Ель в отличие от папоротника

Обновлено: 04.10.2024

Главные признаки отдела

  • Опыляются ветром, в шишках (стробилах) образуются семена, не имеющие оболочек (отсюда название отдела).
  • Древесина состоит в основном из трахеид (сосуды встречаются редко).
  • Большинство голосеменных – крупные деревья, встречаются кустарники и лианы.

Отдел голосеменных содержит 4 современных класса.

Тесты

120-01) У хвойных растений листья имеют немного устьиц и покрыты плотной кожицей. Это эволюционное приспособление к
А) быстрому транспорту веществ внутри растения
Б) ускоренному фотосинтезу
В) экономному расходованию влаги
Г) увеличению продолжительности жизни

120-02. К голосеменным растениям относятся
А) сосна и липа
Б) можжевельник и берёза
В) лещина и лиственница
Г) сосна и лиственница

120-03. Для голосеменных не характерно наличие
А) древесных форм
Б) однолетних трав
В) многолетних кустарников
Г) созревания семян в шишках

120-04. К отделу Голосеменные относится
А) лиственница сибирская
Б) мох сфагнум
В) хвощ полевой
Г) лютик ползучий

120-05. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют
А) листья
Б) плоды
В) семена
Г) шишки

120-06. Хвойные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились
А) гаметы
Б) семена
В) придаточные корни
Г) листья в форме иголок


120-07. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

А) Голосеменные
Б) Покрытосеменные
В) Папоротниковидные
Г) Моховидные

120-08. Смола служит хвойным растениям для
А) запаса веществ
Б) защиты
В) питания
Г) привлечения симбионтов

120-09. Растения отдела голосеменных НЕ имеют
А) семян
Б) листьев
В) плодов
Г) шишек

120-10. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
А) размножение семенами
Б) автотрофное питание
В) наличие вегетативных органов
Г) отсутствие цветка

120-11. Какое приспособление к уменьшению испарения воды сформировалось у хвойных растений в процессе эволюции?
А) мощная крона
Б) развитая корневая система
В) небольшое число устьиц
Г) быстрое передвижение воды по сосудам

120-12. К голосеменным растениям не относятся
А) можжевельник и ель
Б) сосна и лиственница
В) дуб и тополь
Г) пихта и кедр

120-13. К голосеменным растениям относятся
А) ель и берёза
Б) орешник и верба
В) кипарис и сосна
Г) лютик и клевер

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники.

1. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции появились 1) гаметы 2) семена 3) придаточные корни 4) листья в форме иголок

2. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1) раз.

2. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1) размножение семенами 2) автотрофное питание 3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка

3. Растения отдела голосеменных НЕ имеют 1) семян 2) листьев 3) плодов 4) шишек

3. Растения отдела голосеменных НЕ имеют 1) семян 2) листьев 3) плодов 4) шишек

4. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют 1) листья 2) пл.

4. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют 1) листья 2) плоды 3) семена 4) шишки

5. Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения? 1) разви.

5. Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения? 1) развитие из гаплоидных спор 2) наличие цветка 3) развитие из семени 4) принадлежность к одному классу

6. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит 1) оплод.

6. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит 1) оплодотворение 2) образование семян 3) размножение спорами 4) развитие зародыша из зиготы

7. Ель, в отличие от папоротника, 1) размножается семенами 2) размножается сп.

7. Ель, в отличие от папоротника, 1) размножается семенами 2) размножается спорами 3) не имеет проводящих сосудов 4) в процессе оплодотворения зависит от воды

8. К отделу Голосеменные относится 1) лиственница сибирская 2) мох сфагнум 3).

8. К отделу Голосеменные относится 1) лиственница сибирская 2) мох сфагнум 3) хвощ полевой 4) лютик ползучий

9. К голосеменным растениям относятся 1) сосна и липа 2) можжевельник и берёз.

9. К голосеменным растениям относятся 1) сосна и липа 2) можжевельник и берёза 3) лещина и лиственница 4) сосна и лиственница

10. К голосеменным растениям относятся 1) ель и берёза 2) орешник и верба 3).

10. К голосеменным растениям относятся 1) ель и берёза 2) орешник и верба 3) кипарис и сосна 4) лютик и клевер

11. К голосеменным растениям не относятся 1) можжевельник и ель 2) сосна и ли.

11. К голосеменным растениям не относятся 1) можжевельник и ель 2) сосна и лиственница 3) дуб и тополь 4) пихта и кедр

12. Для голосеменных не характерно наличие 1) древесных форм 2) однолетних тр.

12. Для голосеменных не характерно наличие 1) древесных форм 2) однолетних трав 3) многолетних кустарников 4) созревания семян в шишках

13. Выберите три характеристики отдела голосеменные. Выберите три верных отве.

13. Выберите три характеристики отдела голосеменные. Выберите три верных ответа. 1) есть водные и наземные представители 2) имеют цветки 3) спорангии находятся на чешуях шишки 4) семяпочка не прикрыта защитными оболочками 5) бывают древовидными и травянистыми 6) большинство - вечнозеленые растения

14. Установите соответствие между характеристикой растения и отделом. ХАРАКТЕ.

14. Установите соответствие между характеристикой растения и отделом. ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ А) образует семена Б) размножается спорами В) имеют видоизмененные листья – хвоинки Г) оплодотворение связано с водной средой Д) образует видоизменённый побег – корневище Е) имеет стержневую корневую систему ОТДЕЛ 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные

15. Чем отличаются голосеменные растения от папоротников? Выберите три верных.

15. Чем отличаются голосеменные растения от папоротников? Выберите три верных ответа. 1) размножением спорами 2) наличием листьев и стебля 3) семенным размножением 4) автотрофным способом питания 5) опылением с помощью ветра 6) независимостью оплодотворения от воды

16. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных рас.

16. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа. 1) размножение зависит от воды 2) имеют проводящие ткани 3) имеют побеги с листьями 4) имеют корни 5) образуют семена 6) образуют шишки

17. У хвойных растений листья имеют немного устьиц и покрыты плотной кожицей.

17. У хвойных растений листья имеют немного устьиц и покрыты плотной кожицей. Это эволюционное приспособление к 1) быстрому транспорту веществ внутри растения 2) ускоренному фотосинтезу 3) экономному расходованию влаги 4) увеличению продолжительности жизни

18. Почему появление семени у голосеменных рассматривают как важный этап в эв.

18. Почему появление семени у голосеменных рассматривают как важный этап в эволюции растений? 1) в семенах имеется зародыш с запасом питательных веществ 2) семенами питаются животные 3) семена распространяются ветром 4) семена лежат открыто на чешуйках шишек

19. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у.

19. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились 1) гаметы 2) семена 3) придаточные корни 4) листья в форме иголок

20. Какое приспособление к уменьшению испарения воды сформировалось у хвойных.

20. Какое приспособление к уменьшению испарения воды сформировалось у хвойных растений в процессе эволюции? 1) мощная крона 2) развитая корневая система 3) небольшое число устьиц 4) быстрое передвижение воды по сосудам

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 806 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2018 3498
  • PPTX 125.5 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Силиванова Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются

1) корни
2) ризоиды
3) цветки
4) семена

А2. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют

1) стеблей
2) цветков
3) листьев
4) корней

А3. Хвоинки ели живут на побегах

А4. Шишки у ели, в отличие от шишек пихты, направле­ны верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. В настоящее время покрытосеменных растений насчитывается около

1) 700 видов
2) 250 тыс. видов
3) 570 тыс. видов
4) 1 млн видов

А6. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

А7. Семена цветковых растений располагаются

1) на чешуйках шишек
2) внутри плода
3) в спороносных колосках
4) в спороносных коробочках

В1. Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются

1. Щитовник
2. Кукушкин лен
3. Лиственница
4. Порфира
5. Можжевельник
6. Гинкго

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно цен­ными покрытосеменными растениями являются

1. Ель
2. Яблоня
3. Лиственница
4. Кедр
5. Пшеница
6. Хлопчатник

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Сосна
Б. Рис
В. Томат
Г. Боярышник
В. Подсолнечник
Д. Пихта

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. У голосеменных растений, в отличие от мхов, имеются

1) листья и стебли
2) споры
3) семена
4) ризоиды

А2. Голосеменные растения, как и мхи, не имеют

1) стеблей
2) листьев
3) плодов
4) семян

А3. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около

1) 100 видов
2) 700 видов
3) 1200 видов
4) 250 тыс. видов

А4. Шишки у пихты, в отличие от шишек ели, направлены верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1) ризоиды
2) стебли и листья
3) плоды
4) корни

А6. Внутри плода семена располагаются у

1) цветковых растений
2) папоротников
3) голосеменных растений
4) мхов

А7. Для получения тканей человек использует цветковое растение

1) кукурузу
2) сосну
3) пшеницу
4) хлопчатник

В1. Выберите три правильных ответа. К хвойным растениям относятся

1. Орляк
2. Щитовник
3. Ель
4. Сфагнум
5. Сосна
6. Пихта

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными растениями являются

1. Сосна
2. Вишня
3. Лен
4. Можжевельник
5. Картофель
6. Пихта

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Василек русский
Б. Ель
В. Груша
Г. Огурец
Д. Кедр
Е. Кактус

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 356
В2. 256
В3. А1 Б2 В2 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-4
В1. 356
В2. 235
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е2

Читайте также: