоко, груша, слива, персик.

Максимальное количество баллов за станцию – 10

Организатор: 1 человек.

Раздаточный материал: кусочки овощей и фруктов на шпажках.

Закрытыми глазами попробовать на вкус овощ (фрукт) и сказать, что это? Овощи - фрукты: капуста, огурец, помидор, морковь, перец, чеснок, лимон, яблоко, груша, виноград.

Максимальное количество баллов за станцию – 10.

Организатор: 1 человек.

Раздаточный материал: картинка с грибами на каждую команду, цветные карандаши.


Каждый раскрашенный грибочек – 1 балл.

Максимальное количество баллов за станцию -10.

Организатор: 1 человек.

Инвентарь: две корзинки (вёдра), шишки (мячики, киндеры).

Задание: помогите белочке перенести шишки на другой бережок. Каждый участник команды берёт из ведёрка шишку и аккуратно с кочки на кочку (мелом нарисованные круги) переносит её на другой бережок. Чем меньше оступившихся, тем выше командный балл.

Максимальное количество баллов – 10.

Схематичное изображение участка:


корзина с шишками








пустая корзинка (финиш)

Организатор: 1 человек.

Демонстрационный материал: картофель, зубочистки, шишки, пластилин, сухие листики, веточки и др.

Из подручного материала за 3 минутки сделать поделку.

Максимальное количество баллов – 5.


Подведение итогов, награждение.

Читайте также: