Для чего выращивают культурные растения 2 класс

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Для чего люди выращивают культурные растения.pptx

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

РАСТЕНИЯ ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

Кто в саду посадил рядом с яблоней репейник ?

Какие растения называются культурными? Проверим себя, тетрадь №№50. 51; проверка на доске; ФИЗМИНУТКА работа по учебнику 88 – 90

ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ТИМОФЕЕВКА ЛЮЦЕРНА

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТКАНЕЙ

на группы: для чего люди выращивают культурные растения на группы : какие культурные растения выращивают люди

Оцени себя! Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир

Выбранный для просмотра документ Урок окружающего мира и музыки во 2в классе.doc

Интегрированный урок окружающего мира 2 класс

УМК ПНШ

Учитель начальных классов Амосова МН;

Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Умеют различать группы культурных растений;

Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Личностные результаты: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения : учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, доска, картинки с культурными растениями,

1. Организационный момент Слайд1

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

С усердием трудитесь!

- Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 3

-Какое значение для человека играют растения? (кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ)

-А на какие ещё группы делятся растения? (Растения - хвойные , цветковые, папоротники, мхи, водоросли) Слайд 4

- Можем ли мы прямо сейчас выделить группу культурных растений?

Давайте посмотрим : Слайд 5

-Чем отличаются яблони?

-Розы? Слайд 6

-Арбузы? ( Дети выделяют общий признак за одним из двух растений ухаживает человек, поэтому растения с более крупными цветами и плодами) Слайд 7

Рассматривание иллюстрации учебника стр.88 Слайд 8

- -Кто в саду рядом с яблоней посадил репейник? ( скорее всего собака принесла семена репейника в сад) Делаем вывод Слайд 9

Культурными растениями называются растения, которые люди специально высаживают, ухаживают за ними.

- А как назовём те растения, которые человек специально не высаживает сам ? (Учебник стр.87)

Проверим себя тетрадь №№50. 51; проверка на доске(электронная тетрадь);

- Разобрались, какие растения мы называем культурными?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Теперь рассмотрим , как Маша разделила культурные растения?

Слайд 14 , стр. в учебнике 91.

Слайд 15- Чем похожи и чем отличаются рассказы Миши и Маши? (Миша- на группы: для чего люди выращивают культурные растения; Маша - на группы : какие культурные растения выращивают люди.)

- Справились с задачей урока?( Гиперссылка)

3. Применение новых знаний

Работа в группах

План Слайд 16

1 ) Как называется растение?

3) Для чего нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится? ) - на работу даётся – 2- 3 минуты.

Итог урока:

- Справились с поставленной целью урока?

- Оцените свою работу на уроке (смайлики)

Использованная литература

Окружающий мир учебник 2 класс часть 1. Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

Тетрадь №1 для самостоятельных работ 2 класс . Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

Окружающий мир методическое пособие О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир

apricot-871493_640.jpg

Овощные растения растут на полях, огородах, дачах. Это огурец, морковь, капуста, лук, тыква, кабачок, перец, баклажан, картофель и другие растения.

vegetables-1584999_640.jpg

grains-1621880_640.jpg

wheat-5581130_640.jpg

В качестве декоративных используются такие травянистые растения, как тюльпан, фиалки, гладиолусы, астры, маргаритки, пионы, примулы и многие другие. Они растут на клумбах и в оранжереях. А ещё есть комнатные растения, которые украшают наши дома.

Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Решение

Люди выращивают культурные растения для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
Культурные растения можно разделить на следующие группы:
• Декоративные (роза, астра);
• Пищевые (фрукты, овощи);
• Промышленные (лён, конопля);
• Лекарственные (зверобой, ромашка);
• Стимулирующие (чай, кофе, мак).

Дикорастущие растения – это те растения, которые растут в природе без участия человека.

Культурные растения не выживут без человека. Им нужно, чтобы человек выращивал их и затем мог использовать в своих целях.

Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Люди выращивают культурные растения для личных целей. Одни из них идут в пищу, другие нужны для создания тканей, третьи – на корм скоту, а четвертые доставляют эстетическое удовольствие.

Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растения?

С помощью схем можно показать разнообразие культурных растений.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 76

Как появились культурные растения?

Культурные растения появились в древности. Их начал выращивать человек возле своего дома. Люди отбирали и сохраняли разные сорта растении. Со временем они стали приносить пользу человеку. Люди стали употреблять их в пищу, создавать одежду из них и давать на корм скоту.

Читайте также: