Диктант горицвет 6 класс

Обновлено: 05.10.2024

Горицвет – память о златокудром юноше

Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.

Постарайтесь выполнить эти задания.

1.Прочитайте текст.

2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.

3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?

6.Назовите главных героев произведения.

7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.

Горицвет – память о златокудром юноше

Ранней весной земля одевается в пышный зелёный наряд.

Одним из первых пробивается к свету невысокое растеньице. Увидишь его и не обратишь внимание. Но пройдёт несколько дней, прикоснётся солнечный луч к зелёной травке, и на конце стебля начнёт распускаться цветок.

Растеньице преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд, потому что ярко-жёлтый цветок словно горит золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.

Есть у него и другое имя. Древние греки называли его адонисом в честь прекрасного златокудрого юноши, который погиб от раны дикого кабана.

Адонис – полезное растение. С давних времён из него готовили лекарство от сердечных болезней. Для этого употребляли части зелёного покрова: листья и молодые побеги.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- раздельное написание предлогов со словами;

- правописание окончаний имён существительных;

- правописание корней с чередованием;

- написание не с глаголами;

- написание -тся - -ться в глаголах;

- правильное написание окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора предложения;

- умение подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми безударными гласными;

- умение видеть слова с чередующимися гласными в корнях;

- фонетического разбора слова.

На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.

Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля, прибрежные кусты возле речки. Анна ярко блестит на солнце.

Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть - видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. За день моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.

(109 слов) (По Д. Зуеву)

Грамматические задания

1. Фонетический разбор слова:

Ягоды - 1-й вариант колосья - 2-й вариант

2. Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание - 1-й вариант

Выписать слова с проверяемыми безударными гласными и подобрать к ним проверочные слова - 2-й вариант.

3. Синтаксический разбор предложения:

Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи. - 1-й вариант.

С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. - 2-й вариант

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – На голых листьях …;

2 вариант - Вдруг среди листвы…

2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.

Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 5 классе"

Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления.

Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Девочка спрыгнула с постели.

2 вариант - Солнце ярко светило в окно.

2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.

3) Выполните морфемный анализ слов:

1 вариант – спрыгнула;

2 вариант – расстилался.

4) Объясните постановку знаков препинания в 7 (1 вариант) и в 8 (2 вариант) предложениях.

Контрольный диктант по теме "Словообразование"

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.

Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.

Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.

Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: "Всем спать!" Лагерь быстро затихает.

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается.

2 вариант - Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.

2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.

3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – побежали, съестное;

2 вариант – отужинали, рассвет.

4) Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.

Контрольный диктант по теме "Лексика. Фразеология"

Лобное место – древнейший архитектурный памятник Москвы. Первоначально это был округлый кирпичный помост с деревянной оградой под шатровым навесом на резных столбах. Расположен он в центре Троицкой площади, с середины 17 века она стала называться Красной площадью.

Лобное место играло важнейшую роль в духовной жизни народа и державы. С этого места объявлялись государственные указы. Здесь народ узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и заключении мира.

На Лобное место бояре выносили на плечах наследника, когда ему исполнялось шестнадцать лет. И народ видел будущего царя, чтобы уметь отличить его от самозванца.

С Лобного места патриархи произносили молитвы. С него в Вербное воскресенье патриарх раздавал царю, архиереям, боярам, окольничим и думным дьякам освященную вербу и читал народу Евангелие.

Лобное место не было местом казни. Казни совершались рядом на деревянных помостах.

1) Найдите в тексте устаревшие слова. Объясните значение 2-3 устаревших слов.

2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.

3) Выполните фонетический анализ слов:

1 вариант – бояре;

Итоговый диктант за 1 четверть

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.

Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. (101 слово)

(По И. Соколову-Микитову . )

1) Озаглавьте текст.

2) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

2 вариант – В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься.

3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – весенний;

2 вариант – лесных.

Контрольный диктант по теме "Словообразование. Орфография"

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.

Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня.

(По И. Соколову-Микитову . )

1) Озаглавьте текст.

2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – росистый, прохладная;

2 вариант – алмазная, бесчисленный.

3) Выпишите слова с орфограммой "Безударная гласная, проверяемая ударением". Обозначьте орфограмму. Подберите проверочное слово.

Диктант по теме "Имя существительное"

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – непогоду, на сучок;

2 вариант – жизнью, на ветках.

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – речонка;

2 вариант – бельчонок.

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – на улей, подсолнух;

2 вариант – сборщики, (к) попрыгунье.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – лучик;

2 вариант – пчелка.

4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.

Итоговый диктант за 2 четверть по теме "Имя прилагательное"

Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.

В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.

Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку."

Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – (к) лесному (озеру);

2 вариант – мягкий (ковер).

3) Произведите фонетический анализ слов:

1 вариант – озеру;

2 вариант – возок.

4) Произведите пунктуационный разбор 10 (1 вариант) и 13 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – ранним (утром), (на) песчаном (берегу);

2 вариант – рыбачьей (лодки), легкий (ветерок).

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – серебряные.

Контрольный диктант по теме "Имя числительное"

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – одна тысяча шестьсот сорок;

2 вариант – пятая часть.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – безветренный.

4) Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

Итоговый диктант за 3 четверть по теме "Местоимение"

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

1) Озаглавьте текст.

2) Выпишите местоимения, определите их разряд.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – безветренный.

4) Произведите синтаксический разбор 2 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложения последнего абзаца.

Диктант по теме "Глагол"

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Озаглавьте текст.

2) Графически объясните написания -тся (-ться) в глагол, которые встречаются в данном тексте..

3) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – услышите;

2 вариант – доносились.

4) Составьте схему 1 предложения последнего абзаца.

Контрольный диктант по теме "Глагол"

Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – поймали бы, светлеет;

2 вариант – ходил бы, боится.

4) Составьте схему 3 предложения первого абзаца.

Итоговый диктант за курс 6 класса

В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите фонетический анализ слов:

1 вариант – елей;

2 вариант – осинке.

3) Произведите морфологический анализ

1 вариант – любого существительного;

2 вариант – любого прилагательного.

4) Произведите синтаксический разбор

1 вариант – любого сложносочиненного предложения;

2 вариант – любого осложненного предложения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) 5 класс.

Дидактичекий материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа для 6 класса(диктант с грамматическим заданием).

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской.

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской.


Контрольный диктант с грамматическими заданиями. 5 класс. Тема:"Синтаксис и пунктуация"

Диктант позволяет учителю проверить уровень усвоенности учащимися учебного материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Грамматические задания 1 - 5 составлены по принципу поиска правильног.


Диктант с грамматическим заданием (8 класс)

Диктант с грамматическим заданием (8 класс).


Контрольный диктант с грамматическим заданием 5 класс 19.11.17г.

Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие 2017-2018у.г. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке собраны все диктанты для 6 класса. К ним даются грамматические задания,которые можно раздать каждому ученику, предварительно распечатав.

Количество письменных (контрольных и проверочных) работ . 6 класс

Учитель ПАРШИНА Л.А.

1 триместр

3 контр. диктанта + 3 словарных диктанта:

2 сочинения

2 изложения

1.Сжатое изложение по тексту М.Булатова, В.Порудоминского.

2 триместр

3 контр. диктанта + 3 словарных диктанта:

2 сочинения

1.Сочинение-описание произведения устного народного творчества.

2 изложения

1.Изложение с описанием природы (упр.315).

2.Выборочное изложение (упр.366).

3 триместр

3 контр. диктанта + 2 словарных диктанта:

3.Итоговая контрольная работа.

2 сочинения

2.Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

2 изложения

2.Изложение с элементами сочинения.

Примечание: еженедельно проводятся самостоятельные работы (коллективные и выборочные), тестирование, которые оцениваются и результаты выставляются в журнал.

Лекарственный цветок.

Ранней весной земля одевается в пышный зеленый наряд. Одним из первых побивается невысокое растение. Увидишь его и не обратишь внимания, но пройдет несколько дней, прикоснется солнечный луч к земной траве, и на конце стебля начнет распускаться цветок. Растение преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный ярко- желтый цветок словно горит в траве золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.

Есть у него и другое имя. Древние греки называли его адонисом в честь златокудрого юноши, который погиб от раны дикого кабана.

Адонис – полезное растение. С давних времен сельские знахари из листьев и стеблей горицвета готовили лекарство от сердечных болей.

Теперь огненный цветок выращивают на лекарственном поле.

Грамматическое задание

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)

2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.

3. Произведите фонетический разбор: его

4.* Произведите морфологический разбор: дней.

5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)

1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)

2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.

3.Произведите фонетический разбор: погиб

4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.

5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)

2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.

3. Произведите фонетический разбор: его

4.* Произведите морфологический разбор: дней.

5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)

1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)

2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.

3.Произведите фонетический разбор: погиб

4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.

5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)

2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.

3. Произведите фонетический разбор: его

4.* Произведите морфологический разбор: дней.

5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)

1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)

2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.

3.Произведите фонетический разбор: погиб

4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.

5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)

2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.

3. Произведите фонетический разбор: его

4.* Произведите морфологический разбор: дней.

5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)

1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)

2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.

3.Произведите фонетический разбор: погиб

4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.

5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.

Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой. Громко потрескивает лед на речке, замерли земные ели. С северо-запада потягивает не резкий, но такой холодный ветерок, все живое спешит укрыться.

Однако соболя это не касается. Пушистому зверьку мороз не страшен, потому что драгоценный мех надежно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту.

Шорох его лапок по затвердевшему снегу, по ледяному покрову предупреждает лесных обитателей об опасности. Снег так похрустывает, что белки в дупле тревожно прислушиваются к прыжкам их врага.

Вдруг раздается негромкий щелчок выстрела из малокалиберной винтовки, и на снег падает рябчик. Охотник не успевает опомниться. Соболь пронесся за секунду, схватил подбитую птицу и был таков.

Грамматическое задание

1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)

2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.

3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически:[ ],и[ ].

4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.

1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)

2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.

3.Найдите предложение, соответствующее схеме: :[ ],(что…)

4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.

1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)

2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.

3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически: [ ],и[ ].

4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.

1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)

2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.

3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)

4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.

1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)

2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.

3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически: [ ],и[ ].

4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.

1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)

2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.

3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)

4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.

1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)

2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.

3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически:[ ],и[ ].

4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.

1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)

2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.

3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)

4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.

Как хорош лес на заре ранней осенью. Еще тепло, но уже вьется в воздухе тонкая паутина. Всюду еще звучат птичьи голоса.

И весь лес объят какой-то задумчивостью, как человек перед отъездом в дальний путь. Земля еще пьет росу, деревья ловят свет и тепло, но скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Листья съежатся, опадут. Заблестит серебро на сучьях, узоры следов затейливо пересекут снежный ковер, и ветер запоет свои песни.

Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит лесу, что идет тепло.

Медленно съедут по склонам оврагов рыхлые глыбы серого снега, пробьются первые подснежники, зажурчат ручьи. Придет весна.

Грамматическое задание.

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = - ], но [- = ].

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)

2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = - ], но [- = ].

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)

2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = - ], но [- = ].

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)

2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = - ], но [- = ].

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)

2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Новогодняя елка.

В комнате топилась печь, потрескивали дрова, рассыпались угольками.

Раскрылись двери, и дети соскочили с дивана. В гостиной сияла елка множеством свечей. Она стояла, как огненное дерево, переливаясь золотом. Пахло медовыми пряниками.

Вошли деревенские мальчики и девочки. Тогда матушка заиграла на рояле польку. Аркадий Иванович подбежал к толпе девочек и мальчиков, схватил двоих, галопом помчался с ними. Все дети закружились хороводом вокруг елки. Праздник начался.

После раздачи подарков и чая Никита пошел провожать детей до плотины. Когда он возвращался домой, в небе высоко горела луна. Деревья на плотине и в саду стояли огромные. Они выросли, вытянулись под лунным светом. Никите казалось, что он очутился в сказке. Только в волшебном царстве бывает так странно и так счастливо на душе.

Грамматическое задание.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)

Грамматическое задание

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения - 2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения - 2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

Тайны глубин.

Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение - один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.

1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.

3.*Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение).

4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.

1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.

3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда…).

Диктанты для 6 класса

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Подборка диктантов по русскому для 6 класса. Диктанты представлены для каждой темы, содержат набор орфограмм и пунктограмм, изученных в данном разделе и ранее. Каждый диктант сопровождается грамматическим заданием на соответствующую тему. Грамматическое задание представлено в двух вариантах. Это разного вида разборы.диктанты для 6 класса с грамматическим заданием

Читайте также: