Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи синтаксический разбор

Обновлено: 05.10.2024

5. Укажите предложение с несколькими рядами однородных членов.
А. Под стеклянной коркой льда лежали багровые и лимонные листья
березы и осины.
Б. В осеннем лесу можем увидеть и багряные, и алые, и оранжевые, и коричневые листья клена.
В. Весной и осенью, летом и зимой в природе можно найти много интересного.
Г. Собака, Лебедь да Волк с Лисой в соседстве как-то жили.
6. Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
А. Однажды Лебедь, Рак, да Щука везти с поклажей воз взялись.
Б. Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды, грибы и орехи.
В. Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца, и на перилах балкона, и на листве.
Г. Собака, Человек да Кошка, да Сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной.
7. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания.
А. Наделала Синица славы, да моря не зажгла.
Б. На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В. На другой день ни свет, ни заря Лиза проснулась.
Г. Буран крутит, швыряет снегом, высвистывает, заливает жутким воем.

8. Укажите соответствия между схемами однородных членов и предложениями.
1. ОС: О, О. О, и О - …
2. ОС: и О , и О, и О
3. О, О, О – ОС.
А. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
Б. Туристам приходилось сложно в любое время : и утром, и вечером, и даже ночью.
В. Посаженные заботливыми родственниками деревца : клен, тополь, акации и дикорастущий терн – зеленели приветливо.
Г. Заросли вереска и брусники подходили к самой воде.
9.Укажите соответствия между схемами однородных членов и предложениями.
1. ОС: О, О, О
2. ни О , ни О , ни О – ОС.
3. ОС: О и О , О и О - …
А. Ни дождь, ни холод, ни ветер – ничто не могло остановить юных туристов.
Б. Кое-где при дороге попадается дикая ракита или молодая березка с клейкими листьями.
В. Белый гриб найдешь везде: в березовых рощах, сосновых борах, под пушистыми лапами елей.
Г. Разные виды транспорта: трамвай и троллейбус, автобус и метро – перевозят пассажиров в большом городе.
Прочитайте текст. Выполните задания 10- 11 к нему.
Перед восходом солнца на всех крышах, деревьях, скворечниках – всюду просыпались скворцы. (2) Они заливались разными голосами, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком. (3) Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел. (4) Садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.
10. Несколько рядов однородных членов в предложении
А. (1)
Б. (2)
В. (3)
Г. (4)
11. Выделенные слова в предложении (4) являются однородными
А. подлежащими
Б. сказуемыми
В. дополнениями
Г. определениями​

Формы: цвета, цветы, цвете, цвету, цветой, цветою, цвет, цветам, цветами, цветах, цветок, цветка, цветку, цветком, цветке, цветки, цветков, цветов, цветкам, цветками, цветках .

Анализ текста

Тема текста: развитие культуры речи

Тип речи: рассуждение

Стиль текста: публицистический

Билет №11

1) устное задание: тема: Использование формул речевого этикета.

Речевой этикет – совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях общения. Речевое поведение регулируется социальной иерархией, национальной культурой и этикетом, ритуалом, воспитанностью языковой личности, постоянной практикой, контролируемой сознанием.

2) Практическое задание

Ах, как это солнце ярко.

Нет, не покинул я тебя.

Да, время летит очень быстро.

Вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор, фонетический разбор слова, морфологический разбор.

Синтаксический разбор:Ранние утренники, схватив листву деревьев, окрасили ее золотыми, лиловыми и пунцовыми красками.

Предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.

Фонетический разбор: окрасили

о [а] - гласный, безударный

к [г] - согласный, твердый, звонкий, парный

р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный

а [`а] - гласный, ударный

с [с'] - согласный, мягкий, глухой, парный

и [и] - гласный, безударный

л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный

и [и] - гласный, безударный

Морфологический разбор: утренники

Начальная форма: УТРЕННИК

Часть речи: существительное

Грамматика: именительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевленное

Формы: утренник, утренника, утреннику, утренником, утреннике, утренники, утренников, утренникам, утренниками, утренниках.

Анализ текста

Тема текста: ежедневные записи

Тип речи текста: повествование

Стиль текста: художественный.

Билет №12

Приставка- это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня.

Суффикс — Часть слова между корнем и окончанием, придающая слову новое значение

Корень — это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными)

2) Практическое задание

Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.

Он знак подаст - и все хохочут.

Вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор, фонетический разбор слова, морфологический разбор.

Синтаксический разбор:Дети собирали в лесу лечебные травы, ягоды, грибы и орехи.

Предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.

Фонетический разбор: дети4 букв, 3 звук

д [д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный

е [`э] - гласный, ударный

т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный

и [и] - гласный, безударный

Морфологический разбор: лесу

Начальная форма: ЛЕС

Часть речи: существительное

Грамматика: мужской род, единственное число, неодушевленное, предложный падеж

Формы: леса, лесы, лесе, лесу, лесом, лес, лесам, лесами, лесах, лесом, лесов

Анализ текста

Тема: человек должен быть интеллигентным

Тип речи текста: рассуждение

Стиль текста: разговорный

Анализ текста

Тема: искусство как воспитание

Тип речи текста: рассуждение

Стиль текста: художественный.

Билет №16

1)

2) практическое задание

Уж было поздно и темно, сердито бился дождь в окно, и ветер дул печально воя.

Стадо диких уток со свистом промчалось над нами, и мы слышали, как оно опустилось в реку.

Вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор, фонетический разбор слова, морфологический разбор.

Синтаксический разбор:Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров.

Предложение: Побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.

Фонетический разбор: Водой

в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный

о [`о] - гласный, безударный

д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный

о [а] - гласный, ударный

й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

Морфологический разбор: холодной

Начальная форма: ХОЛОДНЫЙ

Часть речи: прилагательное

Грамматика: единственное число, женский род, качественное прилагательное, родительный падеж

Формы: холодный, холодного, холодному, холодным, холодном, холодная, холодной, холодную, холодною, холодное, холодные, холодных, холодными, холоден, холодна, холодно, холодны, холоднее, холодней, похолоднее, похолодней, холоднейший, холоднейшего, холоднейшему, холоднейшим, холоднейшем, холоднейшая, холоднейшей, холоднейшую, холоднейшею, холоднейшее, холоднейшие, холоднейших, холоднейшими

Анализ текста

Тема: Пищевые запасы бурундука

Тип речи текста: повествование

Определение стиля данного текста: художественный стиль

Билет №17

1)

2)практическое задание

А он, мятежный, просит бури.

Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

Вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор, фонетический разбор слова, морфологический разбор.

Синтаксический разбор: Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату.

Предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.

Фонетический разбор: тихонько8 букв, 7 звук

т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный

и [и] - гласный, безударный

х [х] - согласный, твердый, глухой, непарный

о [`о] - гласный, ударный

н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

к [к] - согласный, твердый, глухой, парный

о [а] - гласный, безударный

Морфологический разбор: подвывали

Начальная форма: ПОДВЫВАТЬ

Часть речи: глагол в личной форме

Грамматика: действительный залог, множественное число, непереходный, несовершенный вид, прошедшее время

Формы: подвывать, подвываю, подвываем, подвываешь, подвываете, подвывает, подвывают, подвывал, подвывала, подвывало, подвывали, подвывая, подвывав, подвывавши, подвывай, подвывайте, подвывающий, подвывающего, подвывающему, подвывающим, подвывающем, подвывающая, подвывающей, подвывающую, подвывающею, подвывающее, подвывающие, подвывающих, подвывающими, подвывавший, подвывавшего, подвывавшему, подвывавшим, подвывавшем, подвывавшая, подвывавшей, подвывавшую, подвывавшею, подвывавшее, подвывавшие, подвывавших, подвывавшими, подвываемый, подвываемого, подвываемому, подвываемым, подвываемом, подвываемая, подвываемой, подвываемую, подвываемою, подвываема, подвываемое, подвываемо, подвываемые, подвываемых, подвываемыми, подвываемы

Анализ текста

Определение темы текста: падают листья осенью, листопад

Тип речи текста: повествование

Определение стиля данного текста: художественный стиль

Билет №18

2)практическое задание

На лавке у окна сидел отец.

Во время сильных дождей река разливается по – весеннему, бурно и шумно, и тогда дает себя знать.

Вставить пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор, фонетический разбор слова, морфологический разбор.

Синтаксический разбор:При свете сияния я видел выступавшие из темноты предметы: макушки деревьев, крыши домов, заборы.

Предложение: Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное.

Фонетический разбор: предметы 8 букв, 8 звук

п [б] - согласный, твердый, звонкий, парный

р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

е [и] - гласный, безударный

д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный

м [м'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

е [`э] - гласный, ударный

т [т] - согласный, твердый, глухой, парный

ы [ы] - гласный, безударный

Морфологический разбор: темноты

Начальная форма: ТЕМНОТА

Часть речи: существительное

Грамматика: слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, женский род, неодушевленное, родительный падеж

Формы: темнота, темноты, темноте, темноту, темнотой, темнотою

Анализ текста

Определение темы текста: жизнь ежика

Тип речи текста: повествование

Определение стиля данного текста: художественный.

Билет №19

2) практическое задание

Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно, указывает В.Г. Белинский.

Разобрать предложение по синтаксическому разбору буран швыряет снегом и заливается жутким воем.


Буран ( подлежащее ) швыряет (сказуемое) снегом (дополнение) и заливается (сказуемое) жутким (определение) воем (дополнение).


СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

В ясные летние дни и в суровые осенние дни или зимою, когда тройку с воем кружит злая метель, трудно уберечся от страшного, жуткого.


Разобрать это предложения по членам предложения : В воздухе медленно кружился и перепархивал редкий снег?

Разобрать это предложения по членам предложения : В воздухе медленно кружился и перепархивал редкий снег.

И разбор синтаксического предложения".


Расставьте запятые в тексте ( заранее спасибо) 1 дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи?

Расставьте запятые в тексте ( заранее спасибо) 1 дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи.

Выйдешь на палубу взглянешь и ослепнешь на минуту от блеска моря неба.

Иней подолгу лежал на скатах крыши и у колодца и а перилах балкона и на листве.

Буран кружит швыряет снегом и высвистывает и заливает жутким воем.


Синтаксический разбор предложения всю ночь гулял по степи буран?

Синтаксический разбор предложения всю ночь гулял по степи буран.


1)предложение с двумя рядами однородных членов?

1)предложение с двумя рядами однородных членов.

А)впереди показались не то огни поселка не то горящих костров.

В)сопровождавшие нас крестьяне рассказали о наводнении.

С)луна сияла и томным светом озаряла Татьянины бледные красы и распущенные власы и капли слез.

D)буран крутит швыряет снегом и заливается жутким воем.

E)я поеду теперь на Дальний Восток либо на север.


Расставьте запятые в тексте ?

Расставьте запятые в тексте .

Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи.

Выйдешь на палубу взглянешь и ослепнешь на мину ту от блеска моря неба.

Иней подолгу лежал на скатах крыши и у колодца и а перилах балкона и на листве.

Буран кружит швыряет снегом и высвистывает и заливает жутким воем.


Синтаксический разбор предложения : Буран крутит , швыряет снегом , и высвистывает , и заливается жутким воем?

Синтаксический разбор предложения : Буран крутит , швыряет снегом , и высвистывает , и заливается жутким воем.


Найдите предложение с однородными сказуемыми?

Найдите предложение с однородными сказуемыми!

1) В воде отражался обрывистый берег, высокие сосны на нём.

2) Буран крутит, швыряет снегом, заливается жутким воем.

3) Ночь медленно течёт без звёзд, без звуков, без движенья, 4) Всё вокруг посветлело, и на море появилась серебристая дорожка.


Разобрать предложение по частям речи и сделать синтаксический разбор?

Разобрать предложение по частям речи и сделать синтаксический разбор.

В норке под снегом у полевки прекрасное житье.


Найди предложение с однородными сказуемыми 1)В воде?

Найди предложение с однородными сказуемыми 1)В воде.

Отражался обрывестый берег, высокие сосны на нём.

2)Буран крутит, швыряет снегом, заливаеться жутким воем.

3)Ночь медленно течёт без звёзд, без звуков, без движения.

На этой странице находится вопрос Разобрать предложение по синтаксическому разбору буран швыряет снегом и заливается жутким воем?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Взрослые часто повторяют, что нужно учиться. Не просто учиться, а учиться хорошо. Я хожу каждый день в школу, где получаю какие - то определённые знания. Всему научить там не могут, но мы можем в школе получить основные знания, которые будут расши..


Не знаю или правильно.


Семья : мама папа (брат, сестра) Родители : мама папа Квартира : уют , семья , тело.


Дом : квартира, комната, телевизор Семья : родители, родной.


Метель, становилась, сильнее и сильнее, казалось, подмораживать , пробегала , шубку , холодного, изредка, обледенелому, черепку , сметало , ледокол, осторожно, сменились, молодого месяца, светящийся , синеве, звездного, засветились , легкая, столбом.


Смелость выше страха, и если ты ничего не боишься, то многие вещи ты сможешь сделать.


Советую взять из дубровского, но есть один прекрасный автор, имя его на даный момент е помню, у него чень много про взаимоотношения.


Пркольно. Я морально тебя поддерживаю.


Оттенки цвета голубой, бирюзовый.


1 склонение ; собака, кошка, свинья, коза, корова 2 склонение : бык, конь, козёл, журавль, хомяк 3склонение лошадь, лань, газель, мышь.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


Презентация раскрывает понятие однородных членов, правила постановки знаков препинания при однородных членах, включает задания для закрепления темы.

Описание разработки

Однородные члены

Относятся к одному и тому же члену предложения

Отвечают на один и тот же вопрос

Выполняют одинаковую синтаксическую функцию

Соединены между собой сочинительной связью (сочинительными союзами, перечислительной интонацией)

Презентация по русскому языку на тему Однородные члены предложения

Задание:

найдите в предложении однородные члены и графически их обозначьте

1) Звуки росли, крепли, полнели, становились всё более властными, захватывали сердца объединённой и замиравшей толпы

2) В знакомой сакле огонёк то трепетал, то гас.

3) Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды, грибы и орехи.

4) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север.

Содержимое разработки

Однородные члены предложения Русский язык 8 класс Учитель: Шашкова О.Е.

Однородные члены предложения

Учитель: Шашкова О.Е.


Задание: найдите в предложении однородные члены и графически их обозначьте 1) Звуки росли, крепли, полнели, становились всё более властными, захватывали сердца объединённой и замиравшей толпы 2) В знакомой сакле огонёк то трепетал, то гас. 3) Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды, грибы и орехи. 4) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север.

Задание: найдите в предложении однородные члены и графически их обозначьте 1) Звуки росли, крепли, полнели, становились всё более властными, захватывали сердца объединённой и замиравшей толпы 2) В знакомой сакле огонёк то трепетал, то гас. 3) Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды, грибы и орехи. 4) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север.

Между однородными членами, не соединёнными союзами, ставится запятая ЗАДАНИЕ: расставить знаки препинания в предложениях. 1)Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом. 2)Из вековых садов вливались в улицы волны прохлады сыроватое дыхание молодой травы шум недавно распустившихся листьев. 3)Большой город притягивал своей мощью жизненностью суетой непрерывных человеческих потоков грохотом трамваев.

Между однородными членами, не соединёнными союзами, ставится запятая

ЗАДАНИЕ: расставить знаки препинания в предложениях.

1)Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом.

2)Из вековых садов вливались в улицы волны прохлады сыроватое дыхание молодой травы шум недавно распустившихся листьев.

3)Большой город притягивал своей мощью жизненностью суетой непрерывных человеческих потоков грохотом трамваев.

Однородные и неоднородные определения Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны, произносятся с перечислительной интонацией, между ними можно поставить союз и Н-р: …мелькали синие, красные рубахи… Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, между ними нельзя поставить союз и Н-р: первый золотистый луч…

Однородные и неоднородные определения

  • Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны, произносятся с перечислительной интонацией, между ними можно поставить союз и

Н-р: …мелькали синие, красные рубахи…

  • Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, между ними нельзя поставить союз и

Н-р: первый золотистый луч…

Задание: найдите в предложениях однородные и неоднородные определения, расставьте пропущенные знаки препинания

Задание: найдите в предложениях однородные и неоднородные определения, расставьте пропущенные знаки препинания

Знаки препинания между однородными членами, связанными сочинительными союзами

Знаки препинания между однородными членами, связанными сочинительными союзами

Задание: расставить знаки препинания между однородными членами предложения

Задание: расставить знаки препинания между однородными членами предложения

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, но ими не заканчивается предложение, то перед однородными членами ставится двоеточие , а после них – тире.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

  • Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие
  • Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.
  • Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, но ими не заканчивается предложение, то перед однородными членами ставится двоеточие , а после них – тире.

Задание: расставить знаки препинания в предложениях

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


-80%

Читайте также: