Двойное оплодотворение преобладание в цикле развития спорофита редукция гаметофита стебель соломина

Обновлено: 05.10.2024

Гаметофит — это гаплоидная фаза жизненного цикла высших растений и водорослей, которая берет свое начало из спор и производит, в результате, половые клетки или гаметы.

Что такое спорофит?

Спорофит — это диплоидная фаза жизненного цикла растений и водорослей, результатом которой является производство спор.

В жизненном цикле растений наблюдается последовательное чередование спорофита и гаметофита. Гаметофиту отводится роль реализации полового размножения, а спорофиту — обеспечение бесполого типа воспроизведения организма.

У водорослей спорофит возникает из зиготы — внутри него формируются споры. Зигота образуется на половой гаплоидной фазе из женской гаметы — яйцеклетки. Важно, чтобы яйцеклетку оплодотворила мужская половая клетка.

Гаметофит — это гаплоидная фаза в жизненном цикле растительного организма. Он получает развитие из спор и формирует женские и мужские половые клетки. В результате слияния гамет формируется зигота — она дает гаплоидное поколение.

Формирование мужских гамет осуществляется из гаметангий или антеридий. У споровых и семенных растений гаметы имеют разные названия: в первом случае — сперматозоиды, во втором — спермиями.

Сперматозоиды подвижны — эта подвижность достигается за счет жгутиков. Женские гаметы, для сравнения — это неподвижная яйцеклетка: их образование происходит внутри женских гаметангиев.

Архегонии являются женскими гаметангиями растений.

Оплодотворение яйцеклетки наземной растительности осуществляется внутри архегония. Затем происходит спорообразование, и жизненный цикл проходит собственное чередование.

Наиболее заметно чередование поколений у споровых растений. Наблюдается раздельное нахождение гаметофита и спорофита у таких групп растений как:

У этих групп растений преимущество получило гаплоидное поколение. Жизненный цикл папоротников — хороший пример чередования поколений. Гаметофит у них представлен в виде маленького и недолговечного ростка, на котором вырастает спорофит.

У мхов фазы не разделяются — в этом случае коробочка со спорами формируется на гаметофите. Что касается цветковых растений, то мужские гаметы здесь формируются внутри тычинок, которые осуществляют перенос мужских половых клеток на пестики.

Гаметофит голосеменных имеет особенность. У голосеменных растений семена находятся в открытом виде в шишках, при этом процесс оплодотворения практически не отличается от процесса, происходящего у покрытосеменных. Развитие семени голосеменных происходит из семязачатка (он открыт на семенной чешуе), а у покрытосеменных семя находится внутри плода (мужской гаметофит покрытосеменных).

Выделяют несколько этапов в жизненном цикле растительных организмов:

  • формирование спорофита и спор;
  • преобразование спорофита и спор в молодой гаметофит;
  • образование гамет.

Особенности гаметофита и спорофита

Остановимся подробнее на том, что такое спорофит и гаметофит.

Гаметофит и спорофит растений отличаются как минимум по двум критериям: размеру и этапу оформления.

Также, к примеру, гаметофит относится к гаплоидам и характеризуется наличием одинарного набора хромосом. Спорофит же относится к диплоидам и обладает двойным набором хромосом.

Гаметофит обеспечивает половое размножение, а спорофит — бесполое.

С началом в гаметофите мейоза происходит запуск процесса образования гамет — эти гаметы отличаются высокой активностью.

У большинства растений в жизненном цикле преобладает спорофит. Это связано с определенными преимуществами, которые он обеспечивает. Если среда водная, то у гамет есть возможность передвигаться. А вот в наземно-воздушной среде у растений нет возможностей для перемещения собственных спор. Диплоидные растения легче сохраняют рецессивные признаки в сложных условиях на поверхности земли. Эти признаки в дальнейшем могут обеспечить выживание.

У разных групп растений соотношение спорофита и гаметофита разное. К примеру, для высших растений (за исключением мхов) характерно преобладание гаплоидности. Этому есть объяснение: в природе наличие семени важно для дальнейшей жизни. Гаметофит отвечает за реализацию непосредственного оплодотворения. Споры же нужны для распространения и произрастания вида на планете.

Только диплоидные организмы способны справляться с резкой сменой условий обитания. По этой причине диплоидное поколение преобладает у наземных растений, а у подводных растений чаще встречается гаметофит или гаплоидная часть.

К примеру, для одноклеточных водорослей (хламидомонад) характерно преобладание гаплоидности на протяжении всего периода жизни.

Отличия гаметофита от спорофита заключаются в:

  • мейоз — способ образования спор из спорофита;
  • гаметофит образуется из споры;
  • как результат мейоза — образование половых клеток из гаметофита.

Для зиготы и спорофита характерны диплоидные свойства, а вот споры и гаметофит связаны с гаплоидностью.

В изучении особенностей спорофита и гаметофита важны следующие моменты:

  • гаметофит папоротников, гаметофит плаунов и хвощей — это их заросток;
  • образование половых клеток происходит только в органах гаметофита;
  • женский гаметофит цветковых растений — это зародышевый мешок. В нем находится 7 клеток, в том числе яйцеклетка и центральная клетка с диплоидным набором хромосом;
  • в состав мужского гаметофита входят вегетативная клетка, превращающаяся в пыльцевую трубку, и генеративная клетка, продуцирующая образование двух спермиев. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй участвует в оплодотворении центральной клетки. Как результат — появляется диплоидная зигота и триплоидный эндосперм.

Разделение спорофита и гаметофита — важный этап эволюционного процесса растений, который обусловил их высокий уровень приспособленности к окружающей среде.

3735. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 7:

3) В стебле двудольных имеется кольцо камбия
4) Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений (стержневая корневая система характерна для двудольных растений)
7) У двудольных растений число частей цветка кратно четырем-пяти (у однодольных число частей цветка кратно трем)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3735.

Добавить в избранное

1) Цветок преимущественно трехчленного типа (реже двухчленного типа)
2) Одна семядоля в семени
3) В стебле отсутствует камбиальное кольцо (рост в толщину невозможен)
4) Жилкование листьев параллельное или дуговое
5) Мочковатая корневая система

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3792.

3805. Установите соответствие между характеристиками и классами цветковых растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) дуговое жилкование листьев
Б) параллельное жилкование листьев
В) стержневая корневая система
Г) наличие камбия в стебле
Д) две семядоли в семени
Е) пятичленный цветок

КЛАССЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1) Однодольные
2) Двудольные

Добавить в избранное

Верный ответ: 112222

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3805.

4252. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны отделу, к которому относят растение, изображенное на рисунке?

Задание ЕГЭ по биологии

1. редукция гаметофита 2. вставочный рост 3. двойное оплодотворение 4. соцветие сложный колос 5. преобладание в цикле развития спорофита 6. стебель соломина

Добавить в избранное

Верный ответ: 135

Изображенное растение относится к семейству злаковых (класс однодольные отдел покрытосеменные). Для покрытосеменных (именно для "отдела", как указано в задании) характерны: редукция гаметофита - 1 (и преобладание, соответственно, спорофита - 5), двойное оплодотворение (3).

Для семейства злаковых (признаки семейства по заданию выбирать не нужно) характерны: вставочный рост (2), соцветие сложный колос (4), стебель соломина (6).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4252.

4336. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?

Задание ЕГЭ по биологии

1. наличие камбия 2. вставочный рост стебля эры 3. дуговое жилкование листьев 4. наличие щитка в семени 5. стержневая корневая система 6. две семядоли в семени

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны отделу, к которому относят растение, изображенное на рисунке?


(1) Цветковые, или покрытосеменные, растения — наиболее многочисленный класс растений. (2)В основе
развития семени лежат такие процессы деления клеток, как мейоз и митоз. (3) Путём мейоза образуются
гаметы растений. (4) Мужские гаметы оплодотворяют яйцеклетку и центральную клетку. (5) Жизненный цикл
покрытосеменных растений проходит без чередования поколений. (6)В результате слияния одного спермия с
яйцеклеткой, а другого с центральной клеткой образуется диплоидная зигота и триплоидный эндосперм. (7)
Эндосперм появляется у всех покрытосеменных растений, но затем может отдать свои питательные вещества
семядолям.


23. Какие признаки характерны отделу, к которому относят растение, изображённое на рисунке?

1) двойное оплодотворение
2) преобладание в цикле развития спорофита
3) редукция гаметофита
4) стебель соломина
5) соцветие сложный колос
6) вставочный рост

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_68333173.jpg

Жизненные циклы растений

8.1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2, к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 21211

A) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

B) формируется в результате деления споры митозом

Г) формируется из зиготы в результате митоза

Д) образует споры

hello_html_68333173.jpg

8.2. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2, к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12212

A) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

B)половые клетки сливаются

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m74d1c8b8.jpg

8.3. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12122

A)доминирует в цикле развития

Б) делится путём мейоза

B)образует половые клетки

Г) зимует на дне водоёма

Д) с наступлением благоприятных условий прорастает

hello_html_629d2944.jpg

8.4. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 22112

A) имеет диплоидный набор хромосом

Б) образуется в результате слияния клеток

B)делится путём митоза

Г) имеет гаплоидный набор хромосом

Д) образует зооспоры

hello_html_m11a1624d.jpg

8.5. Установите соответствие между характеристиками и половыми поколениями цветковых растении, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 21221

А) имеет гаплоидный набор хромосом в 8 ядрах

Б) представляет пыльцевое зерно

В) спермий сливается с яйцеклеткой

Г) спермий сливается с центральной клеткой

Д) образует пыльцевую трубку

ПОКОЛЕНИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

hello_html_m201077a4.jpg

8.6. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 21121

А) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

В) образуется зигота

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m22f35a8f.jpg

8.7. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12122

А) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

В)формируется в результате митотического деления споры

Г) формируется в результате митотического деления зиготы Д) содержит споры

9.1. Выберите три верных ответа из шести и запишите циф ры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных: 345

1) являются многолетними растениями 4) образуют плоды с семенами

2) содержат хлоропласты с хлорофиллом 5) представлены разнообразными жизненными формами

3) имеют цветки и соцветия 6) размножаются семенами


9.2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.На рисунке изображено растение. Укажите признаки, характерные для отдела, к которому относят это растение. 356

1) клеточное строение

2) способность к фотосинтезу

3) зависимость размножения от наличия воды

4) наличие в клетках хлорофилла

5) преобладание гаметофита над спорофитом

6) отсутствие корней

10.1. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 112122

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) преобладающее поколение — гаметофит 2) Папоротниковидные

В) образование заростка в цикле развития

Г) участие в образовании торфа

Д) наличие корневища

Е) участие в образовании каменного угля

10.2. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 121221

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) в большинстве травянистые растения 1) Папоротниковидные

Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) опыление происходит с помощью ветра

Д) оплодотворение не связано с водной средой

Е) образуют заростки в процессе развития

10.3. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 211122

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образование плодов 1) Папоротниковидные

Б) половое поколение представлено заростком 2) Покрытосеменные

B) размножение спорами

Г) зависимость процесса оплодотворения от наличия воды

Д) редукция гаметофита в цикле развития

Е) двойное оплодотворение

10.4. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 122212

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные

Б) в основном деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) половое размножение при наличии воды

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

10.5. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 221122

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) наличие вегетативных органов – стебля с листьями 1) Водоросли

Б) спорофит в виде коробочки на ножке 2) Моховидные

B) отсутствие органов и тканей

Г) обитание большинства видов в водоемах

Д) наличие покровной ткани

Е) участие в образовании торфа

10.6. Установите соответствие между особенностями размножения и отделами растений, для которых они характерны 112221

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) размножение спорами 1) Папоротниковидные

Б) для оплодотворения необходима вода 2) Цветковые

B) образование половых клеток в семязачатках

Г) для оплодотворения не требуется вода

Д) редукция гаметофита

Е) образование спор на листьях в спорангиях

10.7. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны 221112

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) опыление ветром 1) Моховидные

Б) корневая система стержневая 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) образование предростка в жизненном цикле

Д) наличие ризоидов

Е) доставка мужских гамет к яйцеклеткам с помощью пыльцевой трубки

10.8. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны. 221112


ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образуют шишки 1) Папоротниковидные

Б) семязачатки расположены на чешуях открыто 2) Голосеменные

B) размножение связано с водой

Г) большинство растений - травы

Д) заростки - тонкие зеленые пластинки

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

27.1. Какой хромосомный набор характерен для клеток спороносных побегов и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

1) спороносные побеги 2 n , заросток плауна n

2) спороносные побеги – часть спорофита, образуются из (2 n ) зиготы, митозом

3) заросток плауна – гаметофит, образуется из ( n ) споры, митозом

27.2. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор зооспоры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

1) зооспоры n , гаметы n

2) зооспоры образуются из (2 n ) зиготы, мейозом

3) гаметы образуются из ( n ) взрослой хламидомонады, митозом

27.3. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор мха кукушкин лён? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) гаметы n , споры n ,

2) гаметы образуются на ( n ) гаметофите (взрослое листостебельное растение), митозом

3) споры образуются на (2 n ) спорофите (коробочка на ножке), мейозом

27.4. Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) восьмиядерный зародышевый мешок n , зародышевая почечка семени 2 n

2) восьмиядерный зародышевый мешок – гаметофит, образуется из ( n ) мегаспоры, митозом

3) зародышевая почечка семени – из (2 n ) зародыша, митозом

hello_html_68333173.jpg

Жизненные циклы растений

8.1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2,

A) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

B) формируется в результате деления споры митозом

Г) формируется из зиготы в результате митоза

Д) образует споры

8.2. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2,

A) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

B)половые клетки сливаются

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m74d1c8b8.jpg

8.3. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2

A)доминирует в цикле развития

Б) делится путём мейоза

B)образует половые клетки

Г) зимует на дне водоёма

Д) с наступлением благоприятных условий прорастает

8.4. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2

A) имеет диплоидный набор хромосом

Б) образуется в результате слияния клеток

B)делится путём митоза

Г) имеет гаплоидный набор хромосом

Д) образует зооспоры

hello_html_m11a1624d.jpg

8.5. Установите соответствие между характеристиками и половыми поколениями цветковых растении, обозначенными цифрами 1 и 2

А) имеет гаплоидный набор хромосом в 8 ядрах

Б) представляет пыльцевое зерно

В) спермий сливается с яйцеклеткой

Г) спермий сливается с центральной клеткой

Д) образует пыльцевую трубку

ПОКОЛЕНИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

hello_html_m201077a4.jpg

8.6. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2

А) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

В) образуется зигота

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m22f35a8f.jpg

8.7. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2

А) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

В)формируется в результате митотического деления споры

Г) формируется в результате митотического деления зиготы Д) содержит споры

9.1. Выберите три верных ответа из шести и запишите циф ры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных:

1) являются многолетними растениями 4) образуют плоды с семенами

2) содержат хлоропласты с хлорофиллом 5) представлены разнообразными жизненными формами

3) имеют цветки и соцветия 6) размножаются семенами


9.2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.На рисунке изображено растение. Укажите признаки, характерные для отдела, к которому относят это растение.

1) клеточное строение

2) способность к фотосинтезу

3) зависимость размножения от наличия воды

4) наличие в клетках хлорофилла

5) преобладание гаметофита над спорофитом

6) отсутствие корней

10.1. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) преобладающее поколение — гаметофит 2) Папоротниковидные

В) образование заростка в цикле развития

Г) участие в образовании торфа

Д) наличие корневища

Е) участие в образовании каменного угля

10.2. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) в большинстве травянистые растения 1) Папоротниковидные

Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) опыление происходит с помощью ветра

Д) оплодотворение не связано с водной средой

Е) образуют заростки в процессе развития

10.3. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образование плодов 1) Папоротниковидные

Б) половое поколение представлено заростком 2) Покрытосеменные

B) размножение спорами

Г) зависимость процесса оплодотворения от наличия воды

Д) редукция гаметофита в цикле развития

Е) двойное оплодотворение

10.4. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные

Б) в основном деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) половое размножение при наличии воды

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

10.5. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) наличие вегетативных органов – стебля с листьями 1) Водоросли

Б) спорофит в виде коробочки на ножке 2) Моховидные

B) отсутствие органов и тканей

Г) обитание большинства видов в водоемах

Д) наличие покровной ткани

Е) участие в образовании торфа

10.6. Установите соответствие между особенностями размножения и отделами растений, для которых они характерны

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) размножение спорами 1) Папоротниковидные

Б) для оплодотворения необходима вода 2) Цветковые

B) образование половых клеток в семязачатках

Г) для оплодотворения не требуется вода

Д) редукция гаметофита

Е) образование спор на листьях в спорангиях

10.7. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) опыление ветром 1) Моховидные

Б) корневая система стержневая 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) образование предростка в жизненном цикле

Д) наличие ризоидов

Е) доставка мужских гамет к яйцеклеткам с помощью пыльцевой трубки

10.8. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны


ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образуют шишки 1) Папоротниковидные

Б) семязачатки расположены на чешуях открыто 2) Голосеменные

B) размножение связано с водой

Г) большинство растений - травы

Д) заростки - тонкие зеленые пластинки

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

27.1. Какой хромосомный набор характерен для клеток спороносных побегов и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

27.2. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор зооспоры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

27.3. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор мха кукушкин лён? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

27.4. Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Читайте также: