Если я приду в лесок и сорву ромашку

Обновлено: 18.09.2024

- Сейчас мы прове рим. Я возьму т арелочку и подержу немного на д пламенем.

Что появилось на дне тарелк и? Возьмите по ват ной палочке , потрогайте

- Мы убедились, что дым осел н а тарелочке. Вот так и в природе: дым

- Откуда в го родах и в де ревнях появля ется дым? Если заводы и фабрики,

машины буд ут так дымить, чт о произ ойдет с нашей при родой? Как это

влияет на челове ка? А на жив отных? Как защит ить возду х от дыма? (ответ ы

Воспитатель: Да. Ребята, правиль но, де ревья и растени я защищают наш

воздух от заг рязнений и вы хлопных газов. П оэтому в лесу воздух чисты й и

дышится легче. Дав айте сделаем дыхательное упражнение.

Встаньте, ноги на ш ирине плеч. Представьте, как еж ик во время опасности

сворачивается в кл убок. Накло нитесь ка к можно ниже, н е отрывая пятки от

пола, обхват ите руками гру дь, голову о пустите, произ неся на выдохе "п - ф - ф "

- звук, издаваем ый сердитым еж иком, за тем "ф - р - р" - а это уже довольн ый

Воспитатель: И вс е, конечно ж е помнят как нужно вести с ебя в лесу?

Давайте сыграе м в игру. Я буду гов орить в ам свои действия, а вы отвечать,

Воспитатель: М олодцы! Сколько различны х звуков вокру г, прямо музыка.

Давайте вспомн им, чьи это зву ки? я буду называть л есных артист ов, а вы

Воспитатель: Отл ично! А Сл ышите - ветви хрустят, к н ам кто - то идет!.

Воспитатель: З дравстуй дедуш ка! Мы тут п о лесу гуляем: деревья, пт иц да

Лесовичок : Како й я вам де душка: Я старич ок Лесовичок. Бе регу и охра няю

лес от всяких х улиганов, да него дников. А то придут, цвет ы потомчут, гнез да

Воспитатель: Мы не хулиганы. Мы наобо рот и помочь лесу можем.

Лесовичок: Ах п омочь. Ну тог да пошли. (Прив одит на п олянку. На ней

Две команды п о 5 человек строятся в колонну друг за другом. На

противопол ожной сторо не стоит ведро для мусора. По залу разб росаны

бумага, пакет ы, фантики. По ком анде участн ик бежит, со бирает мусор и

кладет его в ведр о, бежит назад и перед ает эстафету др угому участник у.

Лесовичок : В от спасибо. Какие в ы быстрые. А вы наве рное еще и умн ые?

Да у меня еще есть несколь ко вопросов к вам. А то не пущу даль ше!

Воспитатель: Хо рошо, дедушка. Мы от ветим на все тв ои вопросы. Только

дети тебе покаж ут, что не бал оваться и не шал ить в лес пр ишли, а погулять.

На нос села вд руг пчела (д отрагиваютс я пальцем носа),

Великанами мы ст али (п однимаются на носочки, рук и вверх)

Лесовичок : Оче нь понравил ось. Позабавили старика! Ка кие вы все х орошие,

Все ответили, все зн аете. Молод цы! Пора мне идт и, да за порядк ом следить.

Воспитатель: А м ы пойдем даль ше. И пришли м ы на цветоч ную поляну.

По залу, на ков ре разл ожены разно цветные цвет ы из карто на. Ведущая

раздает детям леп естки разных цветов – таких, как н а цветах, кото рые лежат

на полу. Звуч ит веселая муз ыка – пчелы (дети с лепестками) летают по зал у,

когда музыка ост анавливается – пчелы должны п одлететь к тому цветку,

какого цвета они держат лепест ок. Можно играть 2 - 3 раза, меняя лепест ки.

Воспитатель: Н у вот наша п рогулка под ошла к концу. Пора возвращатьс я в

Цель : Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Предварительная работа:
Целевые наблюдения на прогулке.
Знакомство детей с объектами живой ,не живой природы.
Рисование по теме.





Ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Ребенок: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Дети: Да

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на автобусе.
Скорое собирайтесь на утренний автобус.
Давно ожидают нас травы по пояс.

Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.

Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.

Ведущий: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло … Что здесь произошло?

Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.

Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Ведущая: Здравствуйте, что с вами? Отчего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй Берендей. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.

Звучит фонограмма.

Берендей: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят Кикимора и Леший.

Кикимора: Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший: Кика, да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

Леший: А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора: Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший все записывай.

Ведущий: Кто вы такие?

Кикимора: А разве вы нас не знаете?

Леший: Кикимору и Лешего все знают.

Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора: И нас не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.

Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.

Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

Общий танец.

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

Автор: Фатьянова Елена Петровна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Новый Оскол

Задачи:

-расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

-воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе;

-воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Ход мероприятия

– Ребята, посмотрите вокруг: нас окружает удивительный мир – поля, леса, океаны, моря, реки, горы, небо, солнце, птицы, животные. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас.

Мы восхищаемся твореньями, которые создала природа - матушка. От нас с вами зависит то, какой будет в будущем наша планета. Мы можем природу беречь, ценить, любить.

Наше мероприятие поможет понять, что удивительное всегда рядом.

Ученик. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Мы забываем , что она у нас одна
Неповторимая. ранимая, живая.
Прекрасная : хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Ход работы

1. Организационный момент

-Правила игры в команде:

  1. Внимательно слушайте свое задание.
  2. Обсудите его в команде.
  3. Придите к общему мнению.
  4. Дайте слово капитану команды.

- Капитаны представляют свои команды. (Домашнее задание: придумать название и девиз).

.Конкурс № 2. Разминка

- О каких животных говорят, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

- Из какой травы можно приготовить щи? (Крапива, щавель)

- Кто из воды сухим выходит? (Гусь)

- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)

- Какой лесной житель сушит грибы на дереве? (Белка)

- Какой лесной зверь падок до малины? (Медведь)

- Самая большая птица в мире (Страус)

- У кого мешок под клювом? (У пеликана)

- Самое большое животное. (Кит)

- Самая большая и самая грозная из кошек (Тигр)

- Самый лучший прыгун (Кенгуру)

- Самый высокий зверь (Жираф)

3. Физкультминутка: “Если я приду в лесок. ”

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
  • Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
  • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
  • Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

Раздаются карточки с рисунками плодов кустарников и деревьев. Определить какому растению принадлежит плод.

С помощью мимики и жестов дети должны показать повадки различных животных. Соперники отгадывают зверя.

- Вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?

Современная медицина использует животных для профилактики и лечения заболеваний, а также для изготовления лекарств.

1. От чего может вылечить кошка? (Реже бывают сердечно – сосудистые заболевания в тех семьях, где живет кошка.)

2. Какими лекарствами делится с человеком пчела?

(Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд – обезболивающее средство, прополис снимает воспаление)


Цель: экологическое образование детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

  1. Закрепить представления детей о поведении в лесу.
  2. Содействовать формированию заботливого отношения к жителям леса, желание им помогать.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, картинки птиц и животных, снежинки, мольберт.

Ход квест-игры:

(Дети заходят в зал, здороваются и встают полукругом)

Воспитатель:

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Давайте поздороваемся с гостями и скажем им Доброе утро.

Ребята, мы не просто собрались в музыкальном зале, к нам в детский сад поступил видео звонок от Лесовичка, посмотрите на экран и послушайте его.

(Видео рассказ Лесовичка на мультимедийном экране)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Явижу, что вы готовы, вам надо надеть шапочку, шарфик и рукавицы! (Дети как будто бы надевают на себя вещи) Готовы? (да)

Воспитатель: (на мультимедийном экране прикреплена первая снежинка) А вот и первая снежинка, а вместе с ней и первое задание. Вы должны ответить на вопросы тетушки Совы (на экране появляется тетушка Сова).

  1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они быстро завянут, погибнут, а в лесу будут долго расти, насекомым нечего кушать, не успевают дать семена)
  2. Почему из леса нельзя брать животных домой? (Они могут погибнуть, перестанут есть, заболеют. Они не приспособлены к жизни в городе)
  3. Почему нельзя разжигать костер в лесу без взрослых? (Может случится пожар, загореться весь лес, погибнут животные, птицы, насекомые, растения)
  4. Почему в лесу нельзя оставлять мусор? (Мусор опасен для обитателей леса, звери и птицы могут пораниться)
  5. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
  6. Зачем зимой нужно делать кормушки для птиц? (Птицам трудно находить корм под снегом, на кормушку кладем корм для птиц, чтобы им не было голодно)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Получите первую часть волшебного символа.

Ведущий: А вот и вторая снежинка с заданием (воспитатель берёт снежинку и читает задание детям). Ребята, вам надо отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите вторую часть волшебного символа.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках

— Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица … (Рябина)

3.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Воспитатель: Ребята, вы справились со вторым заданием, и получаете вторую часть волшебного символа. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и украсить лес снеговиками. Вставайте в круг.

Воспитатель: Послушайте следующую подсказку. Под пенёк загляните, третью снежинку там найдите. (Дети находят третью снежинку с конвертом)

Воспитатель: А вот и третья снежинка с заданием (Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям) Дети, посмотрите на экран, Снежная королева заколдовала птиц, и они потеряли свою окраску. Чтобы их расколдовать, вам нужно узнать и назвать их. На экране появляются все птицы, потом по очереди тени птиц: воробей, сорока, дятел, свиристель, снегирь. Дети отгадывают, воспитатель достаёт отгаданную птичку из конверта и прикрепляет её на кормушку).

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Скажите, чем можно подкармливать птиц зимой (Кормом). А каким? (крошками хлеба, семечками, кусочками сала)

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим испытанием! Получите ещё одну часть символа. Послушайте следующую подсказку. Ты под ёлку загляни и четвёртую снежинку там найди.

Ведущий: Авот и четвёртая снежинка с заданием (Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям) Дети, вам нужно узнать животных леса по их следам (На экране следы волка, лисы, зайца, белки. Дети отгадывают, воспитатель выставляет животных на мольберт) Дети, а следы каких животных мы с вами не увидим в лесу зимой? (Животных которые впадают в спячку –медведь и еж)

Воспитатель: Дети, что у нас получилось? (природа в виде сердца) Символ Сердце обозначает: любовь, доброта, теплота, нежность, забота…. (Звучит музыка вьюги на экране появляется снежная королева) Дети посмотрите Снежная Королева улетает из нашего леса. Своей любовью к природе мы смогли снять её заклятье. (Заходит Лесовичок)

Лесовичок: Ребята, благодарю вас за помощь в снятии заклятия и оживлении леса. В знак благодарности примите от меня дары леса, это мед и варенье. Будьте здоровы, берегите природу. А мне пора возвращаться в свои владения.

Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо за помощь Лесовичку. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с медом и вареньем.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, задание, лес, Ребенок, снежинка, волшебный символ, детский сад, Снежная Королева, мой лес, мультимедийный экран.

Похожие статьи

Слуги Снежной Королевы! Под музыку Снежная Королева кружится по залу, смотрит пристально на детей.

В бескрайних лесах. Где-то в царстве Морфея, В краю, где сбываются ваши мечты

Снежинки для украшения группы, для оценки правильного выполнения заданий, символы

И я теперь уже не воспитатель, а Зимняя бабушка-Загадушка. Давайте разделимся на две

Ребенок из команды снеговичков будет медведем, а ребенок из команды снежинок сыграет.

Дети читают стихи. Воспитатель: А, еще, Королева белых снегов, твои дочки научили ребят красиво танцевать.

Дети провожают Королеву белых снегов. Занятие заканчивается.

Снежная Королева берёт подарок, благодарит детей.

Образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы, составлять предложения

Ребенок крутит снежный ком(картинка снеговик). Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика

Воспитатель: — Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима.

Основные термины (генерируются автоматически): Снежная Королева, ребенок, снежинка

Слуги Снежной Королевы! Под музыку Снежная Королева кружится по залу, смотрит

Конспект организованной образовательной деятельности по.

Давайте прочитаем письмо. Воспитатель читает. «В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений, вам ребята не найти.

А нам пора возвращаться в детский сад. — Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес? (ответы детей).

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Появляется Снежная баба (воспитатель в костюме снежной бабы).

А зовут меня Снежа Снежановна. Я видела, как вы утром весело бежали в детский сад, и решила заглянуть к вам, познакомиться.

Снежная баба: А у меня есть снежинки из волшебного сундучка для тех.

Читайте также: