Дети хворост собирали и случайно увидал под кустом как 2 сестрички выросли грибы

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Осенний марафон.

Учить детей отгадывать загадки.

Развивать речь, мышление, смекалку; творческие и познавательные способности детей.

Пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общаться с ней.

Ведущий :

Здравствуйте дети!

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко,

Сегодня мы поиграем немножко.

На игровую программу приглашаю я всех-

Думаю, весело все поиграем,

Праздник наш осени всех посвящаем!

1 : Осень! Славная пора!

Осень любит детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный

Оживится детвора

И радушно скажет каждый-

Вместе: Здравствуй! Осени пора.

___А начнём мы с вами с того, что разделимся на команды. Прежде чем разделится на команды, скажите, сколько осенних месяцев в году? Столько и команд у нас будет.

Начнём мы с загадок:

Осенние загадки:

1) Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

2) Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид похож на мяч. (Арбуз)

3) Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

4) Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Горох)

5) Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

6) Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос пшеницы)

Ученики, отгадавшие загадки, получают- звёздочку.

Загадки Осени :

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ветер)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

Подходила – грохотала,

Стрелы на землю метала.

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось, шла с водой.

Подошла и пролилась –

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь)


ДОЖД: Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.


ВЕД: А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!

( Ведущий проводит игру "Зонтики ". Дети делятся на команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки добегают до конца зала, берут в руки зонтик, потом бежит следующий игрок и тоже прячется под зонтиком. Так должна пробежать вся команда и спрятаться под зонтиком)

ДОЖД:Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.

Чтобы в лес за грибами пойти, нужно лужу перейти.

После дождика в лесу. Под берёзкой, под осиной, что растёт ребята?

Осень: А теперь я вам, ребятки

Загадать хочу про грибы загадки.

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала

И на веточный изгиб

Положила белый…(гриб).

Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки,

Грибникам наперекор?

Отгадайте! (Мухомор)

На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут.

Помогите, мне ребята!

А вы в ответ - они …(опята).

В толстой шапке он стоит,

Из-под елочки глядит.

Пусть и ростом не велик –

Лучший гриб здесь …(боровик).

Дети хворост собирали

И случайно увидали:

Под кустом, как две сестрички,

Выросли грибы …(лисички).

-Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Кто быстрее принесет всю картошку в свое лукошко?

— Растет капуста в огороде? - Да!

— Краснеет помидор всегда? -Да!

— А лук на грядке зеленеет? -Да!

— Картошка в огороде зреет? - Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? — Нет!

— Есть в огороде перец сладкий? - Да!

— И кабачок растет на грядке? - Да!

— Морковка выстроилась в ряд? - Да!

— Растет на грядках шоколад? - Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох? - Да!

— Растет большой и злой бульдог? - Нет!

Осень: Следующую игру отгадайте по загадке:

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

К яблоку за черенок привязана веревочка, за которую держит один человек, стоя на стуле. А двое других участников должны без помощи рук съесть это яблоко. Играют несколько пар: кто быстрее съест яблоко.

Если тот, о ком идет речь в стихах летает, то ребята машут руками, как крыльями. Если же не летает – топают ногами.

Грачи летят.

На всю Русь кричат:

«Курлы-курлы,

Журавли летят

На всю Русь трубят:

«Гу-гу-гу,

Пчелы летят,

Гудят, бунчат:

«Жу-жу-жу,

Поросята летят,

Поросята визжат:

«Хрю-хрю-хрю,

Синицы летят,

На всю Русь кричат:

«Дзу-дзу-дзу,

Комары летят, кричат, пищат:

«Ду-ду-ду,

Медведи летят,

Толстопятые рычат:

«Ру-ру-ру-ру,

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации, педагог познакомит детей с правилами поведения в лесу. В игровой форме (с помощью гиперссылок) дети узнают, что стоит взять с собой в лес. Какие бывают грибы и ягоды (съедобные и ядовитые). Также в работу включены загадки по теме леса. Дети узнают, какие животные живут в лесу, а какие нет.

Мы идем в поход… Урок подготовила воспитатель ГПД МБОУ СОШ №1 г.Шарыпово Мельникова Е.Н.

Мы идем в поход… Урок подготовила воспитатель ГПД МБОУ СОШ №1 г.Шарыпово Мельникова Е.Н.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем!

Что с собой возьмем в поход?

Что с собой возьмем в поход?

Кто в лесу живет?

Кто в лесу живет?

1.Белка к елке подбежала, Лапкой веточку достала И на веточный изгиб Положила белый. (гриб). 4.Кто стоит на белой ножке В красной шапке у дорожки Грибникам наперекор? Отгадайте! (мухомор.) 2.В толстой шапке он стоит. Из-под елочки глядит. Пусть и рос ом невелик – Лучший гриб здесь. (боровик). 5На пнях в лесу грибы растут, Да вот забыл, как их зовут. Помогите мне, ребята! А вы в ответ - это. (опята). 3.Вырос раннею весной Этот первый гриб лесной. Вон забрался под сучок Весь в извилинах. (сморчок). 6.Дети хворост собирали И случайно увидали: Под кустом, как две сестрички, Выросли грибы. (лисички).

1.Белка к елке подбежала, Лапкой веточку достала И на веточный изгиб Положила белый.

4.Кто стоит на белой ножке В красной шапке у дорожки Грибникам наперекор? Отгадайте!

2.В толстой шапке он стоит. Из-под елочки глядит. Пусть и рос ом невелик – Лучший гриб здесь.

5На пнях в лесу грибы растут, Да вот забыл, как их зовут. Помогите мне, ребята! А вы в ответ - это.

3.Вырос раннею весной Этот первый гриб лесной. Вон забрался под сучок Весь в извилинах.

6.Дети хворост собирали И случайно увидали: Под кустом, как две сестрички, Выросли грибы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Ознакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами; внушить, что нельзя пробовать на вкус все грибы, плоды, растения. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: иллюстрации грибов, мячик.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вот и лес. И тишина.

Тут, дружок, не надо спешки,

Торопливость не нужна.

Видишь, рядом - сыроежки.

А чуть дальше, на полянке, -

И волнушки, и белянки.

А вот там, гляди, маслята

Разбежались как цыплята,

Из-под веточек глядят.

Много тут грибов, ребята,

И для вас, и для зверят!

2. Объявление темы и цели задачи.

-О чем, как вы думаете, пойдет сегодня речь на нашем занятии?

-Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют известные им грибы.)

Загадки о грибах.

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала

И на веточный изгиб

Положила белый. (гриб).

Кто стоит на белой ножке

В красной шапочке в горошек

На пеньке грибы растут,

Да не вспомню, как зовут.

Помогите мне, ребята!

Их название. (опята).

В толстой шапке он стоит,

Из-под елочки глядит.

Пусть и ростом невелик –

Лучший гриб здесь. (боровик).

Вырос раннею весной

Этот первый гриб лесной.

Вон забрался под сучок

Весь в извилинах. (сморчок).

Дети хворост собирали

И случайно увидали:

Под кустом, как две сестрички,

Выросли грибы. (лисички).

-Какой гриб в загадках лишний и почему? (Мухомор, потому что он несъедобный, а все остальные съедобные.)

-Молодцы! А какие еще несъедобные грибы вы знаете? (Дети называют.)

3. Беседа по теории прошлого занятия.

Какие существую растения?

Какие ядовитые растения вы знаете?

Зачем нужны в природе ядовитые растения?

4. Объяснение нового материала.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни - грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. /подосиновик/

-А кто знает, почему он так называется?

-Правильно (у него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпа красная. Его зовут еще красноголовик. Растет под осинами.

-Подосиновик- съедобный гриб.)

-Не скрою: не белый он братцы, попроще,

Растет он обычно в березовой роще. /подберезовик/

-А что мы знаем об этом грибе?

(Это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)

-Иногда подберезовик путают с подосиновиком,потому что они похожи между собой. Как же их отличить друг от друга?

(На изломе подосиновик синеет,а подберезовик остается светлым)

-А если мы с вами в сосновом бору окажемся,то обязательно повстречаем:

Ножка как бочонок,

К шляпке лист прилип.

Крепкий белый гриб. /боровик/

-Опишите этот гриб.

(У боровика ножка не толстая, не высокая,а шляпка светло- коричневая или желто-бурая. Зовут его так,потому что любят они расти в сосновых и еловых лесах. Боровик- съедобный.)

Нет грибов дружней,чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. /опята/

-Что же это за гриб?

(Опята растут очень большими группами на пнях, кореньях,около стволов хвойных и лиственных деревьев. Опята бывают осенние и летние. Опята- съедобные грибы)

Все зверушки на опушке (дети идут друг за другом)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут подскоками, в конце приседают)

Лисичка бежала, (легкий бег,

Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах)

Искали опятки. (в конце останавливаются и смотрят по сторонам)

Медведь проходил - (ходят на внешнем своде стопы)

Мухомор раздавил, (в конце топают ногой)

Снова мы идем по лесу, (ходьба на месте)

А вокруг - так интересно.

Отдохнуть пора, дружок! (потягивания - руки в стороны)

Мы присядем на пенек, (приседают)

Практическая информация. Секрет полного лукошка

-А умеете ли вы собирать грибы?

-Я открою вам секрет полного лукошка, но обещайте, что и сами будете беречь нить-невидимку, и других ребят научите охранять грибные угодья. Что для этого нужно? Когда идете в лес по грибы, берите с собой ножик. Никогда не вырывайте гриб из земли. В кончике ножки никакого вкуса, только лишний сор в корзинке. А вырывая гриб с корнем, вы разрываете нить-невидимку, губите лесной урожай.

Ученые говорят, что подземные нити грибницы гуще всего сплетаются возле самого кончика ножки гриба. Но если вы срежете ножиком гриб на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута, и на этом месте снова родятся грибы. И вся ваша забота - за помнить этот лесной тайничок, да наведываться сюда после теплого дождя.

Еще один секрет полного лукошка. У каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревьев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идешь по лесу, быстрее находишь грибные места

А что делать, если гриб оказался червивый? (ответы детей)

Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.

Ученых изучающих грибы называют - МИКОЛОГИ

5. Практическая часть.

1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь;

2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны;

3. Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд;

4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить;

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком.

Слуховые ребусы

Ребята, подумайте и скажите, какие грибы зашифрованы в словах.

Рыба + ежик. (Рыжик.)

Масло + слоненок. (Масленок.)

Забор + морковь + домик. (Боровик.)

Очки + пять + акула. (Опята.)

Муха + сом + море. (Мухомор.)

Сыр + нож + сережки. (Сыроежки.)

Грибные скороговорки

-Повторяйте за мной:

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Рыжий рыжик рыж не зря: рыжик - вестник сентября.

Нес Игнат пять опят. Обошел он пруд - зацепился за прут. Упали Игнат и пять опят.


1. Отгадайте загадки

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала

И на веточный изгиб

Положила белый. _____________________

Кто стоит на белой ножке

В красной шапочке в горошек

На пеньке грибы растут,

Да не вспомню, как зовут.

Помогите мне, ребята!

Их название. _________________________

В толстой шапке он стоит,

Из-под елочки глядит.

Пусть и ростом невелик –

Лучший гриб здесь. ___________________

Вырос раннею весной

Этот первый гриб лесной.

Вон забрался под сучок

Весь в извилинах. ____________________

Дети хворост собирали

И случайно увидали:

Под кустом, как две сестрички,

Выросли грибы. ______________________

– Какой гриб в загадках лишний и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Слуховые ребусы

Ребята, подумайте и напишите, какие грибы зашифрованы в словах.

Рыба + ежик. _________________________________________________

Масло + слоненок. _________________________________________________

Забор + морковь + домик. _________________________________________________

Очки + пять + акула. _________________________________________________

Муха + сом + море. _________________________________________________

Сыр + нож + сережки. _________________________________________________

3. Выучите и расскажи грибные скороговорки. Нарисуй к одной скороговорке рисунок.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Рыжий рыжик рыж не зря: рыжик – вестник сентября.

Нес Игнат пять опят. Обошел он пруд – зацепился за прут. Упали Игнат и пять опят.


4. Дополните таблицу.

Съедобные грибы

Белый гриб Шампиньоны


5. Разгадайте кроссворд по картинкам.

Читайте также: