Дети помогают собирать урожай

Обновлено: 05.10.2024

ГБДОУ д/с №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с детьми старшей группы.

старшей группы № 3

Шикалова Наталья Леонидовна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Образовательные области : Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

* Технология диалогового общения.

Материал : кубики, гимнастические палочки, наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, плоскостные геометрические фигуры, мяч, карточки с загадками.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.

В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к Осени на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать..

Вон виднеется домишко,

Можно к Осени бежать.

(дети бегу по кругу)

В-ль : Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.

Здравствуйте ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь. Я приглашаю вас к себе в огород. Но сначала отдохните, а я Вам загадаю загадки и вы узнаете , какие овощи у меня растут на грядках.

Расту в земле на грядке я- Неказиста, шишковата,

Красная, длинная и сладкая А придёт на стол она,

(морковь) Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна

Лоскуток на лоскутке- (картошка)

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Прежде чем его мы съели, Хотя я сахарной зовусь,

Все наплакаться успели. Но от дождя я не размокла,

(лук) Крупна, кругла,

Узнали вы? Я…(свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки- На грядке длинный и зелёный,

Сочные да крупные, А в кадке жёлтый и солёный.

Вот такие круглые. (огурец)

К осени краснеют.

Осень: Вот, молодцы! Все загадки отгадали. Теперь мы можем отправляться в мой огород.

Восп-ль : Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.

Дети делятся на две команды.

*Бег по извилистой дорожке (между кубиками)

*Прыжки через канавку (гимнастические палки).

*Взять из обруча овощ и принести его в корзину.

Осень встаёт в центре круга с мячом, бросает ребёнку и говорит: огурец, ребёнок отвечает: огурчик и.т.д.

Осень : Молодцы, ребята! Теперь я приглашаю вас в мой сад!

В-ль: Давайте мы все дружно поможем Осени собрать фрукты в саду. Отправляемся в путь.

*Ходьба на носочках.

*Ходьба на пяточках.

*Ходьба на внутренней стороне стопы.

*Ходьба на внешней стороне стопы.

В-ль : Вот мы и пришли к Осени в сад.

Осень: Ребята, чтобы узнать, какие фрукты вы будете собирать, отгадайте загадки.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (груша)

А откусишь- сладко. (яблоко)

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные,

С косточками узкими (сливы)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый (персик)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…. (груша)

Сверху- шкурка золотая,

В центре- косточка большая.

Что за фрукт? – Вот вам вопрос.

Это сладкий…. (абрикос)

В-ль : Ребята, фрукты вы будете собирать вдвоем, например, вначале мальчики, потом девочки (вызывается два мальчика/две девочки, им даются корзины и они по команде собирают фрукты, разбросанные на ковре).

Осень: Спасибо, ребята, собрали все фрукты.

Дети встают в круг, водящий, считалкой выбирает садовника. И выбираются дети-фрукты.

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались тут же чётко:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну ,а ты иди искать!

Водящий становится в центр круга:

-Я садовником родился, не на шутку рассердился,

Все мне фрукты надоели, кроме яблока.

-Я здесь, отвечает ребёнок-яблоко.

Водящий и выбранный ребёнок встают спинами друг к другу за кругом и бегут, кто быстрее вернётся, тот и следующий садовник. (4-5 раз)

Осень: Спасибо, ребятки, за помощь. Теперь вы наверняка запомните, где растут фрукты, а где овощи. Я хочу вас отблагодарить и угостить яблоками из моего сада. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей желание выполнять нормы и правила этического поведения.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"



Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи&qu.



Если мама занята рыхлением или прополкой, трудно сдержать желание чада помочь

А зачем это нужно?

Какой основной плюс от огородничества? Собрать хороший урожай? Не угадали! Главное, к чему должна стремиться молодая мама, – полноценное воспитание ребенка. Малыш, который практически с рождения готов помогать, не может вырасти эгоистом! Он знает, сколько труда нужно, чтобы получить высокий урожай, он гордится тем, что тоже вкладывает свои силы.

Женщина с детьми собирает морковь на огороде

Как сохранять спокойствие, когда малыш хочет помочь на огороде

Пока ребенок еще совсем маленький, удобно заниматься работой на приусадебном участке, когда он мирно посапывает в коляске. Малышу полезен сон на свежем воздухе, а у мамы есть несколько часов, которые можно использовать в своих целях. Но все становится намного сложнее, когда дети подрастают, и через край переливается желание во всем помогать. Это стремление нужно научиться использовать так, чтобы самой не приходилось излишне нервничать.

Важно понимать: ребенок действует из самых добрых побуждений и ни в коем случае не хочет ничего испортить. И если малыш хочет помогать – нужно это всячески поощрять. Это очень просто: например, если вы заняты поливом, вручите ребенку маленькую лейку и попросите помочь.

Маленькие помощники

Не сомневайтесь, он обязательно справится с этим заданием. Просто будьте хитрее: предлагайте поливать только то, что ребенок ни при каких условиях не сможет испортить. К примеру, декоративные кусты, щавель или неприхотливые многолетние цветы.

Если пришла пора прополки – позвольте ребенку участвовать. Ему вполне под силу распознать какой-либо вид сорняка (например, полынь или вьюн), который он может вытащить по всей грядке. Только нужно помнить, что слишком сложное задание вызовет у малыша трудности и всплеск эмоций, а скандалы нам совсем не нужны.

Карапуза можно привлечь и к посевам. Но выбирать стоит только те растения, семена которых он сможет самостоятельно взять пальчиками. Отличные варианты — горох, кабачок или свекла. Вполне под силу ребенку принести ведерко земли, чтобы засыпать посаженное деревце. Да сколько угодно вариантов помощи легко придумать, лишь дайте волю фантазии! Можно даже обустроить небольшой детский огород.

Благодарите!

Важнейший этап – благодарность ребенку за помощь. Если мама похвалила и подчеркнула, что без такого помощника она точно бы не справилась – это огромный стимул для малыша, который будет стремиться и дальше вносить свой вклад в уход за растущими овощами.

Важнейший этап - благодарность ребенку за помощь

И еще один важный момент: ребенок не готов долго ждать результатов своего труда, поэтому старайтесь не забывать показывать выросший из семечка росток, краснеющую ягодку на кустике, который он заботливо поливал. Если в теплице появился маленький огурчик, создайте традицию каждое утро смотреть, как он растет. Малыш обязательно увидит разницу, и его интерес к огородничеству начнет формироваться еще в дошкольном возрасте. А какое удовольствие он испытает, когда вы сорвете тот самый огурчик и дадите ему попробовать!

Овощи с собственного огорода – лучшие продукты и для первого прикорма малыша, и для меню подросшего ребенка. А молодой маме не стоит отказывать себе в удовольствии ухаживать за огородом и украшать приусадебный участок цветущими растениями.

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде : поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем : свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель.

Сбор урожая на огороде в детском саду

город в детском саду - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород - это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.


от и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная свёкла выращенная и собранная своими руками!


Овощи дети отнесли на кухню поварам. Теперь наши повара приготовят им вкусные и полезные блюда!


Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.

Сентябрь — время сбора урожая, поэтому сегодня мы приглашаем вас на свой дачный участок для сбора овощей — моркови, свеклы, картофеля.

Вместе с детьми собираем урожай овощей на своем дачном участке. Это очень интересное и увлекательное занятие, именно поэтому мы делаем это вместе.

Наряду с посильной помощью ребенка при сборе урожая попробуем превратить эту работу в увлекательные игры. Начнем со сбора моркови.

Очень интересно рассматривать морковь, ведь на грядке нет ни одной повторяющейся морковки. Они все разные, хоть и росли на одной грядке из схожих семян из одного пакетика. В этой кучке моркови есть и маленькие, и большие, и крупные, и мелкие, и кривые, и прямые, и гладкие, и шершавые и т.д. и т.п.

Видите, сколько различных понятий может освоить ребенок при разглядывании простой морковки? Ребенка можно попросить показать самую длинную, или самую тонкую, или самую кривую или .

Дети собирают урожай

Здесь морковки, которые захотели выделиться из общей массы себе подобных. Давайте вместе пофантазируем — почему эти морковки такие особенные?

Двойные моркови

Морковная семья

Эти морковки различаются по толщине. Морковки росли близко друг к другу и им было мало места для роста, поэтому они такие тоненькие.

Морковь с корнями

А эта морковка перепутала низ с верхом — внизу она толще, чем вверху. А это морковки-кокетки. Чтобы понравиться другим, они стали заниматься спортом. И сейчас у них замечательные фигуры с тонкой талией.

Какая кривая левая морковка! Почему? Может, она наткнулась на препятствие (камень, твердый кусок земли и т.д.)? А потом обогнула это препятствие и продолжила свой рост.

Кривые морковки

А вот другим морковкам ничего не мешало во время роста. Поэтому они ровные и спокойно росли до того момента, пока их не вытащили из земли.

Собираем свеклу и картошку

Свеклы тоже одинаковой не бывает. Посмотрите, какие они разные.

Свекла

Среди картофелин тоже можно найти необычные клубни и разглядеть в них различных зверюшек и птичек.

Чебурашка-картошка

Уточка-кпртошка

Картошка интнресная

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Какой урожай собирают осенью.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— две корзинки для урожая

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .

Читайте также: