Для чего тетя оля посадила маки в рассказе живое пламя

Обновлено: 05.10.2024

Задание по литературе для 7 класса 2. Как вы понимаете конец рассказа? Почему тётя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приёмы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков?

Если в начале рассказа Носова "Живое пламя" его героиня, тетя Оля, относится к макам с пренебрежением, отмечая, что цветут те всего пару дней, а потом торчат из клумбы голыми палками, то в конце рассказа автор приехав к тете Оле замечает, что вся клумба оказывается засажена маками.

Маки действительно отцветают очень быстро, но при этой красные маки необычайно красивы. Как сказала тетя Оля они быстро сгорают, но живут очень яркой жизнью.

Эти короткоживущие, но прекрасные маки напомнили тете Оле ее сына, военного летчика, который погиб выполняя свой долг совсем юным мальчиком.

Для описания красоты маков автор использует олицетворение - трепыхали, сразу опалят, сравнение - как языками пламени, эпитеты - алые, трепетно-яркие, веселые, живые.

Красные маки в рассказе "Живое пламя" показались тете Оле живыми, они быстро расцвели и быстро погасли, потеряв свои лепестки - словно сгорели, подарив людям на краткий миг всю свою красоту. Это напомнило тете Оле то, как погиб ее сын, юный летчик, пойдя на таран вражеского самолета. Он точно также как маки сгорел, потратив свою короткую жизнь на то, чтобы другие были счастливы. Поэтому тетя Оля стала отдавать предпочтение макам в память о своем сыне.

А чтобы показать красоту этих цветов автор использует несколько литературных приемов - сравнивает их с пламенем, одушевляет их, использует красочные эпитеты.

Чтобы понять, какова главная тема произведений писателя Федора Абрамова, следует вспомнить о его детстве. Писатель родился в небольшой деревеньки в Архангельской области в простой крестьянской семье, в которой кроме него было еще четверо братьев. Все детство и юность Федора Абрамова прошли в деревне и потому для него труд крестьянина и все с ним связанное оставался близок и понятен даже спустя много лет.

Поэтому и темой почти всех произведений Федора Абрамова оказывается русская деревня, ее люди, животные, с которыми люди иногда общаются очень плохо, но которые все равно любят своих хозяев. Очень много Абрамов писал о природе и о том, что относится к ней, к животным, к красотам родного края следует бережно и с любовью.

Один из моих любимых рассказов - в школьные годы я плакала,когда читала его. И сейчас грустно,когда перечитываю. Это рассказ о глубине и силе чувств двух людей: они живут ради друг друга и готовы отдать всё самое ценное для себя, только бы порадовать половинку и купить этой половинке подарок на Рождество.

А дело же не в подарках,а в том, что им хочется сделать приятное своей половинке и показать то, на сколько дорожат этим чувством - чувством любви к своему любимому\любимой.

Она продала свои волосы ради того,чтобы купить цепочку для дорогих для Него часов. Он продал свои часы, чтобы купить гребни для её шикарных волос.

Зато они есть друг у Друга.

Вывод читателя: Всё материальное можно продать,а любой дорогой вещью можно пожертвовать ради дорогого и любимого человека. Но, даже если у Вас ничего нет, Вы богаты, если любите и взаимно любимы.

Кульминационным моментом рассказа "Тихое утро" был несчастный случай на рыбалке, когда Володя оказался в бочаге, омуте и начал тонуть. Про этот омут среди местных жителей и особенно ребятни ходили самые страшные слухи - что он бездонный и что в нем живут осьминоги. Поэтому Яшка растерялся. Он испугался и бросился прочь от омута. Только поднявшись на обрыв он сообразил, что звать на помощь некого и вернулся спасать Володю, преодолев свой страх.

Именно этот страх и невольный побег мог скрыть писатель Казаков, но не стал, потому что без преодоления своего страха подвиг Яшки не оказался бы подвигом. Именно этот поступок показал нам, что Яшка настоящий герой.

В стихотворении, даже скорее песне Роберта Бернса "Честная бедность" утверждается, что богатство и знатность не делает человека честным, честным он должен стать сам.

Например поэт приводит пример с Лордом и Генералом. Лорд получил свой титул по наследству и бедняки должны ему кланяться и уважать его, но сам лорд может при этом быть совершенно никудышным человеком.

Или генерал, которого назначил король. Это может быть хороший, честный служака, но Бернс в песне предпочитает называть его лакеем, утверждая, что король честного человека генералом не сделает.

А далее поэт выражает уверенность, что придет время, когда богатство уже не будет значить ничего и на первое место выйдет честность, а люди станут братьями.

Таким образом основная мысль стихотворения может быть выражена пословицей:

5uVCKXISgONECPeeddDTCJKnU7OI2Yq.jpg

Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Сперва мы встречаем его в рассказе в образе рыбака, потом, спустя годы, он уже сторож в школе. Акимыча и автора рассказа связывает общее прошлое и общие взгляды на жизнь. Они оба фронтовики, воевали в одной дивизии, участвовали в одних и тех же операциях, а теперь их одинаково сильно возмущают царящие в обществе нравы, равнодушие и даже жестокость, наплевательское отношение к природе, потеря человеком своей человечности. Поведение тех, кто издевался над куклой напоминает автору поведение фашистов, которые издевались над целыми народами.

На мой взгляд название "Кукла" больше подходит к этому рассказу, потому что именно кукла оказывается в нем символом жестокости и развращенности современного общества.

Задание по литературе для 7 класса 2. Как вы понимаете конец рассказа? Почему тётя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приёмы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков?

Если в начале рассказа Носова "Живое пламя" его героиня, тетя Оля, относится к макам с пренебрежением, отмечая, что цветут те всего пару дней, а потом торчат из клумбы голыми палками, то в конце рассказа автор приехав к тете Оле замечает, что вся клумба оказывается засажена маками.

Маки действительно отцветают очень быстро, но при этой красные маки необычайно красивы. Как сказала тетя Оля они быстро сгорают, но живут очень яркой жизнью.

Эти короткоживущие, но прекрасные маки напомнили тете Оле ее сына, военного летчика, который погиб выполняя свой долг совсем юным мальчиком.

Для описания красоты маков автор использует олицетворение - трепыхали, сразу опалят, сравнение - как языками пламени, эпитеты - алые, трепетно-яркие, веселые, живые.

Тётя Оля засадила всю клумбу маками, потому что они напоминали ей о погибшем сыне Алексее. У маков была такая же короткая жизнь, зато без оглядки, прожита в полную силу, как было у Алексея, который спикировал на самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Смысл рассказа

Смысл книги

В рассказе Евгения Носова можно выделить двух главных персонажей. Добрая пожилая женщина — тётя Оля. Героиня пережита страшную трагедию. Она потеряла единственного сына. Второй главный персонаж рассказа — молодой человек. Он захотел скрасить серые рутинные будни хозяйки дома. Не сказав ей ничего, молодой человек высадил на ее клумбе маки. Женщине не нравились эти цветы. По ее мнению, маки быстро увядали. Они напоминали ей жизнь, которая также угасает. Но когда посаженные семена выросли, зацвели, тётя Оля не могла насмотреться на яркое живое пламя. Клумба каждый день поднимала ей настроение, наполняя ее существование невероятными эмоциями.

Люди помнят других благодаря добрым делам и полезным поступкам. Ведь это так просто: протянуть руку помощи тому, кому это действительно необходимо. Человек должен любить людей, своё Отечество. Он должен отдавать все на благо своему народу. Жизнь слишком быстротечна, однако память о добрых делах не даёт забыть о человеке.

Сын главной героини прожил достойную жизнь. Он погиб молодым. Однако его жизнь нельзя сравнить со скучным бесцельным существованием. Он горел без остатка, отдавая себя людям. Сын главной героини, несмотря на возраст, успел оставить после себя значимый след. Его яркая жизнь была насыщена и интересна.

Рассказчик говорит о том, что количество лет нашего существования не имеет особого значения. Важно, что мы оставляем после себя. Маки цвели в полную силу, без оглядки. Такую жизнь восхваляет рассказчик. И у людей бывает также, когда существование наполнено глубоким смыслом.


Анализ стихотворения Иннокентия Анненского" Маки"?

Анализ стихотворения Иннокентия Анненского" Маки".


Чем интересна земля маки?

Чем интересна земля маки?

Что сразу может насторожить читателя?


Вопросы и задания?

Вопросы и задания.

Рассказ Живое Пламя.

1. Что имела в виду тетя Оля, когда сказала : «Да, сгорел.

Короткая у него жизнь.

Зато без оглядки, в полную силу прожита.

И у людей так бывает.

Как вы понимаете конец рассказа?

Почему тетя Оля отдала предпочтение макам?

Какие литературные приемы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков?

3. О чем этот рассказ Е.

И. Носова и как можно объяснить его название 4.

Что волнует писателя?

Можно ли сказать, что эти пробелемы и нашего времени?

Подготовьте развернутый рассказ.


Помогите ответить на вопросы : по рассказу Живое пламя 1)Почему тёте Оле не нравились маки?

Помогите ответить на вопросы : по рассказу Живое пламя 1)Почему тёте Оле не нравились маки?

2)С чем автор сравнивает маки?


Чему учит книга тетя дяди федора?

Чему учит книга тетя дяди федора.


В тексте неужели вы не понимаете , тетя Катя в основновном говорится о?

В тексте неужели вы не понимаете , тетя Катя в основновном говорится о.


Вопросы к рассказу тетя атиса?

Вопросы к рассказу тетя атиса.


Что имела в виду тетя Оля, когда сказала : " Да, сгорел?

Что имела в виду тетя Оля, когда сказала : " Да, сгорел.

Короткая у него жизнь.

Зато без оглядки, в полную силу прожита.

И у людей так бывает.


Маким горький воробьишко краткое содержание?

Маким горький воробьишко краткое содержание.


Зачем тетя полли носила очки?

Зачем тетя полли носила очки.


Российский ученый - литературовед и общественный деятель, академик РАН Дмитрий Сергеевич Лихачев родился 28 ноября (15 ноября по старому стилю) 1906 года в Санкт - Петербурге в семье инженера - электрика Сергея Михайловича Лихачева. В 1914–1917 года..


Листа з відмовою на одруження. Причина відмови — роман Наталки зАнатолем Курагіним.


Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (баран).


С комарами, как подружки, Пели песни двелягушки. А как песни надоели, Комаров подружки съели.


Поэма Медный всадник, авторство которой принадлежит А. С. Пушкину, написана в стихотворной форме. В поэме, по существу, два главных героя : молодой человек Евгений и памятник – Медный всадник. Поэма начинается со вступления, в котором говорится о ..


Могущество не всегда важный навык. Иногда лучше быть гибким как тростинка. Тогда ты сможешь спастись от многих неприятностей : D.


У него не было родителей. Он был одинок. Его шпыняли в школе. Его единственным другом была курица и он не мог ее потерять.


Тема : Про друзей, которые придумывали разные вещи и предметы. Главные герои : Незнайка, знайка, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Ромашка, Микроша, Торопыжка, Молчун, Авоська.


Незнайка, Мальвина, Барбос, Карабас - Боробас.


1. Одно существительное девочка 2. Два глагола плавает ныряет 3. Три прилагательных красивая плавучая хвостливая 4. Синоним к слову русалочка девочкка с хвостом.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: