Дорожка в саду живерни моне

Обновлено: 05.10.2024

После более чем полугода простоя наконец-то открылись для публики сады в Живерни , которые вдохновили Клода Моне на создание всемирно известных картин с кувшинками и другими растениями. Лужайки с бело-розовыми полосатыми тюльпанами , прозрачными пионами , небесно-голубыми незабудками и множеством других цветов были гордостью художника-импрессиониста. Они и сейчас представляют собой живое произведение искусства , благодаря неустанной заботе садовников.

Великолепие дома и садов Моне было недоступно для публики во время пандемии коронавируса — вместе с симфониями , которые никто не мог послушать , или театральным представлениям , которые никто не мог посмотреть. Теперь же сады в Живерни вместе с французским кафе , ресторанами , кинотеатрами и музеями распахнули двери для посетителей , жаждущих светской жизни.

Конечно , число визитёров сейчас ограничено — до 200 человек в час , что гораздо меньше обычного ( в 2019 году , до пандемии , дом и сады Моне посетили 717 тыс. человек за семь месяцев). Но это хороший старт после месяцев лишений и ограничений. Нам же пока остаётся лишь рассматривать великолепные фотографии садов. Заодно есть возможность узнать интересные факты о Живерни и его самом знаменитом жителе.

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Фото: François Mori / The Guardian

Девять фактов о Живерни

Факт первый. Клод Моне влюбился в Живерни в 1883 году. Тогда он проезжал мимо этой деревни на поезде , но три года спустя снял там большой дом с огородом и садом , занимавшим целый гектар. На новое место он переехал с двумя своими сыновьями , второй женой Алисой Ошеде и её шестью детьми от первого брака. В этом доме художник прожил почти 43 года и был похоронен в 1926 году у церкви Святой Радегонды.

Факт второй. Обустраивая поместье под названием Кло Норман по своему вкусу , Моне убрал самшит и — после долгих споров с Алисой — срубил ели. Центральную дорожку он украсил настурциями и плетистыми розами , а вместо хвойных высадил яблони , вишни и абрикосы. На лужайках вокруг дома появились тюльпаны , ирисы , нарциссы , рододендроны , дельфиниумы , флоксы , хризантемы , маки , пионы и другие цветы. Художник не любил клумбы , поэтому растения устилали изумрудные газоны причудливой мозаикой.

Клод Моне. Дорожка через сад в Живерни

Факт третий. Со временем Клод Моне стал знаменит , у него появились деньги. Он выкупил дом и решил расширить сад. Художник добился от властей Живерни разрешения приобрести прилегающий болотистый участок под пруд , а также отвести для него канал от местного ручья. Всё это сопровождалось громкими скандалами с муниципалитетом и местными жителями , но упрямый живописец в конце концов победил.

Клод Моне. Японский мостик (Пруд с водяными лилиями, симфония в розовом)

Знаменитые нимфеи — кувшинки , которые Моне позже запечатлел в своих полотнах — посадил в пруду садовник из Японии. А чтобы опавшие листья не портили идеальную красоту водоёма , специальный человек ежедневно проплывал по нему на лодке , тщательно выбирая весь мусор. Так происходит и сейчас.

Рассказывают также , что садовник на лодке протирал цветы кувшинок от копоти , которая долетала с местной железнодорожной линии. Или что Моне заплатил за асфальтирование соседней дороги , когда заметил пыль на своих цветах. Но эти легенды ничем не подтверждены.

Клод Моне. Пруд с водяными лилиями

Клод Моне. Сад с прудом в Живерни

Клод Моне. Пруд с кувшинками

Клод Моне. Водяные лилии (нимфеи)

Клод Моне. Сад художника в Живерни

Клод Моне. Ирисы в саду Моне

Клод Моне. Сад художника в Живерни

Клод Моне. Садовая дорожка

Факт четвёртый. В саду Кло Норман растёт 66 разных видов деревьев и цветов , включая такие распространённые , как анютины глазки , подснежники , кактусы и восточные маки. Великолепный пруд окружён 31 различным видом растений. Самые заметные из них — бамбук и водяные лилии , но есть и гинкго билоба , клёны , плакучие ивы , японская айва и кусты малины. Во времена Моне за всем этим буйством зелени следили семеро садовников , сейчас их 11.

Лужайки разделены множеством небольших тропинок. А растительность местами была настолько высокой , что гуляющие могли полностью погрузиться в мир флоры , едва различая небо над головой.

Клод Моне. В лесу Живерни. Бланш Ошеде за мольбертом и Сюзанна Ошеде с книгой

Факт восьмой. В то время о саде Моне было мало что известно , ни одно из посаженных им растений не сохранилось. Реставраторы говорили с теми , кто помнил оригинальную усадьбу , искали редкие фотографии , изучали записи питомников , которые поставляли растения художнику , читали его письма. Но больше всего смотрели на картины.

Потребовалось четыре года , чтобы вернуть сад к жизни. Ожидалось , что в год открытия поместье посетят около семи тысяч человек. Однако реальность в десять раз превзошла ожидания: увидеть живое творение Моне и его последователей захотели более 70 тысяч визитёров.

Факт девятый. В усадьбе Моне можно пожить. Правда , не в самой обители художника , а в Голубом доме , который он предоставлял приезжающим друзьям. Вокруг живописец также разбил сад и огород , и сейчас любой желающий может почувствовать себя в гостях у Моне. В доме есть три спальни и три ванные , две гостиные и кухня. Стоимость проживания одного человека в течение двух дней включает аренду , уборку , обслуживание и налоги и составляет 639 евро.

После более чем полугода простоя наконец-то открылись для публики сады в Живерни, которые вдохновили Клода Моне на создание всемирно известных картин с кувшинками и другими растениями. Они и сейчас представляют собой живое произведение искусства, благодаря неустанной заботе садовников.

Великолепие дома и садов Моне было недоступно для публики во время пандемии коронавируса. Теперь же сады в Живерни вместе с французским кафе, ресторанами, кинотеатрами и музеями распахнули двери для посетителей, жаждущих светской жизни.

Конечно, число визитёров сейчас ограничено — до 200 человек в час, что гораздо меньше обычного (в 2019 году, до пандемии, дом и сады Моне посетили 717 тыс. человек за семь месяцев). Но это хороший старт после месяцев лишений и ограничений.

Девять фактов о Живерни

Факт первый. Клод Моне влюбился в Живерни в 1883 году. Тогда он проезжал мимо этой деревни на поезде, но три года спустя снял там большой дом с огородом и садом, занимавшим целый гектар. В этом доме художник прожил почти 43 года и был похоронен в 1926 году у церкви Святой Радегонды.

Факт второй. Обустраивая поместье под названием Кло Норман по своему вкусу, Моне убрал самшит и срубил ели. Центральную дорожку он украсил настурциями и плетистыми розами, а вместо хвойных высадил яблони, вишни и абрикосы. На лужайках вокруг дома появились тюльпаны, ирисы, нарциссы, рододендроны, дельфиниумы, флоксы, хризантемы, маки, пионы и другие цветы.

Факт третий. Со временем Клод Моне стал знаменит, у него появились деньги. Он выкупил дом и решил расширить сад. Художник добился от властей Живерни разрешения приобрести прилегающий болотистый участок под пруд, а также отвести для него канал от местного ручья.

Знаменитые нимфеи — кувшинки, которые Моне позже запечатлел в своих полотнах — посадил в пруду садовник из Японии. А чтобы опавшие листья не портили идеальную красоту водоёма, специальный человек ежедневно проплывал по нему на лодке, тщательно выбирая весь мусор. Так происходит и сейчас.

Рассказывают также, что садовник на лодке протирал цветы кувшинок от копоти, которая долетала с местной железнодорожной линии. Или что Моне заплатил за асфальтирование соседней дороги, когда заметил пыль на своих цветах.

Факт четвёртый. В саду Кло Норман растёт 66 разных видов деревьев и цветов, включая такие распространённые, как анютины глазки, подснежники, кактусы и восточные маки. Великолепный пруд окружён 31 различным видом растений. Самые заметные из них — бамбук и водяные лилии, но есть и гинкго билоба, клёны, плакучие ивы, японская айва и кусты малины. Во времена Моне за всем этим буйством зелени следили семеро садовников, сейчас их 11.

Факт пятый. Когда Моне начал слепнуть, то воспроизводил свои сады практически по памяти. Катаракта обоих глаз сильно повлияла на его работы. Художнику приходилось подписывать тюбики с краской, чтобы не путать цвета.

Факт восьмой. В то время о саде Моне было мало что известно, ни одно из посаженных им растений не сохранилось. Реставраторы говорили с теми, кто помнил оригинальную усадьбу, искали редкие фотографии, изучали записи питомников, которые поставляли растения художнику, читали его письма. Но больше всего смотрели на картины.

Потребовалось четыре года, чтобы вернуть сад к жизни. Ожидалось, что в год открытия поместье посетят около семи тысяч человек. Однако реальность в десять раз превзошла ожидания.

Факт девятый. В усадьбе Моне можно пожить. Правда, не в самой обители художника, а в Голубом доме, который он предоставлял приезжающим друзьям. Вокруг живописец также разбил сад и огород, и сейчас любой желающий может почувствовать себя в гостях у Моне. В доме есть три спальни и три ванные, две гостиные и кухня. Стоимость проживания одного человека в течение двух дней включает аренду, уборку, обслуживание и налоги и составляет 639 евро.

В истории искусства имя Клода Моне тесно связано с его домом в Живерни. С 1883 года он снимал этот дом у одного нормандского помещика в 80 километрах к северу от Парижа. Здесь Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году.

Поселившись в Живерни, Клод Моне приобретает там участок земли, и, отведя туда воды речки Эпты, устраивает сад с прудами. Сад находится перед домом, а строгие прямые линии аллей рельефно контрастируют с пестрым ковром благоухающих весь год цветов, которые менялись несколько раз в году. Сад стал любимым детищем Моне, и нет ничего удивительного в том, что мотивы этого сада занимают большое место в творчестве художника. Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе, и в Живерни, и непременно запечатлевал их на картинах.
Главная дорожка сада утопает в лучах весеннего солнца. Легкие, тонкие мазки как бы порхают над поверхностью холста, создавая ощущение нежного мерцания. Свет пронизывает каждый сантиметр холста, легкие тени прозрачны. Удивительно "брио" живописи (фейерверк лиловых, золотисто-желтых, зеленых, красных мазков) прекрасно передает ощущение цельности и яркости зрительного восприятия природы.

Оска́р Кло́д Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet, 1840—1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Портрет Клода Моне, написанный Огюстом Ренуаром в 1875 году.

Описание картины Главная дорожка через сад в Живерни Клод Моне

В истории искусства имя художника тесно связано с его домом в Живерни. С 1883 года он снимал этот дом у одного нормандского помещика в 80 километрах к северу от Парижа. Здесь Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году.

Поселившись в Живерни, Клод Моне приобретает там участок земли, и, отведя туда воды речки Эпты, устраивает сад с прудами. Сад находится перед домом, а строгие прямые линии аллей рельефно контрастируют с пестрым ковром благоухающих весь год цветов, которые менялись

несколько раз в году. Сад стал любимым детищем Моне, и нет ничего удивительного в том, что мотивы этого сада занимают большое место в творчестве художника.

Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе, и в Живерни, и непременно запечатлевал их на картинах.

Главная дорожка сада утопает в лучах весеннего солнца. Легкие, тонкие мазки как бы порхают над поверхностью холста, создавая ощущение нежного мерцания. Свет пронизывает каждый сантиметр холста, легкие тени прозрачны.

Читайте также: