Дежурный по посадке пассажиров в поезда

Обновлено: 05.10.2024

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Дежурный по залу железнодорожного вокзала относится к категории служащих.

1.2. На должность дежурного по залу железнодорожного вокзала назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:

- среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе;

- среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности дежурного по залу вокзала не менее 1-2 лет.

1.3. Дежурный по залу вокзала назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия по представлению [вписать нужное] и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.4. Дежурный по залу вокзала должен знать:

- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

- приказы, указания, распоряжения и другие руководящие материалы, имеющие непосредственное отношение к обслуживанию пассажиров;

- технологию работы подразделений вокзала;

- формы проездных и провозных документов и правила их оформления;

- расписание движения поездов;

- правила пользования камерой хранения самообслуживания и автоматизированными устройствами для обслуживания пассажиров (там, где они используются);

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- этику общения с клиентурой (пассажирами);

1.5. На время отсутствия дежурного по залу вокзала (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Дежурный по залу вокзала:

2.1. Принимает меры для создания максимальных удобств пассажирам, поддержания чистоты и порядка в залах ожидания.

2.2. Осуществляет контроль за своевременностью и качеством уборки залов обслуживающим персоналом.

2.3. Следит за правильностью расстановки мебели и оборудования и соблюдением правил пользования ими, за наличием и состоянием противопожарного оборудования.

2.4. Контролирует работу телефонных автоматов, автоматизированных устройств световых указателей, механизмов и автоматов, используемых при обслуживании пассажиров.

2.5. Обеспечивает порядок в залах совместно с органами общественного порядка, принимает соответствующие меры к его нарушителям.

2.6. Оказывает помощь и содействие инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с детьми, дает необходимые устные справки.

2.7. Сдает в камеру хранения забытые пассажирами вещи.

2.8. Следит за работой торговых точек на территории вокзала, не допуская неорганизованную торговлю с рук и лотков.

2.9. Контролирует пропускной режим на вокзале и при необходимости проводит проверку наличия билетов у пассажиров.

2.10. Составляет акты о всех нарушениях в помещениях вокзала.

2.11. [Вписать нужное].

3. Права

Дежурный по залу вокзала имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от специалистов и служащих структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Дежурный по залу вокзала несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы

Есть работа

Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.

Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

____________________________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________________________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _____________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дежурного по залу 00.00.0000
железнодорожного вокзала

1. Общие положения

1.1. Дежурный по залу железнодорожного вокзала относится к категории специалистов.
1.2. Для работы дежурным по залу железнодорожного вокзала принимается лицо:
1) имеющее среднее общее образование;
2) прошедшее профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих.
1.3. К работе в должности дежурного по залу железнодорожного вокзала (или: дежурного по посадке пассажиров в поезда) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Дежурный по залу железнодорожного вокзала должен знать:
1) нормативно-технические и руководящие документы по предоставлению услуг пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания, по организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
2) правила оказания услуг по перевозке на железнодорожном транспорте пассажиров, а также груза, багажа и грузобагажа в части предоставления услуг пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания, организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
3) правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом в части организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
4) стандарт качества услуг, предоставляемых на вокзале, в части предоставления услуг пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания, организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
5) порядок предоставления услуг маломобильным пассажирам и посетителям в залах ожидания вокзала, при посадке в поезд и высадки из поезда на платформах вокзала;
6) кодекс деловой этики в части предоставления услуг пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания, организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
7) кодекс деловой этики в части предоставления услуг маломобильным пассажирам и посетителям в залах ожидания вокзала, организации посадки в поезд и высадки из поезда маломобильных пассажиров на платформах вокзала;
8) санитарные нормы и правила в части, касающейся предоставления услуг пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания;
9) требования по обеспечению безопасности пассажиров и посетителей, предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта по предоставлению услуг пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания, по организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
10) расписание движения пассажирских поездов в части, касающейся организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
11) правила оказания первой помощи пассажирам и посетителям вокзала;
12) требования охраны труда в части предоставления услуг пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания, организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
13) правила пожарной безопасности в части предоставления услуг пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания, организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
14) ____________________ _______________________________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Дежурный по залу железнодорожного вокзала должен уметь:
1) пользоваться кассовой аппаратурой при производстве расчетов за предоставленные платные услуги в залах ожидания вокзала;
2) обслуживать маломобильных пассажиров и посетителей в залах ожидания вокзала;
3) оформлять документацию по предоставленным услугам пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания вокзала;
4) подавать звуковые и видимые сигналы при организации посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
5) безопасно производить посадку в поезд и высадку из поезда маломобильных пассажиров на платформах вокзала;
6) пользоваться средствами радио- и телефонной связи на железнодорожном транспорте;
7) ____________________ _______________________________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. ____________________ ______________________________________.
(другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Обслуживание пассажиров и посетителей вокзала в залах ожидания и на платформах:
2.1.1. Создание условий для комфортного пребывания пассажиров и посетителей в залах ожидания вокзала.
2.1.2. Организация посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала.
2.2. ____________________ ______________________________________.
(другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Дежурный по залу железнодорожного вокзала исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит осмотр залов вокзала для проверки соответствия требованиям к санитарно-техническому состоянию и содержанию инженерно-технического оборудования залов вокзала;
2) выявляет нарушения установленных требований к санитарно-техническому состоянию и содержанию инженерно-технического оборудования залов вокзала;
3) информирует о выявленных нарушениях технического состояния и содержания инженерно-технического оборудования залов вокзала непосредственного руководителя;
4) проводит расчет с пассажирами и посетителями вокзала за пользование залами повышенной комфортности вокзала;
5) сдает денежные средства за пользование залами повышенной комфортности вокзала;
6) ведет установленную документацию об оказанных услугах пассажирам и посетителям вокзала в залах ожидания вокзала.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) наблюдает за посадкой в поезд и высадкой из поезда пассажиров на платформах вокзала для оперативного вмешательства в случае непредвиденных ситуаций, угрожающих здоровью и безопасности пассажиров;
2) информирует причастных работников вокзала о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций во время посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров на платформах вокзала;
3) подает сигналы к отправлению пассажирского поезда по завершении посадки в поезд и высадки из поезда пассажиров (организованных групп детей, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, воинских команд) на платформах вокзала, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) ведет отчетную документацию о прибытии и отправлении пассажирских поездов.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций дежурный по залу железнодорожного вокзала исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.2. ____________________ ______________________________________.
(другие положения об обязанностях)

4. Права

4.1. Дежурный по залу железнодорожного вокзала имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. ____________________ ______________________________________.
(другие права)

5. Ответственность

5.1. Дежурный по залу железнодорожного вокзала привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ____________________ ______________________________________.
(другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале,
железнодорожном вокзальном комплексе", утвержденного Приказом Минтруда
России от 01.11.2018 N 687н, с учетом
____________________ _____________________________________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
____________________ _____________________________________________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ____________________ ______________________________________.

11 Требования к обслуживанию пассажиров проводниками при посадке в поезд, высадке из поезда и в пути следования

11.1 Пассажирский поезд дальнего следования должен быть подан для посадки пассажиров (на начальной станции) не менее чем за 30 мин до отправления поезда по графику.

11.2 Посадку пассажиров в вагон следует осуществлять под контролем и при участии проводника вагона.

11.3 Проводник вагона должен встречать пассажиров у входа в вагон, а при неблагоприятных погодных условиях (наружная температура воздуха ниже минус 10°С, сильный ветер, дождь или снегопад) - в тамбуре вагона.

11.4 Во время посадки пассажира в вагон проводник вагона обязан оказывать помощь маломобильным пассажирам, пассажирам с детьми и пожилым людям.

11.5 При посадке (высадке) пассажиров на промежуточных станциях маршрута следования поезда дальнего следования необходимо сначала проводить высадку пассажиров, прибывших на станцию назначения, а затем начинать посадку отправляющихся пассажиров.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

В целях обеспечения единого порядка взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновении нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 15 сентября 2017 г. прилагаемый Временный регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД".

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 5 июня 2008 г. N 1188р "Об утверждении Положения о передаче информации при изменении графика движения пассажирских поездов".

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК

Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 5 сентября 2017 г. N 1784р

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный регламент устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями ОАО "РЖД" и перевозчиками (далее - Перевозчик) при возникновении нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Регламент).

1.2. Настоящий Регламент применяется сторонними организациями на основании соответствующих договоров (соглашений), заключенных с ОАО "РЖД".

1.3. Справочник с контактами руководителей и ответственных работников, участвующих во взаимодействии в соответствии с настоящим Регламентом, формируется и утверждается Департаментом управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки".

2. Термины, определения и сокращения

2.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

взаимодействие - согласованные совместные действия Сторон по времени и способам выполнения поставленных задач в интересах достижения целей;

нештатная ситуация - ожидание или допущение длительного перерыва в графике движения пассажирских поездов;

сменный инженер - специалист, выполняющий свои служебные обязанности, требующие непременного присутствия на рабочем месте, по определенному расписанию.

2.2. В настоящем Регламенте использованы следующие сокращения:

Перевозчик - организация, филиал, осуществляющие перевозку пассажиров в дальнем следовании;

ЦЛ - Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД";

ДНЦ - диспетчер поездной;

ДСП - дежурный по железнодорожной станции;

ДРУ - дежурный по району управления;

ЛНП - начальник пассажирского поезда Перевозчика;

МВПС - моторвагонный подвижной состав;

ДЖВ - Дирекция железнодорожных вокзалов;

РДЖВ - региональная Дирекция железнодорожных вокзалов;

ЕИСЦ - единый информационно-сервисный центр ОАО "РЖД";

ЦЧС - Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД";

ЦЧСЛ - диспетчер оперативного отдела Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (по пассажирскому комплексу);

ЦДПО - Центральная дирекция пассажирских обустройств;

РДПО - региональная Дирекция пассажирских обустройств;

ЦОС - Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

3. Передача информации о возникновении и развитии
нештатной ситуации

ДНЦ обязан действовать в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Блок-схема взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и Перевозчиков при оперативном информировании пассажиров о возникновении изменений в графике движения пассажирских поездов дальнего следования (далее - Схема) представлена в приложении 1.

3.2. Сменный инженер службы Л уведомляет о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских поездов ЦЧСЛ, сменных инженеров регионального уровня Перевозчика, РДЖВ и ответственного работника РДПО.

3.3. Сменные инженеры регионального уровня Перевозчика и РДЖВ, ответственный работник РДПО докладывают о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских поездов, соответственно сменным инженерам центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО.

3.4. При проследовании пассажирских поездов барьерного места или выходе на первую станцию своего маршрута (при пропуске измененным маршрутом) ДРУ предоставляет сменному инженеру службы Л информацию о первоначальном времени опоздания каждого поезда, прогнозируемом времени открытия движения и опоздания каждого поезда при проследовании станций посадки/высадки пассажиров и сдаче поезда с железной дороги, а также передает приказ локомотивной бригаде на сокращение времени опоздания поезда.

3.5. В соответствии с полученной информацией сменный инженер службы Л обеспечивает подготовку информации о задержанных пассажирских поездах и прогнозируемых задержках пассажирских поездов по форме, указанной в приложении 2.

3.6. Информация сменным инженером службы Л направляется ЦЧСЛ, сменным инженерам регионального уровня Перевозчика, РДЖВ, ответственному работнику РДПО и сменному инженеру службы Л соседней железной дороги (при сдаче пассажирских поездов с опозданием по междорожным стыкам).

3.7. При получении информации о прогнозируемом опоздании пассажирских поездов при поступлении по междорожному стыку сменный инженер службы Л и ДРУ соседней железной дороги действуют в соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Регламента.

3.8. ЦЧСЛ полученную информацию направляет сменным инженерам (диспетчерам) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ, ЕИСЦ и ответственным работникам ЦЛ, ЦОС.

3.9. Сменный инженер РДЖВ, ответственный работник РДПО передают информацию о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов на вокзалы, находящиеся в ведении ДЖВ и РДПО соответственно, для информирования пассажиров.

3.10. Сменный инженер регионального уровня Перевозчика сообщает о прогнозируемом времени опоздания ЛНП пассажирских поездов, имеющих отклонение от нормативного графика движения поездов и следующих по полигону железной дороги. ЛНП по поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников информирует об этом пассажиров поезда (в МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом). ЛНП, в т.ч. МВПС, обязан собрать сведения со всех дежурных проводников о прохождении информации и о наличии в составе поезда транзитных пассажиров.

3.11. Информация о прогнозируемом времени опоздания пассажирских поездов по прибытию на станции посадки/высадки пассажиров сменным инженером службы Л совместно с ДРУ обновляется не реже 1 раза в час и далее передается в порядке, предусмотренном пунктами 3.6 - 3.11 настоящего Регламента.

3.12. Сменный инженер центрального уровня Перевозчика производит обмен информацией с ЦЧСЛ о количестве пассажиров, следующих в поезде (поездах), с которым произошла нештатная ситуация, включая детские группы, а при необходимости о посадке и высадке пассажиров на станциях по маршруту следования, в случаях:

актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, их угрозы или правонарушений в пассажирском поезде;

опоздания организованных групп пассажиров;

технических неисправностей подвижного состава в пассажирском поезде, угрожающих безопасности движения, а также необходимости организации неграфиковой остановки поезда (в том числе для обслуживания ЭЧТК или экипировки).

Вся информация, полученная ЦЧСЛ, передается им ответственному работнику ЦЛ.

3.13. ЦЧСЛ информирует сменного инженера центрального уровня Перевозчика:

о порядке пропуска поездов при возникновении нештатной ситуации;

об организации подвоза пассажиров к пассажирскому поезду и от пассажирского поезда в случае изменения маршрута следования;

о выделении автотранспорта и пригодных электропоездов для выполнения перевозок (подвоза) пассажиров.

3.14. Сменный инженер службы Л информирует сменного инженера регионального уровня Перевозчика в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Регламента.

3.16. Перспективная информация о движении пассажирских поездов в случае возникновения нештатных ситуаций содержит сведения о назначении, отмене или изменении расписания движения поездов и поступает на станции (остановочные пункты), сменному инженеру регионального уровня Перевозчика в виде телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов.

Оперативные приказы ЦЧСЛ направляет причастным работникам филиалов ОАО "РЖД", центральных дирекций ОАО "РЖД" и центрального уровня Перевозчика (в соответствии со Схемой).

Поступившие телеграммы, распоряжения, указания и оперативные приказы регистрируются в структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД" и Перевозчиков. Полученная информация доводится до сведения пассажиров путем размещения на информационных табло и по громкоговорящей связи железнодорожных вокзалов и станций. До пассажиров, следующих в составах пассажирских поездов, информация доводится поездной бригадой через поездную радиотрансляционную сеть. В МВПС (поездов дальнего следования) информация доводится через поездную радиотрансляционную сеть машинистом поезда.

В случае отмены действия ранее переданных телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов информация об изменениях должна быть доведена до сведения пассажиров аналогичным порядком.

4. Взаимодействие при принятии решений в случаях
нештатных ситуаций

4.1. Решение о необходимости пропуска пассажирских поездов измененным маршрутом при длительном перерыве движения пассажирских поездов принимается оперативным штабом, созданным руководством ОАО "РЖД" (железной дороги) с обязательным участием уполномоченного представителя Перевозчика (его регионального филиала). При этом учитывается количество пассажиров, имеющих посадку или высадку по станциям объезжаемого участка, и возможность их доставки до мест назначения.

4.2. При необходимости отмены пассажирского поезда вследствие нештатной ситуации сменный инженер центрального уровня Перевозчика направляет запрос ЦЧСЛ, который по согласованию с руководством ЦЛ готовит приказ за подписью соответствующего руководителя ОАО "РЖД".

4.3. При прогнозируемом длительном перерыве (более 4 часов) в движении пассажирских поездов ответственный работник ЦЛ готовит и передает причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, сменным инженерам центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО приказ о закрытии продажи проездных документов, порядке возврата и переоформления проездных документов, размещении пассажиров, их доставки до мест назначения или к поездам, организации бесплатного питания, информировании пассажиров.

5. Взаимодействие при организации обслуживания пассажиров
в случаях нештатных ситуаций

5.1. Решение о пропуске поездов измененным маршрутом принимает оперативный штаб железной дороги по согласованию с оперативным штабом ОАО "РЖД".

В случае принятия решения о пропуске поездов измененным маршрутом Перевозчик информирует оперативный штаб железной дороги о количестве пассажиров, имеющих согласно АСУ "Экспресс" посадку/высадку по станциям объезжаемого участка в каждом из поездов.

Исходя из характера нештатной ситуации и наличия технических возможностей, оперативный штаб железной дороги принимает решение о порядке организации перевозки пассажиров и возможности доставки к поездам или к станции назначения.

По решению оперативного штаба:

сменный инженер регионального уровня Перевозчика информирует ЛНП задерживаемых поездов, ЛНП через проводников передает информацию пассажирам об изменении маршрута следования и о станции высадки. Информирование пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда осуществляется с 8 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин. по радиотрансляционной сети ЛНП, в МВПС (поездов дальнего следования) - машинистом, а с 22 ч. 00 мин. до 8 ч. 00 мин. и в случае неисправности (отсутствия) радиотрансляционной установки - адресно проводниками пассажирского вагона;

в случае отсутствия связи между сменным инженером регионального уровня Перевозчика и ЛНП информация передается от сменного инженера службы Л дежурному по станции, имеющему связь с локомотивной бригадой для дальнейшего информирования ЛНП и пассажиров или запрашивается ЛНП через локомотивную бригаду у ДСП, далее ДСП у ДНЦ, ДНЦ через ДРУ у сменного инженера службы Л;

после информирования пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда, как по радиотрансляционной сети, так и непосредственно проводниками пассажирского вагона, ЛНП, в том числе в МВПС, собирает сведения со всех дежурных проводников пассажирского вагона о прохождении информации в составе поезда, наличии транзитных пассажиров и докладывает указанные данные региональному сменному диспетчеру Перевозчика;

на основании оперативного приказа ОАО "РЖД" об организации питания и данных от Перевозчика о количестве пассажиров в составе поезда сменный инженер службы Л на основании оперативного приказа ОАО "РЖД" информирует ООО "Железнодорожная торговая компания" о необходимом количестве продовольственных наборов для организации питания пассажиров поездов, имеющих задержку более 4 часов (с последующим отнесением расходов на виновное подразделение), и станцию, на которой будет передаваться питание в поезд. Далее через сменного инженера Перевозчика эта информация должна быть доведена до ЛНП. По поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников ЛНП информирует об этом пассажиров поезда (в МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом);

РДЖВ и РДПО организовывают информирование пассажиров на вокзалах о порядке следования поездов, а также высадку и временное размещение пассажиров на станции высадки, их посадку на другие виды транспорта;

5.2. Для эвакуации пассажиров с перегона вследствие нештатной ситуации с пассажирским поездом при необходимости может быть задействован состав другого пассажирского или пригородного поезда, как проходящий, так и специально отправленный со станций ограничивающих перегон.

5.3. С момента возникновения нештатной ситуации сменные инженеры регионального уровня службы Л, Перевозчика и РДЖВ каждые 3 (три) часа представляют соответственно ЦЧСЛ, сменным инженерам центрального уровня Перевозчика и ДЖВ данные о количестве пассажиров, перевезенных другими видами транспорта, обеспеченных питанием, размещенных в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, количестве предоставленных услуг камер хранения на вокзалах, количестве возвращенных и переоформленных проездных документов с указанием сумм понесенных ОАО "РЖД" и Перевозчиком расходов.

6. Порядок оповещения пассажиров об изменении времени
прибытия, отправления поездов

6.1. ДНЦ передает оперативную информацию об изменении графика движения ДСП. Далее ДСП информирует диктора, дежурного по вокзалу, кассира билетного (иных лиц, на которых возложена передача оповещений в зависимости от местных условий, или самостоятельно, при отсутствии работника пассажирского комплекса), на малодеятельных вокзалах и остановочных пунктах для оповещения пассажиров о времени фактического прибытия, отправления поездов.

Указанные работники незамедлительно передают пассажирам, находящимся на железнодорожном вокзале или станции, информацию о времени фактического прибытия, отправления поездов.

6.2. Для объявлений на вокзальных комплексах и станциях использовать скрипты, указанные в приложении 3.

7. Порядок оповещения пассажиров посредством ЕИСЦ
и ЦОС ОАО "РЖД"

7.1. Оповещение пассажиров посредством ЕИСЦ осуществляется следующим образом.

7.1.1. ЦЧСЛ и сменный инженер службы Л осуществляет информирование ЕИСЦ не позднее 30 минут после получения информации об изменениях в расписании движения пассажирских поездов в случае возникновения нештатной ситуации на инфраструктуре ОАО "РЖД". При этом необходимой информацией является: железная дорога, время происшествия, место, количество задержанных поездов, предположительное время восстановления нормального функционирования графика движения, порядок перевозки пассажиров.

7.1.2. Дежурный по ЕИСЦ самостоятельно уточняет у ответственного работника службы Л график движения поездов, если по пассажирским перевозкам возникают массовые вопросы (5 и более звонков в течение 1 часа) у клиентов:

а) в случае отсутствия поездов, при этом объявлений на вокзалах и станциях об отмене нет;

б) являющихся очевидцами задержки поезда в отправлении/прибытии (более 1 часа), при этом объявлений на вокзалах и станциях нет;

в) в случае длительной, внеплановой остановки (более 1 часа) поезда в пути, от пассажиров, которые едут в этом поезде, при отсутствии информации от поездной бригады (локомотивной - для МВПС).

7.1.3. При нарушении графика движения пассажирских поездов из-за возникновения нештатных ситуаций ЕИСЦ функционирует в режиме информационного реагирования наряду с выполнением своих штатных функций.

7.1.4. После получения информации от ЦЧСЛ и сменного инженера службы Л дежурный ЕИСЦ информирует операторов до получения уточненной информации о времени проследования поездов о необходимости использования скрипта, например: "По техническим причинам до/время и дата/, движение пассажирских поездов по прибытию/отправлению задерживается, приносим Вам свои извинения от лица компании ОАО "РЖД" за доставленные неудобства. Информация о графике движения поездов будет сообщена дополнительно".

7.2. ЦЧСЛ информирует оперативного дежурного ЦОС о возникновении нештатной ситуации на инфраструктуре ОАО "РЖД" и прогнозных изменениях в расписании движения пассажирских поездов. Ответственный за информационное реагирование на нештатные ситуации ЦОС обеспечивает при необходимости размещение информации на официальном сайте ОАО "РЖД" и осуществляет взаимодействие с работниками ОАО "РЖД", его филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ, а также с представителями СМИ в процессе информационного реагирования на нештатные ситуации. ЦОС, как уполномоченный орган в системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации, определяет взаимодействия ее рабочих органов в соответствии с приказом ОАО "РЖД" от 9 января 2017 г. N 1 "О системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации".

БЛОК-СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
ПРИ ОПЕРАТИВНОМ ИНФОРМИРОВАНИИ ПАССАЖИРОВ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ


Форма предоставления информации
о задержанных пассажирских поездах и прогнозируемых
задержках пассажирских поездов
________________________ железная дорога

Читайте также: