Дети собирали картошку в груды и была она как вымытая

Обновлено: 05.10.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

умываться не стал, а кинулся к зарослям шиповника, с ходу выбрал самую крупную розу, схватился за стебель, чтобы сорвать ее. Стебель не поддался, шипы впились в ладонь, и, превозмогая боль, Леонтий с силой вырвал розу из куста и побежал за девочкой.

Он догнал ее у поворота реки, забежал вперед, подал розу на колючем стебле и, высасывая кровь из ладони, сказал:

— Осторожно, тут колючки…

Глаза у девочки были испуганные.

— Как ты меня напугал! — Взяла цветок, понюхала и сказала уверенно: — Чаем пахнет!

— Есть немного, — согласился Леонтий.

Что делать дальше, он не представлял. После молчания мальчуган пробормотал:

— Спасибо тебе… До свидания!

И пошел обратно.

А потом побежал…

Певчая гора

В сентябре школьники выбирали картошку из-под плуга.

Ходил по полю легкий трактор, и вслед за ним, за лемехами, высыпалась крепкая на удивление, чистая, белая картошка.

Дети собирали ее в груды, и была она как вымытая, оттого что земля сама осыпалась с нее и грязи нигде не было — дни стояли погожие.

Земля под руками Алеши была пуховой и теплой. Но чуть поглубже прошаривал он борозду, не осталась ли где картофелина, руки его чуяли сырой предзимний холод земли, и от этого было зябко.

А день был с припеком, будто воротилось лето, и виделось далеко. Куда ни глянь — везде груды картошки и люди на изголуба-серой, будто спина голубя, теплой земле…

Позади стоял его одноклассник Никита. Тучные щеки его засмуглило солнце. Глазами он показывал на свой рукав, где сидела бабочка. Сидела она и дремала, сложив два крыла в одно красное крылышко.

— Это тебе, — сказал Никита. — А себе я еще поймаю…

Только он это сказал — бабочка взмахнула крыльями и полетела, да быстро-быстро. Алеша с Никитой кинулись за ней, скоро потеряли ее из виду, но они все бежали невесть куда, и Никита отстал.

— Эй! — кричал он. — Погоди-ииии…

Алеша бежал и сам себе удивлялся, как долго и легко может он бежать. И даже когда бежать стало невмоготу, он все равно бежал и удивлялся, пока не добежал до высокого обрыва и не лег отдышаться на краю его.

Теперь он тоже удивлялся, но с испугом, оттого что никак не может отдышаться и сердце колотится, аж все прыгает перед глазами.

— Все, что ли? — спросил он неизвестно кого, может, свое колотящееся сердце, и забыл обо всем на свете.

Отсюда, с обрыва, широко открывалась земля — зеленая, в озерах, больших и малых. Птицы летели ниже его, и Алеша подумал, что он падает с немыслимой высоты, вцепился в траву, закрыл глаза и услышал совсем близко протяжный гул.

Гул походил и на то, как зимой на кордоне ветер пробует петь в трубе, и на то, как весной трогаются вершины сосен, и, намолчавшись за зиму, гудят они согласно и светло.

Кто они? Что за подземное пение?

Алеша далеко высунулся над обрывом, под собой увидел светло-зеленый луг, лиловую дорогу и по обе стороны ее большие белые камни — сначала он принял их за стадо коров. А по всему обрыву, по красной стене его, он разглядел множество ласточкиных нор, и в них, как в глиняных горшках на заборе, пел ветер.

Ласточки давно улетели на юг, гнезда были пусты. Ветер усилился, и так печально запела Певчая гора, что Алеша хотел было уйти немедленно. Но ветер пошел порывами, и песня получилась веселая, отдаленно похожая на игру гармоники:

— Эх, ты! — удивился Алеша.

Ему очень хотелось услышать еще что-нибудь хорошее, и он подождал немного и пошел к своим: как бы без него не уехали.

Долю пришлось ему идти, далеко убежал он на радостях, рассказать дома — так не поверят, как далеко…

Ребята были в сборе, сидели в машине, ждали только Алешу. Учительница Светлана Николаевна сделала ему замечание:

— Нельзя так опаздывать, Веригин.

Никита надул губы:

— Я ему бабочек дарю, а он…

Алеше стало стыдно, и он молчал, ждал, чтобы его выругали как следует и уж больше не ругали.

Дома за ужином он рассказал все как было.

— Знаю я Певчую гору, — сказал отец. — Раньше на ней хороводы водили, песни пели, а она подпевала.

— Не всегда же она подпевала, — вставила слово мать, убирая посуду. — Не каждый день.

Мать убрала со стола, сухо-насухо вытерла его, вымыла посуду и не присела, пока отец не позвал ее:

— Посиди с нами, Александровна.

И все-таки села за стол — побеседовать перед сном, и по глазам ее Алеша догадывался, что она что-то хочет рассказать.

— Старые люди говорили, — начала она, — отчего Певчая гора поет жалобно…

— Она и весело умеет, — вспомнил Алеша.

— Они недалеко от нее лежат, — сказал Алеша.

— Кто? — спросил отец.

— Да камни-то — дети Певчей горы! Лежат они в траве, большие, белые, а то и серые. Я подумал: коровы, — улыбался Алеша.

— Не коровы, а быки, — уточнил отец. — Такие камни быками зовут. — И улыбнулся: — Молока от них нет, а то бы их тоже коровами звали…

— Спать пора, — сказала мать, и когда погасили свет, а Алеша залез под одеяло, в темноте мать наклонилась над ним и зашептала, а от слов ее на лице и ухе Алеши задрожал теплый кружок дыхания: — Сынок, ты говоришь — они рядом с матерью, дети Певчей горы. Это тебе кажется, близко, а ей кажется, что далеко… Рядышком, а не погладить их! Вот ты уйдешь в школу, тебя нет, а я беспокоюсь. Ты чего смеешься?

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Если вы впервые в этом сезоне решитесь выращивать картофель в мешках, то и сами убедитесь, что урожая вырастет в 3 раза больше, чем обычно.

Плюс такого способа в том, что он требует минимальных затрат, времени и сил.

Как сажать картошку в этом сезоне, чтобы собрать урожая в 3 раза больше, чем в прошлом

Фото: Pixabay

А все грядки, которые обычно вы засаживаете картофелем, остаются свободными и на них можно вырастить огромный урожай самых разнообразных овощей.

Риск поражения картошки в мешках болезнями и вредителями минимален.

Не нужно ни окучивать, ни полоть сорняки, ни опрыскивать растения от вредителей.

Обычно картофель сажают в мешки в апреле-мае.

На дно старых мешков засыпают смесь почвы и перегноя. Слой должен быть по высоте около 25-35 сантиметров.

Потом укладывают картофель (2-4 штуки в каждый мешок) и присыпают его слоем грунта в 10 сантиметров. Первые всходы появятся через 2 недели.

Когда картофель прорастет на 15 сантиметров, добавьте почвы, чтобы она доходила до листьев.

Это простимулирует рост корней и большее плодоношение. По мере роста ботвы почву периодически подсыпают.

Уход за картошкой в мешках прост: поливайте растения раз в неделю. Почаще поливать картошку нужно в период цветения.

Не забудьте проделать в мешках отверстия, чтобы обеспечить лучший доступ воздуха и чтобы влага не застаивалась.

Пару раз в сезон картошку в мешках следует подкормить луковым, крапивным настоем или калийными удобрениями.

Урожай собирают в августе. Из одного мешка можно получить около 5 килограммов картошки.

Самое главное – подумать об устойчивости мешков, чтобы они не перевернулись. Можно немного вкопать мешки в землю и подпереть кирпичами.

И вот, я, сопливый пятиклассник, бегу домой и сообщаю родителям радостную весть. Достаются сапоги, поношенный старый свитер и брюки, теплые носки, шапка спортивная. И обязательно штормовка ! Для тех, кто не знает, штормовка это куртка с капюшоном из брезента. Из этого материала многое шили в СССР, даже рюкзаки и палатки.

И ведь никто не задумывался в то время, что детский труд в СССР был запрещен законодательно. Ни родители, ни тем более мы, ибо за это можно было получить множество мелких преференций. Хотите знать, какие? Извольте!

Как это проходило. Трактор с картофелекопалкой шел по рядкам и выносил картофель на поверхность, мы шли за ним и в свои ведра собирали урожай. Правда, заставляли еще разрывать землю потому, что там оставалось довольно много клубней, но далеко не все это делали. Мы же дети, хулиганили понемножку, зарывали картошку, чтобы ее не было видно. Мешки находились тут же на рядках, в них ссыпали картофель по 4 ведра в мешок. Колхозники завязывали мешки и их грузили на трактора с прицепом или машины. Иногда колхозников не было, и грузить приходилось нам! Я попадал так чаще всех, потому что был самым высоким в классе.

Детский труд в Советском Союзе был запрещен, но, ведь, мы не работали! Мы по мере своих сил помогали взрослым строить наше светлое будущее. И помимо картошки мы были ОБЯЗАНЫ собирать металлолом и макулатуру, мне кажется, современные дети таких слов не знают даже! Прибирать класс и красить школу, собирать лекарственные растения, отрабатывать часы в школе на летних каникулах . А еще субботники, их тоже было немало, они проводились ко всем великим советским праздникам.

Честно, мне было жалко тратить свое свободное время на отработки летом. Ни куда не уедешь из города, если не отмазался, обязан ходить в школу, не высыпаться, чтобы делать вид, что работаешь на пришкольном участке. Летом главное удовольствие - спать сколько хочешь. А у нас его отнимали. Хочется идти на речку купаться, а надо плестись в школу. Не отпускала нас школа даже летом.

Хотя выезд на поля, уборка овощей это мне нравилось. Это как поход, хотя уставали.

А как вы относились к трудовым повинностям? Как вы думаете, нашим детям и внукам нужны такие обязанности в школе, они могут воспитывать наших детей? Пишите, обсудим!

Резиновые сапоги, штормовка, "завтрак туриста", ведро и алюминиевая миска. Как мы ездили на картошку в школьные годы

Подписывайтесь на наш YouTube канал , чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!

Читайте на канале ДИЗАЙН В САДУ ЖИЗНИ познавательные публикации о жизни декоративных растений в наших садах!

Читайте также: