Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого

Обновлено: 07.07.2024

Для подготовки к изучению проростания семян возьмите четыре стакана или небольшие стеклянные банки и поместите в них одинаковое количество семян огурцов ,фасоли ,зерновок овса или или пшеницы.В первом стакане семена оставьте сухими. Во второй на дно налейте немного воды и поставьте водой и накройте его стеклом. В четвертый стакан налейте немного воды (как во второй ),но поставьте его на холод, например в холодильник ,или закопайте в снег. Наблюдайте,что произойдет с семенами в каждом стакане. Во всех ли стаканах и все семена проросли?Сделайте вывод,какие условия необходимы для проростания семян.Свои наблюдения и вывод запишите.

Вывод для рабочей тетради по ботанике за 6 класс: Для прорастания семян необходимы вода, воздух, тепло.

в 3 до краёв заполнить кипячёной вадой и накрыть стеклом вы чё это задание по биологии с 1 стакан не прорастёт така как он будет без воды второй прорастёт и хорошо так как есть и вода и тепло 3 стакан не прорастёт из за воздуха а 4 иза холода этим семенам нужны вода воздух тепло

Семена проросли только во втором стакане. В остальных случаях не соблюдалось одно из условий для прорастания семян — это наличие воды, воздуха и тепла.

В первом случае необходима вода, т. к. зародыш может потреблять питательные вещества только в виде раствора. Поэтому семена остались в состоянии покоя.

В третьем стакане не было растворенного кислорода, нечем было дышать зародышу семени, после его гибели семя просто загнивало в воде.

В четвертом стакане семена не проросли из-за отсутствия тепла (может прорости только пшеница, т. к. является холодостойкой).

Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня, расположенный в зоне всасывания корня. Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами.

Корневые волоски способны значительно увеличить всасывающую поверхность корня растения, а значит и улучшить обеспечение растения водой и минеральными веществами.

3. Какие минеральные вещества вам известны?

Фосфор, калий, сера, магний, азот.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?

Больше всего растению необходимы калий, азот и фосфор:

  • калий способствует быстрому оттоку органических веществ из листьев к корням;
  • азот необходим для роста растений;
  • фосфор способствует быстрому созреванию плодов.

Кроме того, растениям для роста и развития необходимы и другие минеральные вещества, но уже в небольших количествах.

2. Как растения поглощают питательные вещества?

Различные виды растений поглощают питательные вещества разными способами. Например у водорослей питательные вещества усваиваются всей поверхностью тела.

У высших растений, например для покрытосемянных растений, которые изучаются в ходе этого курса, функцию поглощения питательных веществ из почвы выполняет корень.

Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня. Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду.

Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит.

Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения.

3. Что такое корневое давление?

Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения.

4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?

При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ .

5. Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические, минеральные и микроудобрения удобрения:

  • органические удобрения — это отходы от жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (торф, перегной);
  • минеральные удобрения — это удобрения, содержащие необходимые для жизни растений минеральные вещества, различают азотные минеральные удобрения, калийные и фосфорные;
  • микроудобрения — это удобрения, которые содержат различные химические вещества, помогающие росту растений, например бор, медь, цинк, кобальт и прочие.

6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?

Азот способствует росту растений. Калий обеспечивает быстрый отток органических веществ от листьев в корням. Фосфор необходим для скорейшего созревания плодов.

7. Что такое подкормка?

Подкормка — это внесение в почву удобрений, необходимых растению в данный период жизни. В разные сроки вносятся разные удобрения, всё зависит от конкретных потребностей и вида растений.

Подумайте

Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?

В природе опавшая листва перегнивает и обогащает почву минеральными веществами. Убирая опавшую листву с газонов и в скверах люди лишают городские растения естественной подкормки. Это неправильною

С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

По своему строению корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня. Длина корневых волосков в среднем 10 мм. Поверхность их покрыта слизью, которая помогает корневому волоску как можно более тесно соприкасаться с частицами почвы и эффективно всасывать воду и растворённые в ней минеральные и органические вещества.

Задания

1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент. Так, в зимний период у колеуса наступает период покоя. На протяжении всех зимних месяцев необходимо максимально ограничить полив и не удобрять это растение. Если же этого не сделать, то растение не зацветёт.

Поливать колеус нужно в зависимости от состояния грунта — на ощупь он должен быть слегка подсохшим. Летом к поливу можно добавить и опрыскивание.

Вывод: если эксперимент будет проводиться летом, то лучше себя будут чувствовать растения поливаемые первым способом (каждый день) Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю.

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Учебник

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Учебник

2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.

Растение

Срок набухания Срок прорастания Появление корешка

Появление стебелька

Злаки (пшеница, рожь, овёс, ячмень)

Бобовые (горох фасоль) с двумя семядолями

Также в процессе развития проростков можно наблюдать, что у гороха и фасоли развивается стержневая корневая система, а у злаков — мочковатая корневая система.

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Учебник

Задания для любознательных

С марта—апреля по июль применяйте жидкую подкормку комнатных растений, которыми озеленена школа. Для этого берите куриный или голубиный помёт. Готовьте подкормку следующим образом: четверть объёма литровой банки заполните птичьим помётом, затем до верха банки налейте горячей воды. Полученный раствор размешайте деревянной палочкой и дайте ему остыть. Один стакан приготовленной таким способом жидкой подкормки перед удобрением растений надо разбавить десятью стаканами воды. Можно также подкармливать растения раствором минеральных веществ. Применять подкормку следует один раз в неделю.

Растения стали развиваться быстрее и выглядеть более здоровыми.

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Учебник

Словарик

Минеральное питание — это процесс поглощения, передвижения и усвоения растениями из почвы воды и растворённых в ней минеральных солей.

Корневое давление — это свойство сосудов корней растения поднимать воду и минеральные вещества вверх в другие части растения.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие — это свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Органические удобрения — это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Минеральные удобрения — это удобрения, содержащие минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности растений. Различают фосфорные, калийные и азотные минеральные удобрения.

Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана.

На дно стакана налейте немного воды.

Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием.

В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием.

В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю.

Следите, чтобы семена не вьысохли.

Установите, когда они набухнут.

Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков.

Свои наблюдения запишите.

Прошу ответить даю 45 баллов ребята срочно плиз сейчас надо плизз.


Семена проросли только во втором стакане.

В остальных случаях не соблюдалось одно из условий для прорастания семян — это наличие воды, воздуха и тепла.

В первом случае необходима вода, т.

К. зародыш может потреблять питательные вещества только в виде раствора.

Поэтому семена остались в состоянии покоя.

В третьем стакане не было растворенного кислорода, нечем было дышать зародышу семени, после его гибели семя просто загнивало в воде.

В четвертом стакане семена не проросли из - за отсутствия тепла (может прорости только пшеница, т.

К. является холодостойкой).


1. Возьмите четыре стакана и в каждый поместите по 10 - 15 семян гороха, или фасоли , или пшеницы?

1. Возьмите четыре стакана и в каждый поместите по 10 - 15 семян гороха, или фасоли , или пшеницы.

2. В первом стакане семена оставьте сухими.

Во второй налейте немного воды так , чтобы семена касались воды.

Следите за тем, чтобы не высохла.

Поставьте стакан в теплое место.

Третий стакан наполоните прокяпиченной остуженной водой так , чтобы семена оказались под водой.

Закройте стакан блюдцем.

В четвёртый стакан прилейте воды так же, как во второй , и поставьте его в холодельник.

3. Наблюдайте, что происходит с семенами в каждом стакане.

В каких стаканах семена проросли?

Проанализируйте, какие условия для семян вы создавали в каждом стакане.

4. Сделайте вывод , какие условия необходимы для прорастания семян.


Как происходит прорастание семян фасоли и гороха?

Как происходит прорастание семян фасоли и гороха.


Заложить опыт " Условия необходимые для прорастания семян" (6 - 7 семян) В 1 стакан просто положить семена и оставить без изменений?

Заложить опыт " Условия необходимые для прорастания семян" (6 - 7 семян) В 1 стакан просто положить семена и оставить без изменений.

Во 2 стакан положить семена и полностью залить водой В 3 стакан положить семена и чуть - чуть залить водой(Чуть скрывая семена) А 4 стакан положить в холодильник!


Люди добрые помогите?

Люди добрые помогите!

Надо взять 4 стакана и в каждый положить15 семян гороха или пшеницы.

1 стакан оставить сухим.

Во 2 налейте немного воды, чтобы семена касались воды, следите за том чтобы вода не высохла, поставьте этот стакан в тёплое место.

3 Стакан наполните прокипячёной остуженной водой, так чтобы семена оказались под водой, накройте блюдцем.

В 4 стакан налейте воды как во 2, и поставьте в холодильник.

Наблюдайте, что происходит с семенами в каждом стакане.

В каких стаканах семена проросли?

Проанализируйте какие условия для семян вы создали в каждом стакане.

Сделайте вывод, какие условия необходимы для прорастания семян.


ПОМОГИТЕ СРОЧНО Задание : Для подготовки к изучению проростания семян возьмите четыре стакана или небольшие стеклянные банки и поместите в них одинаковое количество семян огурцов , фасоли , зерновок о?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО Задание : Для подготовки к изучению проростания семян возьмите четыре стакана или небольшие стеклянные банки и поместите в них одинаковое количество семян огурцов , фасоли , зерновок овса или или пшеницы.

В первом стакане семена оставьте сухими.

Во второй на дно налейте немного воды и поставьте водой и накройте его стеклом.

В четвертый стакан налейте немного воды (как во второй ), но поставьте его на холод, например в холодильник , или закопайте в снег.

Наблюдайте, что произойдет с семенами в каждом стакане.

Во всех ли стаканах и все семена проросли?

Сделайте вывод, какие условия необходимы для проростания семян.

Свои наблюдения и вывод запишите.


Если положить несколько семян фасоли или гороха на прорастание в банку с влажной ватой или бумагой?

Если положить несколько семян фасоли или гороха на прорастание в банку с влажной ватой или бумагой.


Надо написать результаты , и сделать вывод?

Надо написать результаты , и сделать вывод.

Если кто - то догадается какой будет результат и вывод, напишите.

Возьмите 4 стакана и в каждый поместите по 10 - 15 семян гороха, фасоли, или пшеницы .

2. В первом стакане семена оставте сухими .

Во второй налейте немного воды, так чтобы семена касались воды.

Следите за тем, чтобы вода не высохла.

Поставьте стакан в тёплое место.

Третий стакан наполните прокипячённой остуженной водой так, чтобы семена оказались под водой.

Закройте стакан бюдцем.

В четвёртый стакан прилейте воды так же , как во второй , и поставьте его в холодильник.

3. Наблюдайте , что происходит с семенами в каждом стакане.

В каких стаканах семена проросли?

Проанализируйте , какие условия для семян вы создавали в каждом стакане.

4. Сделайте вывод, какие условия необходимы для проростания семян.


В первый стакан положили семена фасоли и накрыли стеклом ?

В первый стакан положили семена фасоли и накрыли стеклом .

Сделайте наблюдение в течение 10 суток.


При прорастании семядоли выносят на поверхность земли семена : а)гороха в)фасоли с)ржи е)ячменя д) пшеницы?

При прорастании семядоли выносят на поверхность земли семена : а)гороха в)фасоли с)ржи е)ячменя д) пшеницы.


В первый стакан под семена алеша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором - полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух?

В первый стакан под семена алеша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором - полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух.

Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет.

Что проверял алёша в своём опыте?

1)какое количество семян фасоли сохранили всхожесть?

2)необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет?

3)необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

Для подготовки к исследованию прорастания зёрен в стакан из узкого прозрачного стекла расположите промокательную бумагу так, чтоб она плотно прилегла к стенам стакана. На дно стакана налейте немножко воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В 3-ий стакан расположите зёрна фасоли либо гороха, также для наблюдения за прорастанием. В 3-ий стакан расположите семена фасоли либо гороха, разделяв у их одну семядолю. Смотрите, чтоб зёрна не высохли. Установите, когда разбухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.

Читайте также: