Для какой цели выращивают рассаду культурных растений

Обновлено: 18.09.2024

Урок по ПНШ 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения".

ВложениеРазмер
urok_okruzh.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта урока

по окружающему миру

Учитель школы №6 Василеостровского района

Швырёвой Ольги Владимировны.

урока окружающего мира по теме

Предмет: окружающий мир

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Узнать, что такое культурное растение и для чего их выращивают.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, синий и красный карандаш

Используемые приемы, методы, технологии обучения : технология деятельностного метода.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная работа, индивидуальная, групповая, работа в парах .

1. Эмоциональный настрой. Организационный момент.

-Что мы изучаем на уроке окружающего мира?

- Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

-Изучаем растения, делаем опыты.

-умение высказывать своё мнение

2. Актуализация знаний

- Просмотр мультфильма "Некультурный"

-О чем мультфильм?

-Подумайте, какое это имеет отношение к нашему уроку окружающего мира?

-Предположите тему урока? О каких растениях будем говорить?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками.

-Как сорняки мешают расти овощам на огороде, друзья борются с вредителями.

-Мы говорим о растениях, о их жизни.

- Мы будем говорить о растениях, которые выращивает человек, и которые мешают расти другим.

- формирование умений выявлять сущность, особенности объектов, явлений

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением )

-умение выражать свои мысли

- проявлять интерес к изучению темы

3. Постановка учебной цели

-Какой основной источник знаний помогает подтвердить или опровергнуть наше предположение?

- Обратимся к оглавлению. Найдите нужную главу.

-Сегодня мы приступим к изучению этой главы.

-Какова тема урока?

-Подтвердилось наше предположение?

- Что необходимо для дальнейшей работы?

-"Культурные растения. Продолжительность жизни."

-"Для чего люди выращивают культурные растения?"

- Да, мы будем говорить о растениях.

-Поставить перед собой цель урока.

-умение организовывать свою работу в группе,

- умение вычленять нужную информацию из общей информации,

-оценивать правильность выполнения

-умение слушать и понимать других,

-умение строить речевое высказывание,

-умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.
-самостоятельное выделение-формулирование целей урока.

- Для постановки цели, поработаем в группе по 4 человека. У вас лежит на столе листок, где записаны несколько вариантов целеполагания. О чем надо узнать на уроке?

-Выберите наиболее точный вариант и подтвердите его.

1.Надо узнать, что такое растение.

2. Надо узнать, что такое культурное растение.

3. Надо узнать, для чего люди выращивают растения.

4. Надо узнать, что такое культурное растение, для

чего их выращивают.

- Поднимите табличку с цифрой варианта, который выбрала ваша команда. Подтвердите ваше мнение.

-Оцените свою работу в группе (поднимите зеленый, желтый, красный круг).

1.Неточный, широкое понятие. Нет понятия культурное растение. Мы не узнаем, для чего нужны эти растения.

2. Неточный, мы не узнаем для чего нужны эти растения.

3. Неточный, мы не поймем, что значит культурное растение.

4.Верный, мы должны узнать, что такое культурное растение, а затем понять для чего они нужны.

-Поднимают табличку, подтверждают свое мнение.

самостоятельности при выполнении задания

4. Усвоение новых знаний.

-Как вы понимаете слова культурное, культура?

-Что помогает нам определить значение слова?

-Какие слова можно отнести к растениям?

-Что значит культурное растение?

-Вернемся к учебнику, откройте нужную страницу.

-Сегодня у нас 4 заседание клуба, задание от председателя Кости Погодина.

-Какая тема нашего заседания? (слайд №2)

-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание?

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

-Ученики высказывают своё мнение о культуре, культурном человеке.

Дети читают определение и выбирают нужные слова.

- Растения, за которыми ухаживает человек, выращивает для себя.

- тема «Культурные растения нашего края. "

-Высказывают свое мнение.

-Узнать, как называются растения, которые выращивает человек. Для чего он их выращивает? Где выращивает?

- формирование умения устанавливать причинно – следственные связи,

-учитывать чужое мнение,

-формулировать собственную позицию,

-получение новой информации

- формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
-построение логической цепи рассуждения.

- умение строить речевое высказывание

5. Реализация построенного проекта

Сейчас Маша и Миша нам помогут.

Ребята, откройте следующую страницу учебника и рассмотрите иллюстрацию.

Маша : Люди специально сажают культурные растения в поле, в огороде, в саду . А рядом с ними произрастают сами по себе сорняки: одуванчики, лебеда, осот. Такие растения называются дикорастущими.

Миша: Откуда они берутся?

Маша: Ребята, так кто посадил рядом с яблоней репейник?

Маша: Нам надо понять, чем отличаются культурные растения от дикорастущих и чем они похожи?

Миша: Мы предлагаем выполнить задание.

-У каждого из вас на столе лежит карточка, переверните ее и посмотрите, что на ней изображено.

Маша : У нас есть 4 растения. Береза и яблоня.

Миша: Одуванчик и помидор

- Вам необходимо объединиться в группы, чтобы ваши карточки подходили к данным растениям.

- Чем похожи береза и яблоня?

-Чем похожи одуванчик и помидор?

-Чем отличаются береза и яблоня?

-Чем отличаются одуванчик и помидор?

-Внимание на экран.

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? Слайд №5

-Оцените свою работу в группе (поднимите зеленый, желтый, красный круг).

-Прикрепляют на доску.

-Оба дерева, оба приносят пользу человеку. Объясняют какую по карточкам.

-Оба травянистые растения, приносят пользу.

-Дети с помощью карточек объясняют, что за культурным растением ухаживает человек. А дикорастущие растут сами.

-За дикими растениями никто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает, он выращивает их для себя.

– проявление интереса и терпения при выполнении задания,

-выделение общих признаков, классификация, -удерживание цели деятельности до получения результата,

– формировать умение сотрудничать для достижения цели.

-установление причинно-следственных связей

-относить объекты к известным понятиям
-формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
-построение логической цепи рассуждения.
- умение слушать и понимать других,

-умение строить речевое высказывание,

-умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.

-формирование умения извлекать информацию из иллюстраций и текста,

- умения выявлять сущность и особенность объектов.

- Называю культурное растение дети поднимают вверх руки и хлопают, дикорастущее растение приседают .

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Приготовьте тетради на печатной основе для самостоятельной работы, №50.

- Составьте алгоритм действий.

-Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Если Ваши результаты совпали, сделайте домик.

Проверка на экране Слайд № 6

- Оцените себя. Поднимите зеленый, желтый, красный круг .

-Чему учились, выполняя эти задания?

№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

-Ребята себя оценивают.

-Отличать дикорастущие растения от культурных.

-выявлять особенности разных предметов в процессе их рассматривания для получения новой информации

-оценивать уровень своих знаний

-формировать умение выполнения учебной деятельности,

-самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью

-соотносить учебные действия в соответствии с составленным алгоритмом

-согласовывать позиции и находить общее решение,

-умение учиться самостоятельности и сотрудничеству друг с другом,

-умение работать в паре

8.Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

-Культурные растения тоже делятся на группы.

- Давайте поработаем в группе и составим схему.

(4 группы- 4 части схемы)

-У Вас на парте лежит часть схемы.

Ваша задача - подобрать примеры к данной группе и составить общую схему.

- Оцените работу своей группы, свою работу в группе (поднимите зеленый, желтый, красный круг).

- Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд № 7

- Для чего мы выполняли это задание? По какому признаку разделила Миша группы растений?

- Маша разделила культурные растения на группы по-другому.

Рассмотрите схему на стр. 91.

-Все ли группы мы назвали?

-Что делают из льна?

Эта группа носит название - прядильные растения.

-Теперь мы знаем все названия групп. Давайте дополним схему своими примерами Слайд №8

- А в этом нам поможет веселый мяч. Я даю мяч Маше, она называет группу и кидает мяч любому человеку, тот называет пример, затем кидает мяч другому, тот тоже подбирает пример, затем меняем группу. Готовы?

-Кто правильно разделил на группы культурные растения Маша или Миша?

-Ребята в течении 2 минут обсуждают, подбирают примеры, затем соединяют части схем на магнитной доске. Называют примеры.

- Мы узнали, для чего людям нужны растения каждой группы…

-Овощные, декоративные, бобовые, зерновые, лекарственные, декоративные.

-Приведен пример, а вместо группы знак вопроса.

-Миша и Маша оба правы.

Основание для деления - место, где выращивают растения или значение этих растений в жизни человека.

- строить понятные для партнёра высказывания

-согласовывать позиции и находить общее решение

- получение новой информации

-умение оценивать уровень своих познаний,

– формирование умения сотрудничать, приводить доказательства,

-формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества

-формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, схем и текста, умения выявлять сущность и особенность объектов.

- умение работать с информацией

-обосновывать свое мнение и делать выводы

-умение работать в группе

9. Включение в систему знаний и повторение

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин.

1)Как называется растение?

3) Для чего растение нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится?

-Оцените свою работу. Поднимите нужную сигнальную карточку. Обсудим наши успехи и трудности.

Готовят выступление (2 минуты). Индивидуальное выступление.

- умение учиться самостоятельности

-умение работать по плану

-умение работать с информацией

-формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий

-обосновывать свое мнение и делать выводы

-умение оценивать себя и свою работу

10. Рефлексия учебной деятельности

-Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли поставленной цели?

-Какое открытие для себя сделали?

-Вспомните всю работу на уроке.

-Д-Задание - Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений. А так же выполнить в п.т. №52.

-Давайте оценим свою работу на уроке.

-Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

-Выяснить, что такое культурное растение. Для чего они нужны.

-Узнали, чем отличаются культурные растения от дикорастущих.

-Узнали, на какие группы делятся культурные растения и т. д.

– уважение к мнению другого,

– получение новой информации,

- способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности,

Что такое рассада?

Рассада – это молодые растения, выращенные при загущенном посеве и предназначенные для дальнейшей пересадки на постоянное место. Это касается не только теплолюбивых культур. И даже не только тех растений, что имеют большой вегетационный период – время от всходов до созревания первых плодов или цветения. Рассада – это любые травянистые растения, которые мы выращиваем на временном месте для дальнейшей пересадки. Рассаду же древесных пород принято называть саженцами. Но это совсем-совсем другая тема.

Зачем нужна рассада

Традиционно семена высевают на грядки или клумбы. Чтобы получить ожидаемый урожай или цветение, очень важно правильно выбрать время посева – оптимальную длину светового дня, температуру воздуха, готовность почвы, появление вредителей и особенности каждого вида растений или сорта.

Посеешь слишком рано – в холодной и сырой почве семена загниют, а хлипкие всходы будут расти медленно, а там, глядишь, погибнут от возвратных заморозков. Выжившие же ранние растения будут расти медленно, легко заболевать или повреждаться вредителями. Стоит же чуть упустить время посева, как начинаются проблема: то почва пересохла, то вредители уже вовсю точат зубы на хрупкие ростки.

Выполнить все условия для прорастания семян в средней полосе России очень трудно. Поэтому в нашем не самом благоприятном климате широко используется рассадный метод. Впрочем, для целого ряда культур рассадный способ применяется и в теплых регионах. Потому что он позволяет экономить семена, время и силы на уход за проростками, обеспечивает оптимальные условия для развития растений в начальной фазе.

Самостоятельное выращивание рассады позволяет расширить ассортимент культур и сортов в своем саду. Производители же рассады, как правило, ограничиваются довольно узким сортовым ассортиментом.

· получить более ранний урожай, чем при прямом посеве семян в открытый грунт. Период плодоношения и сбора урожая удлиняется, появляется возможность для некоторых культур давать за сезон два урожая;

· с меньшими затратами и усилиями создать оптимальные условия для развития растений, так как нужна меньшая площадь, чем для взрослых растений;

· выращивать теплолюбивые культуры (перец, баклажан, томат и т.д.) в северных районах, где им не хватает благоприятного времени для плодоношения;

· получать полноценный урожай культур с длинным сроком вегетации (корневой сельдерей, порей, репчатый лук из чернушки и т.д.);

· экономить семена, что особенно важно при выращивании дорогостоящих гибридов F1.

Какие культуры выращивают через рассаду

Через рассаду выращивают следующие овощные культуры:

теплолюбивые растения : арбуз, баклажан, дыню, кабачок, кукурузу, огурец, патиссон, перец, томат, тыкву, фасоль, физалис, цуккини;

капусты: белокочанную, брокколи, брюссельскую, кале, китайскую, кольраби, краснокочанную, пекинскую, савойскую, цветную и японскую;

с длительным периодом вегетации: брюкву, лук из чернушки, лук-порей, сельдерей, пастернак;

скороспелые листовые: кочанный и листовой салаты, мангольд, эндивий;

ароматические травы: базилик, котовник, майоран, мелисса и др.

Так же можно выращивать через рассаду горох, дайкон, подсолнечник, редьку, свеклу, шпинат.

Из ягодных культур рассадным способом можно выращивать все сорта мелкоплодной земляники и некоторые сорта крупноплодной земляники, включая ремонтантные.

Только семенами выращивают: кресс-салат, морковь, петрушку, редис, репу, укроп. Хотя при раннем прореживании посевов моркови и петрушки, ювелирная работа садовода позволяет отсаживать растения на новое место. Но в целом этот способ не для таких культур.

Большую группу декоративных растений также выращивают через рассаду, потому что только так они проявляют свои лучшие декоративные качества. Но рассадный способ хорош не только для однолетников. Практически все двулетние и многолетние декоративные растения также выращивают рассадным способом на специальных грядах-рассадниках.

Для правильного использования рассадного метода необходимо знать период вегетации той или иной культуры (это период, в течение которого создаются благоприятные условия для роста и развития растений). Как правило, в описаниях сортов период вегетации указывают в днях, от всходов или посева (на это нужно обращать особое внимание, так как разница может составлять до 2 недель) до начала плодоношения или уборки. Но о сроках посева на рассаду я расскажу в специальной главе.

Рассадный метод считается трудоемким и высокозатратным, но есть немало способов, как уменьшить затраты времени и сил, чтобы вырастить сильные энергичные растения с хорошей корневой системой, которые после высадки в грунт смогут обеспечить высокий урожай и доставить эстетическое удовольствие.

Что нужно для выращивания качественной рассады?

Прежде всего, место. Оно во многом зависит от культуры, рассаду которой вы хотите получить. Идеальным является теплица, в которой можно контролировать условия среды даже в зимнее время. Однако дачники в большинстве своем такими теплицами не владеют. Зато в их распоряжении подоконники в городских квартирах и деревенских домах.

Растения теплолюбивые или с длинным сроком вегетации выращивают в домашних условиях – на подоконниках жилых комнат или в обогреваемых лоджиях. Растения, относящиеся к холодостойким культурам и с оптимальным сроком вегетации для конкретной климатической зоны, выращивают в рассадниках, оборудованных в саду. Это могут быть как специальные устройства, так и теплые гряды под одним-двумя слоями пленки, а также весенние теплицы. Рассаду многолетних растений выращивают на разводочных грядках.

Поэтому далее мы рассмотрим разные варианты выращивания рассады. И начнём с самого распространенного варианта.

Домашние условия

Для выращивания в комнате (или в обогреваемой лоджии, а также в специально оборудованном зимнем саду) вам понадобятся:

apricot-871493_640.jpg

Овощные растения растут на полях, огородах, дачах. Это огурец, морковь, капуста, лук, тыква, кабачок, перец, баклажан, картофель и другие растения.

vegetables-1584999_640.jpg

grains-1621880_640.jpg

wheat-5581130_640.jpg

В качестве декоративных используются такие травянистые растения, как тюльпан, фиалки, гладиолусы, астры, маргаритки, пионы, примулы и многие другие. Они растут на клумбах и в оранжереях. А ещё есть комнатные растения, которые украшают наши дома.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок- экскурсия в школьную теплицу

Цель: познакомить учащихся с основами овощеводства, получить навыки выращивания рассады овощных культур.

Ключевые слова : теплица, парник, рассада, овощные культуры, пикировка,

На участке небольшом,
Мастер вмиг построил дом,
В нем и сухо и тепло,
И удобно и светло,
Здесь рассада притаилась,
Ну а позже разветвилась,
И веселым, жарким летом,
В месяце июле где-то,
В доме этом молодцы,
Созревают огурцы.

О каком доме идет речь? С какой целью его строят? Об этом еще одна загадка?

Как растут они красиво:
И в теплице, и во вне.
Своими сочными плодами
Дарят праздник всей семье.

Сегодня мы проведем урок в нашей школьной теплице, с какой целью?

(ответы детей )

Овощеводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием овощных растений.

Что такое теплица?

Какие бывают виды теплиц?

Чем они отличаются от парников? В чьих семьях уже есть парники и теплицы?

Теплицы – самое распространенное сооружение, предназначенное для повышения температуры воздуха.

Днем на солнце воздух в теплице прогревается на 15-20 градусов по сравнению с окружающим воздухом. В пасмурную погоду в теплице будет теплее на 5-7, а ночью – на 1-3 градуса.

Парни́к — малогабаритное неотапливаемое строение для защиты культурных растений от воздействия неблагоприятных погодных условий. Представляет собой малогабаритное культивационное сооружение.

ХОД ЭКСКУРСИ И

Итак, начинаем нашу экскурсию (Беседа-рассказ ) .

В 1984 году было построено новое здание нашей школы, где по проекту в строй вступила эта школьная теплица.

23 года она отапливалась водяными радиаторами от школьной котельной, работавшей на каменном угле. Освещение было естественным и электрическим.

По проекту она должна была работать большую часть года. Первые годы в ней выращивали зелень, огурцы для столовой и для продажи населению, цветы, овощную и цветочную рассаду. Но вскоре теплица стала работать только в период с февраля по июнь, так как ее эксплуатация оказалась затратной. Мы, учащиеся, с удовольствием работаем в теплице. Она приносит доход школе от продажи рассады населению.

После капитального ремонта, проведенного в школе в 2007-2008 годах, теплица была отремонтирована: утеплены стены, заменено остекленение, батареи, но почему-то не было проведено отопление от новой газовой котельной. Последние два года теплица не отапливается, поэтому посев семян начинают производить в апреле, воспользовавшись естественным обогревом воздуха в теплице.

П лощадь нашей теплицы составляет 120м 2 , а ее высота 2,5м .
Вроде бы все отлично, весной на садовом участке температура десять градусов, а в теплице двадцать пять. Растения отлично себя чувствуют и быстро растут. Однако эта положительная особенность теплицы превращается в ее существенный недостаток летом. Когда на улице плюс тридцать, в теплице будет плюс сорок пять градусов тепла выше нуля! А при такой температуре пыльца многих растений стерилизуется и плоды перестают завязываться.

Теплицы бывают рассадными и овощными.
Рассадой называют молодые растения, выращенные посевом семян в ранние сроки для пересадки на постоянное место произрастания (открытый грунт, защищенный грунт).

С чего начинать выращивание рассады ? Подскажет нам загадка:

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Проросло вверх. (семечко)

Главное - приобретение семян хорошего качества. Какие известны вам народные мудрости на эту тему: "От худого семени не жди доброго племени". "Что посеешь - то и пожнешь" ?

Следует знать, что качественные семена должны иметь высокую всхожесть (количество проросших семян через максимально отведенное время), чистоту (степень засоренности примесями, в том числе семенами других растений), требуемую влажность (4-8%), энергию прорастания (количество проросших семян через определенное время).

С какой целью занимаются выращиванием рассады?

Целями выращивания рассады являются: обеспечение получения урожая культур с длительным периодом вегетации (роста) в максимально ранние сроки, повышение урожая овощей, зелени или трав.

Выращивание рассады (иногда этот прием в растениеводстве называют "забег") применяют, в основном, в регионах, где климатические условия не позволяют обеспечить полный цикл развития отдельных видов растений от всходов до полного созревания при прямом посеве семян в грунт. Рассаду каких культур выращивают в нашей зоне : попытамся угадать хотя бы два из них:

( помидоров, перцев, огурцов, капусты, баклажанов).
Какие семена использовать - гибридные или сортовые?
При выборе следует иметь в виду, что семена овощных культур бывают гибридными и сортовыми. Гибридные семена обозначаются буквой F с цифрой, указывающей на то, какого они поколения. Растения первого (F1) и последующих поколений, превосходят родительские сорта по всем основным показателям: урожайности, скороспелости, устойчивости к болезням и т.д.
Получение гибридных семян - сложный селекционный процесс и его реализация в условиях любительского огородничества не возможна и не целесообразна. Главное, что нужно знать о гибридных растениях - их семена не используют для выращивания (воспроизводства), поскольку они не сохраняют родительских свойств. Проще говоря, семена, полученные от гибридов, таковыми уже не являются. При определенных преимуществах перед сортовыми, гибридные растения, как правило, требуют особой агротехники выращивания, повышенного уровня минерального питания, защищенный грунт для выращивания и т.д. Короче - только при полном обеспечении определенных условий, они способны проявить все заложенные в них достоинства.

Сортовые растения в большинстве своем, обладают менее выраженными показателями по сравнению с гибридными. Однако, они менее прихотливы, выращиваются в открытом грунте, а полученные от них семена пригодны для дальнейшего выращивания. Особенно это актуально для зеленых овощных и пряных трав, семена которых огородники получают без особых проблем

Требования по соблюдению оптимальных условий выращивания
Успех выращивания рассады обеспечивается соблюдением оптимальных условий разных экологических факторов , каких?

(режимов освещенности, температуры, влажности и питания)

Освещение
Зимой основным лимитирующим фактором является освещенность. Интенсивность освещения в зимнее время примерно в сто раз меньше, чем летом. Без дополнительной подсветки растения сильно вытягиваются, поэтому наличие ламп (лампы) обязательно. Лампы размещают максимально близко к растениям, но не ближе 2-3 см.

Досвечивание проводят от 14 до 16 часов, включая освещение рано утром и вечером, с наступлением сумерек. Для обеспечения лучшей освещенности рассады разных размеров, устраивают ступенчатое размещение растений: самые низкие ставят ближе всех к окну, затем ряд более высоких и т.д.

Решение

1 )
|Название плода |Тип плода по строению околоплодника|Тип плода по количеству семян |Примеры растений |
| −−− | −−− | −−− | −−− |
|Яблоко |Сочный |Многосемянный |Айва, груша |
|Костяника |Сочный |Односемянный |Вишня, слива |
|Ягода |Сочный |Многосемянный |Черника, клюква |
|Земляничина |Сочный |Многосемянный |Земляника, клубника |
|Сложная костяника |Сочный |Многосемянный |Малина, ежевика |
|Боб |Сухой |Многосемянный |Горох, фасоль |
|Стручок |Сухой |Многосемянный |Капуста, редис |
|Зерновка |Сухой |Односемянный |Пшеница, просо |
|Семянка |Сухой |Односемянный |Календула, череда |
|Орех |Сухой |Односемянный |Лесной, грецкий орехи |
|Коробочка |Сухой |Многосемянный |Белена, мак |
|Крылатка |Сухой |Односемянный |Вяз, ясень |


2 )



3 )
В нашей местности очень много фруктовых деревьев и ягод. Почти в каждом дворе растут яблони, груши, вишня, черешня, абрикос и айва. Очень много выращивают клубники, помидор, малины, крыжовника, калины, рябины, черной и красной смородины, шиповника, боярышника. С начала весны и до самой осени мы можем лакомиться этими чудесными ягодами и фруктами, в которых много витамин и полезных веществ.
4 )

К дикорастущим растениям относятся все травы, кустарники и деревья, которые растут без помощи или вмешательства людей. Они не были специально посажены руками человека. Дикорастущие растения используют для роста природные ресурсы своего местообитания, и способны адаптироваться к самым суровым условиям окружающей среды.
Многие из более мелких диких растений часто воспринимаются как сорняки, и кто−то однажды сказал, что сорняки — это цветы, растущие не в том месте! Огородники и садоводы предпочитают, чтобы на их клумбах не было сорняков, подавляющих рост культурных растений. Хотя дикорастущие растения можно найти где угодно, даже в самых ухоженных садах, обычно к ним относится флора более диких мест, таких как степи, леса, водно−болотные угодья, холмы, горные и прибрежные районы.
Дикие растения являются частью биоразнообразия природы. Они дают пищу и убежище, необходимое для поддержания богатого и здорового разнообразия насекомых, птиц и животных. Некоторые животные питаются только определенными растениями, поэтому потеря даже одного вида может привести к исчезновению этих животных!
К культурным растениям относятся все растения, которые выращиваются людьми для получения продуктов питания, сельскохозяйственных кормов, лекарственных препаратов, промышленного и другого сырья, а также иных целей, удовлетворяющих человеческие потребности. Все культурные растения являются потомками дикорастущих видов. В следствии селекции люди смогли повысить их урожайность и приспособить к росту в непривычных для них условиях — на новой территории или другом климате.
Культурные растения подразделяют на следующие группы:
Декоративные (розы, нарциссы, гладиолусы, кактусы, каланхоэ и т.п.) — используются для облагораживания садовых, приусадебных, парковых и других территорий в населенных пунктах, а также жилых или рабочих помещений;
Зерновые и хлебные злаки (гречиха, рожь, пшеница, ячмень, овес, рис и т.п.) — наиболее ценная категория культурных растений, которая обеспечивает человечество продуктами питания, а также сырьем для промышленной и кормами для сельскохозяйственной отраслей экономики;
Бобовые (горох, чечевица, нут, фасоль, соя, арахис, люцерна, вика и т.п.) — все виды бобовых, возделываемые человеком для пищевых, технических и кормовых целей;
Крахмалоносные (батат, картофель, маниок, ямс и т.п.) — сельскохозяйственные культуры, которые служат сырьем для изготовления крахмала или продуктов питания с высокой концентрацией крахмала;
Сахароносные (сахарная свёкла, сахарный тростник, сахарная пальма, топинамбур и т.п.) — растения, содержащие в своих в стеблях, клубнях или плодах большое количество сахарозы или глюкозы;
Масличные (подсолнечник, рапс, олива, кунжут, лен и т.п.) — растения, из семян или плодов которых в процессе прессования получают растительные масла;
Волокнистые (лен, конопля, хлопок и т.п.) — культурные растения, возделываемые для получения волокон, из которых изготовляют бумагу, ткань, веревку и другие изделия;
Бахчевые (арбуз, тыква, дыня, кабачок и т.п.) — сельскохозяйственные растения из семейства тыквенные, используемые в пищевых, кормовых, а также медицинских целях.
Овощные (томаты, огурцы, морковь, капуста, редис, петрушка, укроп, сельдерей и т.п.) — травянистые культуры, которые выращиваются для получения плодов, корнеплодов, луковиц, кочанов и зелени;
Плодовые (виноград, яблоко, черешня, абрикос, персик, манго, апельсин, папайя и т.п.) — культурные растения, выращиваемые для получения плодов, ягод и орехов;
Стимулирующие (чай, кофе, какао и т.п.) — растительные культуры, возделываемые для изготовления пищевых продуктов или лекарств, оказывающих стимулирующее (бодрящее) воздействие на нервную систему человека.
5 ) Плоды и семена распространяются ветром, водой, животными, человеком, а также путём саморазбрасывания.

Читайте также: