Доклад незаметные защитники урожая

Обновлено: 05.10.2024

Загрузить презентацию (464 кБ)

Цели урока:

  • Сформировать представления учащихся о незаметных защитниках урожая, о защите урожая без ядохимикатов.
  • Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой. Воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас урок знакомств. Мы узнаем о животных, которым достаётся часть выращенного человеком урожая и об их врагах - защитниках урожая. Для этого мы отправимся в поле, в сад, на огород.

2. Проверка домашнего задания.

- Перечислите основные отрасли растениеводства.

- Какие отрасли развиты в нашем крае?

Вопросы к кроссворду:

(Ответы: 1.Кукуруза. 2.Картофель. 3. Просо. 4. Томаты. 5. Гречиха. 6. Пшеница. 7. Виктория. 8. Чеснок. 9. Гвоздика. 10. Рожь. 11. Гладиолус. 12. Овёс. 13. Тюльпан. 14. Тыква. 15. Смородина. Ключевое слово: РАСТЕНИЕВОДСТВО.)

- Назовите отгаданные растения, которые выращивают полеводы, овощеводы, цветоводы.

Полеводы выращивают кукурузу, картофель, просо, гречиху, рожь, овёс, пшеницу;

Овощеводы – томаты, чеснок, тыкву;

Цветоводы – гвоздику, гладиолус, тюльпан.

- Какими растениями занимается плодоводство? (Смородина, садовая земляника.)

Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Напишите, что получает человек из данных растений: лён, пшеница, рожь, хлопок.
  2. Напишите, какими способами сажают картофель.
  3. Что такое растениеводство? Как растениеводство связано с промышленностью?
  4. Заполните схему и допишите по 2 -3 растения для каждой отрасли растениеводства:
  1. Укажите лишнее слово в каждой строке.
    а) просо, овёс, горох, ячмень;
    б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
    в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
    г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

Словарный диктант. (слайд 3)

- Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур. (Полеводство)

- Овощ с вытянутым оранжевым корнем. (Морковь)

- Второе название томата. (Помидор)

- Овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют кочан. (Капуста)

- Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в открытом грунте, имеет сочный зелёный продолговатый плод. (Огурец)

- Вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена. (Горох)

- Полевая культура, богатая крахмалом. (Картофель)

- Ягодная культура с плодами красного цвета. (Земляника)

- Представьте себе (глаза у всех закрыты), мы с вами на картофельном поле, ярко светит солнце, зеленеет ботва, мы наклоняемся (открываем глаза) и видим маленького жёлтого жука, спинка которого украшена десятью чёрными полосками, но вот животное вспорхнуло и улетело. (слайд 4)

О ком идёт речь? (О колорадском жуке.)

- Мы переворачиваем листья и видим… (Личинок жука.) (слайд 4)

- Личинки оранжево - красного цвета, они так же прожорливы, как и сами жуки. Ваши действия? (Мы жуков и личинок собираем в банку.)

- А если поле большое? Всех не соберёшь? (Можно посадить по краям поля специальные растения. А можно обрабатывать поле ядохимикатами.)

- Есть много способов борьбы с вредителями. Но можно обойтись и без них, если знать, что у колорадского жука и его личинок есть враг – хищник жук – жужелица. (слайд 4)

Прочитайте в учебнике на стр. 209 абзац под рисунком, какой опыт провели учёные. Какой можно сделать вывод? (Если на картофельном поле есть жуки – жужелицы, то за урожай можно не беспокоиться.)

- Отправимся дальше. Сейчас мы в саду. (слайд 5)

Кругом растут яблони. Посмотрите, сколько недозревших яблок лежит под деревом. Посмотрите яблоко повреждённое гусеницей (слайд 5) Вам попадалось червивое яблоко?

- На самом деле это не червь, а гусеница серой бабочки. (слайд 6) Эта хитрая гусеница пробирается в сердце яблока, съедает его семена, а повреждённые плоды падают на землю. Но и у гусениц есть свои враги. Как вы думаете кто? (Это птицы, ведь плоды находятся на дереве, а большинство птиц тоже обитает на деревьях.)

- Конечно, это насекомоядные птицы: скворцы, синицы, мухоловки – пеструшки. Прочитайте о них в атласе – определителе на стр. 180-183. Какие ещё птицы водятся в садах? (Дрозды, садовая славка, пеночка – теньковка, зяблик.)

- Какие друзья есть у человека в саду? (Это насекомоядные птицы.)(слайд 7)

- Если есть такие помощники, то можно обойтись и без ядохимикатов.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся –
Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

4. Продолжение изучения новой темы.

- А сейчас отправимся на огород. Посмотрите, что произошло с листьями этих растений? (слайд 8) (Они скрутились и почти высохли.)

- Эта работа тли. Тля высасывает соки растений, поэтому они стали такими. (слайд 8)

Но и у этих вредителей тоже есть враги. Расскажите о них.

Учитель показывает слайд 9.

- Вредителями полей являются грызуны – это мыши и полёвки, но и у них есть враги. (слайд 10)

Это хищные птицы: сова, пустельга, канюк (слайд 11). О хищных птицах прочитайте в атласе – определителе на стр. 187.

- Вы видите, оказывается у людей много крылатых помощников, защитников урожая. Заполним в тетради таблицу:

- А как беречь, наших незаметных защитников урожая? (Надо строить скворечники для птиц. Нельзя ловить божьих коровок и златоглазок. Надо знать своих помощников.)

- Что ещё вы узнали из статьи? (Надо умеренно применять ядохимикаты, потому что яды убивают помощников и накапливаются в растениях. Надо создавать условия птицам: зимой делать кормушки. Для хищных птиц ставить в поле присяды – шесты с перекладиной.)

- Я думаю, что знакомство сегодня состоялось, мы узнали о вредителях урожая и об их врагах. Так будем же внимательны к нашим помощникам, будем их оберегать! (слайд 12)

5. Закрепление изученного.

- Запишите в тетради цепи питания, сложившиеся в поле, в саду, на огороде. ( Взаимопроверка в парах.)

- Посмотрите внимательно на данную схему: яблоки → яблонная плодожорка → скворец.

- Кто отвечает за экологическое равновесие? (Скворец.)

- Как может нарушиться экологическое равновесие по вине человека?

- Как одним словом назвать златоглазку, пустельгу, божью коровку, сову, канюка? (Помощники. Хищники.)

- Какое название более точное? (Хищники по типу питания. Помощники по виду деятельности.)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Незаметные защитники урожая. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

Колорадский жук. Его рост около сантиметра. Жёлтое тельце украшено десятью чёрными полосками. Хорошо летает. Кормится в основном листьями картофеля. Очень прожорлив.

Как беречь наших помощников? Умеренно применять ядохимикаты. Создать для друзей-животных благоприятные условия: Зимой – кормушки, а весной – скворечники и синичники. Для хищных птиц в поле ставить присады ( высокие шесты с перекладинами наверху). Хорошо знать животных-помощников и оберегать их!

86881 86894 86896 86890 86884 86893 86879 86876 86892 86869 86886 86875 86872 86888 86885 86895 86880 86878 86870 86887 86874 86877 86897 86889 86891 86871 86898 86883 86882 86873

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:



Растениеводство - отрасль сельского хозяйства занимающаяся разведением культ.

Растениеводство - отрасль сельского хозяйства занимающаяся разведением культурных сельскохозяйственных растений. Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве

Растениеводство: полеводство овощеводство плодоводство полеводство овощеводст.

Растениеводство: полеводство овощеводство плодоводство полеводство овощеводство плодоводство цветоводство

Урожай полей

Урожай огорода капуста морковь

Урожай огорода капуста морковь

Урожай садов слива яблоня

Урожай садов слива яблоня

Цветоводство роза нарцисср

Цветоводство роза нарцисср

Проверка зерновые плодово-ягодные овощные цветы 1,8 2,4, 3,6 5,7

Проверка зерновыеплодово-ягодные овощныецветы 1,82,4,3,65,7

Тема урока: Незаметные защитники уражая

Тема урока: Незаметные защитники уражая

 Цель урока: Познакомиться с защитниками и вредителями культурных растений.

Цель урока: Познакомиться с защитниками и вредителями культурных растений.

Задачи: . Познакомиться с животными, наносящими ущерб культурным растениям, а.

Задачи: . Познакомиться с животными, наносящими ущерб культурным растениям, а также с мерами по защите урожая; Классифицировать объекты природы. Составлять цепи питания; Осознавать и раскрывать ценность природы для людей. Как охранять природу

Вредитель картофеля, томатов, баклажанов: колорадский жук

Вредитель картофеля, томатов, баклажанов: колорадский жук

капустнца

Сад яблонной плодожорки Яблоки,поврежденные гусеницей яблонной плодожорки Ябл.

Сад яблонной плодожорки Яблоки,поврежденные гусеницей яблонной плодожорки Яблонная плодожорка

 Вредитель многих культурных растений - тля

Вредитель многих культурных растений - тля

Кто является вредителем урожая в поле? мышь суслик

Кто является вредителем урожая в поле? мышь суслик

Жужелица

Защитники сада - птицы кукушка пеночка

Защитники сада - птицы кукушка пеночка

Насекомоядные птицы: Скворецы Синицы

Насекомоядные птицы: Скворецы Синицы

Обманчивая внешность

Защитники урожая: златоглазка

Защитники урожая: златоглазка

 канюк пустельга

Защищают урожай: сова

Защищают урожай: сова

О каких защитниках урожая вы знаете еще? Жаба Слизень

О каких защитниках урожая вы знаете еще? Жаба Слизень

Муравей – защитник урожая от многих опасных, для растений, насекомых муравьи.

Муравей – защитник урожая от многих опасных, для растений, насекомых муравьи тля

Как человек может помочь защитникам урожая? Умеренно применять ядохимикаты; С.

Как человек может помочь защитникам урожая? Умеренно применять ядохимикаты; Строить скворечники; Подкармливать птиц зимой; Нельзя ловить божьих коровок, златоглазок, птиц,…

Проверь себя: 1,2 2,3 3,2 4,1 5,2 6,1 7,2 8,3 9, Колорадский жук 10 насекомоя.

Проверь себя: 1,2 2,3 3,2 4,1 5,2 6,1 7,2 8,3 9, Колорадский жук 10 насекомоядные птицы? 11,4

Вывод: Вредители растениеводства Незаметные защитники урожая колорадские жуки.

Вывод: Вредители растениеводстваНезаметные защитники урожая колорадские жуки, яблонные плодожорки, капустница слизни, тля, мыши, суслики, …Жужелица, насекомоядные птицы, златоглазка, божья коровка, сова, канюк, пустельга, …

Задачи: . Познако миться с животными, наносящими ущерб культурным растениям.

Задачи: . Познако миться с животными, наносящими ущерб культурным растениям, а также с мерами по защите урожая; Классифицировать объекты природы. Составлять цепи питания; Осознавать и раскрывать ценность природы для людей. Как охранять природу Цель урока: Познакомиться с защитниками и вредителями культурных растений

Итог урока сегодня я узнал (а)… было интересно… меня удивило … мне захотелось.

Итог урока сегодня я узнал (а)… было интересно… меня удивило … мне захотелось… хочу еще узнать …

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Краткое описание документа:

Презентация может быть использована на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях во 2-4 классах.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 697 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.05.2020 1939
  • PPTX 3.8 мбайт
  • 178 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смоленко Надежда Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Цели: 1. Познакомить с полезными насекомыми- защитниками урожая.

2. Развивать мышление, наблюдательность.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: иллюстрации, картины насекомых.

Ход занятия.

В. - Здравствуйте, ребята, сегодня на занятии мы поговорим о насекомых. А о каких, вы узнаете, отгадав загадку.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

В. - Ребята, почему, когда вы собираете урожай, он вас не всегда радует?

Д. - Потому что яблоки бывают червивые и гнилые.

В. - Что же нужно сделать, чтобы урожай был хорошим?

Д. - Опрыскивать, белить стволы известью и т. д.

В. - Оказывается, ребята, есть еще один метод, чтобы избавиться от вредных насекомых. Кто же помогает нам в сохранении урожая?

Д. - Птицы, насекомые.

В. - Сегодня на занятии мы будем говорить о незаметных защитниках урожая.

Ребята, действительно одна третья часть урожая достается вредным насекомым.

А каких вредных растительноядных насекомых вы знаете?

Д. - Саранча, гусеницы, тля.

В. - Посмотрите на жука. Какой это жук?

Д. - Полосатый, желтого цвета, гладкий, небольшие усы.

В. - Чем же он отличается от других жуков?

Д. - Он полосатый.

В. - Да, этот жук имеет 10 полосок, раньше его называли десятилинейный жук. Но сейчас его называют по-другому- колорадский жук. Он пожирает ботву картофеля, томатов. Жук этот окрашен тем, что он хорошо переносит суровые условия, очень прожорлив.

А как же он к нам попал?

Д. - Вместе с картофелем.

В. - Следующее вредное насекомое яблонная плодожорка, посмотрите. Эта гусеница прогрызает яблоко, забирается во внутрь и съедает зернышки, затем переползает в следующее.

Что происходит с яблоками?

Д. - Не растут, гниют.

В. - Следующее насекомое- саранча. Посмотрите на иллюстрацию.

Какой вред наносит саранча?

Д. - Пожирает листья у растений.

В. - Ребята, когда саранча приносит большой вред?

Д. - Когда их много.

В. - Это очень страшное насекомое. В древности из-за этого насекомого люди оставались голодными. Саранча не брезгует ничем, все ест. Следующее вредное насекомое тля.

- Что вы можете сказать об этих насекомых?

Д. - Они маленькие, зеленые.

В. - Где живет тля?

Д. - Под листьями растений.

В. - На одном месте их может быть около сотни.

А почему тля живет на листике?

Д. - Она питается соком.

В. - Тля высасывает сок, листья засыхают и опадают.

Ребята, а каких грызунов вы знаете?

Д. - Суслики, мыши, крысы, хомяки.

В. - Какой вред они могут нанести?

Д. - Подъедают корни, поедают колоски.

В. - Кроме названных вредных насекомых и животных существуют еще очень много других. В природе существуют равновесие между вредными насекомыми и полезными.

Вторая часть нашего занятия- наши помощники.

Каких полезных насекомых и животных вы знаете?

Д. - Божья коровка, дятел, пчела.

В. - Эти насекомые и животные хищники, почему?

Д. - Потому что поедают вредных насекомых.

В. - Их существует очень много. Одним из таких насекомых является божья коровка. За свою жизнь божья коровка уничтожает 4 тысячи тли. Следующий вид- жук жужелица. Он поедает гусениц и колорадских жуков (показ иллюстраций).

Трихограмма. Этих насекомых специально разводят и запускают в яблоневые сады. Трихограмма откладывает свои яйца в яйцах яблонной плодожорки.

Следующие помощники- птицы.

Какую пользу они приносят?

Д. - Поедают вредных насекомых, спасают наш урожай.

В. - Как нужно относиться к таким птицам и насекомым?

Д. - Их нужно беречь и охранять.

В. - Молодцы ребята! Вы очень хорошо поработали на занятии.

Читайте также: