Какое дополнительное условие опыта проводимого федором является необходимым для прорастания семян

Обновлено: 18.09.2024

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян овса.Они хотели выяснить,влияет ли воздух на скорость их прорастания.В два разных стакана ребята положили одинаковое количество семян овса.В один стакан они налили воды столько,что-бы она только прикрыла семена.В другой стакан ученики налили полный стакан воды,закрыли его плотной крышкой,поставили оба стакана в тёплое светлое место и стали наблюдать за появляющимися ростками.
1задание:Какие измерения и сравнения нужно провести,что-бы определить,как воздух влияет на скорость прорастания семян овса?
2задание:Если бы ученики захотели выяснить,влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян,с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать?Опиши этот эксперимент!
Пожалуйста.

Какое дополнительное условие опыта, проводимого Фёдором, является нужным для прорастания зёрен? Знаменито, что для прорастания зёрен нужны определённые условия. Фёдор решил узнать роль 1-го из таких критерий, проведя последующий опыт. Он брал два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из их по несколько схожих семян гороха. В один из стаканов он положил куски влажной ваты, чтоб зёрна были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некое время он увидел, что семена в стакане с влажной ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не поменялись.

  • Полина Лиховцева
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-30 09:53:00
  • 15
  • 1

1) ответ на вопрос (условие опыта): тепло;
2) обоснование, к примеру: при низкой температуре органические вещества в клеточках не ведут взаимодействие друг с ином.
Либо
1) ответ на вопрос (условие опыта): положительная температура;
2) обоснование, к примеру: при отрицательной температуре вода превращается в лёд.
Либо
1) ответ на вопрос (условие опыта): наличие воздуха/кислорода;
2) обоснование, например: во время прорастания зёрна интенсивно дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Процессы жизнедеятельности растений.

1.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Жизнедеятельность растения

Растение получает воду в виде почвенного раствора благодаря наличию у корня _______(А). Наземные части растения, главным образом _______(Б), напротив, через особые клетки – устьица – удаляют значительное количество воды. При этом вода необходима не только для _______(В), но и как исходный материал для образования органических веществ.

1) испарение 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист 5) цветок 6) дыхание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. На графике показана зависимость относительной скорости фотосинтеза у растения от концентрации углекислого газа в атмосфере (по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси у – относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).

2.1. Определите концентрацию углекислого газа, при которой относительная скорость фотосинтеза составляет 20 усл. ед.

2.2. Укажите один из факторов, кроме концентрации углекислого газа, который влияет на скорость фотосинтеза?

3 . Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой – на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.

3.2. Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.

3.3. Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.

4. Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха. В один из стаканов он положил кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некоторое время он заметил, что семена в стакане с мокрой ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не изменились.

На момент начала опыта На момент окончания опыта

4.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Фёдор?

4.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

4.3. Какое дополнительное условие опыта, проводимого Фёдором, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

Процессы жизнедеятельности растений.

1 .Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Процессы жизнедеятельности

Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима _______(А), которую они получают при _______(Б). При фотосинтезе образуется органическое вещество глюкоза, которая накапливается и преобразуется в крахмал. Кислород необходим растениям для расщепления _______(В) веществ. После расщепления образуются углекислый газ и вода. Газообмен кислорода и углекислого газа осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.

Список слов: 1) земля 2) дыхание 3) питание 4) энергия 5) органические 6) минеральные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. На графике показана зависимость относительной скорости фотосинтеза у растений от силы света (по оси х отложена сила света (в канделах), а по оси у – относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).

2.1. Определите относительную скорость фотосинтеза, при которой сила света составляет 2000 кандел.

2.2. В чём проявляется роль хлорофилла у растений?

3 .Известно, что растения выделяют кислород. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял веточку элодеи и поместил в банку с водой, причём насытил воду в банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растение воронкой, на которую надел наполненную водой пробирку. Банку с растением и пробиркой Артур поставил на яркий солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирке появились пузырьки.

3.1. Что показывает результат опыта?

3.2. С какой целью Артур поместил банку с растением на свет?

3.3. Как доказать, что в пробирке скапливается кислород? Обоснуйте свой ответ.

4. Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую – сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

4.1. Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?

4.2. Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?

4.3. Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт осенью. Он взял три прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по 15 семян фасоли. Первую банку он оставил в комнате, вторую поместил на застеклённую лоджию, а третью поместил в холодильник. Через некоторое время Иван проверил результаты опыта и обнаружил следующие результаты.


1) Какую цель ставил Иван, помещая семена фасоли в разные условия?

2) Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

3) Какое практическое значение имеет это знание для агронома? Обоснуйте свой ответ.

Фасоль - это один из самых всеми любимых и ярких представителей семейства бобовых. Этот продукт очень питательный и невероятно полезный, он богат витаминами, белком и микроэлементами. Основные виды и сорта фасоли: кустовая, вьющаяся, зерновая (лущильная), овощная (стручковая или спаржевая). Кроме того, данная культура также различается и по цвету, например, красная, фиолетовая, жёлтая, пёстрая, чёрная и белая.

Что касается опыта Иван с прорастанием семян фасоли в разных условиях, то ответы будут такими:

1) Иван, помещая семена фасоли в разные условия, ставил цель выявить, как на прорастание семян фасоли влияют разные температуры;

2) Для успешного прорастания семян фасоли необходима благоприятная температура, так как при нехватке тепла семена просто не прорастут (если их поместить, например, в холодильник, как показано на рисунке) или будут расти плохо (если их поместить на застеклённую лоджию, где тепла больше, но всё равно недостаточно).

3) Фасоль - теплолюбивое растение, которое абсолютно не переносит холода, не говоря уже о заморозках. Поэтому очень важно проводить высевание семян при довольно высоких положительных температурах, чтобы всходы взошли и начали расти. А высевание семян при отрицательных или низких положительных температурах погубит или значительно снизит урожай фасоли!

К основным условиям, которые влияют на прорастание семян, помимо тепла, также относят наличие кислорода, воды, глубину посадки, а также всхожесть самих семян.

Читайте также: