Эндосперм у покрытосеменных растений развивается из тест

Обновлено: 07.07.2024

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

  1. Укажите, какие признаки характерны для цветков насекомоопыляемых растений.
  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут это сделать?
  1. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению со мхами? Приведите не менее трёх признаков.

1) у папоротников появились корни

2) у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань

3) в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком

  1. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань

2) сосуды обеспечивают транспорт воды в листья

3) ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы

4) клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа

1) замыкающие клетки устьиц содержат хлорофилл, и на свету в них происходит фотосинтез

2) повышение концентрации глюкозы в клетках вызывает поступление в них воды

3) объем замыкающих клеток увеличивается и, вследствие разной толщины клеточных стенок, форма клеток изменяется, и устьица открываются

  1. Объясните, почему подберезовики нельзя выращивать на искусственных питательных субстратах, а шампиньоны можно.

1) подберезовики образуют микоризу с корнями деревьев

2) органические вещества, необходимые для питания, подберезовики получают от растений

3) шампиньоны не образуют микоризу и питательные вещества поглощают из субстрата

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Папоротники - древние споровые растения.

2 Из споры у них развивается заросток.

3. Заросток папоротников не содержит хлорофилла.

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3) заросток папоротников содержит хлорофилл

4) он питается за счет питательных веществ, синтезируемых при фотосинтезе

5) папоротники не цветут

1) цветки или соцветия яркие и относительно крупных размеров

2) цветки могут содержать нектарники и обладают ароматом

3) пыльца относительно крупных размеров, клейкая или с выступом для прикрепления к насекомым

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3) водоросль снабжает лишайник органическими веществами, синтезированными при фотосинтезе

4) гриб снабжает водоросль водой с растворенными минеральными солями

5) гриб, входящий в состав лишайника, не встречается в свободноживущем виде

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

ошибки в предложениях 2, 4, 5

2) проводящая ткань голосеменных представлена трахеидами, сосуды у них отсутствуют

4) спермии голосеменных без жгутиков и неподвижны

5) эндосперм голосеменных гаплоидный

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут это сделать?

1) Так как стеблей у растений уже нет, то задача состоит в том, чтобы отличить бобовые растения по корням..

2) Бобовые растения образуют симбиоз с азотофиксирующими клубеньковыми бактериями

3) Следовательно, на корнях бобовых будут клубеньки.

1.Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?

1) 7 2) 2 3) 6 4) 4

2. Гаметофитом папоротника является

1) заросток 2) спора 3) зелёное растение 4) зигота

3. В чём заключается отличие корневых волосков от гифов грибов?

1) корневые волоски обладают большей всасывающей поверхностью

2) корневые волоски многоклеточные, а гифы одноклеточные

3) корневые волоски всасывают органические вещества, а гифы — минеральные

4) корневые волоски одноклеточные, а гифы многоклеточные

4. К видоизменённым подземным побегам относят

1) корневища пырея 2) корнеплоды моркови

3) придаточные корни пшеницы 4) корневые отпрыски малины

5. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и

1) образование органических веществ в растении

2) испарение воды листьями

3) поглощение корнями минеральных веществ

4) отток органических веществ в другие органы

6. Какой буквой на рисунке обозначено место в цветке, где происходит двойное оплодотворение?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

7. Какой буквой на рисунке обозначен камбий?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Цианобактерии, в отличие от бактерий сапротрофов, осуществляют

1) гниение 2) брожение 3) фотосинтез 4) дыхание

9. Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.

1) один 2) два 3) три 4) четыре

10. Каждый отдел растений подразделяют на

1) царства 2) отряды 3) классы 4) типы

11. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

1) семена образуются в результате оплодотворения

2) зародыш будущего растения находится внутри семени

3) семена расположены внутри плода

4) оплодотворение происходит в семязачатках

12 У растений механическая ткань, в отличие от покровной, выполняет функцию

1) защитную 2) образовательную 3) опорную 4) проводящую

13. Шишка голосеменных растений — это

1) видоизменённый цветок 2) видоизменённый побег с семенами

3) видоизменённый стебель 4) плод с семенами

14. Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?

1) вегетативная 2) центральная 3) генеративная 4) вторичная

1. Укажите наиболее крупную систематическую категорию

1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство

2. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды

1) семейство 2) род 3) класс 4) популяция

3. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству

1) животных 2) растений 3) грибов 4) бактерий

4. Какая схема используется при классификации растений

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

5. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак

1) рода 2) отдела 3) класСА 4) вида

6. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

7. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии

1) тепловой 2) солнечной 3) механической 4) химической

8. Укажите признак, характерный только для царства растений

1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань 4) питаются готовыми органическими веществами

9. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета 2) семейства и рода 3) класса и семейства 4) типа и класса

10. Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию

1) порядок 2) семейство 3) класс 4) отдел

11. Вид ромашка аптечная объединяет

1) разнообразные цветковые растения 2) множество особей на основе их родства

3) родственные роды растений 4) растения одного природного сообщества

12. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина

1) отдел 2) порядок 3) класс 4) семейство

13. Укажите наиболее крупную систематическую категорию

1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство

14. Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как

1) типы 2) подцарства 3) царства 4) классы

15. Основная задача систематики

1) изучение этапов исторического развития организмов

2) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды

3) изучение приспособленности организмов к среде обитания

4) объединение организмов в группы на основе родства

16. Какая схема используется при классификации растений

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

17. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

18. Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?

1) вид 2) род 3) семейство 4) класс

19. Правильная схема классификации животных:

2) вид----тип---класс---отряд — --род----семейство

20. Родственные виды растений и животных объединяют в

1) царства 2) роды 3) семейства 4) классы

21. Наибольшая группа в систематике животных — это

1) вид 2) отряд 3) тип 4) класс

22. В систематике растений отсутствует отдел

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

23. В системе органического мира позвоночные животные – это

1) тип 2) подтип 3) класс 4) отряд

24. В систематике животных хордовые рассматриваются как

1) тип 2) подтип 3) надцарство 4) подцарство

25. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как

1) класс 2) порядок 3) семейство 4) род

26. В систематике животных насекомые рассматриваются как

1) тип 2) подтип 3) класс 4) отряд

27. Исходная единица систематики организмов

1) вид 2) род 3) популяция 4) отдельная особь

28. Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа

1) растут своей верхушкой 2) делятся на одинаковые функциональные зоны

3) способны к фотосинтезу 4) имеют генеративные почки

29. Из чего развивается зародышевый мешок покрытосеменных растений?

1) из пыльцевого зерна 2) из вегетативной клетки

3) из яйцеклетки 4) из мегаспоры

30. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1) мочковатая корневая система 2) одна семядоля в семени

3) развит главный корень 4) цветок трёхчленного типа

31. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые 2) Крестоцветные 3) Сложноцветные 4) Злаки

32. На каком рисунке изображена морская водоросль ламинария?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

33. Об усложнении покрытосеменных растений, по сравнению с голосеменными, свидетельствует появление у них

1) придаточных корней 2) зародыша в семени 3) разнообразия листьев 4) разнообразных плодов

34. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань

1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) основная 4) образовательная

35. Корень большинства существующих растений не может выполнять функцию

1) дыхания 2) проведения веществ 3) запасания органических веществ 4) фотосинтеза


Задания Д10 № 2701

Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав

Семя – это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ. Споры — микроскопические зачатки низших и высших растений, имеющие разное происхождение и служащие для их размножения и (или) сохранения при неблагоприятных условиях. Почка – зачаток побега. Заросток — половое поколение у папоротников, хвощей, плаунов и селагинелл, развивающееся из споры и образующее половые органы


Задания Д10 № 2704

Сухие многосеменные плоды — это

Сухие многосеменные плоды — это коробочка, боб (2)

Крылатка, зерновка, семянка, орешек – сухие односеменные плоды. Костянка – сочный односеменной плод. Ягода – сочный многосеменной плод.

Написано Крылатка зерновка семянка орешек - сухие односеменные плоды значит правильный ответ 3, а правильный ответ стоит 2

Не понимаю в чем вопрос?

Правильный ответ 2!

Коробочка и боб - сухие многосемянные плоды!

1) и 3) ответы - указаны сухие односемянные. В вопросе спрашивают про многосемянные.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Половое размножение покрытосеменных растений

Установите соответствие между частями растений и видами органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) клубнелуковица Б) семядоля В) шишка Г) ягода Д) соцветие Е) колючка

1) вегетативные 2) генеративные

Что образуется в результате двойного оплодотворения у цветковых растений?

А) новые сорта

Б) зародыш и эндосперм

В) вегетативные органы

Г) генеративная и вегетативная почки

Гаметы с гаплоидным набором хромосом участвуют в размножении

А) с помощью спор

Б) вегетативном

В) почкованием

Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Обеспечивает генетическое разнообразие растений Б) Дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма В) Набор генов в дочернем организме значительно отличается от набора генов в родительских организмах Г) Участвуют соматические клетки Д) Клетки несут гаплоидный набор хромосом Е) Клетки несут диплоидный набор хромосом

1) Бесполое размножение 2) Половое размножение

Оплодотворение у цветковых растений

(1)Оплодотворение у цветковых растений происходит в результате опыления. (2)В пыльниках тычинок формируются мужские спорофиты — пыльцевые зёрна. (3)Пыльцевое зерно состоит из двух клеток — вегетативной, дающей начало пыльцевой трубке, и генеративной, формирующей два спермия. (4)После попадания пыльцы на рыльце пестика пыльцевая трубка вместе со спермиями начинает расти в сторону семязачатка. (5)Внутри семязачатка находится женский гаметофит — эндосперм. (6)Он содержит гаплоидную яйцеклетку и триплоидную центральную клетку. (7)В результате слияния спермия с яйцеклеткой формируется зародыш, а в результате слияния другого спермия с центральной клеткой образуется питательная ткань. ___

1) Пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка.

2) В оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий.

3) Из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры.

4) Гаметы — спермии и яйцеклетки — образуются в результате мейоза микроспор.

5) Яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяетцентральную клетку.

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) образование триплоидной клетки

3) прорастание пыльцевой трубки

4) формирование семени из семязачатка

5) образование генеративной и вегетативной клеток

Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?

А) вегетативная

Б) центральная

В) генеративная

Г) вторичная

Из чего развивается зародышевый мешок покрытосеменных растений?

А) из пыльцевого зерна

Б) из вегетативной клетки

В) из мегаспоры Г) из яйцеклетки

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А — 7 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Генеративным органом покрытосеменных является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А3. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной
2) проводящей
3) запасающей
4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения — это

1) семя
2) лист
3) цветок
4) стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике
2) завязи пестика
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений раз­вивается

1) тычиночная нить
2) зародыш семени
3) рыльце пестика
4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя
2) плод
3) цветок
4) соцветие

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодоль­ных растений

1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа

Б3. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

Семейство цветковых растений

А. Злаковые
Б. Розоцветные
В. Бобовые
Г. Лилейные
Д. Пасленовые

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений

1) Голосеменные
2) Псилофиты (первые наземные растения)
3) Водоросли
4) Цветковые растения
5) Папоротники

B1. Задание на работу с рисунком.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 1 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Крестоцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) сетчатое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сложный лист
4) округлая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) одиночные цветки
2) наличие соцветия
3) яркий венчик
4) сочные плоды

2 вариант

A1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины

А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, которые формируются из

1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити

А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем

Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

Вид цветкового растения

А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения

B1. Задание на работу с рисунком

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 2 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сетчатое жилкование
4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем
2) число частей цветка кратно пяти
3) простой околоцветник
4) венчик отсутствует

Ответы на тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 1
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 12212
Б4. 32514
В1. 122
2 вариант
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 4
Б1. 1
Б2. 235
Б3. 22112
Б4. 523164
В1. 332

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Двойное оплодотворение у цветковых растений" содержит 30 вопросов разного типа для контроля знаний, при подротовке к предметной олимпиаде , ЦТ.

Двойное оплодотворение

Яйцеклетку в зародышевом мешке окружают две клетки - . __________________________________________

Эндосперм образуется в результате

1) слияния одного из спермиев с центральной клеткой

2) разрастания стенок завязи

4) слияния одного из спермиев с яйцеклеткой

Из перечисленных растений в завязи пестика развивается по одному

1) томата и хлопчатника

2) груши и огурца

3) сливы и яблока

4) вишни и абрикос

Если в завязи находится несколько семязачатков, то

1) оплодотворение не происходит

2) образуется один плод с несколькими семенами

3) оплодотворяется только один из них и образуется один плод

4) в результате образуется несколько плодов

При слиянии гамет образуется . __________________________________________

Процесс образования микроспор

Составьте слово из букв:ЕПОИЗМКГНСООЕРР - __________________________________________

Половые клетки цветковых растений (гаметы) имеют

1) диплоидный набор хромосом

2) женские - диплоидный, мужские - гаплоидный.

3) гаплоидный набор хромосом

4) у разных растений по разному

5) не имеют хромосом

Из покровов семязачатка у цветковых растений впоследствии развивается

1) зародыш семени

3) семенная кожура

Из яйцеклетки, слившейся с одним из спермиев, впоследствии образуется

1) семенная кожура

4) зародыш семени

Женскими половыми клетками (гаметами) у цветковых растений являются:

Ученый, впервые описавший двойное оплодотворение

Составьте слово из букв: ШНИАНВА - __________________________________________

Укажите порядок следования всех 8 вариантов ответа:

__ в центре образуется центральная диплоидная клетка

__ формируется 1 яйцеклетка , 2 синергиды и 3 антиподы

__ первичное ядро зародышевого мешка делится митозом три раза

__ материнская клетка мегаспор делится мейозом

__ из мегаспоры прорастает зародышевый мешок - женский гаметофит

__ образуется 4 гаплоидные клетки мегаспоры

__ образуется 8 гаплоидных клеток

__ три мегаспоры отмирают, а одна сохраняется

1) слияние гамет и образование зиготы

2) слияние гамет и образование плодов

3) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

4) прорастание пыльцевого зерна через рыльце и столбик пестика

5) образование плодов и семян

Отверстие в семязачатке, или пыльцевход, или.


Укажите соответствия:

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

4) зародышевый мешок

5) покровы семязачатка

Укажите соответствия: для всех 7 вариантов ответа


1) цветоложе


Укажите соответствия: для всех 5 вариантов ответа:

__ тычиночная нить

Опыление растений ветром. Запишите ответ:___________________________________


Укажите соответствие для всех 7 вариантов ответа:

__ зародышевый мешок

__ центральная клетка

__ наружный интегумент

1) образуется после оплодотворения

2) образуется из оплодотворенной синергиды

3) образуется из оплодотворенной центральной клетки

4) часть зародыша семени у однодольных растений и ткань семени у двудольных растений.

5) ткань семени с запасом питательных веществ

6) содержит запас питательных веществ для питания зародыша

7) часть зародыша семени

Семязачатки в цветках растений развиваются в

1) рыльце пестика

2) столбике пестика

3) завязи пестика

4) пыльцевом зерне

5) пыльниках тычинки

Мегаспоры у цветковых формируются в . Составьте слово из букв: ААЧХКТМЗСАЯЕ - __________________________________________

Из центральной клетки, слившейся со спермием, впоследствии образуется

1) семенная кожура

4) зародыш семени

У покрытосеменных в цикле развития преобладает. Запишите ответ:____________________

1) мужские половые клетки

2) мужские или женские половые клетки

3) женские половые клетки

4) оплодотворенные яйцеклетки

Выберите верные утверждения:

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ в завязи пестика только один семязачаток

__ зародышевый мешок формируется из микроспоры

__ у цветковых гаметофит представлен антеридиями и архегониями

__ из микроспоры прорастает мужской гаметофит - пыльца

__ цветковые - разноспоровые растения

__ в результате мейоза из одной диплоидной материнской клетки образуется четыре гаплоидные микроспоры

__ центральная клетка имеет диплоидный набор хромосом

__ у цветковых развиты только архегонии

Мужскими половыми клетками (гаметами) у покрытосеменных рас­тений являются:

2) пыльцевые зерна

Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что

1) оно происходит подряд два раза

2) в нем участвуют две гаметы

3) в нем два спермия оплодотворяют две различных клетки (яйцеклетку и центральную клетку)

Читайте также: