Нод для подготовительной группы посадка семян

Обновлено: 07.07.2024

Помочь детям через экспериментальную и практическую деятельность познакомиться с выращиванием растения из семени.

Развивать внимание, речь.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, коммуникативные навыки, и бережное отношение к цветам.

Оборудование: стаканчики с метками, емкость с землей, семена настурции, салфетки по количеству детей. Ящик для рассады, пленка, стаканчики с водой, бабочки, шаблоны цветов, мольберт.

Словарь: настурция, семена, рассада.

Методика проведения:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я хотела предложить вам заняться чем – то очень интересным, присаживайтесь и послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

- Ребята, о ком эта загадка?

- На что похожа бабочка?

Выслушиваю ответы детей и предлагаю послушать сказку:

В волшебной стране, где всегда тепло и весело жила маленькая бабочка. Она летала с цветка на цветок, собирая пыльцу, и пила росинки. Она очень любила цветы и цветы полюбили её. Они даже разговаривали с бабочкой. Вот только ветер не любил бабочку, он гонял её с цветка на цветок, а потом закружил её, и бросил землю.

Погибла бабочка, но в том месте, где она упала, вырос чудесный цветок. Ветер тогда зашумел: настырица, настырица. А цветы звали её ласково – настурция.

Цветок был похож на бабочку, только крылышек было не 4, а 5. Вот такой чудесный цветок – настурция вырос в волшебной стране.

- Ребята, а кто мне скажет какие еще цветы растут в сказочной стране? (на мольберте закреплены разные цветы).

- А в какой цветок превратилась бабочка? (настурцию).

- Сегодня ребята, я бы хотела предложить вам вырастить этот цветок, хотите?

Задаю вопросы: - На что они похожи? - Какого они цвета? - Твердые они или мягкие?

Выслушав ответы детей, предлагаю: - А теперь положите их на тарелочки и подумайте, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы? Правильно посадить их. Посмотрите, у вас на столе есть стаканчики с двумя метками, в которые мы будем сажать семена, земля в ящике и мерные ложки, ими мы будем насыпать землю в стаканчики.

Посмотрите внимательно, как я буду сажать семена: - Беру стаканчик, насыпаю землю до первой отметки, делаю лунку, кладу в нее семя и насыпаю землю до второй отметки. Затем уточняю у детей: - Ребята во что вы будете сажать семечко? - Во что надо положить семечко? - Молодцы, все запомнили, приступайте к работе.

Когда ребята завершили работу, спрашиваю: - А что еще нужно сделать, чтобы семена быстрее проросли и из них получилась рассада?

- Правильно полить. Посмотрите, как надо поливать: краешек одного стакана прислоняем к краешку второго стаканчика и аккуратно поливаем.

Предлагаю детям полить семена и поставить свои стаканчики в ящик для рассады.

- Сейчас я накрою ящик пленкой, чтобы семечки не замерзли, и поставлю их на солнышко. В дальнейшем мы с вами ребята будем наблюдать за тем, как растут семена настурции.

- Ребята вы все будете бабочками, которые летают на полянке, где растет много цветов (на полу разложены шаблоны разных цветов).

Под музыку, я буду читать четверостишье о цветах, а когда музыка закончиться, вы должны будете занять названый мной цветок:

На полянке, у дорожки рос цветок на тонкой ножке

С ярко-желтой серединкой,

С гибкой, как тростинка спинкой,

В белой шелковой рубашке

А зовут его – ромашка.

Повторяю игру 2 -3 раза (меняю четверостишие – о другом цветке). Затем предлагаю детям потанцевать с бабочками и на этом экспериментально-исследовательскую деятельность заканчиваю.

Для детей подготовительной группы.

Подготовила : Воспитатель 1к.к. Муравлёва Татьяна Ивановна.

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

-Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.

-Определить последовательность трудовых действий.

-Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.

-Развивать внимание, память, формировать умение анализировать.

-Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Подносы с сухими семенами различных овощных культур (морковь, перец, огурец, арбуз, дыня, помидор, горох, капуста). Указатели овощей. Пророщенные семена перца. Плошка с ростком перца. Схема последовательности посадки. Картинки с изображением условий роста растений. Плошки с землёй каждому ребёнку.. Палочки для работы с отметкой глубины посадки. Совочки. Лейка с водой. Фартуки на каждого ребёнка. Влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)

-Что люди делают весной на даче, в огороде?

-Как это можно назвать одним словом?

Ответы детей. (Овощи).

-Для чего нужны овощи?

-Что делают из овощей?

Ответы детей. (Варят суп, делают салаты, сок и т.д.)

-Чем полезны овощи?

Ответы детей. (В них есть витамины).

-Верно, ребята, овощи богаты витаминами. Витамины полезны для здоровья. Поэтому люди сажают овощи и с удовольствием их едят.

-Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка.(Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку).Незнайка хочет вырастить на своём огороде овощи. Только он не знает как вырастить рассаду. Поможем Незнайке? Тогда приглашаем его присоединиться к нам, быть внимательным, собранным и всё, что мы будем делать запоминать.

Дети рассматривают сухие семена на подносах.

Ответы детей. (Семена).

Ответы детей? (Сухие)

-Семена одинаковые или разные? Почему?

Ответы детей. (Семена разные. Это семена разных овощных культур).

-Да, они все разные. Они живые. А сейчас они спят…

Воспитатель показывает детям лоточек, на котором семена с ростками.

-А вот эти семена какой культуры?

Ответы детей. (Семена перца).

-В чём отличие этих семян от предыдущих?

Ответы детей. (Эти семена с ростками).

-Какие семена прорастут быстрее?

Ответы детей. (Те, которые с ростками).

Воспитатель показывает плошку с растением.

-Что это за растение?

Ответы детей. (Это перец. Он большой. Это рассада).

-Да, ребята, это рассада. Вот такую рассаду высаживаю на грядку в огороде. Она вырастает и даёт потом плоды.

-Давайте мы с вами определим последовательность трудовых действий при посадке и выращивании рассады.

-Для того, чтобы семена быстро проросли нужны определённые условия. Какие?

Ответы детей. (Земля, вода, свет, тепло, воздух).

Дети помещают на мольберт картинки с изображением этих условий.

-Посмотрите, что бывает с семенем, когда оно всё это получает.

Рассматривание на интерактивной доске процесса роста растения. (Семя, оно набухает и раскрывается, затем прорастает…).

Посажу я зёрнышко в маленький горшок. (На корточки).

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк. (Встать, руки вверх).

А потом листочки. (Руки в стороны, вперёд, поочерёдно).

А потом цветочки. (Руки перед грудью. ладошки сложены и постепенно раскрываются).

Практическая деятельность.. Показ приёма посева семян.

-А теперь давайте займёмся посадкой семян на рассаду. Выберете семена, которые вы хотите посадить. Незнайка хочет высадить семена помидора .А вы что будете сажать?

-Ребята, делаем в плошке с землёй углубление в соответствии с отметкой на палочке. Опускаем туда семечко. Отступаем. Делаем ещё лунку. Помещаем туда ещё семя. Так высаживаем все семена. Прикрываем их землёй, используя совочек. Поливаем. Чтобы лучше росли можно прикрыть плёнкой.

Дети вместе с Незнайкой высаживают семена различных овощных культур. Помогают друг другу, если у кого-то не получается. Ставят плошки на подоконник.

-Мы будем поливать, ухаживать, наблюдать как растёт наша рассада.

Незнайка благодарит детей за помощь. Обещает применить полученные знания и опыт и прощается с ними.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о семенах овощных культур. Научились высаживать их, чтобы получить рассаду. Что вам понравилось и запомнилось? В чём были затруднения? Каким опытом вы можете поделиться с друзьями?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Посев семян цветов"


Конспект НОД "Посев семян на рассаду".

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в огороде.ЗАДАЧИ:Дать знания о том, что овощи выращивают из семян, обратить вним.

Посадка семян на рассаду

Правила посадки семян на рассаду.


Фототчет "Посадка семян для рассады"


Конспект Посев семян

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старших дошкольников.


Посадка семян для рассады.


Посадка семян для рассады.Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;- учить различать и называть семена разных овощей;- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешн.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект НОД

по экспериментально-трудовому развитию

с детьми подготовительной группы

hello_html_m287a796b.jpg

первой квалификационной категории

Чуднова Елена Николаевна

НОД -является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:

-Формировать представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

- Закрепить знания детей о ро c те и развитии растений;
- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- Продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности;

- Воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях.

-Образовательные, здоровьесберегающие, опытно-экспериментальные, игровые, ИКТ.

Методы, приёмы работы.

-Практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные, метод эксперимента.

Технические средства обучения, материалы, инструменты, оборудование.

-Рассматривание иллюстраций растений;

​ -наблюдение за растениями на прогулке, экскурсии и беседы;

-чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о растениях, загадок о временах года, пословиц и поговорок о труде;

-труд в уголке природы , уход за растениями..

Конспект НОД

Организационный момент

1ч.Беседа про цветы с применением презентации

Психогимнастика

(презентация 2)

3ч. Экспериментально-трудовая деятельность детей

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети : -Весна

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

- Греет солнце, тает снег, появляются проталины, птицы возвращаются из тёплых стран, просыпаются звери в лесу, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. (ответы детей)

-Дети, а вы знаете где растут цветы? Правильно, в саду, в поле, на лугу. Так же цветы растут у нас с вами в уголке природы, за которыми мы ухаживаем.

-Но такие красивые цветы появляются не сразу.

Сначала будущий цветок спит, укутанный в растительные пеленки, совсем как маленький младенец.

Семечко – колыбель помещают в питательную почву и поливают.

В почве малыш начинает пробуждаться и расти, расти, расти. Вот пеленки ему стали малы, малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, это только росток. Он продолжает расти, стебелек его крепнет, на нем появляются листья, их становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется наш цветок. Еще чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться ими .

-Как вы думаете, можно ли рвать цветы?

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.

И не будет красоты!

- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами? Тогда представьте , что вы маленькие семена, подул ветерок , семена разлетелись, и попали в в теплую черную землю (дети бегают врассыпную и садятся на ковер).

- Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами.

Вот уже из семечка появились корешки. (Дети встали)

А вот и маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. вы начинаете расти.

Растет наше растение все выше и выше (Дети на носочках тянутся руками вверх)

И вот вы уже стали красивыми цветами.

-Вам понравилось быть цветами?

-А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).

- Рождение цветка – это настоящее чудо. А вы хотите увидеть это чудо? Тогда сейчас мы будем сеять семена растений в землю и будем ухаживать за ними. Рассада вырастет, и мы пересадим ее на клумбу детского сада.

- Сажать будем семена цветов: гацания (эти цветы похожи на астру, ромашку, очень красивые, яркие, любят тепло и свет), лаванда(растёт в виде кустарника, цветы у лаванды очень ароматные и обладают лечебными свойствами), аквилегия (у неё очень красивые цветки, причудливой формы и ажурная листва, растёт в виде пышного куста) ель колючая ( хвойное дерево, может вырасти до 45 метров), рожь (из каждого зернышка появится колосок, на котором вырастет 25-30 зёрен, которые перемалывают в муку и делают чёрный хлеб).

-Как вы заметили, растения все разные давайте посмотрим отличаются ли у них семена.

(дети надевают фартуки и подходят к оборудованным столам, рассматривают семена растений, дают им описание)

(далее инструкция по посадке семян)

-Теперь мы с вами аккуратно вскрываем пакеты с землёй, пересыпаем в горшок, оставив в пакете небольшое количество земли; ставим горшок на крышку-поддон( туда будет сливаться лишняя вода); далее обильно поливаем водой комнатной температуры; равномерно распределяем семена на поверхности и присыпаем оставшейся землёй; слегка уплотняем.

Дети сажают семена и проговаривают стихотворение:

Уж ты, семечко - зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей взойди!

- Как вы думаете, куда поставить посевы, чтобы семена лучше росли? (в тёплое и светлое место)

-Теперь мы с вами будем ждать, когда появятся всходы. Если мы с вами всё сделали правильно, аккуратно и с любовью, то всходы появятся через 5-7 дней.

-Потрудились мы с вами на славу.

-А какие пословицы о труде мы знаем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: создание условий для посадки и дальнейшего выращивания огородных растений, формирования понимания необходимости ухаживать за растениями.

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

1. Уточнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.

2. Вызвать желание вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:

1. Уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и

тепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки). Для выращивания рассады

семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки,

когда минует опасность заморозков.

2. Формировать умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Словарная работа: помидоры, капуста, рассада, семена, лунки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: Посеянные семена в индивидуальные стаканчики для выращивания рассады.

Желание вырастить рассаду.

Понимание детьми необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена капусты и помидоров по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Незнайка.


Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, их развитии, о роли почвы, воды, света, тепла, о приспособленности к переносу на большие расстояния.

3. Научить выращивать растения из семян.

4. Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Ход занятия

Дети рассматривают семена.

Воспитатель : А теперь мы сядем и продолжим беседу.

Угадайте и назовите съедобные семена (орехи, семечки, бобовые, злаковые). Почему их называют съедобными?

Они съедобные потому, что в них много питательных веществ. Но припасла их природа для того, чтобы могло появиться на свет новое растение. Значит, кроме питательных веществ там есть и маленькое будущее растение, новая жизнь.

Воспитатель: Как вы думаете, надолго ли хватит пищи этому растению? Что нужно семенам для того чтобы они проросли? (Им нужен свет, тепло, влага, плодородная почва, т.е. условия для прорастания).

Обратите внимание, что у некоторых семян есть приспособления: у клёна, сосны – крылышки, у одуванчика – парашютики, у бархатцев – кисточка. А вот анютины глазки (виола) – стреляют. Ветер подхватывает семена и уносит их на большие расстояния.

Все ли семена прорастут? Если нет, то почему? Не все попадут на плодородную почву, какие – то склёваны птицами или съедены животными. Некоторые семена окажутся повреждены червями. Может быть поэтому у каждого растения так много семян.

Воспитатель: Как только семя попадёт в благоприятные условия, оно начнёт прорастать. Как вы думаете, что появляется первым – корень или стебель? Давайте рассмотрим схему .

Конечно, прорастает корень, потому что сначала растению нужно закрепиться в почве, а затем появляется стебель (петелька) и разворачивается листок. Воспитатель : Сейчас я предлагаю поиграть:

Двое ведущих – Воробей, червяк – встают в середине группы, остальные дети (созревшие семена) становятся у стены.

Воспитатель:

Ветер подул в нашем саду.

Через поле, через сад

Семена летят – летят.

Дети, изображающие семена, перебегают к противоположной стене. Их ловят водящие. Кого они коснуться – съедены. На следующем этапе игры из общего числа детей выбираются: Солнце, Ветер, Дождь. Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив колени руками.

Воспитатель:

Вот беда! Семена остались на асфальте .

В маленьком семени спряталось растение.

Что должно произойти?

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва! Ветер, ветер, помоги

Нас с дороги унеси!

Воспитатель: Что же вы не растёте?

Нам нужны тепло и свет!

Солнце, солнце помоги!

Чтобы мы расти могли!

Выходит Солнце и обегает детей, касаясь каждого. Семена не растут.

Воспитатель: Что же вам ещё нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли!

Дождик быстро обегает и касается каждого.

Воспитатель: Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет –

Пора вам прорастать!

Семена постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова за воспитателем.

Воспитатель: Прорастает корешок (выпрямляют ноги)

Подрастает стебелёк (выпрямляют спину)

Развернулись почки, выпустив листочки.

(Поднимают руки и машут ими)

Посев однолетних цветов (бархатцы, календула, георгины, настурция).

На столе контейнеры с землей, в тарелочках семена.

Воспитатель: Давайте вспомним, как сеять семена:

- сделать бороздки и разложить семена

- сделать отверстия и разложить в них семена, засыпать землёй, уплотнить, полить, поставить на подоконник, накрыть плёнкой, притенить бумагой. Опытный контейнер.

Посев настурции после замачивания в соке алоэ – стимуляторе роста.

Воспитатель: Будем наблюдать. Поставим дату посева и всходов. Сравним как быстро взойдут семена настурции, замоченные и сухие.

В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием.

Воспитатель: Семена каких однолетних цветов мы посеяли?

Что надо сделать с посевами?

Дети: поставить на окно, полить, прикрыть плёнкой, притенить. Будем ждать всходы, наблюдая ухаживать.

А для чего мы их сеяли?

Что мы вырастим?

Рассаду цветов мы через некоторое время распикируем, а затем высадим на клумбу, на которой к тому времени взойдут тюльпаны. И будет красиво!

Читайте также: