Эта почва самая плодородная она особенно богата перегноем узнай по описанию

Обновлено: 05.10.2024

4 4. Какая экологическая проблема выражена этими знаками? А) Загрязнение почвы. Б) Уничтожение почвы. В) Разрушение почвы, образование оврагов. 5. Один сантиметр почвы образуется в природе за: А) 2-3 месяца Б) лет В) лет

5 6. Какое мероприятие показано на фотографии? А) Вспашка Б) Сев В) Снегозадержание

6 Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный, Средь пятен солнечных и строгой тишины Встречает грудь твоя так радостно, так жадно Дыханье влажных трав и аромат сосны. Твоя нога скользит по россыпи иголок Или шумит травой, роняя капли рос, А сумрачный навес широколапых ёлок Сплёлся с листвой ольхи и молодых берёз. Привет тебе, приют свободы и покоя, Родной страны неприхотливый лес! Ты полон свежести, и все в тебе живое, И сколько у тебя загадок и чудес! (Р.Рождественский)

12 Дом со всех сторон открыт, Заходя в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем. I древесный II кустарниковый III кустарничковый IV травянистый

13 Физминутка Будут показаны картинки животных, мы вместе с вами постараемся копировать как они передвигаются, их повадки, с помощью жестов и телодвижений.

8. Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.

  1. Ноги, превратившиеся в ласты
  2. Густая длинная шерсть
  3. Белый цвет меха
  4. Мощные клыки, похожие на сабли

9. Дополни звенья в цепи питания.

осина - ___________ - ______________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. Заготовка древесины
  2. Посадка лесов
  3. Запрещение охоты на лесных животных
  1. Браконьерство
  2. Создание заповедников

11. Приведи примеры растений и животных степи.

12 . Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:

13 . Отметь свойство железной руды.

  1. горючесть
  2. пластичность
  3. плавкость

14 . В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда
  2. торф,природный газ, каменный уголь
  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Узнай по описанию. Эта почва - самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
  3. деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________

Административная контрольная работа

по окружающему миру для 4 класса

1. Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:

  1. Солнечную систему
  2. Космос
  3. Вселенную
  4. Созвездия
  1. одна из наук о земле
  2. наука о Вселенной
  3. наука о прошлом людей
  4. наука о живой природе

3. Определи век 1242 год ___________, 1380 год__________

4. Изображение какого животного является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

  1. амурского тигра
  2. розового фламинго
  3. панды

5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?

  1. Водопад Виктория
  2. Московский зоопарк
  3. Великая Китайская стена

6. В список Всемирного природного наследия включены:

  1. Кавказкие горы
  2. Уральские горы
  3. вулканы Камчатки
  4. Золотые горы Алтая

7 . Самое большое озеро России:

  1. Байкал
  2. Ладожское
  3. Онежское
  4. Каспийское

8. По каким причинам в тундре много болот и озёр?

  1. постоянно идут дожди
  2. многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину
  3. из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно
  4. почва бедна перегноем

9 . Дополни звенья в цепи питания.

степные злаки - ___________ - ______________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. заготовка древесины
  2. посадка лесов
  3. запрещение охоты на лесных животных
  4. браконьерство
  5. создание заповедников

11. Приведи примеры растений и животных пустыни

12.Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:

13 . Отметь свойство глины.

  1. горючесть
  2. пластичность
  3. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда
  2. торф, природный газ, каменный уголь
  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Один сантиметр почвы образуется в природе за:

  1. 2 – 3 месяца
  2. 25 -30 лет
  3. 250 – 300 лет

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
  3. деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к административной контрольной работе

по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие

  1. Что такое астрономия?
  1. наука о веществах
  2. наука о Вселенной
  3. наука о живой природе

2 . Что такое архив?

  1. хранилище документов
  2. коллекция старинных предметов
  3. собрание книг

3. Определи век 1147 год __XII__, 1703 год_XVIII_____

4. Что такое WWF :

  1. Всемирный фонд дикой природы
  2. Международный союз охраны природы
  3. Международный союз охраны птиц

5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?

  1. Озеро Байкал
  2. Таймырский заповедник
  3. Тадж-Махал

6. Самые высокие горы России:

  1. Кавказкие горы
  2. Уральские горы
  3. Вулканы Камчатки

7. Самое глубокое озеро России:

  1. Ладожское
  2. Каспийское
  3. Байкал
  4. Онежское

8. Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.

  1. Ноги, превратившиеся в ласты
  2. Густая длинная шерсть
  3. Белый цвет меха
  4. Мощные клыки, похожие на сабли

9. Дополни звенья в цепи питания.

осина - __заяц_____ - ____волк__________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. Заготовка древесины
  1. Посадка лесов
  2. Запрещение охоты на лесных животных
  3. Браконьерство
  4. Создание заповедников

11. Приведи примеры растений и животных степи.

12 . Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:

13 . Отметь свойство железной руды.

  1. горючесть
  2. пластичность
  3. плавкость

14 . В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда
  2. торф, природный газ, каменный уголь
  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Узнай по описанию. Эта почва - самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.

___________ чернозем _____________________

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
  3. деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________-_________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса за 1полугодие

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие. Система Л. В. Занкова.


Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс.


Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс.


Контрольная работа по окружающему миру, II полугодие, 3 класс

Контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности: базовый, повышенный, высокий.Задания базового уровня проверяют, ка.


Контрольная работа по окружающему миру, I полугодие, 4 класс


административная контрольная работа по окружающему миру (1 полугодие 3 класс)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 3 классов федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Содержание диагности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит 23 задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа и 2 задания, где дети записывают ответ и рисуют условные обозначения полезных ископаемых. Дети могут использовать учебник. Есть ответы к работе.

Проверочная работа по окружающему миру

Чтобы узнать, из каких республик, краёв, областей, округов состоит наша страна, нужно воспользоваться:

картой природных зон

Напиши, в каком регионе ты живёшь_______________________________________

Как называется главный город твоего региона ________________________________

Что НЕ относится к формам земной поверхности:

Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется:

Котлован, где добывают полезные ископаемые, называется:

Что из перечисленного имеет отношение к проблеме МУСОРА:

неправильная распашка поля

В каком ряду перечислены только верные объекты ЕСТЕСТВЕННОГО происхождения:

пруд, озеро, ручей

канал, водохранилище, пруд

река, море, океан

В каком утверждении говорится о значении рек и озёр В ПРИРОДЕ:

реки и озёра радуют людей своей красотой

реки и озёра – источник воды для растений и животных

реки и озёра – водные дороги для судов

реки и озёра – источник воды для заводов и фабрик

Нарисуй условные обозначения этих полезных ископаемых:

- железная руда

- каменный уголь

- поваренная соль

- природный газ

- медная руда

Отметь свойство железной руды:

Узнай по описанию:

Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом для людей, удобрением для растений. Залежи этого полезного ископаемого очень важно оберегать от пожаров.

Найди НЕВЕРНОЕ утверждение:

изделия из гранита называются керамикой

торф может служить подстилкой для животных на фермах

из железной руды выплавляют чугун, а из чугуна – сталь

известняк используют при строительстве зданий, дорог

В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые только в качестве ТОПЛИВА:

гранит, нефть, железная руда

торф, природный газ, каменный уголь

каменный уголь, глина, нефть

Какая почва является самой распространённой в России:

серая лесная почва

Узнай по описанию:

Эта почва – самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей очень тёмный или даже чёрный цвет.

1 см почвы образуется в природе:

за 2-3 миллиона лет

Живые организмы леса составляют:

Какое звено в цепи питания пропущено:

СОСНА ЖУК−КОРОЕД ?

Почему на лугу НЕ живут крупные животные:

им не хватает воды

для них нет пищи

им негде прятаться

Узнай по описанию:

Какое звено в цепи питания пропущено:

МЯТЛИК КОБЫЛКА ?

Почему водомерки НЕ тонут:

их ножки снизу покрыты жиром

они бегают по воде очень быстро

они охотятся на комаров

Кто из этих обитателей пресных вод НЕ относится к рыбам:

В каком ряду перечислены млекопитающие, живущие У ВОДЫ:

утка, цапля, лебедь

ондатра, бобр, водяная крыса

суслик, хомяк, тушканчик

Какое животное фильтрует воду, добывая из неё для себя питание:

МОЯ ОТМЕТКА: ОТМЕТКА УЧИТЕЛЯ:

1. Чтобы узнать, из каких республик, краёв, областей, округов состоит наша страна, нужно воспользоваться:

2. Напиши, в каком регионе ты живёшь_______________________________________

Как называется главный город твоего региона ________________________________

3. Что НЕ относится к формам земной поверхности:

4. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется:

5. Котлован, где добывают полезные ископаемые, называется:

6. Что из перечисленного имеет отношение к проблеме МУСОРА:

7. В каком ряду перечислены только верные объекты ЕСТЕСТВЕННОГО происхождения:

река, море, океан

8. В каком утверждении говорится о значении рек и озёр В ПРИРОДЕ:

реки и озёра – источник воды для растений и животных

9. Нарисуй условные обозначения этих полезных ископаемых:

10. Отметь свойство железной руды:

11.Узнай по описанию:

Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом для людей, удобрением для растений. Залежи этого полезного ископаемого очень важно оберегать от пожаров.

12. Найди НЕВЕРНОЕ утверждение:

изделия из гранита называются керамикой

13. В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые только в качестве ТОПЛИВА:

торф, природный газ, каменный уголь

14. Какая почва является самой распространённой в России:

15. Узнай по описанию:

Эта почва – самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей очень тёмный или даже чёрный цвет.

16. 1 см почвы образуется в природе:

17. Живые организмы леса составляют:

18. Какое звено в цепи питания пропущено:

СОСНА ЖУК−КОРОЕ ?

19. Почему на лугу НЕ живут крупные животные:

им негде прятаться

20. Узнай по описанию:

В регионе, где я живу, есть несколько видов почв, которые отличаются своей плодородностью. Среди них есть и черноземы, которые являются лидером по уровню плодородия. Сейчас я вам расскажу, что же такого особенного в этой почве.


Чернозем — самый плодородный вид почвы

Чернозем — черная земля. Действительно, она имеет черный цвет. Поэтому многие люди, прожившие всю жизнь в регионе с такими почвами, очень удивляются, когда приезжают в другую область и видят землю коричневого или желтого цвета. В основном, черноземы сосредоточены в степной и лесостепной зоне.

Высокий уровень плодородия этих почв обеспечивается за счет таких характеристик:

Еще в далеком прошлом черноземы были залогом хорошего урожая. Такие свойства почвы, как у них, невозможно создать искусственным путем. Никакие специальные удобрения и минеральные вещества не сделают другую почву такой же плодородной. Все потому, что на образование черноземов уходят тысячи лет. Они формируются под воздействием множества природных факторов, включая условия климата и биологические особенности. В такой земле обитает большое количество микроорганизмов, а также червей, что способствует формированию благоприятной среды для роста любых растений.

Черноземы в мире

Для России черноземы — это настоящее достояние. Наша страна занимает лидирующее место в мире по количеству таких плодородных земель. Все вместе взятые территории с черноземами в России составляют 52% от мировых площадей. Черноземы также встречаются в таких странах:

Но российские черноземы имеют лучший состав. В них больше, чем в почвах других стран, содержится гумуса, который и является ключевым фактором плодородия. Практикуется перевозка чернозема в другие регионы, для чего срезается определенный слой почвы. Многие думают, что таким образом можно обеспечить плодородность на долгие годы, но это не так. Почва постепенно истощается, и уже через несколько лет теряет свою плодородность.

Читайте также: