Елочка стала расти а береза прикрывала ее от ожогов солнца и морозов

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольный диктант за I четверть

Летний дождь.


День был солнечный, жаркий, но вдруг набежала синяя тучка. И из нее посыпался

Слова для справок: повисали, упирался, заречные.

Грамматические задания:

В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

Определить склонение существительных день, ночь.

Контрольный диктант за I четверть

Клён не боится холода. Ранней весной он впитывает талую влагу и начинает трудиться, старается вонзить в мёрзлую почву белые корешки. Когда же ему это удаётся, клён выпускает вверх пару острых листочков.

В чистом поле клён бывает одиноким, но чаще он живёт рядом с дубом и липой. Вместе с липой они защищают дуб от знойного или холодного степного ветра.

Осенью клёны покрывают землю мягким листом, согревает корни дуба. Корни же самого клёна не боятся мороза.

Когда клён цветёт, пчёлы и шмели забывают о других деревьях. Быстро, легко и весело работают они на клёнах, ищут в жёлтых соцветиях дерева капли сладкого сока.

Слова для справок: впитывает, мёрзлую, соцветиях.

Грамматические задания:

Подобрать синонимы к глаголу трудиться.

Контрольный диктант за I четверть

Утром в лесу.

В лес я приходил к рассвету, располагался на опушке и ждал, когда настанет день. Тишина ничем не нарушается.

Вот из-за леса восходит солнце, поднимается все выше, оживляет и пригревает оголенную и озябшую землю, а земля испаряет сладкие запахи осени.

Я много раз видел восход солнца в этом месте, и всякий раз передо мной рождался преображенный мир. Я как-то особенно люблю солнце, и мне нравится самое имя его. Кругом слышится тихая музыка. Музыка — это непрерывный шелест кустарника и несмолкаемый шорох сосновых деревьев, вершины которых колеблет ветер. На узорчатых листьях папоротника сияет серебристой парчой иней утреннего заморозка. И вдруг слышишь, что лес наполняется сотнями птичьих голосов.

Грамматические задания:

Подчеркнуть окончания глаголов I спряжения одной чертой, II спряжения – двумя чертами.

Объяснить, от каких частей речи образованы глаголы. Образовать глаголы от существительных адрес, завтрак , от прилагательных черный, белый .

Образовать новые глаголы с помощью приставок раз-, рас- (считать, шевелить, болтать).

Контрольный диктант за I четверть

Мы приходили в отчаяние и не могли придумать, как разыскать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать.

Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе.

Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный-пресытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.

(113слов) (По К. Паустовскому)

Грамматические задания:

Объяснить знаки препинания в простом и сложном предложении, в конструкциях с прямой речью.

Отметить приставки в словах 1-го и 3-го абзаца.

Контрольный диктант за I четверть

Осень в лесу.

Пришёл сентябрь.После знойного лета,после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов растут грибы: красноголовые подосиновики,зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к другу тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябин.

Чист и прозрачен воздух .Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки.

В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы.

В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

Слова для справок: рыжики, опёнки, клюква, гроздья рябины, стрижи.

Грамматические задания:

1. Найдите в тексте предложение, в котором однородные сказуемые выражены краткими прилагательными, и выделить грамматическую основу.

2. Определить типы связи слов во втором предложении.

3. Произвести синтаксический разбор и составить схему последнего предложения.

Контрольный диктант за I четверть

Санкт-Петербург.

Мы приехали в Санкт-Петербург утром. Наша экскурсия начинается у памятника Петру Первому. Потом мы идем по набережной Невы. Свежий ветер дует в лицо. На правом берегу реки, у самой воды поднимаются стены Петропавловской крепости. Золоченый шпиль так высоко уходит в небо, что кажется,будто тучи задевают его. мы переходим по мосту на левый берег Невы. Почти напротив Петропавловской крепости находится Зимний дворец. Посреди Дворцовой площади стоит Александровская колонна - памятник Отечественной войне тысяча восемьсот двенадцатого года.

Мы выходим на Невский проспект. Эту широкую улицу пересекают каналы и речки. Читаем надписки : Канал Грибоедова, Мойка, Фонтанка.

Санкт-Петербург простроен на островах. Где бы мы ни были, в конце улицы виден шпиль Адимарлтейства. На шпиле кораблик.

Мы идем в летний сад. У памятника Крылову всегда много детей. Они рассматривают на постаменте героев басен. (130 слов.)

Слова для справок: шпиль, Дворцовая площадь, Канал Грибоедова, Адимаралтейство, постамент.

Грамматические задания:

1. Произвести фонетический разбор слова берегу .

2. Подчеркнуть однородные члены предложения в одном предложении.

3. Произвести морфемный и словообразовательный анализ слова рассматривают .

4. Найти грамматическую основу в одном сложном предложении.

Контрольный диктант за I четверть

Полянка в лесу.

Берёзки в последнее время свое золото ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. Я иду по лесной тропе, и осенний лес мне становится как море, а полянка в лесу – как остров.

На этом острове стоит тесно несколько ёлок, под ними я сел отдохнуть.

У этих ёлок, оказывается, вся жизнь вверху. Там в богатстве шишек хозяйствует белка, птицы клесты и, наверно, ещё много неизвестных мне существ. Внизу же, под елями, мрачно, черно, и только видишь, как летит шелуха. Это белки и клесты шелушат еловые шишки и достают себе из них вкусные семечки. Из такого семечка выросла когда-то и та высокая ель, под которой я сейчас сижу.

Это семечко занёс когда-то ветер, и оно упало под берёзой между её обнажёнными корнями.

Ёлочка стала расти, а берёза прикрывала её от ожогов солнца и морозов.

Теперь эта ель обогнала берёзу и стоит рядом с ней, со сплетёнными корнями.

Слова для справок: шелуха, ссыпают.

Грамматические задания:

1. Определить типы связи слов в первом предложении.

2. Найти два существительных III склонения и произвести их морфологический разбор.

Выписать из текста сложные предложения и расставь знаки препинания в них.

Составь схемы 1 - ого и 2 - ого предложений.

Ветер занес в рощу еловое семечко и оно упало под берёзой.

Елочка стала расти а берёза защищала её от солнца и морозов.

Теперь ель обогнала берёзу и стоит рядом к ней вершина к вершине.

Я сижу под ёлкой на середине поляны и слушаю шелест листьев берёзы.

Этот шелест будит спящих под деревьями зайцев.

Вот заяц вышел из густых елок и остановился.

Он встал на задние лапки и огляделся.

Вдруг зашелестела листва и заяц прыгнул в сторону елок.


1и2 предложения сложные.

Запятые перед и перед а.


Спиши?

Подчеркни слова, в которых есть безударный гласный в корне.

Вот из густых елок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну.

Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от берёзки к берёзке.

Вот он остановился, прислушался.


Подчеркни слова в которых есть безударный гласный в корне?

Подчеркни слова в которых есть безударный гласный в корне.

Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну.

Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от берёзки к берёзке.

Вот он остановился, прислушался.


Привет?

) Составте схемы этих↓ предложений.

Ветер занес в рощу еловое семечко, и оно упало.

Елочка стала расти, а береза защищала ее от солнца и морозов.


Выдели слова с безударными гласными в корни : Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну?

Выдели слова с безударными гласными в корни : Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну.


Белки и клесты шелушат еловые шишки и достают себе из них вкусные семечки?

Белки и клесты шелушат еловые шишки и достают себе из них вкусные семечки.

Из такого семечка выросла высокая ель, под которой сейчас я сижу.

Это семечко занёс когда - то ветер, и оно упало под берёзкой между корнями.

Ёлочка стала расти, а берёза прикрывала её от ожогов солнца и морозов Теперь эта ель обогнала берёзу и стоит рядом с ней.

Тихо я сижу под ёлкой на середине лесной поляны.

Шелестят, падают осенние листики.

Этот шелест листьев будит спящих под деревьями зайцев, они встают и уходят куда - то из леса.

1. Раздели текст на части.

2. Объясни, почему в первом предложении перед союзом И нет запятой.

3. Выпиши два других однородных предложения.

4. сколько сложных предложений в тексте.


Составить текст про берёзу?

Составить текст про берёзу.

Во все времена года берёза хороша.


Укажите предложение с однородными сказуемыми?

Укажите предложение с однородными сказуемыми.

Маленькое, незаметное семечко упало под березой.

Береза защищала крошечную елочку от солнца и морозов.

Теперь эта ель обогнала березу и стоит рядом с ней вершинка к вершинке.


Ветер занёс под берёзу семечко?

Ветер занёс под берёзу семечко.

Какой вопрос над словом берёза?


Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидел большую полянку?

Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидел большую полянку.

Не посмел он прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от березки к берёзке.

Вот он остановился, прислушался.

Подчеркни слова в которых есть безударный гласный в корне.


Ветер занес в рощу и эоловые семечки и она упала под березой Расставь знаки препинания?

Ветер занес в рощу и эоловые семечки и она упала под березой Расставь знаки препинания.

Вопрос Выписать из текста сложные предложения и расставь знаки препинания в них?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


В варианте Д , одиннадцать и двенадцать.


1) [Но грустно думать] , (что напрасно была нам мо­лодость дана) , (что изменяли ей всечасно) , (что обманула нас она). . (А. Пушкин) — [глагол] , (союз что) , (союз что) , (союз что ). 2) [Дерсу сказал] , (что это не тучи, а туман) и (что завтра ..


Часть речи , которая обозначает признак действия предмета, или другого признака. Отвечают на вопросы : как, когда, где, почему.



Ресниц корень. А окончание.


Ломоносов - великий человек, которым гордилось общество и гордится до сей поры. Причина в этом стремление Михаила к знаниям. Ломоносов был патриотом своей страны - России и часто гневался на тех, кто не оценивал ее блага и жизнь на этой земле по до..


Фразеологизм учит многому, например я могу привести такой пример : Я учавствовал в веселых стартах, с другими одноклассниками, после нашего поражения, все огорчились якобы все виноваты, что они проиграли. Хотя я думал что главное ведь участие. Вот ..


Повара Секторы Бухгалтеры сторожа вахтёры Чулок и носков Году Договора Рельсов Цапель Суда портах Килограммов.


Глаголы : побелеть, покраснеть. Существительные : белизна, желтизна. Прилагательные : белый, голубенький, беленький, жёлтый.


На берегу полноводной реки путник увидел деревянный дом, окна которого были зановешаны. Перед домом был разбит ухоженный палисадник.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Время, когда березки последнее свое золото ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. Я замечаю даже блеск хвоинок на тропе в лучах заходящего солнца и все иду, любуясь, иду без конца по лесной тропе, и лес мне становится таким же, как море, и опушка его, как берег на море, а полянка в лесу, как остров. На этом острове стоит тесно несколько елок, под ними я сел отдохнуть. У этих елок, оказывается, вся жизнь вверху. Там, в богатстве шишек, хозяйствует белка, клесты и, наверное, еще много неизвестных мне существ. Внизу же под елями, как на черном ходу, все мрачно, и только смотришь, как летит шелуха.

Если пользоваться умным вниманием к жизни и питать сочувствие ко всякой твари, можно и здесь читать увлекательную книгу вот хотя бы об этих семечках елей, падающих вниз при шелушении шишек клестами и белками. Когда-то одно такое семечко упало под березой между ее обнаженными корнями. Елка, прикрытая от ожогов солнца и морозов березой, стала расти, продвигаясь между наружными корнями березы вниз, встретила там новые корни березы, и своих корней елке некуда девать. Тогда она подняла свои корешки поверх березовых, обогнула их и на той стороне впустила в землю. Теперь эта ель обогнала березу и стоит рядом с ней со сплетенными корнями.

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

Отзывы и комментарии

Copyrights and trademarks for the book, and other promotional materials are the property of their respective owners. Use of these materials are allowed under the fair use clause of the Copyright Law

Б. Искры взвивались, подали, шипели. В. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась. Г. Птицы вьют гнезда на кустах, на земле,в густой траве.

Ответ или решение 1

Елочка стала расти, а береза защищала ее от солнца и морозов.

В этом предложении не нужна запятая перед предлогом от. Не нужно ничего разделять.

Можно составить аналогичное предложение, в котором перед предлогом от не стоит запятая.

Мы решили укрыть розы от дождя и снега.

Во втором предложении (Б) нужны запятые, ведь они разделяют однородные сказуемые.

В третьем предложении (В) запятые нужные, ведь оно сложное, разделяются его составные части.

В четвертом (Г) обособляются однородные обстоятельства.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: