Дневник наблюдений за посадками

Обновлено: 04.10.2024

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Огород и цветник - используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значение в нашем рационе.

Цель: Познакомить детей с жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Задачи

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла.

Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.

Закреплять знания о строении растений.

Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

Выполнено из ткани, бумаги

Соответствует методическим, санитарно - гигиеническим требованиям

Используется с детьми всех возрастов

Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)

Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности




Содержание

Форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).


Использование методического пособия

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

  • Накопление знаний о росте и развитии растений
  • Сравнение, наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
  • Определение состояния растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • Развитие сообразительности, наблюдательности
  • Совершенствование процессов анализа, сравнения, умозаключения
  • Наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развитие любознательности
  • Установление связи настоящего наблюдения с проводимым ранее



Труд

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.



Использование пособия по возрастам

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи
  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделеление характерных признаков (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов
  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития)
  • при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения
  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Дневник наблюдений за проращиванием фасоли, гороха, лука, редиса, укропа, огурца, помидора, настурции, овса.

ВложениеРазмер
dlya_sayta_dnevnik_nablyudeniy_ogorod_na_podokonnike.docx 2.89 МБ
dlya_sayta_dnevnik_nablyudeniy_ogorod_na_podokonnike.docx 441.6 КБ
dlya_sayta_dnevnik_nablyudeniy_ogorod_na_podokonnike.docx 2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Высевание семян в грунт

2.jpg




sdvP4lXv3nY.jpg

Появление первых листочков

pikirovka_seyancev_kapusty.jpg

Формирование листьев характерных для данного растения

redis1.jpg




Формирование корневых клубней

redis1.jpg

B6288p170-a1.jpg
B6288p170-a1.jpg


B6288p170-a1.jpg







1391670051_r38.jpg

2.jpg





clip_image01720.jpg




Появление первых листочков

clip_image01720.jpg



stock-vector-illustration-of-herbs-123755845.jpg


0001881.jpg





1001085398.jpg

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."

Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш.


Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.

Дневник наблюдений за ростом растений на "Оригами-огороде"


Наблюдения за растениями "Чудо-огород на окошке"

Наблюдения за растениями.

Дневник наблюдения для "Огорода на окне"

Для детей среднего возраста дневник наблюдения.

Дневник наблюдений "Огород на окне"

Наблюдение за ростом растений на окне.


Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; .

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.

Прикреплённые файлы:

Огород на подоконнике

Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконнике

Огород на подоконнике "Огород на подоконнике" Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс - "Огород на подоконнике". Деткам очень нравится, ухаживать.

Дневник наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Наш огород на подоконнике

Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник наблюдений создан для фиксации наблюдений за растениями.

Огород на подоконнике используется в ДОУ с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами. Воспитатели стремятся заинтересовать детей наблюдениями за жизнью растений; научить вести дневник наблюдений.

Наименование

Дата посадки

Появление всходов



Огурец


Перец


Лук

Дневник огородника, как вести. Как вести дневник садовода-огородника

Дневник огородника, как вести. Как вести дневник садовода-огородника

Как вести дневник садовода-огородника? На полном серьезе… У вас есть схема вашего участка, точные записи — где, что и сколько вы сеяли, а заодно и получали? Если есть, дальше можно не читать… Но если нет, то сейчас самое время заняться оформлением своего садово-огородного дневника.

Рекомендуется взять общую тетрадь, да потолще. На правой стороне развернутых страниц ставим дату и записываем все: что и как делали на своем участке, чем работали, что помогло, что мешало И одно из главных — какие семена брали, сорта их, как ухаживали, чем удобряли, что получилось.

На правой стороне страницы можно уже вести учет расходов, чтобы потом сравнивать. Чего и сколько собрано и с каких площадей, также фиксируем со всей возможной тщательностью. Учет урожайности за несколько лет позволит нам прогнозировать ее и на будущее.

Сюда же, в дневник, собираем всевозможные пояснительные материалы: схемы, планы, таблицы, календари — лунный, например. Да и обычный не помешает.

Вся хитрость этого дневника в том, что чем дольше он ведется, тем полезнее. Можно вести его, например, по культурам: часть посвятили, скажем, только картофельным вопросам, часть — капусте , часть — ягодникам, бумагу экономить не стоит. Сюда же можно подклеивать наиболее интересные публикации из газет или хотя бы краткие выписки из них…

Журнал огородника, как вести дневник. Ведение дачного дневника

Дачный Дневник.

Насчет ведения дачного дневника. Одной общей тетради на 96 листов мне хватило на 6 сезонов. Кому-то я могу показаться излишне занудной, однако настаиваю, ведение дачного дневника обязательно.

В него я записываю и зарисовываю схемы посадки, даты, всходы — все это позволяет избежать многих ошибок в новом сезоне. Севооборот без знания посадок тех или иных овощей за посл. 4 года составить практически невозможно. А где вы высадили крокусы мускари и прочие луковичные вам тоже вряд-ли точно вспомнится без схемы.

Как растут кустарники и деревья. Какие сорта и сколько лет. Когда вступили в плодоношение и каким оно было. Без этих знаний невозможно определиться с сортами растений, высаживаемых позже. Если яблоня высотой 4 м станет соседкой карлику, последнему не поздоровится впоследствии, но узнать вам об этом придется лишь спустя года, по незнанию.

Итак. Выращивание.

Грунт . Сорт . Дата посева. Всходы( здесь желательно указать такие нюансы, как всхожесть, устойчивость к стрессам, количество растений на емкость). Дата пикировки( опять-же, состав грунта). В отдельной графе пишу примечания. Осуществлялось ли досвечивание. Какое количество растений и по какой причине пришлось выбраковать.

ЗАПОЛНЕНИЕ ГРАФ ДНЕВНИКА

Схемы.

Схемы определенных участков в моей тетради чередуются с записями по выращиванию. То есть вырастив рассаду, я знаю, куда и что высадила. . Вид, сорт, дата посева, всходов, пикировки и высадки на место(с последующей зарисовкой) с обязательным указанием производителя. Это тоже удобно, особенно при сортоиспытании . Каждому сорту присваивается личный номер, которым маркируется тара, в котором он выращивается, и табличка перед рядком при высадке в грунт.

СХЕМА ПОСАДКИ ТОМАТОВ РАЗНЫХ СОРТОВ В ТЕПЛИЦЕ

Подкормки.

Сроки проведения и состав подкормок( препараты ) или обработки от вредителей и болезней. Пасынкование и подвязка обычно проводятся примерно в одно время. Вся эта информация вкупе с анализом имеющихся в наличии семян , удобрений и препаратов поможет вам всегда быть готовым к тем или иным работам.

ЗАПИСИ О НОВЫХ РАСТЕНИЯХ

Приобретая и высаживая посадочный материал деревьев или кустарников, обязательно отмечаю это событие в Дневнике. Когда и где приобрела, кто производитель. В каком состоянии растение. Состав грунта в посадочной яме. Как долго приживается растение.( Как правильно посадить саженец — статья в помощь начинающим) И так далее. Просто бывает иногда так, что растение по той или иной причине гибнет — эта причина потом учитывается при выборе другого растения.

Какой была была весна, наличие возвратных заморозков — все это тоже факторы, которые необходимо учитывать заранее, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям.

Как вести дневник огородника и садовода. Дневник садовода

Ведете ли вы дневник наблюдений за участком?

Из года в год мы наблюдаем за садом и задаем себе вопросы. Был ли в прошлом году урожай яблок больше, чем в этом? Почему в этом году так поздно зацвела клубника? Почему раньше времени пожелтели листья у тюльпанов ? А как было в прошлые годы?

Как вести дневник огородника и садовода. Дневник садовода

Такой журнал – или дневник – как мне кажется, необходим каждому человеку, увлекающемуся садоводством. Заведите его сегодня, независимо от того, сколько лет вы уже занимаетесь садом и какой опыт накопили. С помощью такого журнала через несколько лет по опыту и знаниям вы достигнете уровня профессионала, а при любви к делу и усердии — даже перешагнете этот уровень. А уж про тех, кто только что приобрел новый участок – и говорить не приходится!

Мы расскажем, как сделать такой журнал (дневник) и как его вести . Здесь мы приводим примеры дневника для цветочных растений, но с таким же успехом можно его адаптировать и для овощных культур!

1) Купите толстую тетрадь большого формата в клетку или в линейку. Еще лучше купить тетрадь со специальными разделителями внутри, по разделам. А еще лучше – купите пачку листов с уже сделанными отверстиями, и к нему – красивую папку на кольцах, тогда вы сможете менять местами любые страницы и добавлять их, что важно, когда такой дневник разрастется, и в нем появятся новые разделы.

Конечно, такой журнал можно сделать и на компьютере, но вы же не возьмете его с собой в сад…. Я, например, очень люблю посидеть в кресле в саду, заполняя свой журнал, посмотреть на свои посадки, а потом подумать и сразу записать разные идеи по обустройству сада , которые приходят в голову…

2) Отведите несколько страниц в начале журнала на оглавление, а затем постепенно нумеруйте все страницы — в пределах каждого раздела. Если вам нужны записи только по цветам, то разделите вашу тетрадь на три примерно равные части — однолетники , многолетники и луковичные.

Каждой цветочной или овощной культуре отведите целый лист, а те, которыми вы особенно увлекаетесь – несколько листов (или даже отдельную тетрадь?). Если вы сеете много семян на рассаду , то можно завести отдельный журнал по наблюдению за всходами. Еще на эту тему: Когда сеять?

3) Старайтесь регулярно заполнять каждый раздел записями о соответствующих растениях.

4) Внимательно изучите таблицу номер 1, посвященную однолетним растениям. Это основа любого раздела.

5) Заполняйте журнал по мере приобретения новых растений, нумеруйте страницы. Любое растение можно будет найти по оглавлению.

6) Заполняйте журнал регулярно. Заметив что-то важное, запишите в журнал в тот же день, ведь все быстро забывается. Обратная сторона страницы остается как резервное место для продолжения записей.

7) Записи лучше вести компактно, не повторяя того, что имеется в ваших же книгах. Можно дополнять их листами с советами из журналов. Еще одна идея — заранее зимой собирать сведения из книг и журналов, кратко записывать их в один столбец таблицы, а летом в другом столбце, напротив – фиксировать свои собственные действия.

8) Работа с журналом требует терпения и аккуратности, она не менее трудоемка, чем посадка кустарников . Наградой вам будет легкий труд и отличный результат! Этот журнал вы будете постоянно использовать!

9) Можно также делать фото и размещать их рядом с текстом.

Если вы хотите все сделать как положено, то рекомендуем завести сразу разные папки по группам растений – например, Огород , Луковичные , Многолетники, Мои клумбы и так далее. Это поможет вам не только сформировать библиотечку вырезок из разных журналов и каталогов, но и сохранить ваши фотографии и сам дневник в порядке. Туда вы также сможете заранее подбирать изображения и описания растений , которые вам нравятся, но их еще нет в вашем саду.

Читайте также: