Детей садят на траву

Обновлено: 08.07.2024

Как правильно: "сажу" или "сажаю", если речь идет о человеке? Выражение типа "сажу / сажаю ребенка на стол".

(впору подписываться тупой блондинкой)

А что, есть подвох?

Подвоха не замышлялось )
Просто в тексте было "сажу" - и вот это "сажу" засмущало, а объяснить, что не так, не могу.


Строго говоря, если инфинитив - сажать, то сажаю, а если садить - то сажу. Вон, Лопатин даже пометки "разг." не даёт (это на его совести):
садить, сажу, садит, несов. (сажать; совершать какое-н. энергичное дейст-вие).

Nат., и правильно, что засмущало.

Здешний словарь дает:
Толково-словообразовательный
САДИТЬ несов. неперех. разг.-сниж.
1. безл. О действии большой силы.
2. перен. безл. О неприятном запахе.

Помнится, Марина Королева говорила еще, что растения можно садить ("Сама садик я садила"), но.

"если инфинитив - сажать, то сажаю, а если садить - то сажу"

volopo, а по отношению к опять же ребенку какой применять? сажать его или садить? ))

Я-то буду сажать, но Лопатин не запрещает и садить .

volopo, говорю же, Марина Королева (знаете такую?) поясняла, что "сажу" - можно про растения. Но ничего не говорила про нормативность употребления по отношению, например, к людям. Только - к растениям.

>> по отношению к опять же ребенку какой применять? сажать его или садить? ))

Типа, "садить ребенка на горшок надо с шести месяцев"? Нет уж, увольте.

>volopo, говорю же, Марина Королева (знаете такую?) поясняла, что "сажу" - можно про растения. Но ничего не говорила про нормативность употребления по отношению, например, к людям. Только - к растениям.

А я с Мариной Королевой и не спорю.

И даже по отношению к высадке растений это звучит дико: Я вчера садила деревья. С приставкой - да, пожалуйста: посадила, высадила.

Спасибо вам всем огромное! ))

*уходит решительно сажать ребенка куда-нибудь* )))

И это правильно! "Нет" Королевым и Лопатиным!

Марго, я же написала "но. "
Однако из песни слова не выкинешь, а про людей в любом случае - Лопатин не пройдет!

Helena, я и к растениям не применяла бы (см. моё выше).

Спросите у Пьехи, у Эдиты — и она подтвердит, что этот "самосадик" (сорри, у меня опечатка такая), который она пела не хуже, гораздо постарше будет и её бабушки. Не исключено, что во времена создания текста "садить" этого цадика (пардон — опять опечатка) было очень даже нормативно.

Да кто бы спорил. Мне самой ухо (глаз) режет, и я так ни за что бы не сказала.
Но раз уж Лопатин дает эти формы, хотела подчеркнуть, что в любом случае к людям их сейчас не применяют.

>>>. во времена создания текста "садить" . было очень даже нормативно.

Да нет, не нормативно. Народно. Оно и сейчас бытует.

В белорусском тоже имеются две аналогичные формы. Не скажу о их нормативности, но "садзiць" употребляется намного чаще, чем "саджаць". Может, похожее явление бытует где-то на просторах Смоленщины/Брянщины?

Вот это не скажу наверняка. Но вполне возможно.
Именно южно-брянский говор у меня хорошо сидит в подкорке. Он, кстати, отличается от смоленского. Хотя по логике вещей редуцирование ЖД по схеме Д Helena

Видите, Nат., вопрос оказался совсем не глупый, а очень интересный.

тьфу. Все переврал, даже то, что нельзя:

Про диалекты, конечно, интересно, но вопрос был, как правильно: сажу ребенка на стол или сажаю. Здесь, по-моему, ответ совершенно однозначен. Хотя я сажать ребенка НА стол тоже на стала бы.

Разумеется, Марго. С ответом на исходный вопрос давно уж никто не спорит.
Про песню вот интересно стало.

Сама садик я садила,
Сама буду поливать.
Сама милого любила,
Сама буду забывать.

Здесь "садила" - разг. или простореч., как и "буду забывать".

Я буду тебя забывать. Согласитесь, можно поспорить и об этом.

> Именно южно-брянский говор у меня хорошо сидит в подкорке. Он, кстати, отличается от смоленского.

Я имел в виду довольно приличный по площади ареал, принадлежащий обеим областям (больше смоленской), на котором употребляются диалекты, очень похожие на белорусский язык (или наоборот ;)). Говорящих на них можно запросто с непривычки счесть за белорусов. Наверное, на юге Брянщины больше влияние украинского.

О "редуцировании ЖД". В рассматриваемых и подобных случаях ЖД в белорусском перешло (через русские [д'] и [ж]) в звонкие звуки, парные к [ц'] (обозначаемый "буквой" дз) и [ч] ("буквой" дж). Это "монолитные" звуки, в них [д] отдельным элементом не выделяется. Про второй затрудняюсь сказать что-то определённое (сильно подумать надо бы), но первый всегда употребляется вместо мягкого [д']; в данном случае, наверное, имеем (ДЗ)' Чеширский Бегемот

Да нет, Саид, вы всё правильно сказали, но вопрос был "откуда чередование Д и Ж в русском". Это явление периода славянской языковой общности, белорусский выделился позднее, то, что вы описали - может рассматриваться скорее как влиягие польского, кони же этого садила-сажала надо искать не позднее тринадцатого века, когда русский начал снова сближаться с церковнославянским (процесс прерался с начлом ига). Тоже имха.

>volopo прав!
>Деревья нужно сажать, а ребёнка на горшок -- садить!

Э, нет, такого я не говорил.

> Э, нет, такого я не говорил.
Не спорю, это я так истолковал Ваши слова, процитированные в том посте.
Что ж, значит я так сказал.
Садить – я САЖУ, ты садишь, он садит. ССажать – я сажаю, ты сажаешь, он садит.
Минка

Спешил на другой форум заглянуть, заметил только сейчас, что не то нашлёпал, нужно: спешить, он сажает.


В соцсетях появилось видео с малышами, которые молниеносно поджимают ножки, когда родители пытаются опустить их с рук на траву.

Как видно на кадрах, некоторые дети чуть касаются газона и тут же поднимают ножки вверх. Однако многие из них демонстрируют феноменальную гибкость при одном только виде травы — лишь бы не прикасаться к ней.

Этот ролик вызвал бурное обсуждение в соцсетях. Некоторые комментаторы поделились своим опытом:

Мой 20-месячный племянник делает так же. У нас очень мягкая трава, где я поставил ему песочницу, но он не пойдет по ней босиком. Он будет ходить без обуви по дорожкам из досок, подъездной дорожке из гравия и бетона, но не по невероятно мягкой траве.

Моя дочь вообще ненавидела траву, когда была ребенком. Она кричала, плакала и выполняла всю акробатику ниндзя, чтобы ее не трогали. Тогда ей было примерно два года. Сейчас ей шесть лет, и она любит ходить босиком по траве.

Я был таким же, когда был ребенком. Не было абсолютно никакого способа, который заставил бы меня встать на траву босиком.

При этом ряд интернет-пользователей восхитился гибкостью малышей:

Я уверен, что эти дети не занимаются спортом в спортзале. Как это можно сделать так легко и естественно?

Я понимаю, что у нас разные пропорции, но, черт возьми, я бы не смог так поднять ноги, если бы моя жизнь зависела от этого.

Все видели эти очаровательные видео, на которых малыши вытворяют акробатические выкрутасы лишь бы только не наступить на траву. Если не видели — то вот, посмотрите.

Так что же заставляет этих крошек садиться на невероятные шпагаты и вытворять трюки, которым позавидовали бы голливудские каскадеры? Неужели их и правда так сильно пугает обыкновенная трава?

Ученые дают ответ на этот вопрос. Здесь есть два объяснения.

Заметьте, все дети в роликах совсем маленькие, им в большинстве случаев нет и года. А в этом возрасте трава, как оказалось, может вызвать у малышей сенсорную перегрузку. В течение первых нескольких месяцев жизни нервная система ребенка настраивается на окружающий его мир, она развивается быстро, но все же многие звуки, ощущения и зрелища являются для нее слишком интенсивными и резкими. А учитывая, что кожа на стопах младенцев чрезвычайно нежна и чувствительна, то нет ничего удивительного, что случайное касание травинки воспринимается ребенком как нечто очень острое и грубое. А если трава будет еще и мокрая, то это чересчур неприятно! Только взрослые, с их огрубевшими пятками могут находить влажную траву чем-то приятным. Неприятная она — грубая, жесткая, колючая… бррр. По этой же причине некоторые малыши не любят наступать на песок или землю вообще.

Кстати, в родительской культуре балийцев есть строгий регламент: ребенок не должен касаться земли или даже чистого пола ногами, пока ему не исполнится 3 месяца. До этого времени его носят на руках и не опускают на пол, следят, чтобы он не упал. Момент соприкосновения малыша-балийца с землей празднуют все родственники — теперь он считается земным человеком, а до трех месяцев был божественным существом. Может быть, балийцы знают о сенсорной перегрузке грудничков что-то такое, чего не знают европейские родители?

Второе объяснение того, почему дети так старательно избегают наступать на траву — они ее опасаются по эволюционным причинам. Американские ученые из Йельского университета в 2014 году провели исследование, которое затем было опубликовано в журнале Cognition. Целью исследования было изучение реакции младенцев на различные объекты, включая повседневную растительность. Исследователи обнаружили, что когда младенцам предлагали растения, им требовалось гораздо больше времени, чтобы решить прикоснуться к ним или нет. С другими объектами решения они принимали гораздо быстрее. Эта "растительная неуверенность" возникала у младенцев в возрасте около 8 месяцев.

Это означает, что детская настороженность по отношению к растениям — естественное поведение, направленное на то, чтобы уберечь их от отравления. Оно заложено эволюцией. С развитием мы приспособились к растениям, но продолжаем незнакомые нам виды инстинктивно опасаться. Это имеет смысл, особенно учитывая то, что дети, в основном, исследуют мир ртом. Так что естественное отвращение и настороженность к растительности спасла жизни миллионам наших предков, когда они были маленькими.

Реакция малышей на траву и рассмешила, и восхитила пользователей Сети

На кадрах можно заметить, что едва их ножки касаются травы, они тут же поднимают их вверх. Восхитило пользователей то, что многие из них демонстрировали удивительную гибкость при одном только виде травы.

Данный ролик вызвал бурную реакцию в соцсетях. Некоторые комментаторы даже стали делиться своим опытом.

: Выращивание растений вместе с детьми

Если ваш ребенок до сих пор думает, что мандарины, салат, мята и морковка появляются из полиэтиленовых пакетов в магазине, срочно пора заняться с ним вместе домашним огородничеством! Причем вам даже не понадобится дачный участок, огород для детей можно разбить на подоконнике в квартире.

Выращивание зелени, овощей или цветов вместе с ребенком – отличная идея. Во-первых, это весьма познавательно для малыша – он узнает много нового из области ботаники, увидит своими глазами, как крохотное семечко превращается в настоящее живое растение, красивое или вкусное. Разумеется, в процессе выращивания вы многое расскажете чаду о "зеленом питомце".

Во-вторых, малыш научится многое делать своими руками – разумеется, руководить процессом будете вы, но и ребенок даже младшего возраста вполне способен под вашим присмотром сеять, укрывать, рыхлить, поливать, опрыскивать растения.

В-третьих, в процессе будут развиваться и другие полезные навыки – наблюдательность, терпеливость, способность задавать вопросы, изучать причинно-следственные связи, планировать и анализировать.

Ну и, наконец, это просто весело и интересно! Такие регулярные совместные занятия всегда сближают – это залог хороших отношений в семье.

выращиваем растения вместе с детьми

Какие растения можно выращивать вместе с детьми? В принципе, практически любые – от овощей и зелени до комнатных цветов, но для самого начала процесса лучше выбирать те культуры, которые достаточно быстро растут и неприхотливы в уходе. Предлагаем вам на выбор несколько отличных вариантов "на любой вкус".

Застелите пол пленкой или газетами, выберите одежду, которую не жалко испачкать, запаситесь игрушечным совком и грабельками, яркими горшками разных размеров и цветными перчатками – и за дело!

Зеленый лук из луковицы

выращиваем растения вместе с детьми дома лук

Это, разумеется, самый часто встречающийся и наименее трудозатратный вариант, вырастает у всех и всегда.

Поскольку выращивание лука из семян требует достаточно усилий, обойдемся выращиванием зелени из луковицы. Вы можете организовать на подоконнике мини-грядку с землей, куда отправите лук-севок, либо прозрачную емкость с водой – так ребенку будет даже интереснее, ведь можно будет наблюдать не только за появлением перышек зелени, но и за развитием корешков.

Если выбрали вариант с грунтом, его нужно тщательно разрыхлить, а затем на расстоянии 10-15 см друг от друга высадить мелкие луковки. И в дальнейшем просто следите вместе с малышом, чтобы земля оставалась всегда слегка влажной, ну и посторонние "сорняки" выпалывайте, если таковые взойдут. С водой еще легче – в широкий стакан или пол-литровую баночку, на 2-3 пальца заполненные водой, опустите крупную луковицу, она обязательно прорастет. Кстати, и ее потом можно посадить в землю.

Появившиеся через неделю-другую зеленые перья – прекрасная добавка к супам, салатам, гарнирам. Обязательно собирайте их вместе и расскажите ребенку, почему лук так полезен для нашего организма.

Луковичные первоцветы из луковицы

Выращивание растений вместе с детьми

Этот вариант скорее обрадует девочек, хотя ребенку любого пола, пожалуй, будет интересно наблюдать за превращением невзрачной луковки в яркий цветок, который затем можно подарить маме или бабушке.

Выбор мелколуковичных первоцветов, которые нетрудно выгнать, велик – крокусы, мелкоцветковые гиацинты, мускари, нарциссы, низкорослые тюльпаны, галантусы, пушкинии, хионодоксы, эрантисы…

Приобретите в магазине ранние сорта любых первоцветов, помеченные значком "для выгонки", так вы с ребенком гарантированно получите дома в горшочке максимально быстрое цветение. Разумеется, делать это нужно не в конце лета или осенью, а после периода покоя.

Вместе с детьми осмотрите луковки, аккуратно очистите их от старой сухой шелухи, продезинфицируйте полчаса в растворе марганцовки, высаживайте в горшки и следите, чтобы земля не пересыхала.

Кресс-салат из семян

выращиваем растения вместе с детьми дома кресс салат

Некоторые сорта кресс-салата готовы к срезке и употреблению уже через две недели после посева. Эта быстрорастущая холодоустойчивая зелень богата витаминами и минеральными солями, а еще очень неприхотлива и даже зимой на подоконнике ее можно выращивать без досвечивания.

Покажите ребенку, что эти семена его можно растить не только в земле, но даже на влажной губке либо ватной подушке, смоченных слабым раствором комплексных удобрений. Проведите эксперимент – высадите кресс-салат и так, и эдак, каждый день опрыскивайте водой из пульверизатора и попробуйте вместе угадать – какой взойдет раньше и даст больше зелени.

Объясните малышу, почему таким способом не получится вырастить крупные растения, расскажите про пользу удобрений и про значение питательных веществ.

Фиалка из листика

выращиваем растения вместе с детьми дома фиалки

Листовые черенки фиалки отлично укореняются в воде или в грунте, но в первом случае опять же малышу будет интереснее следить за развитием корешков в прозрачном стакане (хотя чрезмерное количество освещения может немного помешать этому процессу).

Приготовьте маленькие пластиковые или стеклянные емкости, наполните их мягкой (отстоянной или кипяченой) водой, добавьте туда немного растолченного активированного угля, объяснив ребенку, что это нужно для того, чтобы не размножались бактерии, из-за которых черенок может заболеть и загнить, что за растениями обязательно нужно правильно ухаживать.

От взрослого растения фиалки отрежьте пару крупных боковых листиков и поместите в подготовленную емкость – следите, чтобы листовая пластина воды не касалась, а в нее был только погружен черешок листа на высоту 1-1,5 см.

Поставьте стаканчик с листьями на окно и время от времени проверяйте с ребенком, не появились ли корешки. Если жидкость испаряется, долейте (но не меняйте!) воду. Через 2-3 недели у черенков должны образоваться достаточно развитые корешки (а может даже детки) для посадки фиалки в землю. Выберите яркий нарядный горшок и проделайте эту процедуру вместе с малышом, а в дальнейшем наблюдайте за приростом молодых листиков и первым цветением.

Из всех комнатных растений фиалка, пожалуй, легче других поддается размножению. Разобраться в нюансах этого процесса начинающему сенполисту поможет наш мастер-класс.

Авокадо или финик из косточки

выращиваем растения вместе с детьми дома авокадо

За прорастанием крупных косточек фиников или авокадо будет интересно следить даже маленькому ребенку. Правда, новых плодов в итоге вы, скорее всего, не дождетесь, но сами растения в домашних условиях получить совсем несложно.

Покажите малышу плоды фиников, попробуйте их, расскажите, как и где они растут. Из плодов фиников извлеките косточки, замочите их на пару дней в стакане с водой комнатной температуры, затем извлеките и тщательно очистите от остатков мякоти. Заполните яркий горшочек почвогрунтом для пальм (берите сразу достаточно крупную емкость, эта культура не любит частых пересадок), увлажните его и высадите финиковую косточку вертикально. Периодически слегка увлажняйте почву и ждите появления всходов примерно через 2-3 недели. Если будете хорошо ухаживать за зеленым питомцем, за несколько лет вырастите очень симпатичную финиковую пальмочку.

Если вы выбрали для проращивания с ребенком авокадо, объясните, что это тоже очень полезный для человека плод тропического вечнозеленого дерева. Достаньте из мякоти косточку спелого авокадо, тщательно аккуратно ее вымойте и обсушите. Для прорастания в воде вам нужно разместить косточку так, чтобы она была погружена в жидкость не полностью, а лишь наполовину. С этой целью можно использовать, к примеру, зубочистки, которые, будучи воткнутыми одной стороной в косточку, другой стороной лягут на бортик стакана, служа опорой. В итоге косточка должна касаться воды лишь своей нижней стороной (тупым концом). Следите, чтобы погружение было постоянным, время от времени доливайте воду.

В итоге из нижнего конца косточки в воде должны появиться корешки, а из верхнего, расколовшегося чуть позже – зеленые ростки, а затем и крупные листья. Такой авокадо уже можно смело помещать в горшок с грунтом и растить дальше.

Некоторые сажают косточку авокадо сразу во влажную почву, без проращивания в воде – если хотите, можете и на основании этого провести с ребенком сравнительный эксперимент по скорости и результативности того и другого способа.

Горох или фасоль

Выращивание растений вместе с детьми

Такие бобовые, как горох и фасоль, также легко вырастить вместе с ребенком в домашних условиях. Культуры эти совершенно неприхотливы, их семена долго сохраняют всхожесть.

Поместите горошины в горшочки с плодородным грунтом и следите, чтобы тот не пересыхал. Первые всходы вы увидите уже через 1-1,5 недели, а затем начнется еще одна интересная фаза обучения – покажите ребенку, как установить опоры для слабых вьющихся побегов, объясните, как и зачем их подвязывать. Затем вместе с малышом вы будете следить, как гибкие усики оплетают опору, как появляются белые цветы, а затем и стручки с молодым горошком, который можно с удовольствием попробовать. Несколько стручков можете оставить "на вырост", чтобы получить свой собственный посевной материал к новому сезону!

Все вышеописанное касается и фасоли огненно-красной (турецких бобов), которую в квартире разводят скорее из-за красочного яркого цветения, чем для получения молодых мелких стручков, хотя они тоже вполне съедобны, хотя и отличаются острым вкусом.

Как видите – культур для совместного огородничества с ребенком дома существует немало. Если вам почему-то не подходят те, которые мы описали, попробуйте посадить на подоконнике петрушку, пшеницу, горчицу, салат, редис, базилик, мяту, календулу, бархатцы. Если же у вас в распоряжении есть дачный участок, то ребенку вполне по силам вырастить даже свой собственный кустик картофеля, подсолнух или тыкву – конечно, под вашим чутким руководством. Обязательно воткните рядышком табличку с именем малыша – он будет очень горд и обязательно станет заботиться о своем "подопечном" и демонстрировать его всем знакомым.

Читайте также: